Тест драйв лифан солано 2 нового поколения. Смешение классов по-китайски

21 сентября провел официальную презентацию российской версии седана Лифан Солано 2016-2017 модельного года. С этого же дня второе поколение бюджетной модели доступно для заказа по цене от 499 900 рублей.

Обновленный автомобиль серьезно прибавил в плане внешнего дизайна и конфигурации салона, одновременно с этим не предложив ничего нового в технической части. Тем не менее, произведенные доработки, сдобренные весьма привлекательным ценником, должны позволить Lifan Solano укрепить свои позиции в сегменте недорогих авто. Подробные технические характеристики, комплектации и цены Лифан Солано 2 2016-2017 в новом кузове представим в рамках данного обзора.

Обзор Лифан Солано 2017 с фото

Смена поколений не слишком сильно повлияла на габаритные размеры нового китайского седана. Корректировке подверглась лишь длина, увеличившаяся на 70 мм (до 4620 мм). Остальные показатели сохранили свои дореформенные значения: ширина – 1705 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2605 мм. Передняя и задняя колеи также не пересматривались – 1470 и 1460 мм соответственно. Диаметр разворота не самого маленького автомобиля составляет 10.2 метра.


Внешне новый Lifan Solano выглядит куда симпатичнее своего предшественника. Дизайнеры постарались придать облику седана более современный и стильный вид, максимально приблизив его к европейским образцам. И, надо сказать, что усилия разработчиков не оказались напрасными.


Фото Lifan Solano 2 - вид спереди


Передняя часть седана пусть и не балует сверхоригинальными дизайнерскими решениями, зато привлекает удачной компоновкой на первый взгляд незамысловатых элементов. Среди них выделяются головные фары с красивой линзовой оптикой, решетка радиатора с тремя горизонтальными планками, лаконичный бампер с парой противотуманок по бокам и небольшим вырезом воздухозаборника в центре.


Фото Lifan Solano 2 - вид сзади


Корма оформлена под стать фронтальной части – с использованием простых форм и чистых линий. Именно в таком стиле выполнены фонари габаритной светотехники, крышка багажного отделения и задний бампер. Боковины кузова Лифан Солано 2 украшены дежурным ребром, проходящим по линии дверных ручек, и элегантными корпусами зеркал, дополненными повторителями указателей поворота.

В остальном профиль модели повторяет очертания классического седана с привычными пропорциями. Безусловно, внешний облик способны оживить легкосплавные диски 195/60 R15, которые являются прерогативой старших комплектаций.

Дизайн салона нового Лифан Солано 2

Салон нового поколения четырехдверки щеголяет полностью перекроенной передней панелью с абсолютно иным, отличным от дореформенного, расположением элементов управления. На фоне невзрачного интерьера «первого» Солано внутреннее убранство автомобиля 2-й генерации кажется чуть ли не эталонным.


Фото салона Лифан Солано 2 2016-2017


В зоне обзора водителя окажется пусть и простенькая, но достаточно информативная приборная панель с приятной подсветкой шкал, а в руках – новый трехспицевый руль (в дорогих версиях мультифункциональный). Гораздо более интересная и современная архитектура центральной консоли позволяет с легкостью управлять мультимедиа функциями или настраивать температурный режим внутри автомобиля.


Фото кожаных сидений в новом Солано 2


Уже в «базе» сиденья Lifan Solano 2016-2017 отделаны искусственной кожей. Посадка что спереди, что сзади вполне комфортная, разве что очень высокорослые пассажиры будут испытывать ощутимый дефицит свободного пространства.


Фото багажника Lifan Solano 2016-2017


А вот вещи в багажнике будут чувствовать себя весьма вольготно – в их распоряжении 650-литровый грузовой отсек, практически не имеющий аналогов в классе.

Технические характеристики Lifan Solano 2016-2017

Если в части дизайна новый Лифан Солано преуспел, то в техническом оснащении особых подвижек не случилось. В арсенале у модели прежний 1.5-литровый бензиновый агрегат, правда, приведенный в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Отсюда небольшая потеря в максимальной тяге, которая уменьшилась со 131 до 129 Нм.


Фото двигателя Lifan Solano 2-го поколения


Пиковая мощность осталась на том же уровне – 100 л.с. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка, также не исключено появление вариатора от Солано 1-го поколения. В перспективе рассматривается возможность оснащения модели 1.8-литровой 128-сильной бензиновой «четверкой», которая устанавливается под капот Лифан Х60.

В остальном техника седана не претерпела изменений. Подвеска сконфигурирована по-старому: передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые. Рулевое управление дополнено электроусилителем.

Комплектации и цены

Российская спецификация предусматривает наличие трех комплектаций: Basic, Comfort и Luxury. Начальная версия Лифан Солано второго поколения, предлагаемая по цене 499 900 рублей, неплохо оснащена. В ее активе имеются светодиодные ходовые огни, четыре электрических стеклоподъемника, кондиционер, базовая аудиосистема (CD/USB/AUX) с четырьмя динамиками, две передних подушки безопасности, ABS и EBD.

