Вечной живой: стоит ли покупать Lexus GS третьего поколения? Четвертое поколение Lexus GS Технические характеристики после рестайлинга.

Модель бизнес-класса Лексус ГС, с момента выхода на рынок в 1991 году, демонстрирует невероятный рост популярности во всем мире. В данное время осуществляется серийный выпуск рестайлинговой версии 4-ого поколения. Динамичные, выразительные и экономичные, эти транспортные средства представляют собой новый взгляд на ультрасовременные высокотехнологичные автомобили.

Выразительные дизайнерские решения, реализованные в экстерьере Лексус GS, великолепно сочетаются с роскошным оформлением салона. Идеальная управляемость и безупречная адаптивность к любым эксплуатационным условиям делают эти транспортные средства одними из наиболее популярных в модельной линейке именитого бренда.

Автомобилисты, планирующие купить Лексус ГС в Москве у официального дилера, располагают возможностью выбрать вариант с полным либо с задним приводом. Максимальное внимание разработчики уделили достижению исключительного уровня безопасности. Предлагаемая в настоящее время новая модель обеспечивает осуществление автоматического вывода сведений о работе автомобильных систем и скоростном режиме посредством инновационного проекционного экрана Lexus GS.

Автомобили "Лексус" - эталон для многих. На рекламные компании уходит масса средств и популярность не угасает. Но для автомобилистов ожидания не всегда бывают оправданы. Для тех, кого интересует GS300, эта статья станет ободрением, а может, и разочарованием. Несмотря ни на что, она будет полезна всем. Характеристики и отзывы тех, кто лично познакомился с качествами автомобиля - информация для каждого автолюбителя.

О автомобиле от компании "Лексус"

"Лексус GS300" обладает 24-клапанным 3-х литровый двигатель имеет объем 2995 см 3 , а трансмиссия имеет 6 ступеней, что сделало авто не просто комфортным, а еще и мощным, спортивным и экономичным. Создатели модели "Лексус GS300" добились такого результата, применив инновационную технологию впрыска топлива. За счет этой системы двигателя раскрывает потенциал на 100%.

Легкое впрыскивание

Новые форсунки получили уникальные щелевые распылители, за счет чего топливо попадает в камеру сгорания тончайшими струйками. В результате воздушно-топливная смесь стала качественнее, позволяя двигателю показывать все лучшие характеристики.

Минимизация вреда переработанного топлива

Камера сгорания приобрела асимметричность, что положительно повлияло на выходную мощность. Повысилась приемистость двигателя и крутящий момент за счет системы Dual VVT-i. Она регулирует газораспределение в клапанах, уменьшает содержание в переработанном топливе вредных веществ, минимизирует содержание оксидов азота и углеводородов.

Уровень комфорта

Комфорт не был упразднен в автомобиле "Лексус GS300". Двигатель хотя и перешел на новую ступень мощности, на отрицательно это не повлияло. При разработках усовершенствованного "Лексуса" коленвал, который в этой модели кованый и жесткий, был максимально сбалансирован. Это позволило снизить вибрацию и во время движения.

Для того чтобы уменьшить вес автомобиля, двигатель был облегчен за счет алюминия. Из него состоит блок цилиндров, который создавался под давлением. Выпускной коллектор тоже стал легче - материал для него выбрали полимерный.

"Лексус GS300". Технические характеристики

Двигатель обновленного "Лексуса" при 6200 оборотах приобрел мощность в 249 л. с. Его крутящий момент при 3500 оборотах достиг отметки 310 Нм. Теперь разогнаться до 100 км/ч он может всего за 7,2 секунды и способен поразить многих своей скоростью на дорогах - 240 км/ч.

Дизайн дисков - как же без него?

Позаботились разработчики и о дизайне новых 17-дюймовых дисков для модели "Лексус GS300". Фото демонстрируют весь шик новой разработки.

Новая подвеска

Подвеска имеет адаптивную регулировку жесткости AVS. Эта система входит в комплектацию "стандарт". Теперь можно контролировать работу амортизаторов, выбирая между режимами. Режим Normal говорит сам за себя - он для обычной скорости на обычных дорогах. Sport - для тех, кто хочет контролировать авто на дороге на более солидных скоростях. Кроме того, этот режим улучшает управляемость. Уникальная система AVS, независимо от выбранного режима, продолжает контролировать состояние каждого колеса в отдельности и оптимально регулировать подвески.

Мощность

Чтобы увеличить мощностные характеристики автомобиля, а также курсовую устойчивость и управление тягой, "Лексус GS300" оснастили системой интегрированного управления VDIM. Именно она контролирует динамику автомобиля. Автомобиль оснащен множеством датчиков, которые передают показатели системе. Так как все системы работают на электронике, исходя из значений, она корректирует работу ABS, EBD (распределения тормозного усилия), VSC (курсовой устойчивости) TRC (антипробуксовки), и EPS (усилителя рулевого управления).

Моторный отсек оснащен аэродинамическим кожухом, который находится в его нижней части. Также минимизированы зазоры радиаторной решетки. В результате аэродинамические характеристики значительно улучшились. Это не могло не повлиять на количество выбросов CO 2 - они ощутимо снизились. Если ранее показатель был на уровне 232 г/км, то теперь - 226 г/км.

