Subaru Forester IV поколение SJ. Стоит ли купить Subaru Forester SJ

Стоимость кузовного ремонта, связанного с устранением вмятин или царапин даже с одной кузовной детали нередко составляет десятки тысяч рублей. Поэтому владельцы Subaru Forester 2014 года стараются сразу же после покупки установить на автомобиль защитный тюнинг и аксессуары, ведь это позволяет многократно снизить вероятность повреждения машины при небольших столкновениях. Даже умелый и опытный водитель, если управляет автомобилем в сложных условиях, может допустить ошибку, которая приведёт к появлению небольших царапин и вмятин.

Если же на Forester SJ установлены тюнинг и аксессуары, то они примут удар на себя и сохранят автомобиль от повреждений. Ещё одно преимущество тюнинга и аксессуаров для Субару Форестер СЖ, которые вы можете купить в нашем магазине, в том, что они гармонично вписываются в экстерьер автомобиля и придают ему новые черты. Благодаря тому, что все аксессуары полностью соответствуют кузову автомобиля, их установка не вызывает никаких затруднений. Для монтажа обвеса на автомобиль не нужны сложные профессиональные инструменты, достаточно обычного гаечного ключа.

Доработку стоковых автотранспортных средств можно разделить на два главных направления: тюнинг и декоративный стайлинг. В нашем маркете ОбвесМаг можно приобрести аксессуары для Subaru Forester 2013-2016, это сделает автомобиль более стильным и современным. Всем водителям будет весьма приятно даже не только выделиться среди остальных, но и поставить удобные в ежедневной эксплуатации приспособления. Приобретайте тюнинг от главных российских и иностранных компаний, и ваш глаз сможет каждый день радоваться красивому и свежему облику этого авто.

Установка обвеса в Москве

В современном мире есть впечатляющее разнообразие продукции для тюнинга Forester SJ, и постоянно люди задают вопрос: с чего же начать? Мы готовы посоветовать в первую очередь приобрести то, без чего эксплуатация автомобиля не будет такой приятной и лёгкой. На пол салона вашего автомобиля нужно приобрести автоковрики, это поможет предотвратить сырость и проникновение влаги. В вашем автомобиле не только есть опасность возникновения коррозии, но и есть риск повреждения электропроводки, что сильно хуже.

Ещё один тип полезных изменений – приобретение дефлекторов на окна и капот. Подобный тюнинг защитит Субару Форестер SJ 2015 от сквозняка и камней. В нашем магазине представлено большое количество дефлекторов любых форм и размеров. К примеру, дефлекторы с нержавеющими молдингами: такие аксессуары имеют отличный внешний вид.

Основное направление тюнинга Форестер SJ, которое реализует наш магазин, – реализация стального обвеса и алюминиевых порогов. Наши подножки помогают при посадке и сделают использование автомобилей более приятным. Без подножек маленьким детям и инвалидам будет тяжело не испачкать одежду и обувь, без них неудобно чистить крышу от снега или закреплять велосипедные крепления.

Надёжный обвес из железа позволит защитить бамперы и крылья автомобиля от столкновения с соседями по пробке и от других повреждений. Разные некрупные столкновения пройдут мимо вас благодаря мощной конструкции и толстому металлу. Такой тюнинг для Subaru Forester SJ крайне важен при передвижении по плохим дорогам или в условиях тесноты современного мегаполиса с огромным автомобильным трафиком.

Также у нас в продаже имеется огромное количество аксессуаров для тюнинга внутреннего и внешнего вида авто. Различные накладки на фары, и упоры капота. Каждый подобный аксессуар сделает внешний вид вашего автомобиля более респектабельным и динамичным. Весь тюнинг вы можете поставить сами или в нашем автосервисе в любой день. Мы доставим наши товары по Москве своим курьером или в любой город России логистическими компаниями: это недолго, удобно и недорого.