Седан в средней комплектации получает иммобилайзер, подогрев передних сидений и 6 динамиков. Топовый Лифан Солано стоимостью 599 900 рублей порадует мультимедийной системой с сенсорным экраном (камера заднего вида, навигация), мультифункциональным рулем, приводом и обогревом боковых зеркал, задними датчиками парковки, легкосплавными дисками.

Сборка Лифан Солано для российского рынка производится на заводе Derways в Черкесске.

Видео и тест-драйвы Lifan Solano 2

1498 куб. см / 5-ст. МКП

100 л.с. при 6000 об/мин

129 Нм при 3500-4500 об/мин

Смотрите в какого красавца превратился Lifan Solano второго поколения . Помните первый Solano, который сначала был похож на BMW третий серии, потом на какую-то неведомую зверушку? Теперь же Lifan похож на нормальный респектабельный седан, его владельцы теперь не будут стесняться.

Архитектура подвесок осталась прежней (не изменилась). Двигатель 1,5 л модернизировали. В связи с переходом на нормы «Евро-5» фазовращатель появился и на выпускном распредвалу.

В основе Lifan Solano второго поколения лежит основательно переработ E120.

Длина x Ширина x Высота

4620 x 1705 x 1495 мм

Колесная база 2605 мм

Кузов стал длиннее на 7 см, а вот колесная база не изменилась. И получилась интересная вещь. Среди всех одноклассников у Solano II наибольшая длина кузова при наименьшей длине колесной базы. Но внешне машина выглядит очень респектабельно — почти европейский автомобиль. Однако качество китайской сборки дает еще о себе знать. Посмотрите какие кузовные зазоры. Они буквально «дышат». Однако, это легко устраняется, регулируется. Поэтому требуйте у дилера проведение соответствующих работ.

Посадка за рулем не без нюансов. Она по-прежнему рассчитана на невысокого человека. Спинку сидения приходится ставить максимально вертикально, чтобы удобно и безопасно доставать руками до руля, так как рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Сидения также не имеют регулировок вверх/вниз. Седушка короткая, но в целом некритично неудобная.

Качество сборки интерьера для автомобиля стоимостью 490-590 тысяч российских рублей (именно столько стоит Lifan II) очень хорошее. Все зазоры ровные, небольшие. Нет никаких намеков на облой. Пластик жесткий. Это признак бюджетной машины.

Что изменилось по сравнению с первым поколением? В первую очередь это дизайн . Исчезли наивные китайские вещи, попытки подражать каким-то европейским маркам. Теперь сделан лаконичный интерьер без каких-то заимствований. Дверные карты сделаны «по богатому» — искусственная кожа с прострочкой красными нитками. Глянцевый лак выглядит уместным. Пластик под металл на передней панели действительно имитирует металл.

Панель приборов новая. Тахометр и одометр поменялись местами. Бортовой компьютер теперь умеет показывать не только температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, открытие/закрытие дверей, но и отображает средний расход и примерный пробег на имеющимся топливе. Режимы отображения переключаются клавишей-штырьком на панели приборов. Во время движения панель приборов бликует, что мешает считывать информацию.

На центральном тоннеле теперь есть два подстаканника. Крышка подлокотника перестала быть двойной, не стало ниши для документов и мелочей. Теперь это просто бокс с розеткой, AUX и портом USB.

В базовой комплектации : ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В топовых комплектациях добавляются кожаный салон, мультимедийная система с навигацией и с камерой заднего вида. Обогрев боковых зеркал присутствует только в самой дорогой версии. В 2017 году Lifan Solano II будет оснащаться бесконтактным доступом в салон, кнопкой запуска двигателя и добавится люк в крышу. Скорее всего, люк уменьшит пространство над головой, что будет критично для людей высокого роста.

Китайцы радуют мудрым и честным подходом к мультимедийной системе . При нажатии клавиши NAVI запускается хорошо известна всем навигационная программа «Навител». Соответственно проблем с картами не будет. Мультимедийная система радует качественной картинкой с камеры заднего вида. Есть линии разметки, но они статичные — при повороте руля никак не изменяются. Во время движения на экране в солнечный день могут отображаться блики, что снижает его контрастность и затрудняет восприятие информации.

На заднем ряде сидений запас для ног пассажиров невелик. Голени упираются в переднее кресло. Под водительским креслом достаточно места для ступней. Диван расположен на среднем уровне. Для взрослых пассажиров — неплохая поддержка. Хотелось бы чтобы задние сидения сделали выше, но это сделать невозможно, так как высота потолка серьезно бы ограничивала рост для пассажиров. Для удобства пассажиров заднего ряда имеется подлокотник с 2-мя подстаканниками, пепельница, плафон подсветки и специальные выемки (ниши) на дверях для высоких стаканов или бутылки (0,5-1 л). У конкурентов с бОльшой длиной базы места для ног в коленях гораздо больше. Центральный тоннель неширокий. Средний пассажир среднего роста вполне поместится.