Кроме вышеперечисленных характеристик, Lexus GS 300 имеет:

  • мощность 183 кВт;
  • привод на заднюю ось;
  • подушки безопасности, оснащенные датчиками, способными определять силу удара, в количестве 10 штук;
  • стандартную кожаную обивку и вариант semi-aniline;
  • сенсорную мультимедиа и навигационную системы.

Производители сделали хорошую рекламу модели "Лексус GS300". Реальные отзывы владельцев авто помогли составить полную картину и узнать как о достоинствах, так и о недостатках модели. В какую сторону повернет ваше мнение, зависит уже от ваших приоритетов.

Салон: отделка, кнопки, рычаги управления

Эргономичность продумана для водителя до мелочей. Анатомические сидения легконастраиваемые, регулировка при желании заносится в память. Все это позволяет хорошо чувствовать себя при длительных переездах. Лаконичные, без излишеств, и рычажки выполнены из качественного материала. Все второстепенные функции предусмотрительно регулируются через сенсорный экран панели управления.

Обивка из мягкой натуральной кожи хорошего качества. Торпеда сделана из пластика «под кожу» не убедительно. Восприятие обивки потолка - качество на 3+. Но это абсолютно не влияет на комфорт во время нахождения за рулем.

Обзорность

Обзорность хорошая впереди благодаря низкому капоту. Обзор сзади обеспечивает парктроник, хотя автомобилисты, привыкшие пользоваться внутрисалонным зеркалом, могут использовать его - недостатков не замечено.

Динамика, характеристики мотора, коробки передач.

Как и обещали производители Lexus, шум внутри салона практически отсутствует. Мощность соответствует заявленной и вполне удовлетворительна, если учитывать объем двигателя. На нареканий нет - взаимодействие с мотором идеальное, проработано качественно. Есть функция ручного переключения передач, полезные пониженные передачи и кнопка PWR, которая добавляет энергии автомобилю. Это понравится любителям резвой езды. Динамика отличная. Передвижение по городу большой мощности не требует, а по трассе он спокойно идет со скоростью 240 км/ч.

Расход топлива

В городе расход топлива "Лексус GS300" достигает 12-15 литров. При умеренной езде за городом - до 10 л. Любителям скорости удовольствие обойдется в 15-17 литров на 100 км. Как и в других автомобилях, расход варьируется в зависимости от манеры вождения, резины, использования кондиционера и т.д. В целом, для такого автомобиля многовато.

Подвеска. Тормоза

"Лексус GS300" получил хорошую подвеску, которая адаптирована под спортивную манеру движения. Она немного жестковата, что является плюсом при движении на высокой скорости, но не на низкой. Зимой трудно трогаться с места на льду, если установлена шипованная резина. В горку еще сложнее, даже при использовании пониженных передач. В автомобиле превосходно функционирует система стабилизации. Она прекрасно стабилизирует траекторию движения в критических ситуациях, идентифицируя их заранее и издавая перед началом действия предупреждающие сигналы. Ее можно отключать, но нет смысла это делать - VSC прекрасно справляется со своим предназначением. В АКПП есть зимний режим, который тоже имеет положительные отзывы. Тормоза слишком мягкие для такого автомобиля. Спортивное вождение, которое предусмотрено в модели, требует более жестких. Они слегка отстают в реакции, но экстренное торможение в полном порядке, водитель не допустит ошибки. "Лексус GS300" в этом плане - достаточно безопасный автомобиль.

Багажник

Багажник вполне вместительный. Для сумок с вещами, туристического снаряжения и пакетов с продуктами места достаточно.

Достоинства и недостатки

Прекрасно показал себя "Лексус GS300" как автомобиль бизнес-класса. Уровень комфорта на высоте, имеет характер спортивного авто. Начинка салона функциональна, а внешний дизайн позволяет в полной мере оценить красоту модели "Лексус GS300". Фото не передают совершенства дизайна. Для водителя предусмотрено все, пассажирам комфортно. Автомобиль абсолютно импонирует энергичным людям, которым нравится скорость и комфорт в одном флаконе. Спортивное вождение не вызывает неприятностей, GS300 держится уверенно на трассе при высоких скоростях.

Из недостатков в основном присутствуют мелкие проблемы. Лексус GS300 при всей своей оснащенности не имеет дистанционного управления багажником. Не помешало бы улучшить отделку торпедо и потолка, которые для такой цены сделаны на «троечку». Для машины такого высокого уровня был бы не лишним автоматический датчик дождя, мультируль и улучшение звукоизоляции салона. Для тех, кому приходится часто заезжать на бордюры, неприятным сюрпризом будет низкая посадка - чирканье нижней частью бампера обеспечено. Причем эта проблема не устраняется, даже если сменить низкопрофильную резину на ту, которую рекомендует производитель. Ставить больше радиус - не выход из положения. Это сразу же отражается на управляемости автомобилем и его безопасности. Расход топлива выше ожидаемого для такого автомобиля. Хотелось бы снизить его на пару литров для движения в разных циклах.

Вся эта информация о модели "Лексус GS300" - отзывы, характеристики, фото - конечно же, не может в полной мере повлиять на ваше мнение по поводу этого автомобиля. Но отзывы о нем прибавляют уверенности в том, что ездить на такой машине будет комфортно и безопасно.