Среднеразмерный Subaru Forester всегда считался одним из наиболее надежных и проходимых кроссоверов в мире. Но он всегда имел один большой минус – неоправданно высокая цена. У четвертого поколения «Лесника», увы, данный недостаток сохранился. Однако автомобиль избавился от другого – от неказистости.

Внешность для многих играет первоочередную роль, но все же есть более важные качества, на которые стоит обратить внимание. Для начала об оформлении интерьера – японцы верны своему лаконичному стилю. В салоне автомобиля не пахнет ни откровенной экономии, ни вычурной дороговизной – выглядит все довольно просто, зато вопросов к отделке вовсе нет! И на вид, и на ощупь пластик качественный и мягкий. А в местах, где он все-таки жесткий, ощущения «дешевки» отсутствуют.
К сборке не придерешься – все панели идеально подогнаны друг к другу, каких-либо сверчков, дребезжаний или лишних шумов нет. Только рулевое колесо, обшитое не слишком приятной для рук кожей, несколько выбивается из общей картины, да блок управления магнитолой – он чересчур прост. Последнее обидно вдвойне, так как аудиосистема имеет отличное звучание.

Эргономика у Subaru Forester четвертого поколения находится на высоком уровне. Все базируется на своих местах, расположено просто и логично. Блок управления климатической установкой организован очень удачно: вращающиеся рукоятки крупных размеров с выверенными усилиями и клавиши внутри них – даже ребенок разберется!

Приборная панель проста и хорошо читаема, содержит в себе только самую необходимую информацию. Удобным дополнением к ней является монохромный ЖК-дисплей, расположенный на самом верху центральной консоли. На него выводится куча по-настоящему полезной информации – от давления в шинах до загруженности привода, температура окружающей среды, расход топлива и многое другое. Управлять бортовым компьютером в Subaru очень удобно – клавиша находится на рулевом колесе всегда в поле зрения водителя.

Передние сиденья в «четвертом» Subaru Forester весьма неплохи: регулироваться они могут по восьми направлениям, набивка не жесткая, но плотная. Боковая поддержка имеется, но в поворотах ее порой недостаточно, поэтому хочется, чтобы кресло обхватывало покрепче. Количества пространства с запасом даже для высоких и плотных людей.

Вообще, салон «Лесника» действительно радует простором для всех его обитателей. На втором ряду сидений могут комфортно разместиться трое взрослых пассажиров, а места при этом будет достаточно как в ногах, так и в плечах и над головой. Спинка к тому же регулируется по углу наклона, что позволяет подобрать наиболее удобное положение.

«Четвертый» Subaru Forester имеет вместительное багажное отделение, полезный объем которого в стандартном состоянии насчитывает 505 литров. Длина перевозимой поклажи способна достигать 940 мм с разложенной спинкой, а если ее сложить – можно значительно увеличить грузовые возможности автомобиля. Объем багажного отделения возрастает до 1584 литров, пол получается абсолютно ровным.

Благодаря достаточно широкому проему (в районе колесных арок – 1073 мм) и небольшой погрузочной высоте на кроссовере можно перевозить крупногабаритные предметы. Этому способствует и практически правильная форма – лишь арки колес немного выступают в салон.

А вот явным недостатком «Форестера» можно назвать отсутствие полноразмерного запасного колеса – под полом находится всего-навсего докатка (хотя, по размерам она не намного меньше установленных колес).

Пожалуй, одним из существенных эргономических проколов является расположение наружных зеркал заднего вида – слишком близко к водителю они установлены. В связи с этим очень тяжело оценить обстановку позади автомобиля простым переводом взгляда вправо-влево – необходимо активно вертеть головой. Однако сами зеркала крупные, обеспечивают широкий угол обзора и практически не искажают изображение. В остальном с обзорностью полный порядок: крупные оконные проемы и значительная площадь остекления дают водителю обзор «по кругу».

Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения предлагается с двумя атмосферными и одним турбированным двигателями. Базовый 2.0-литровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а 2.5-литровый 171-сильный агрегат – только с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Сразу хочется отметить, что доля продаж «Форестера» с МКПП на российском рынке ничтожно мала, поэтому такие автомобили большого интереса не вызывают.