Замечены приятные мелочи в автомобиле. В салоне приятная подсветка, которая плавно гаснет. В нишах дверей лежат резиновые коврики.

Багажник второго Solano сделан аккуратно и добротно. Открывается он либо с ключа либо нажатием на кнопку в салоне. На самой крышке багажника никаких кнопок нет. Объем багажника стандартный, проем широкий. Ворс обивки хорошо закреплен. В подполье багажника лежит полноценная запаска. Чтобы закрыть крышку багажника придется браться за наружную часть, которая может быть грязной. Внутри предусмотрен специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник изнутри. Камера заднего вида подвержена загрязнениям, летящим с дороги.

К педали сцепления необходимо привыкнуть. Она работает так, как будто ее гидравлический привод немного завоздушен.

Подвеска на «лежачих полицейских» работает хорошо, лучше чем у предшественника: тише, но в плане энергоемкости немного уступает лучшим зарубежным аналогам. Подвеску настроили лучше: она не жесткая, не пропускает мелкие неровности. Отрабатывает их с некоторым гулом, вибрации уходят под кузов.

Главное впечатление от поездок — это уже не такая «сырая» машина, как это было в случае с Solano первого поколения. Побороли шероховатости и вибрации. Шумоизоляция сделано добротно. При движении со скоростью 80 км/ч в салоне тихо, работу двигателя почти неслышно, отсутствует шум покрышек и ветра. Мощность мотора достаточна для бодрого разгона. Правда разгон сопровождается хрипловатым шумом мотора. При этом вибрации на органах управления отсутствуют. До 2000 об/мин мотор вялый, но после преодоления этой отметки возможно эффективное ускорение. При реальном тест-драйве разгон до 100 км/ч пустой машины (только водитель) с отключенным кондиционером составил 13,1 сек. При расположении в салоне 3-х человек время разгона до сотни увеличилось на две секунды.

Переключения передач происходят с шероховатостями, чувствуются скрипы кулисы. Возможно, это можно как-то устранить (смазать). Но в целом ничего криминального. Рычаг переключения надежно фиксируется, не болтается.

Контроль габаритов при движении в городе неплохой. Зеркала нормального размера. Салонное зеркало заднего вида расположено близко к лицу, но имеет широкий угол обзора — видно и заднее стекло и соседние полосы.

Автомобили не оснащаются системой стабилизации. В экстремальных условиях во время «переставки» при первом повороте руля возникает крен и автомобиль уходит в занос. Однако это не резкий провал в занос, не резкий снос задней оси, а довольно плавный. Время у водителя на коррекцию заноса есть всегда.

На самом деле шасси достаточно неплохое. Машина при экстренно маневрировании ведет себя сплоченно, цепко. Информативность рулевого управления не блещет, но, самое главное, машине не срывается в занос резко и внезапно. Неопытным водителям лучше избегать ситуаций, которые смогут вызвать занос, а впоследствии и разворот, автомобиля. Хотя для китайского автомобиля настройки достаточно хороши.

Подведем итоги тест-драйва Lifan Solano 2-го поколения. Машина стала лучше предшественника и при этом сохранила прежнюю цену. В плане дизайна — явный прогресс. В плане настроек, ходовых качеств машина стала лучше и приблизилась к уровню европейской иномарки.

Покорить наш рынок пытались многие китайские автомобильные компании, но для большинства из них блицкриг закончился неудачей. Автомобили из Поднебесной, несмотря на привлекательную стоимость, не выдерживали конкуренции с одноклассниками из Европы, Японии и Кореи. Лишь некоторым производителям из Китая удалось если и не покорить, то хотя бы не разочаровать нашего покупателя.

Компания Lifan – один из таких счастливчиков. А с появлением седана Лифан Солано II (Lifan Solano II) второго поколения дела у китайцев должны пойти еще лучше. Или нет? При той жесточайшей конкуренции, что царит в сегменте бюджетных седанов, пару просчетов могут стоить очень дорого.

Как выглядел Lifan Solano первого поколения? А кто его знает. Несмотря на то, что китайский седан время от времени встречается на наших дорогах, описать его внешний вид смогут разве что владельцы автомобиля. С Solano II ситуация чуть лучше. Назвать скромный седанчик красивым язык пока не поворачивается, но и откровенно негативных эмоций внешний вид Solano II не вызывает. «Китайщины» в дизайне стало меньше, а среднестатистических дизайнерских решений – напротив, больше.

Немудрено, что спереди Solano II чем-то неуловимо смахивает на Honda Accord Crosstour, а сзади – на Nissan Maxima десятилетней давности. Но это и неплохо. Если Solano II будет стоять в каждом дворе, то через пару месяцев его облик станет привычным и узнаваемым. Разве что к колесам, которые на фоне кузова кажутся непропорционально маленькими, привыкнуть будет сложновато. Просятся, ой как просятся на Lifan Solano II колеса побольше.