В том же 2005 году, но уже на автосалоне в Нью-Йорке, был представлен гибридный вариант GS450h (GWS191). Поступивший в продажу в 2006 году как модель 2007 года, он оснащался 3.5-литровым 296-сильным атмосферником 2GR-FSE, работающим в паре с электромотором. Суммарная мощность силовой установки Lexus Hybrid Drive на GS 450h равнялась 339 л.с. Отметку в 100 км/ч гибридный бизнес-седан Lexus преодолевал за 5.2 секунды.

Двигатели GS изначально агрегатировались с гидромеханическими АКПП фирмы Aisin. Трехлитровый GS получил шестиступенчатую коробку A760E, а GS430 оснащался АКПП Aisin A761E, также использовавшуюся на флагманском седане Lexus LS и спорткупе Lexus SC.

Что касается гибрида, то часто в описании GS450h, равно как и других гибридных моделей Toyota/Lexus говорится о вариаторной трансмиссии. В заблуждение тут вводит неверный дословный перевод термина E-CVT. На самом деле, в Lexus Hybrid Drive использован не вариатор, а электромотор и планетарная передача. Они функционируют похожим на вариатор (CVT) образом, обеспечивая бесступенчатую передачу тяги. При этом, система работает без механической связи между двигателем и органами управления, по принципу drive-by-wire. И педаль газа, и селектор трансмиссии подают команды силовому агрегату через электронный блок управления.

Чуть позже вышли полноприводные модификации с индексом AWD и GS300 стал одним из первых легковых автомобилей марки с приводом на все колеса.


На российском рынке полноприводный GS появился в 2010 году. Полный привод на GS неотключаемый. Он реализован с помощью раздаточной коробки UF1AE, в которой межосевой дифференциал и ограничительное устройство межосевого дифференциала установлены соосно на выходном валу трансмиссии. Основное гидравлическое давление трансмиссии также используется для управления ограничительным устройством дифференциала. В межосевом дифференциале применена планетарная передача с 4 сателлитами. В ограничительном устройстве межосевого дифференциала используется многодисковая муфта, работающая в масляной ванне. Для передачи тягового усилия на передние колеса применяется бесшумная зубчатая цепь.


На третьем поколении GS впервые появились электронно управляемые тормозные механизмы (ECB), электрический усилитель руля (EPS), а на гибридной версии и машинах с V8 устанавливалась система рулевого управления с изменяемым передаточным числом (VGRS). Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) работавшая вместе с VGRS, также была стандартом на GS 430 и GS450h, а затем и на версии GS460.


Седан GS был первым в линейке автомобилей Lexus, на который устанавливалась система бесключевого входа и запуска двигателя SmartAccess. В списке присутствовали передовые на тот момент опции, такие как сенсорный цветной дисплей в центральной консоли, оптитронная подсветка приборов, меняющая свою интенсивность в зависимости от яркости солнечного света, LED-светодиодное освещение салона, система Bluetooth. Опционально предлагалась Hi-End аудиосистема Mark Levinson с пятнадцатью динамикам.


В базовый набор систем безопасности входили водительские, пассажирские и боковые (шторки), а также коленные подушки безопасности; адаптивные фары, антиблокировочная тормозная система, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении и система электронного контроля устойчивости. Для машин с V8 и гибридных моделей на западных рынках была доступна адаптивная подвеска с изменяемой жесткостью (AVS).

В 2008 году она стала частью стандартной комплектации GS300/460. По заказу устанавливалась подвеска с активными стабилизаторами.

Адаптивная подвеска GS управляется компьютером, который независимо на всех четырех колесах изменяет силу демпфирования высокореактивных однотрубных амортизаторов, в соответствии с выполняемым водителем маневром и дорожными условиями. Для изменения силы демпфирования шаговый электродвигатель привода системы управления амортизатором поворачивает поворотный клапан на поршне, меняя степень открытия масляных каналов соединяющих надпоршневую и подпоршневую камеры.

Опционально предлагался адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения на основе радара. Гибридный GS 450h был одним из первых автомобилей, получивших устройство мониторинга внимания водителя на основе инфракрасных датчиков.


Особый упор создатели GS делали на безопасность и бизнес-седан получил объединенную систему электронного управления динамикой (VDIM). Она включает в себя функцию противооткатной системы и функции дифференциала повышенного трения - при констатации поворота и буксования колес система VDIM притормаживает внутреннее относительно центра поворота ведущее колесо. Это исключает буксование, приводит к переносу силы тяги на внешнее относительно центра поворота колесо и таким образом происходит желаемое водителем ускорение.


РЕСТАЙЛИНГ

С 2007 года был начат выпуск модели GS 350 с новым двигателем - 3.5 литровым V6 (2GR-FSE), развивающим мощность 303 л.с. а годом позже модель GS430 сменила версия с 4.6-литровым двигателем 1UR-FE мощностью 342 л.с., также позаимствованная вместе с 8-ступенчатой коробкой AA80E от флагманского LS 460. Система выпуска для двигателей 3GR-FE и 3GR-FSE была модернизирована.

Другие важные изменения в рестайлинге 2008 года касаются тормозной системы. Они указаны в таблице ниже.