Оба двигателя работают без сюрпризов. На «Леснике» с двухлитровым мотором хорошо передвигаться по городу, а с 2.5-литровым – еще и по трассе. У них одинаковый характер разгона: после маленькой заминки коробки передач, автомобиль начинает ускоряться ровно и целеустремленно. Ощутимая разница заметна только на трассе, где на более мощном кроссовере можно позволить себе практически любой обгон, а на базовом исполнении лучше заранее просчитывать каждое действие. В целом, и возможностей 150-сильного агрегата хватает в большинстве ситуаций, но в некоторых – с огромной натяжкой.

На Subaru Forester с каждым из этих моторов можно уверенно ехать в городском потоке и резко перестраиваться из ряда в ряд. Правда, расход топлива несколько не вписывается в заявленные цифры – базовому кроссоверу в среднем требуется около 10 литров бензина на 100 км пробега, а 171-сильному – порядка 11-12 литров.

А вот модификация с 2.0-литровым турбомотором FA20 DIT мощностью 241 лошадиная сила и вариатором – это уже куда интереснее! Максимальный крутящий момент доступен уже в диапазоне от 2400 до 3600 оборотов в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды и по ощущениям – это так и есть. Несмотря на общее название, данному двигателю полагается собственная трансмиссия. Она крупнее, а также усилена для переваривания до 400 Нм пикового момента, а система управления мотором Si-Drive имеет не два, а три режима работы: помимо Intelligent (I) и Sport (S), еще и Sport charp (S#). Этот вариатор вместо шести «виртуальных» ступеней имеет восемь, а в случае активации мануального режима коробка перестает откликаться на кик-даун. Зато машина на нажатие педали газа начинает реагировать быстрее и более резко.

Вообще, на Subaru Forester с двухлитровым турбомотором можно чувствовать себя уверенно практически в любой дорожной ситуации, будь то обгон при небольшом просвете на встречной полосе или резкое перестроение в плотном городском потоке. Разгон у автомобиля быстрый, насыщенный, однако кровь все же не будоражит.

Сильной стороной Subaru Forester четвертой генерации является высокий уровень комфорта. Автомобилю все равно, что под колесами: разбитый асфальт, грунтовка или гладкое шоссе. Подвеска по-настоящему комфортная, энергоемкая, пробить ее практически невозможно, переваривает все дорожные неровности. Стоит отметить, что турбоверсия Forester XT имеет несколько иные настройки шасси и более жесткие амортизаторы, однако комфорт от этого совсем не страдает. «Лесник» не требует подруливаний, на дороге ведет себя предсказуемо. Да и с шумоизоляцией полный порядок – лишние шумы обитателям кроссовера не досаждают.

«Японец» оснащен электроусилителем с переменным усилием, который радует чувством дороги и информативностью. «Форестер» не страшно пускать в юз, а объезжая на большой скорости внезапно возникшие препятствия, практически исключена вероятность потери контроля над автомобилем.

Комфортная подвеска и солидный дорожный просвет позволяют быстро и уверенно ехать по каменистым дорогам и грунтовкам. С 220-миллиметровым клиренсом и углом съезда 26 градусов и въезда 25 градусов на Subaru Forester можно смело преодолевать рвы и глубокие колеи.

По-настоящему внедорожным автомобилем Forester делает интеллектуальная система помощи на бездорожье или подъеме/спуске с горы – X-Mode, которая работает на скорости до 40 км/ч и поддерживает скорость вождения в диапазоне от 0 до 20 км/ч на крутых спусках. При этом японская система работает с каждым колесом по отдельности, а не «по осям».

Кроссовер Subaru Forester можно с уверенностью назвать удобным семейным автомобилем, который подходит как для поездок по городу, так и для вылазок на природу и активного образа жизни. Автомобиль объединяет в себе просторный салон, вместительное багажное отделение и комфортную подвеску.