Заметно преобразился и интерьер. Знакомого по седану предыдущего поколения фенольного запаха здесь нет и в помине. Равно как нет откровенно простецких отделочных материалов и аляповатых дизайнерских решений. Дизайн стал строже и абсолютно не раздражает. Так что если не знать, что Solano II родом из Китая, то вполне можно решить, что это очередной недорогой «кореец». Хотя без недостатков, что вполне естественно для автомобиля такого класса, все же не обошлось. Кресло китайского седана огорчает невнятным профилем, а считывать показания с бортового компьютера на приборной панели мешают постоянные блики.

Что касается второго ряда сидений, то его оценка будет зависеть от того, в какой класс мы зачислим автомобиль. Сами производители относят Solano II к гольф-классу, но по цене китайский седан куда ближе к представителям сегмента B+. И на их фоне новый Solano II смотрится очень даже выигрышно, предлагая кроме достаточного запаса свободного пространства еще и подлокотник с подстаканником. А уж по объему багажника Solano II и вовсе претендует на то, чтобы стать лучшим в классе – 650 литров. Вот только использовать их все до одного вряд ли выйдет.

Часть полезного пространства съедают тяги крышки багажника. Еще один штрафной балл Лифан Солано II получает за отсутствующую внутреннюю ручку закрывания багажника.

Технические характеристики Lifan Solano 2

Двигатель у второго поколения Solano, как и у предшественника, имеет объем 1,5 литра и выдает 100 лошадиных сил. Но крутящий момент стал чуть меньше. Виной тому – экологические нормы Евро-5, из-за которых двигатель пришлось слегка придушить. И это чувствуется. При небольших оборотах Solano II кажется несколько вялым, раскрывая весь свой потенциал только тогда, когда стрелка тахометра вплотную подберется к отметке в 5 тысяч оборотов в минуту. Так что стесняться активно орудовать рычагом механической коробки переключения передач, если ехать хочется динамично, не стоит. «Механика», кстати, приятно удивила небольшими ходами. Еще бы над четкостью переключения поработать.

С другой стороны, на роль автомобиля для активного водителя Lifan Solano II, вроде как, и не претендует. Хотя управляется даже лучше ожидаемого. Острый руль, упругая подвеска, небольшая избыточная поворачиваемость – постепенно и до китайских инженеров и испытателей доходит, что над настройками автомобиля надо работать долго и скрупулезно.

А то, что на шумоизоляции экономить нельзя, они, похоже, уже поняли. Шумовой фон в Solano II заметно ниже, чем у седана предыдущего поколения. Разве что солирующий на разгоне двигатель хотелось бы сделать чуть тише. Но это, учитывая класс и стоимость автомобиля, уже придирки. Стоимость! Не вспомнить о ней, говоря о Лифан Солано II, нельзя. А все потому, что в плане цены китайский седан даст фору любому своему однокласснику.

И это притом, что уже в базовой версии Solano II оснащен очень достойно – две подушки безопасности, АБС, кондиционер, центральный замок и многое другое. Для многих это сполна компенсирует мелкие минусы, коих у седана от Lifan хватает. А что насчет серьезных недостатков? По большому счету, их нет. Так что будущее у компании Lifan на нашем рынке, судя по всему, радужное.

Цена на новый Lifan Solano 2:

Погода - самая неблагодарная тема для пересудов в регионах «выше средней полосы», не участвовать в которой просто не получается. А вот для крымчан она как-то не актуальна. Да, кто-то из местных посетовал мне на то, что, мол, нынешние +20 и выше должны были установиться еще месяц назад. Но ведь де-факто сегодня - тепло. Все вокруг цветет и благоухает. Бабульки вдоль дорог продают уже поспевшую клубнику, а севастопольские матросики срывают ароматные веточки сирени, чтобы порадовать своих невест, будущих адмиральш. {{model_2780}} Так бы и писал про нескончаемые прелести «нашего Крыма» под еще не «вырубленное» центральное отопление, но долг обязывает сконцентрироваться на другом, не менее интересном. «Вагоновожатым» по дорогам 82-го и 92-го регионов на сей раз выступил Lifan Solano II - 5-местный 4,6-метровый седан сегмента «C», построенный на основе Toyota Corolla серии E120. У него свежий, совсем не азиатский экстерьер, при этом традиционно хороший для «китайцев» уровень оснащения и абсолютно доступный ценник (от 499 900 рублей). Вроде, налицо все шансы потребительского признания... «Лифановцы», похоже, сами не ожидали, что второе воплощение «650-го» (под этим индексом автомобиль известен на родине) окажется таким эстетически правильным. Спасибо ребятам из итальянской Pininfarina, которые перешли работать под флаги Lifan и удачно поколдовали над образом трехобъемника. К образу никаких претензий: в меру нахмуренная светотехника и крупная, в стиле предыдущего поколения Honda CR-V, решетка радиатора - спереди; аккуратные, слегка «заползающие» на крышку багажника задние фонари - сзади. Корма выглядит легкой, при этом, если открыть этот самый «ларец», увидим, что с внутренним объемом все окей. {{gallery_846}} Мы кинули в багажник пару больших дорожных сумок «на колесиках» да средних размеров рюкзак и увидели, что «объятия» грузового отделения могут принять еще столько же. Тема просторности прослеживается и в салоне автомобиля, прежде всего, в локации водителя и переднего пассажира. В этом плане очень жаль Lifan X50, неплохой и вполне себе симпатичный псевдо-кроссовер, у которого главный минус - теснота за рулем. Solano II - совсем иная история: и на уровне плеч, и над головой места более чем. «Засвидетельствовать» свою конкретную посадку получилось быстро, даже несмотря на то, что рулевая колонка не имеет регулировки по ходу движения. Подкачало лишь кресло - с виду вполне солидное, но для физиологических очертаний моего скелетного «остеохондроза», увы, не самое подходящее: в его профиле я обнаружил полное отсутствие боковой поддержки и слабо прилегающее положение спинки. {{material_116324}} «Разрисовка» приборной шкалы хоть и с намеком на «детскость», но зато хорошо «читаемая». Вот если бы еще изменить изгиб пластикового «фасадного» стекла, которое при частых крымских солнечных ваннах сильно бликует, было бы на твердую «четверку». А посему добавляем к этой оценке аккуратный хвостик-минус. В водительском козырьке нет зеркальца, а надо бы. Лак, использованный в оформлении центральной консоли, откровенно излишен, только упрощает восприятие рабочего места. «Кондей» эффективно справляется с охлаждением по-майски нагреваемого салона, разве что шумит, начиная со среднего положения «барашка». Музыка - средненькая: как по звучанию, так и по приему сигналов. Навигация - с естественными огрехами, особенно в заросших южной растительностью кварталах Ореанды и Курпат. «Работа» по зеркалам вне претензий - просматриваемость через них назад оптимальная. Но есть вопросы к аэродинамике в районе левого наружного зеркала. Уже не на самых высоких скоростях появляется ветровой свист, и это, признаться, отвлекает. Шумоизоляция интерьера, скажем, так без особых нареканий: иногда едешь «110» и готов отдать должное создателям машины за продуманность кузовных очертаний, а бывает, уже на «70-ти» негодуешь на раздающийся из моторного отсека рев «пламенного сердца». {{gallery_845}}{{params_56997}} В его роли мы видим 4-цилиндрового атмосферного «актера» объемом 1,5 литра с чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, имеющим в своем активе 100 л.с. при 6 000 об/мин и 129 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/мин. Показатели, как вы видите, так себе. Однако на деле движок не проявляет себя аутсайдером и в некоторых случаях готов даже повоевать за место под горячим крымским солнцем. Главное, не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин - агрегат откровенно задыхается на таких позициях. Это тот самый уровень, что соответствует передвижению на 5-й передаче с негласно разрешенными в городе 70-80 км/ч. Возжелаешь с них ускориться, смело переходи на 1-2 ступень ниже; на высшей же будешь «телиться» неприлично долго. Не понимаешь, что происходит, кинь свой взор на панель приборов - там есть пиктограмма подсказчика выбора скоростей: работает на удивление правильно. Почти на всех передачах подхват начинается где-то на 2200-2400 об/мин. Причем, активность эта вполне бойкая. Кажется, что мотору подпевает турбина, и ваш авто «сделает» любого, кто «бросит перчатку». Однако, силовой пыл остывает быстро, и вы начинаете верить заводским ТТХ, которые свидетельствуют о вполне себе скромных возможностях седана. Чтобы заставить машину ехать с ощутимым ускорением после 100 км/ч, придется