Изменения были сделаны и в дизайне - GS получил новый передний и задний бампера, новые передние фары, другую решетку радиатора и дверные ручки с гранью, колесные диски нового дизайна. На рестайлинговой версии повторители поворотов были помещены в корпуса боковых зеркал. Изменились приборная панель и отделка салона. Модель GS460 получила в стандартной комплектации новое 3-спицевое рулевое колесо с отделкой из дерева и кожи. Опционально оно предлагалось и для GS300, как и деревянная рукоятка рычага переключения передач с кожаной отделкой.

Обновился и перечень цветов, но в нашей стране самый массовый цвет Lexus это черный. Навигационную систему с DVD заменили на устройство с жестким диском.

В системе кондиционирования автомобилей 2008 года использовались новые компрессор и конденсатор. Система управления замками дверей получила дополнительные функции. В европейских версиях была добавлена функция блокировки для механического ключа, позволяющая отключать режим аварийной сигнализации. Изменилась графика и шрифты меню на приборной панели. На рестайлинговой машине клавиши открывания бензобака и багажника на выдвижной панели были заменены на традиционно расположенные кнопки.

Очень много изменений в интерьер вносилось для рынка Ближнего Востока и КНР, существовали особенные комплектации интерьера для Балканских стран, но шанс встретить в России эти автомобили близок к нулю.

Помимо официального рестайлинга, автомобиль постоянно претерпевал обновления. Они заключались в добавлении или удалении различных опций на различных рынках.Так, в 2008 году на некоторых моделях на задней двери и двери багажного отделения стала доступной установка бледно-зеленого закаленного стекла, на моделях, предназначенных для стран Персидского залива. Для этого же рынка появился двигатель 1UR-FE, изменилась индикация на приборном щитке.

УСПЕХ

Если отвлечься от таких мелочей как не самый большой объем багажника, то GSIII стал одним из самых удачных автомобилей марки и одним из лучших бизнес-седанов своего времени.

Уже в первые годы продаж он был отмечен рядом престижных международных премий, среди которых Best in Class от американского Consumer Reports, Design of the Year от International Forum Design, титулы «Лучшая технологическая новинка» журнала Auto Motor und Sport и «Автомобиль № 1» немецкого Auto Bild.

Как и предыдущие поколения, GS III пользовался большой популярностью в нашей стране - всего к 2010 году было продано 14 000 экземпляров. Отдельно отметили его и представители криминала - в 2009 году Lexus GS был назван одним из самых угоняемых автомобилей в России. По данным страховщиков, было угнано 7,6% от числа всех застрахованных GS.

Традиционно для Lexus, стоивший новым дешевле немецких конкурентов, он лучше сохраняет остаточную стоимость и на вторичном рынке Lexus GS третьего поколения стоит уже дороже чем BMW или Mercedes-Benz одного с ним года.

Сегодня ценник на японский премиальный седан варьируется от 550 000 за машины 2007 года до 1 млн 950 за экземпляры 2011 года.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Для разных рынков существовали достаточно сильно отличающиеся варианты комплектаций. Это относится и к моторам, и к наборам опций безопасности и комфорта.

Официально GS был представлен в нашей стране в трех комплектациях: Executive (базовая), Premium (базовое оснащение плюс задний спойлер, отделка рулевого колеса кожей и деревом, кожаный салон, вентилируемые передние сидения) и Luxury (оснащение комплектации Premium, к которому добавлена аудиосистема Mark Levinson ® на 15 динамиков, навигационная система с DVD, DVD-чейнджер на 6 дисков).

Вышедший на российский рынок в 2008 году GS 460 предлагался только в комплектации Luxury, в которой присутствуют такие приятности как вентилируемые сиденья и система Mark Levinson. В целом, если не считать двигатель и коробку, различия по между Luxury и Premium минимальны.

Специально для российского рынка был доступен «северный пакет», куда входят более мощный обогрев сидений и салона, а также АКБ увеличенной емкости.

На момент выхода за комплектацию GS 300 Executive просили 1 947 000 руб. За Premium - 2 008 000 руб, а за Luxury - 2 170 000 руб.

Появившаяся в 2008 году в России полноприводная 307-сильная машина была доступна в комплектация GS 350 AWD Executive (2 249 000 руб) и Lexus GS GS 350 AWD Luxury (2 472 000 руб.)

Топовые комплектации Lexus GS GS 450h Luxury и Lexus GS GS 460 Luxury предлагались за 2 693 000 руб и 2 874 000 руб. Соответственно.

ВЫБОР НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ

Наряду с официальными GS, на российском вторичном рынке можно встретить большое число машин, импортированных «в серую» из США. Также можно найти «арабскую» версию с мотором V6 3GR-FE. Последний, кстати, отличается меньшей степенью форсировки и, как следствие - большей живучестью.

Эти автомобили не отличаются какой-то большей проблемностью в обслуживании - там нет никаких «экзотических» деталей. Покупая «серый» автомобиль, просто нужно отдавать себе отчет, что ввозили его с целью заработать, а не осчастливить вас супернизкой ценой. Низкая цена в сочетании с хорошим состоянием и малым пробегом возможна только в случае с восстановленным автомобилем. Многие из американских авто завозились с аукционов, куда они попадали как «утопленники».