К ак-то так получилось, что многие рамные внедорожники у нас с каждым новым поколением потихонечку становятся скучными кроссоверами с несущим кузовом и остатками былой славы настоящих «проходимцев». Другое дело - Subaru Forester. Он никогда не претендовал на лавры вездехода и не стремился уделать в грязи Nissan Patrol или наш УАЗ. С самого начала (то есть, с 1997 года) Форестер лишь намекал на то, что он может чуть больше, чем моноприводная «пузотёрка».

Увеличенный клиренс, постоянный полный привод, кузов чуть больше универсала – вот, пожалуй, и всё. Но если к этому добавить ещё двигатели с минимальным объёмом в два литра, то получается уже довольно интересно. Построен первый Форестер был на базе Impreza и был больше похож на средненький такой универсал, чем на полноценный внедорожник. В это время маркетологи ещё не придумали продающее слово «кроссовер», поэтому Forester называли скромно: семейный внедорожник.

Прошли года, первое поколение сменилось вторым (в 2002 году), третьим (в 2007), а в 2012 году появилось и последнее на сегодняшний день поколение. Правда, с 2012 года оно претерпело несколько изменений, но концептуально Форестер остался прежним: большим универсалом с внедорожными замашками.

То, что машина может ездить не только за городом, заметно даже снаружи. Форестер не выглядит слишком высоким, но дорожный просвет приличный – 22 см. Да и короткие свесы без свисающей до земли модной передней «губы» тоже сделаны не просто так. Впрочем, длинный кузов (почти 4,6 м) высоту скрывает, и профиль у Форестера даже немного изящный. И уж никак не агрессивный: этот железный Винни-Пух так и просит, чтобы его погладили и уложили с собой спать в тёплую кроватку.

Прежде чем смотреть на машину внутри (что, между прочим, намного интереснее), отметим важную деталь: у нас на тесте машина почти в самой простой комплектации, из «наворотов» - только кожаный салон. Однако простота эта оказалась обманчивой.

Чем богаты...

Получив в пресс-парке ключ от машины, я долго его рассматривал. Вроде, кроссовер, да и стоит без малого 1 940 000. А ключ почти такой же, как был у меня в те времена, когда я ездил на вазовской «классике». Ох, привыкли мы к выкидным ключам да к доступу без этого самого ключа! Но тут всё проще. Может, в этом и скрывается Великая Тайная Правда настоящего кроссовера?


Пока садимся в салон, обращаем внимание на удобство посадки. Банальная, вроде, вещь, но далеко не в каждый кроссовер можно забраться и не испачкаться. А вот в Форестер можно: как-то уж очень удачно сделан порог, который не слишком широк, а главное – всегда чист, даже после поездок по слякоти под снегом и дождём. Итак, садимся в кресло.


На вид оно – проще не придумаешь. Да и регулировок у него минимум, нет даже поясничного подпора. Но как же удобно в нём сидеть! И даже по пути из Москвы в Питер и обратно всё моё бренное тело наслаждалось дорогой и не роптало на посадку. А ещё у этого кресла есть подогрев, что очень неплохо для «околодеревянной» комплектации. Причём подогрев есть у всех сидений, даже у задних.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кстати, есть и подогрев руля. Включается он неожиданным способом: лепестком под рулём. Первая мысль: ну зачем вы так сделали? Вторая мысль: а это ведь круто! И удобно, и привыкаешь быстро. А сколько удовлетворения от того, что у тебя в машине всё немного иначе, чем у остальных...