не только вспомнить всю китайскую родословную, но и прибегнуть к мануальным пониженным переключениям 5МКПП. И это не только, когда дорожная ситуация, что называется «в горку». Коробка проявляет себя молодцом - переключения четкие, нужная скорость аккуратно и быстро попадает в свои пазы, да и не замечено «дребезжания» рычага на больших скоростях и холостых оборотах, что радует. Перца следует кинуть в адрес работы сцепления. Его педаль настроена так, что схватывает на самом верху. Мне не раз в водительской практике приходилось сталкиваться с подобным длинным ходом, но как-то всегда «акклиматизация» проходила довольно быстро и безболезненно. Здесь же и 4 дней не хватило для того, чтобы в итоге разговаривать со сцеплением «на ты». Особенно тяжело давались старты с места в гору. Без «ручника» в таких ситуациях ну, никак. А его затяжка оказалась эффективной только на максимуме «трещетки». {{gallery_848}}{{photo_text_62}} Еще один интересный момент: при выжиме педали сцепления левая нога то и дело касается площадки для отдыха этой самой ноги. Признаться, раздражает и мешает. Площадка выполнена в широком варианте, видимо, в расчете под «автоматическую» модификацию, но такой на отечественном рынке пока нет. Схожая ситуация и с клавишами управления люком, что размещены в блоке между солнцезащитными козырьками, наряду с плафонами освещения. Они, клавиши, присутствуют, а вот люка, увы, не наблюдается. Видимо, сделано «про запас». С «аппетитом» нарисовалась следующая картина: на участках, где превалировали постоянные спуски-подъемы (ЮБК), в комбинированном режиме Solano II потреблял 8,1-8,2 л/100 км. На степных перегонах (Севастополь-Евпатория) расход падал до 7,4 л/100 км. В дилерском центре Lifan, предоставившем машину на тест, заметили, что при желании можно заправляться «92-м» бензином, но я решил побаловать машину «95-м». По деньгам разница оказалась серьезной, учитывая, что на крымских АЗС (наследие Украины) АИ-95 сегодня стоит 43 рубля. Руль очень легкий, с большой околонулевой зоной. При этом «длинный» - 3,5 оборота «от и до». Казалось бы, хорошего управления ожидать не следует. Однако, в «боевых» условиях Solano II показал себя молодцом и, прежде всего, на 180-градусных горных поворотах. Ощущения, что ты вслед за вращающейся «баранкой» как бы «наматываешься» на нее, нет. Автомобиль лихо входит в виражи и не менее искусно разворачивается на тесных улочках крымских городков.{{gallery_847}}{{photo_text_61}} Подвеска слегка жестковата, поэтому запущенность большинства дорог и направлений полуострова активно транслируются в салон. Зато никаких кренов и разболтанности - автомобиль реагирует на управляющие действия с послушностью шаолиньского монаха. Да и откровенных «сверчков» в салоне от постоянных ударов и вибраций за несколько тысяч километров пробега тестового Solano II обнаружено не было - российская сборка оказалась вполне «съедобной». Козырь доступности …Проведя в Крыму 4 праздничных дня, мы неоднократно встречали в потоке различные «Лифаны», из них несколько Solano, правда, предшествующей генерации. Получается, бренд знают, ему доверяют, за него голосуют рублем. Насколько длинным и увесистым? Ответ на этот вопрос простой. Рекомендованная цена на Solano II образца 2016 года выпуска начинается с отметки 499 900 рублей (комплектация Basic). Вторая по ранжиру версия Comfort оценена в 599 900 рублей. Наконец, максимальная Luxury - 629 900 рублей. Все то же, но в отношении машин 2017 года выпуска: 509 900, 619 900 и 654 900 рублей соответственно. У Geely в этом сегменте есть Emgrand 7, но он дороже (от 649 000 рублей), у Brilliance Н530 есть седан H530, и он обойдется в большую сумму - 579 900 рублей, у Changan - Eado, и он, простите, за очередной повтор, по деньгам накладнее - от 560 000 рублей. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов недавно «сформированный» бренд Ravon, в линейке которого присутствует старушка Gentra. Смотрим на ценник и видим, что он стартует с отметки 539 000 рублей. Как видно, Lifan Solano II находится на перекрестке коммерческих интересов не только своих земляков и корейско-узбекского бюджетника, но и той же Lada Vesta (от 515 900 рублей). Если бы пришлось голосовать кошельком и здравым смыслом, прошел бы мимо «Лады». Lifan богаче укомплектован, симпатичен внешне и при этом располагает хорошо развитой дилерской сетью, где в случае чего не преминут оказать посильную помощь. Кстати... В Крыму на майских праздниках отдохнули около 163 тыс. туристов - это на 1,2% выше уровня 2016 года. Об этом передает РИА Новости Крым со ссылкой на министра курортов и туризма Республики Крым Сергея Стрельбицкого. Крымские санатории и отели в среднем были загружены на треть. Самым популярным направлением стала Ялта. А наиболее востребованными видами туризма стали культурно-познавательный, активный, военно-исторический. Туристы активно посещали памятники и исторические места, связанные с историей Великой Отечественной войны. В Минкурортов также подсчитали, сколько тратили туристы в Крыму в этот период. Стоимость путевки в санаторий на одного человека (3-4 разовое питание), размещение и базовое лечение, составляла от 2 416 рублей. Размещение в отеле категории «3 звезды» — 3 559 рублей за номер для двоих с завтраком, в мини-отеле — 2 125 рублей.