В процентном соотношении на вторичке в разы чаще встречаются машины с V6 3.0 и 3.5 литра. Это связано как с большей доступностью таких машин по цене в момент первой покупки, меньшей налоговой нагрузкой и возможностью выбрать полноприводный вариант. Причем, трехлитровый полноприводный GS будет «американцем» - официально такие машины у нас в стране не продавались. Если говорить о предпочтительности заднеприводных и AWD моделей, то ряд специалистов считает, на основании опыта и истории обращений клиентов, что коробки полноприводных версий отличаются большей живучестью.

ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ И ОЦЕНИВАЕМ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Первое и главное условие - автомобиль должен быть с ровной геометрией. Кузовной ремонт должен быть качественно выполнен. Фары должны быть одинаковы по возрасту, слой краски и шпаклевки, который определяется прибором, находиться в пределах нормальных значений. Под капотом должны быть на местах все защитные кожуха, элементы крепежа должны быть одинаковыми. Защита двигателя снизу также должна наличествовать. Бирка о замене масла в идеале должна быть закреплена на крышке капота. Если владелец скрутил пробег, то он ее удалит.

У аккуратного владельца будет иметься история обслуживания. Необязательно это будет сервисная книжка - вполне нормально если будет просто пачка наряд-заказов. Хотя, историю обращений можно получить при условии если машину обслуживали в специализированном или клубном сервисе.

На ходу машина должна быть плавной, передачи должны переключаться плавно. Вибраций на разгоне и при торможении не должно ощущаться.


Выбирая Lexus GS III в ценовом диапазоне до 800 000 рублей, нужно отдавать себе отчет, что это будет достаточно пожилой авто и, скорее всего, его мотор, уже будет отремонтирован. Это, кстати, неплохо. Но при условии, что ремонт выполняли квалифицированные специалисты, знающие технологию TOYOTA, а на мотор распространяется гарантия.

В случае с «американцем» или «арабом» котов в мешке может быть больше. Это совсем не означает, что все машины из США и Ближнего Востока - заведомый хлам. Просто шансов получить авто с «историей» в случае с ними больше. В 100% такой авто будет битым с разной степенью тяжести. Будьте реалистами - на вторичном рынке небитых машин не бывает.

В случае если вы смотрите мощные версии с моторами V8, можно с уверенностью сказать, что все экземпляры, которые вы найдете на вторичке, побывали в ДТП. Но в производстве GS третьего поколения Toyota не использовала «космических» технологий типа клеевого соединения, алюминия и прочих, а значит, что GS вполне ремонтопригоден. Главное только, чтобы кузовной ремонт был выполнен качественно. Опять же, определить качественно ли был выполнен ремонт может только специалист сервиса, который сможет опознать машину, на которой вместо ремонта с соблюдением технологий, просто «повешены» и окрашены внешние кузовные элементы.

ДВИГАТЕЛИ

Lexus GS с трехлитровым мотором 3GR-FSE может считаться рекомендованным авто для тех, кого удовлетворит хорошая (7,2 сек. до 100 км/ч при максимальной скорости в 238 км/ч), но не самая лучшая динамика, при минимуме проблем.

Автомобиль с 3.5-литровым 2GR-FSE при чуть лучшей динамике и большей мощности отличается и большей проблемностью. Сделав мотор мощнее, а машину быстрее, TOYOTA принесла в жертву надежность. Именно этот вариант GS славен пятым цилиндром, выходящим из строя при недосмотре за системой охлаждения и смазки. В разной степени запущенности решение проблемы может обойтись от суммы в 140 000 рублей, в случае если вы выберете ремонт, а не установка контрактного мотора.


В целом, трехлитровый двигатель отличается большей надежностью нежели 3.5-литровый. Практически не встречается на нем и растяжения цепи ГРМ, в то время как на 3.5-литровом агрегате они бывают. Но этот нужно принимать в расчёт условия эксплуатации прежними владельцами.

Оба двигателя могут проходить до 300 000 км без капитального ремонта. Если автомобиль эксплуатировался ненадлежащим образом (несоблюдение интервалов замены масла, некачественные масло и бензин, не проводилась мойка радиатора), то вмешательство мотористов может потребоваться и на 150 000 км. При капремонте мотор гильзуется, меняются кольца и ремкомплект двигателя.

При пробегах от 100 000 км может потребовать замены водяной насос (помпа), в особо тяжелых случаях это может потребоваться на 80 000 км. Стоимость запчасти порядка 12 000 руб. Работа по замене обойдется в около 5 000 руб.

На автомобилях, живших в мегаполисах с напряженным трафиком при пробегах свыше 150 000 км может потребоваться ремонт стартера (замена втягивающего реле или бендикса) и генератора. Цена ремонта: от 5000 до 8 000 руб, но в последнем случае проще приобрести контрактный.

Машины эксплуатировавшиеся с большими пробегами, но по трассам, могут накатать без ремонта с оригинальным стартером и генератором вдвое больший километраж. По словам специалистов сервиса, на машинах тех лет на три замененных помпы приходится одно обращение по проблеме с зарядкой или стартером.

Система охлаждения неприятных сюрпризов не приносит, особенно если радиатор регулярно, каждую весну, мыли со снятием с машины. Эта процедура обходится в среднем в 3 500 руб.