Первый экран расположен на приборной панели и частично дублирует то, что показывает бортовой компьютер. А вот его основной экран расположился наверху, над дефлекторами печки. Скажу честно: без привычки смотреть на него не очень удобно. Наверное, если пересесть в Форестер с какого-нибудь Ситроена С3 Picasso , то необычным ничего не покажется. Но непривычному человеку в первые часы будет не очень легко. Особенно ковыряться в меню, нажимая его кнопку, расположенную чуть ниже кнопки «аварийки» между дефлекторами.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Самой большой экран – это 6,2-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Subaru Starlink. Не могу сказать, что он велик и безупречен, как филе Ким Кардашьян. Отзывчивость не на высоте, иногда чуть подтормаживает, но нельзя сказать, чтобы эти недостатки отталкивали. Работает всё в общем неплохо, но отдельного упоминания заслуживает звук магнитолы. Шестью динамиками сейчас никого не удивишь (хотя для дешёвой комплектации это уже неплохо), но вот графический эквалайзер, а главное – то звучание, которое можно им накрутить, вызывает неподдельный восторг. По дороге во мне проснулся маленький злой меломан, который даже заставлял периодически останавливаться и настраивать звук под каждую звучащую композицию. В общем, если вы ещё не утратили способность рыдать под рассказы Гари Мура о Париже 1949 года и старом божоле, то Форестер можно купить только ради звука.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Даже в нашей комплектации есть мультируль. Мало того, он ещё и обшит кожей. Держать в его руках приятно, также приятно осознавать, что есть у нас и его регулировка в двух направлениях, и круиз-контроль. Пустая комплектация уже не кажется пустой.


Давайте попробуем запустить двигатель и покататься на этой машине по трассе и в городе. Заодно выясним, что тут есть ещё, и чего, может быть, не хватает.

Главное – не торопиться!

Двигатель

2,0 л, 150 л.с.

Мотор запускаем по в оротом ключа – кнопки тут нет. Тот, кто будет запускать мотор Субару впервые, получит незабываемое впечатление. Начало работы двухлитрового горизонтально-оппозитного бензинового двигателя – момент волнующий, как удар ногой в челюсть, от которого сначала голову откидывает в сторону, а потом наступает лёгкое помутнение. Несмотря на то, что Форестер – автомобиль сугубо семейный, его породу скрыть невозможно. Как только мотор выходит в рабочий режим (то есть, почти сразу), никаких признаков его работы не ощущается. Вибрации, звуки – ничего этого в салоне нет. Правда, нельзя сказать, что под капотом что-то совсем выдающееся. Нет, мощность мотора – 150 л.с., он атмосферный и ничуть не намекает на спорт, агрессию или что-то подобное.


Ещё более спокойный климат в салоне создаёт вариатор L ineartronic. Зато фирменная система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT) у Форестера имеется даже в нашей простой комплектации. И работает она просто прекрасно, в чём мы сейчас и убедимся.


Разгон до 100 км/ч, с

Отъезжая от места выдачи автомобиля, я, разумеется, от души нажал на педаль газа. До выезда на главную дорогу я успел подумать: всё, ребята, король тут теперь я. Ваша участь – глотать пыль из-под моих колёс и нюхать выхлоп. Ощущение это закончилось, как только я набрал 60 км/ч. Тут я перестал быть королём, хотя некоторую долю царственности сохранил. Далее разгон уже не такой активный, но вполне достаточный, чтобы ускориться и перестроиться так, как хочется, а не как получится.

В городе невозможно не оценить обзор. У Форестера нет мониторинга слепых зон, но с очень большой площадью остекления и прекрасными зеркалами он и не нужен. Что ещё можно заметить в первые минуты движения?


Из не самых приятных моментов отмечу лишь неприлично долгое время прогрева. Можно спорить до хрипоты, выковыривать из разных мест аргументы и бросать ими в оппонентов, но ездить на холодном моторе нельзя. Ещё хуже ездить с замёрзшими стёклами. Отчасти выручает обогрев руля и сидений – замёрзнуть он не даст. Но ждать на месте прогрева не стоит, лучше подождать немного и трогаться в путь.

Subaru Forester SJ
Заявленный расход топлива на 100 км

Сразу начинаем осваивать некоторые кнопочки, которые не слишком интересовали на стоянке. Например, блок стеклоподъёмников и управления зеркалами заднего вида. Мне тяжело сказать, что съел на обед тот гений, что потом был так подавлен, что расположил их в столь неудобном месте, перекрытом рукояткой подлокотника на двери. Пользоваться неудобно, но опять же – только первые километры. Потом привыкаешь, и этот эргономический ляп уже не вызывает раздражения.