Р оссийский авторынок уже перемолол многих китайских автопроизводителей и моделей - сколько их мелькнуло метеорами и ушло в небытие… Lifan в целом и Solano в частности - среди немногих выживших. Сам факт существования китайского автомобиля, пережившего за шесть лет продаж в нашей стране сперва легкий рестайлинг, а затем и сменившего первое поколение на второе – уже говорит об определенном признании. А что же поменялось?

Кузов сохранил все размеры, кроме длины: она увеличилась на символический сантиметр, до 4620 мм. Ширина, высота и колесная база - те же: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм. Однако все внешние элементы кузова - двери, крылья и бампера - переработаны и обновлены. Фары, задние фонари, поворотники в зеркалах и дневные ходовые огни получили светодиодные элементы. Объем багажника заметно увеличен - с 386 до 620 литров.

Принципиально изменился дизайн и отделка салона - уже в базовой версии появились кресла и задний диван из искусственной кожи, даже простейшая магнитола поддерживает USB, а расширенная версия мультимедийной системы - навигацию и камеру заднего вида.

Новый 100-сильный мотор объемом 1,5 литра сменил старый 106-сильный 1,6-литровик: «полторашка» отвечает нормам Евро-5, а средний паспортный расход топлива, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, снизился на 1 л и теперь заявлен на уровне 6,5 л на 100 км. Однако упал максимальный крутящий момент - со 149 Нм до 129 Нм.

Поначалу машина будет оснащаться ручной 5-ступенчатой КПП, но позже появится и вариатор. Стоимость же базовой комплектации Solano II, как уже было сказано, стартует от 500.000 рублей.

Облик и дизайн

Солано-2 стал длиннее предыдущего поколения всего на 10 миллиметров, но гораздо важнее, что он на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan, на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris, на 27 сантиметров длиннее Renault Logan! В основном, прибавку в габаритах дает могучий и солидный капот и 620-литровый багажник, и хотя салон простором не блещет, формула «больше машины за те же деньги» - работает, и работает хорошо!


Передняя и задняя оптика смотрится солидно и даже в некоторой степени благородно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Нетипично умеренно и уместно во внешней отделке используется хром, которым иные китайские производители зачастую злоупотребляют…


Салон

Архитектура торпедо - очень удачная, все на местах, все легкодоступно. В отделке применяется матовый черный пластик, глянцевый черный с имитацией некоего природного материала (не то дерева, не то камня, с длинными редкими прожилками), а также серебристый, а-ля металл. На передней панели два классических стрелочных прибора (спидометр и тахометр) соседствуют с цифровыми табло температуры, уровня топлива и информации о пробеге и расходе. В общем, классика. Смутить может разве что нарисованная зачем-то голубая окантовка «циферблатов».


Управление кондиционером - полностью электрифицировано: мотор-редукторы отвечают и за регулировку тепло/холод, и за распределение воздушных потоков, и за включение рециркуляции.


Двери и торпедо - жесткий и гулковатый пластик, который на дверях, правда, разбавлен мягкими кожзамовыми вставочками с симпатичной красной прострочкой - как и на сиденьях. Тот же VW наверняка назвал бы это признаками «спецсерии» и содрал бы большие деньги… Сидушки - из симпатичной и прочной экокожи, даже в базовой комплектации; никто из конкурентов не предложит подобного, у всех в минималке - только «тряпка».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все четыре стеклоподъемника - электрические, плюс передние - еще и с режимом быстрого опускания одним касанием. Руль имеет клавиши управления аудиосистемой. Но вот регулировка «баранки» допускается, увы, только по высоте…


Lifan Solano II

базовая стоимость

500 000 рублей

И, к сожалению, объем салона несколько диссонирует с внушительными внешними габаритами автомобиля… Рослым водителям может не хватить предела регулировки продольного хода переднего сиденья, особенно в зимней одежде - неплохо было бы сделать диапазон хода и пошире… Впрочем, это отчасти компенсируется регулировкой спинки, но при крупных водителе и переднем пассажире сидящим сзади придется покрутиться, пристраивая колени.

Мультимедиа

В богатой комплектации автомобиль оснащается мультимедийной системой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем и управлением с рулевых клавиш. Экран, что интересно, не емкостный, а резистивный - то есть, реагирует не на касание, а на нажатие. Технология устаревшая, но дисплей очень отзывчив и откликается на любой предмет, помимо пальца - зимой в холодной машине управлять устройством можно, не снимая перчаток.


Мультимедийное головное устройство умеет проигрывать музыку с телефона через Bluetooth, с карты памяти, USB-флешки, а также внешнего устройства через 3,5-миллиметровый вход (его гнездо вместе с USB-разъемом живет в подлокотнике). Отдельная карточка microSD отведена под навигацию - за нее отвечает софт от Navitel. А при включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида, установленной над номерным знаком!


Интерфейс мультимедиа слегка медлителен, но все искупает логичность и последовательность. Главное меню состоит из горизонтальной линейки крупных иконок, а меню настроек - из вертикального списка; в них не запутается даже далекий от мудреных гаджетов человек.