Версии с моторами 4.3 и 4.6 славятся надежностью, поскольку, как уже говорилось выше, на них использованы коробка и редуктор от более тяжелого седана Lexus LS.


Вообще, Lexus GS 430 и 460, одни из самых привлекательных на рынке. Да, в большинстве регионов по налогам это будут не самые дешевые в содержании авто, но траты оправдают себя лучшей ходимостью агрегатов, отменной динамикой и «запасом» под педалью при езде и обгонах. Особенно на трассе.

К сожалению, они существуют только в заднеприводном исполнении. Мощный мотор в сочетании с некоторой «задумчивостью» тойотовской системы стабилизации делает управление такими автомобилями несколько более сложным в зимнее время и на мокрой дороге.

АКПП И ТРАНСМИССИЯ

Коробки на всех версиях GS достаточно живучие и могут выходить без ремонта до 200 тысяч км. Ресурс коробок у моделей с моторами 4.3 и 4.6 выше, но это преимущество несколько снижено тем, что покупали эти авто чтобы ездить быстро и весело. Коробки на всех версиях GS ремонтопригодны, хотя стоимость ремонта достаточно высока - около 80 000 руб.

Редуктор и кардан у GS проблем не знают, но, если на осматриваемом вами экземпляре имеется наклейка SMOTRA.RU или аналогичное украшение - то тут можно встретить любые проблемы даже с этими надежными узлами и агрегатами. Всячески следует избегать автомобилей переживших тюнинг трансмиссии.


После покупки стоит выполнить полную замену масла в АКПП («промывку») с помощью аппарата, вытесняющего трансмиссионную жидкость из коробки полностью. Замена масла в коробке позволит не только продлить срок службы трансмиссии, но и получить представление об оставшемся у нее ресурсе. Утверждение о том, что если масло в АКПП никогда не менялось, то его лучше не менять, чтобы избежать выхода коробки из строя, очень спорное. О предстоящем ремонте АКПП лучше узнать на сервисе рядом с подъемником, а не на трассе, дожидаясь эвакуатора в зимней ночи.

ТОРМОЗА

Некоторые нарекания можно высказать насчет тормозной системы GS. Если на GS300 и GS350 она справляется со своей задачей хорошо, то на GS450h и GS430 она не так эффективна. Поскольку машина мощная и быстрая, а тормоза от авто с меньшим мотором, владельцам машин с пробегом часто приходится обращаться с жалобами на тормозные диски, которые ведет от перегрева. Отмечаются и случаи закисания задних суппортов, поэтому на них стоит обращать внимание при проведении ТО, в противном случае можно попасть на ремонт суппортов или на их замену. В качестве альтернативы оригинальным тормозным дискам стоит рассмотреть продукцию Schneider.


Ресурс штатных передних колодок - 10-20т.км., передних тормозных дисков - 40т.км. Цена оригинальных колодок - от 2500р., дисков - от 4000р.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Что касается полноприводных версий, то они не отличаются какими-то особыми болячками или сложностями в ремонте. Можно отметить только, что на них часто встречаются проблемы с опорами ДВС. Стоимость опоры от 4 000 до 6000 руб, работа по замене обойдется в от 2500 руб.

Аналогичная история и у версии с мотором 4.6. Причем, подушка ДВС может порваться уже на 50 000 км. Характерный признак - вибрации, проникающие в салон при том что сам двигатель работает ровно. Стоимость опоры ДВС - около 15 000 руб, еще 5 000 руб обойдется ее замена (опускание подрамника, установка детали, сход/развал).

При диагностике подержанного GS стоит обратить особое внимание на рулевую рейку. Рулевые пыльники на ней использованы тонкие и выполнены они из пластика. Их проверка обязательна при ТО, чего как правило, не знают в неспециализированных сервисах. Цена пыльника 2 000 рублей, работа по замене вместе с обязательной регулировкой углов установки колес (сход/развал) обойдётся в 5 000 руб. Если при очередном ТО или обслуживании в неграмотном сервисе повреждения пыльников не заметили, то со временем в разрыв попадает вода и рейка достаточно быстро выходит из строя. Если «закусывания» рейки, возросшего усилия при повороте руля или заклинивания, замечены на ранней стадии, то ее можно отремонтировать. Ремонт рейки может обойтись от 17 000 до 20 000 руб.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Как большой плюс Lexus GS этих годов стоит отметить очень надежную ходовую, особенно сзади. На 150 000 км могут потребовать замены амортизаторы (цена оригинального - от 8500 руб, заменитель от KYB будет стоить примерно столько же. А в редких случаях, когда вовремя не менялся порванный пыльник, приходится менять задние кулаки, в которые вставляются шаровые опоры.

К отметке в 150-170 тысяч км могут потребовать замены подшипники передних ступиц. Стоимость детали в сборе - 17 000 (Toyota), неоригинал от KOYO - вдвое дешевле. работа по установке обойдется в 2905 руб. Задние ступицы выхаживают по 200-300 тысяч при условии, что не было ДТП с ударом в подвеску.

На б/у GS с ценником до 800 000 руб. скорее всего, придется заменить передние нижние рычаги (18 775 руб оригинал Toyota, неоригинал из ЮВА брать не имеет смысла из-за сочетания цены и качества) и сайлентблоки- «бабочки» передних нижних рычагов (2844 руб за оригинал и 1200 руб за неоригинал от Febest). Достаточно распространённая поломка - задняя «бабочка» переднего рычага.