1 / 2

2 / 2

Вообще дизайнеры и конструкторы многое смогли сделать так, что в первые моменты оно вызывает отторжение, но потом начинает нравиться. Помимо вышеописанного, скажу ещё про кнопки на руле. Наверное, если бы я был выдающимся скрипачом или гениальным пианистом с невероятной растяжкой пальцев, мне было бы проще быстро освоиться с этими элементами мультируля. И всё же со временем я привык и к этим маленьким кнопочкам с неудобным расположением. И они мне тоже стали нравиться.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На трассе приходит смутное подозрение, что вариатор – это дитя порока, рождённое в разврате и нелюбимое даже родителями. При попытке быстро набрать скорость для обгона мотор начинает сначала ворчать, а потом даже порыкивать, но машина всё равно не торопится совершить желаемый манёвр.


Максимальная скорость

Но оказывается, с Линеартроником тоже можно подружиться! Тут самое важное – не давить на газ сильно. Если педаль нажимать на опережение совсем немного, у Форестера появляется неожиданная резвость. Тяжело это объяснить словами, но смысл таков: не надо его торопить, нужно лишь слегка подстёгивать. И он полетит. Во всяком случае, набрать километров 140 в час для быстрого обгона оказывается совсем просто. И обгон станет приносить удовольствие.

И ещё большее удовольствие при обгоне, особенно по снегу, даёт симметричный полный привод Symmetrical AWD. Форестер будто способен действительно сам контролировать ситуацию и думать на опережение. Кстати, в этом ещё и заслуга очень хороших шин Hakkapeliitta 8, в которые обут наш автомобиль. Как бы то ни было, чувство уверенности Форестер даёт несомненное.

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Общий регламент техобслуживания FORESTER SJ. запись на ТО

При пробеге, тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена фильтра салона Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена воздушного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Диагностика подвески и тормозов Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Техническая проверка и регулировка
развал-схождения
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена топливного фильтра Х Х
Замена свечей зажигания Х Х
Замена охлаждающей жидкости Х Х
Замена тормозной жидкости Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена жидкости в CVT (вариатор) Х Х
Приводной ремень Х* Х** Х* Х**
Ролики приводного ремня Х* Х** Х* Х**
Осмотр передних тормозных колодок Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х**
Осмотр задних тормозных колодок Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х**
Осмотр системы освещения Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Чистка радиаторов системы охлаждения
и кондиционера
Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Чистка дроссельного узла Х Х Х Х

Цена: от 1 719 000 руб.

В 2015-м году компания Субару представила публике на автосалоне в Токио новое поколение своего популярного кроссовера Subaru Forester 2016-2017. Если быть точнее, то это рестайлинг, который получил не так уж много изменений, но они есть и поэтому давайте разберемся в них более подробно.

Дизайн

Внешний вид по сути остался таким же, но некоторые изменения все же присутствуют. Морда обладает небольшим рельефным капотом, который сводится к небольшой радиаторной решетке в хромированной окантовке. Фары здесь применены немного узковатые, с линзой в начинке. Достаточно массивный рельефный бампер оснащается хромированными вставками и круглыми и противотуманными фарами.


Профиль нас порадует достаточно сильно раздутыми арками, что придает мускулистости авто. Присутствует выштамповка в нижней части кузова, и выштамповочная небольшая линия в верхней части около ручек дверей. На крыше есть рейлинги, которые не декоративные, как у большинства и их можно использовать по прямому назначению. Зеркала заднего вида для придания спортивности установили на ножку.

Сзади изменений практически нет – такие же фары с галогенной начинкой и по сути все точно такое же. Верхняя часть имеет небольшой спойлер, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. Крышка багажника по сути своей простая, задний бампер обладает пластиковой защитой и небольшими светоотражателями.


Размеры авто:

  • длина – 4610 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1735 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 220 мм.