Играет аудиосистема, правда, довольно плоско, невыразительно - нет ни верхов, ни баса. Хотя, казалось бы, база для неплохого звучания есть - в задней полке стоят крупные «овалы», а передние динамики в дверях дополнены выносными высокочастотниками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Железо

Под капотом Солано-2 - новый полуторалитровый 16-клапанный мотор с гидрокомпенсаторами (редкость сейчас!) и регулятором фаз. Моторный отсек просторный, что оценят любители самостоятельного обслуживания - доступ к большинству узлов легкий.


Двигатель прикрыт декоративной плитой, которая вкупе с шумоизоляцией моторного щита и крышки капота отлично глушит звук мотора в салоне. Кстати, после достаточно жестких испытаний, которым мы подвергали Солано, металлическая клапанная крышка была соответствующе горячей, а вот катушки зажигания, индивидуальные для всех четырех цилиндров, - просто теплыми. Стало быть, хорошая терморазвязка!



Главный тормозной цилиндр - крошечный, ибо все тормоза по кругу - дисковые, требующие минимального хода поршней и вытесняемой жидкости.


Генератор - тоже "малышовый", размером с крупный грейпфрут, однако специалисты дилерского центра его очень хвалят - говорят, не дает отказов.


На верхнем бачке радиатора - заливная горловина. Любители классических решений одобрят!


Все швы внутренних полостей обработаны мовилеподобным антикором - его следы в виде подсохших капелек хорошо видны, к примеру, на нижней кромке крышки багажника:


Кстати, в багажнике Солано, помимо, собственно, 620-литрового полезного объема, а также заурядных баллонного ключа и домкрата, владелец найдет саквояж, в котором помещается трос, провода для прикуривания, аптечка, электрический компрессор и знак аварийной остановки! А на крышке изнутри болтается, на американский манер, аварийная рукоятка открывания.



Движение

Мы берем машину в дилерском центре Lifan в Симферополе и отправляемся в крымские горы. Переключаю передачи по оборотам, вроде как соответствующим большинству недорогих седанов с двигателями 1,4-1,6 и мощностью в районе сотни лошадок - и не понимаю, что происходит... Машина откровенно не едет! Разгон практически отсутствует; за городом, кое-как добравшись до скорости под сотню на пятой передаче, педаль газа вообще «исчезает» - можно убрать ногу с педали или, наоборот, надавить её до упора в пол - никакой разницы…


Задушенность нормами Евро-5 вкупе с нерасторопностью электронного дросселя? Черт, у меня же совершенно вылетели из головы характеристики мотора! Этот двигатель выдает максимальный крутящий момент 129 Нм на пяти тысячах оборотов, что заметно выше, чем у одноклассников. Движок любит, чтобы его крутили не стесняясь, а коробка передач с невероятно растянутыми второй и третьей подыгрывает ему, как опытный партнер, понимающий с полуслова.


Крутим от души, и чудо происходит - у машины появляются динамика и прыть, с поправкой на маломощный мотор и бюджетную категорию, разумеется. При этом, что характерно, максимум тяги достигается без надсадного визга!

Прыть, правда, заметно скисает на пятой после 120-130 - производитель сместил рабочий диапазон мотора и трансмиссии в область низких и средних скоростей - дачники, которым нужна бодрая тяга на перегруженной машине, будут довольны, а вот любители дальних междугородних перегонов - не очень.

Что интересно, непрерывная подача тяги на второй передаче по крымским серпантинам, ведущим в горы, и гонки на третьей передаче по смеси грунтовок и разбитых асфальтовых дорог Ай-Петринского горного массива не привели к катастрофическому расходу - мотор кушал чуть больше 10 литров, что для жесткого отжига с постоянными разгонами и торможениями на пониженных передачах просто смешно. И, собственно, средний расход в режиме «город + трасса» не превышал семи литров - в режиме обкатки это как раз с поправкой те самые 6,5 литров, обещанные спецификацией, что на литр меньше, чем у предыдущего поколения Solano.


Габариты (Д/Ш/В), мм

4 620 / 1 705 / 1 495

Тормоза дисковые и безупречно цепкие - ни отнять, ни прибавить. Подвеска машины (спереди МакФерсон, сзади целиковая балка, в качестве «обувки» - китайская резина Giti 15-го диаметра с размерностью 195/60) приятно поразила - она безропотно глотала огромные ямы и булыжники крымских гор, пробить её не удалось ни разу! Подвеска невероятно энергоемкая, с ней можно смело дубасить по российским «направлениям».

Рулевому механизму с электроусилителем, конечно, не хватает собранности до эталонных критериев - при быстрых перекладках штурвала чувствуется ватность (которая, возможно, уменьшится при установке резины от брендов из первой десятки взамен штатных) да и задемпфировать на высокой скорости руль нужно посильнее, но серпантины дороги на Ай-Петри Солано-2 проходил вполне уверено и порой даже дерзко. Надо признать, в плане подвески и рулежки машина отлично «русифицирована», грех требовать с «китайчика» большего за столь скромные деньги, что за него просят.