Гидронаполненный сайлентблок (3700 руб) может потребовать замены уже на 50 000 км - эта деталь принимает на себя ударные нагрузки при наездах на неровности. Но при аккуратной эксплуатации он может выжить и 80 000 км.

ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Глобальных проблем по электрике и электронике у GS, как и у большинства моделей марки, нет. В случаях с неквалифицированно выполненной заменой лобового стекла возможно затекание воды на блок управления.

Наиболее частая причина обращений по части электроники - установка и снятие допоборудования. Поскольку авто было в списке хитов у угонщиков, «колхоз» с установкой сигнализаций может приводить к неисправностям по электрике.

Другая причина обращений - обновление программного обеспечения ДВС (ECU), АКПП и прочей электроники. Если автомобиль обслуживался в техцентре имеющем доступ к регулярно обновляемым программам, то проблем нет. В противном случае, возможен преждевременный выход из строя систем и даже повреждение АКПП. Кстати, если вы не состоите в рядах ГРИНПИС и не верите в теорию о глобальном потеплении, то в таком же сервисе могут выполнить перепрошивку автомобиля под стандарт Евро2 (примерно 13 000 руб). Это позволит забыть о проблемах с вышедшими из строя катализаторами и расходах по их замене.

Частенько встречается жалоба на выход из строя ксенона и блоков розжига. Ценник на новый блок - порядка 5 000 руб. вместе с ним меняют и лампы - 2 500р.

РЕЗЮМЕ

Lexus GS третьего поколения сегодня - одна из самых привлекательных машин в бизнес-классе. Созданная с оглядкой на немецких конкурентов, она все-таки более надежна и при изначальной дороговизне - менее затрата в содержании. К числу несомненных плюсов и аргументов «за» следует отнести богатство даже базовых комплектаций и высокую надежность сложной электроники. Минусы в основном связаны с отдельными версиями модели, оснащенными мотором 2GR-FSE. Но ди тут проблема скорее связана с недостаточной внимательностью владельцев при обслуживании.

В целом, Lexus GS - отличный вариант если вам нужен вместительный и комфортный, но быстрый семейный седан бизнес-класса.


Текст подготовлен при содействии специализированного техцентра TOYOTA/LEXUS - ТОЛЕКС Тюнинг (Москва).

Японский спорт-седан Lexus GS 2016-2017 модельного года с новым дизайном кузова, подправленным и улучшенным интерьером, новейшим 2,0-литровым турбо мотором в комплекте с 8 АКПП представлен в США на ежегодном Pebble Beach Concours d" Elegance в середине августа 2015 года. Новый Лексус ГС (Джи-Эс) 2016-2017 года презентовали на Конкурсе элегантности в Пеббл Бич в компании с . Начало продаж пережившего рестайлинг Lexus GS в Северной Америке запланирован на начало будущего 2016 года, цена обновленного седана модели GS от Lexus составит от 50000 американских долларов. В России Лексус ГС купить возможно будет ближе к лету 2016 года.

Официальные фото с изображениями нового спорт-седана Lexus GS 2016-2017 года позволяют во всех мелких деталях рассмотреть новый хищный дизайн экстерьера кузова новинки. Казалось бы, седан получил лишь иное оформление передней и задней части кузова, иные накладки на пороги и новый дизайн колесных дисков, а как разительно рестайлинг версия GS отличается от . Все дело в деталях...
Передняя часть кузова обновленного японского седана награждена новыми светодиодными фарами головного света с установленными отдельно L-образными светодиодными зигзагами дневных ходовых огней, новой фантастически стильной фальшрадиаторной решеткой spindle grille, стильно вписанной в огромного размера бампер с аэродинамическими элементами.
Сбоку лишь иная форма порогов и новый рисунок легкосплавных колесных дисков R18 и R19 выдает обновленную модель.
Задняя же часть кузова седана пережившего рестайлинг привлекает внимание изумительно стильными модернизированными светодиодными габаритными фонарями с изысканной графикой и чуть подкорректированной формой бампера с выразительным диффузором.

В качестве бонуса для покупателей обновленной модели GS компания Lexus вводит новые цвета эмали для окраски кузова Matador Red Mica, Nightfall Mica и Ultrasonic Blue Mica 2.0. Три новые краски Mica (слюда) ранее использовались лишь для окраски концептуальных моделей Лексус и отличаются от обычных эмалей специальной технологией нанесения на кузов. Представители компании заверяют, что краска наносится в несколько слоев с различным временным интервалом и специальным способом. Во как!!!
Внешний вид обновленного Лексус GS 2016-2017 изменился кардинально по сравнению с дорестайлинговым седаном. А вот в салоне новых деталей не так много, но они, разумеется, присутствуют. Архитектура передней панели и центральной консоли прежние, впрочем как кресла первого ряда и задние места. Но салон обновленного Лексус ГС обзавелся новым рулевым колесом, приборная панель получила более крупным 4,2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера, устанавливаются более стильные аналоговые часы, способные согласовывать время с GPS, расширены и улучшены возможности мультимедийной системы. Новые комплектации седана Lexus GS стандартно оснащаются комплексом систем безопасности Lexus Safety System+, а также более широким стал ассортимент и цветовая гамма кожи и дерева для отделки салона.