Салон Субару Форестер


Интерьер кроссовера изменился серьезно, он стал более современным и привлекательным. Спереди применены кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и электрорегулировками. Места хватает, а удобно разместиться сможет человек практически любой комплекции. Задний ряд предназначен для троих пассажиров, там есть подогрев и в принципе пространства тоже хватает. Багажник здесь просто отличный, его объем равен 488-ми литрам, а если вам нужно перевезти большой груз, то можете сложить задний ряд и получить 1548 литров.

Руль 3-х спицевый, он имеет кожаную обшивку и немалое количество кнопок для управления мультимедией. Руль регулируется конечно же по высоте и по вылету. Панель приборов сделали достаточно стильной, она имеет два крупных аналоговых датчика помещенных в колодцы и большой бортовой компьютер с огромным количеством информации об авто.


Центральная консоль Subaru Forester 2016-2017 в верхней части имеет небольшой экран, на котором отображается расход топлива, и сколько вы еще можете проехать. Ниже расположены дефлекторы воздуха, а уже под ними небольшой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. По бокам есть немного кнопок для управления аудиосистемой. Ниже расположен классический блок управления климат-контроля. Еще чуть ниже находится прикуриватель и пепельница.


Тоннель авто имеет в начале кнопки подогрева сидений, кнопку системы X-Mode и затем уже идет большой селектор коробки передач. Затем находятся только подстаканники. В общем салон для своей ценовой категории просто отличный.

Технические характеристики

В данный момент производитель предлагает покупателю 3 вида оппозитных моторов. Все агрегаты бензиновые. Давайте обсудим каждый более подробно.

  1. Первый агрегат Субару Форестер 4-х цилиндровый, атмосферный, он при объеме в 2 литра выдает 150 лошадиных сил и 198 H*m крутящего момента. До сотни он позволяет разогнаться за 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Расходует он в обычном городском режиме 10 литров, и 7 литров будет уходить по трассе. Агрегат предлагается в паре с механической 6-ступенчатой коробкой или с вариатором.
  2. Второй мотор увеличился в объеме до 2,5 литра, он также атмосферный, а его мощность была увеличена до 171-й лошадиной силы. В связи с этим разгон до сотни сократился до 9,8 секунды, а максимальная скорость выросла до 197-ми км/ч. Расходует он в городе больше на 1 литр, а по трассе данный показатель не изменился. В качестве пары предлагается вариатор.
  3. Последний и по совместительству самый мощный двигатель, это 2-х литровый турбо мотор, который выдает 241 лошадиную силу и 350 H*m крутящего момента. До сотни кроссовер с этим мотором разгоняется за 7,5 секунды, а максимальная скорость равняется 221-му км/ч. Расход точно такой же, как и у предыдущего мотора. ДВС работает в паре тоже с вариаторной коробкой.

Полностью независимая подвеска Subaru Forester 2016-2017 была немного переработана и тем самым была увеличена ее энергоемкость. Авто останавливается с помощью дисковых тормозов, вентиляцией оснащены только передние.

Цена


В принципе данный автомобиль для своего оснащения стоит недорого. Комплектаций предлагается много, а базовая стоит 1 719 000 рублей , и она будет иметь следующее:

  • тканевая обшивка;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • аудиосистема;
  • противотуманная оптика;
  • система помощи старта в гору;
  • 8 подушек безопасности;

Самая дорогая комплектация обойдется значительно дороже, а именно 2 599 000 рублей и вот чем она пополнится:

  • навигационная система;
  • кожная обшивка;
  • обогрев руля;
  • память электрорегулировок;
  • люк с панорамой;
  • другая, более лучшая аудиосистема;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • датчик света и дождя;
  • адаптивное освещение.

Исходя из всего вышеизложенного следует закономерный вывод, что модель является одним из ведущих автомобилей в своем класс и обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы удовлетворить требования покупателя. Если из всех вариантов вы выбрали именно Субару Форестер, то вас можно поздравить с приобретением отличного автомобиля.

Видео