Технические характеристики Lexus GS 2016-2017 в первую очередь интригуют новейшим четырехцилиндровым турбированным мотором, устанавливаемым под капот новой версии Lexus GS 200t - 2,0-литровый турбомотор (241 лс 350 Нм) передает тягу на задние колеса через новую 8 АКПП. Производители заверяют, что при движении в загородном режиме двигатель довольствуется всего 7,1 литрами бензина.
Версия Lexus GS 200t приходит на смену Lexus GS 250 с атмосферным шести цилиндровым мотором мощностью 209 лошадок, работающим в паре с 6 АКПП.
В производственной линейке останется мощная версия Lexus GS 350, получившая в процессе обновления 8 АКПП, а также гибридный Lexus GS 450 h, но добавиться самая мощная версия c 5,0-литровой 477-сильной бензиновой "восьмеркой".

Lexus GS 2016 2016-2017 фото

Нажмите фото для увеличения









В феврале 2008 года российское представительство компании Lexus объявило о начале продаж на нашем рынке обновленных седанов серии GS. Место Lexus GS430 заняла новая модель Lexus GS460, которая оборудуется 4,6-литровым двигателем V8 с непосредственным впрыском топлива. А что касается данной версии — Lexus GS300, оснащенной 3,0-литровым двигателем V6, то она по-прежнему остается в серии (так же, как GS450h с гибридной силовой установкой).

В ходе рестайлинга автомобиль получил небольшие изменения во внешности и интерьере, которые включают в себя новый передний и задний бампер, иную решетку радиатора и форму дверных ручек, колесные диски нового дизайна и измененное рулевое колесо, зеркала со встроенными поворотниками. Обновленные Lexus GS получили модернизированную подвеску, а в список оборудования GS300 теперь включена система регулировки жесткости подвески (AVS), которая до рестайлинга была доступна только для Lexus GS430.

Комплектаций для Lexus GS300 образца 2009 модельного года в России предлагалось три: Executive (базовая), Premium и Luxury. В состав оборудования всех версий входят ксеноновые фары и омыватели фар, передние «противотуманки», зеркала с электроприводом и подогревом. Кроме этого в базе присутствуют сиденья с электроподогревом, отделка под дерево, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с 10 динамиками, сенсорный дисплей на центральной консоли, интеллектуальная система опознавания владельца, полный электропакет. Комплектация Premium предложит все функции базовой версии, плюс к этому — задний спойлер, отделку рулевого колеса кожей и деревом, кожаный салон, вентилируемые передние сидения, электролюк. В топовой комплектации Premium имеются премиальная аудиосистема Mark Levinson, DVD-навигационная система, DVD-чейнджер на 6 дисков.

Lexus GS300 оснащен двигателем 3GR-FSE — это бензиновый V6 объемом 3 литра, в котором используется современная система прямого впрыска топлива, обеспечивающая отличные эксплуатационные характеристики, высокую мощность (249 л.с.) и внушительный крутящий момент (310 Нм). Фирменная система изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) обеспечивает непрерывную и точную настройку двигателя на различные режимы эксплуатации. На разгон до «сотни» потребуется 7,2 секунды. Трансмиссия на GS300 — 6-ступенчатая автоматическая. В этой версии седан можно назвать вполне экономичным — средний расход бензина для Lexus GS300 составляет 9,5 л/100 км. Объем бака — 75 литров.

Подвеска Lexus GS третьего поколения — полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. Учитывая, что GS — это прежде всего спортивный седан, ходовая часть настроена соответствующим образом. Для лучшей устойчивости автомобиль оснащен адаптивной системой регулировки жесткости подвески (AVS), которая способна менять характеристики демпфирования амортизаторов. На обеих осях автомобиля установлены дисковые вентилируемые тормоза (334 и 310 мм), обеспечивающие максимально эффективное торможение. Стандартный размер колес — 225/50 R17. Габариты авто: длина — 4825 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1430 мм. Колесная база — 2850 мм. Диаметр разворота — 10,4 м.

На автомобилях серии GS используется система управления динамикой автомобиля (Vehicle Dynamics Integrated Management — VDIM), которая распознает потенциально опасные ситуации и вносит коррективы в динамику автомобиля, предотвращая тем самым возможную потерю контроля. Рулевое управление с электроусилителем (EPS), электронная тормозная система и противобуксовочная система обеспечивают уверенное управление. Помимо этого в стандартный набор систем безопасности входят восемь подушек безопасности, круиз-контроль, система контроля давления в шинах. Особенностью более дорогих комплектаций является такая функция как динамическое освещение поворотов — система I-AFS позволяет фарам головного света «заглядывать» за поворот.

Lexus GS300 — комфортный, динамичный и богато оснащенный автомобиль. Что касается общей надежности машины, запаса прочности узлов и агрегатов, то они вполне высоки, хотя, при отсутствии своевременного обслуживания, может проявить себя характерная «проблема пятого цилиндра» у двигателя, а «необслуживаемая» коробка передач все же требует к себе внимания и при агрессивной езде не отличается большим ресурсом.