Подготовка легкового автомобиля к зиме. Как нельзя готовить автомобиль к зиме

Перечень систем, нуждающихся как минимум в инспекции известен, наверное, всем и каждому. Другое дело, далеко не все водители помнят, как часто нужно менять те или иные эксплуатационные жидкости. А понятие «содержать машину в порядке» для них эквивалентно регулярной мойке кузова и чистке салона. Этим особенно часто грешат люди, предпочитающие новые, гарантийные авто, избавляясь от них до того, как те достигнут «зрелого» возраста. Тем не менее, процесс подготовки к зиме - сменой резины и заливкой «незамерзайки», хотя это лишь малая часть списка необходимых дел, конечно же, не ограничивается.

Главное, о чем нужно помнить - автомобиль должен быть полностью исправен. Притом, дело не в глобальном состоянии мотора, КП или подвески. Их-то, как раз, чинить нужно «по факту», когда это действительно необходимо. Профилактическая же замена - выкинутые на ветер деньги. Вот жидкости поменять стоит. Степень их старения проконтролировать почти нереально. Однако о них обычно вспоминают в самую последнюю очередь. Либо не помнят вовсе.

Масло

Моторное масло - одна из главных составляющих. Об этом, обычно помнят. Однако, если вы не в курсе, сколько проехали после прошлой замены или не уверены, что сервисмены вообще заморочились на этот счет, а не «долили свежачка в негрол» (как случается даже в центрах премиальных марок, клиенты которых вообще предпочитают не вникать в суть происходящего), двигатель стоит обезопасить дополнительно. Пусть не в официальном сервисе и за дополнительные деньги, но, как минимум, под контролем.

Грязи ДВС не любит, поэтому смазку следует менять не реже, чем раз в год. Или каждые 10 тысяч километров. Увы, это данность. Двадцатитысячный сервисный интервал, установленный большинством производителей, в российских реалиях - фикция. Убить двигатель за 100 тысяч километров в состоянии только контрафакт, которого у официалов вообще быть не может. Реальный ресурс современных масел вдвое выше заявленного компанией...

Но все это касается смазки, поставляемой в оптовой таре (в 200-литровых бочках), при условии наличия качественной и рабочей системы фильрации и отсутствия отложений (нагара, например). Качество масла в упаковке ритейлера - 1-5 литров (если это не подделка), сильно плавает, а учитывая, что капремонт двигателя - удовольствие не из дешевых, в этом вопросе, как говорится, лучше перебдеть.

Не стоит забывать о человеческом факторе, ведь вам никто не гарантирует то, что в машину реально зальют новое масло (проконтролировать процесс вы просто не сможете, ибо вход клиенту в сервисную зону дилерских сервисов закрыт по технике безопасности). Никто не даст гарантию, что при этом сменят масляный фильтр, который является не менее важной составляющей. Воздушный же фильтр и вовсе следует менять раз в три-четыре месяца, дольше в нашей пыли он просто не служит...

Топливный фильтр, свечи и датчики

Тут все, в общем-то, предельно просто: фильтр - подача топлива, свечи - воспламенение. Проще говоря, все это так или иначе, влияет на запуск двигателя. Если вода в фильтре (а она там, скорее всего, есть) замерзнет, мотор не запустит даже «совершенно нулевый» аккумулятор, только приехавший из магазина.

Старые свечи дадут аналогичный эффект, особенно в слякотную или морозную погоду: слишком влажный воздух, равно как и слишком холодный равномерному смесеобразованию, понятное, дело не способствует, а это значит, что вкупе с поношенными свечками ДВС будет исполнять все, что угодно, но не нормально запускаться. Придется ехать на поклон к сервисменам.

Однако порой случаются ситуации, когда диагностика не помогает. В авто некоторых марок - например, в BMW, - встречаются «персональные» катушки зажигания. Каждая из них отвечает за свой цилиндр. Если она выходит из строя, тот, естественно, перестает работать. Диагност в таком случае «видит» пропуски, но не «видит» причину. Заканчивается все заменой свечей (зачастую, вполне рабочих), наконечников (там есть и такие), и только потом переустановкой катушек (их, как правило, просто меняют местами). Но в любом случае, все это требует времени, а также наличия определенного опыта у того, кто будет заниматься машиной.

Не лишним, кстати, будет проверить работоспособность лямбда-зондов. Тем более, что ничего сложного в этом нет - необходимые программы и диагностическое оборудование есть у большинства более или менее серьезных сервисменов.

Антифриз и тормозная жидкость

Рабочие жидкости - наверное, самая больная тема для большинства современных автомобилистов. Не только российских. И антифриз, и «тормозуха» обычно живут не больше двух лет. После, их нужно менять. Спецы из компании Comma недавно провели исследование и выяснили, что чуть ли не половина машин в Европе ездят с «просроченной» тормозной жидкостью, примерно четверть автовладельцев при этом передвигаются с заведомо неисправными тормозами. Но главное - три четверти всех автовладельцев понятия не имеют, что ее вообще нужно менять.

Однако это необходимо. В противном случае, тормоза в какой-то момент могут отказать. Притом, в следующий раз они сработают как должно. Основная опасность впитавшей слишком много влаги жидкости - перманентное проявление симптомов. В общем, если срок подходит - меняйте. Зимой с тормозами шутки плохи…

С антифризом, в общем-то тоже. Будучи смесью этиленгликоля и воды, с добавлением присадок и красителей, он нормально работает лишь, когда пропорции первых двух составляющих выдержаны в определенных пределах. Что характерно, превышение одного или другого ведет к понижению температуры кипения и повышению температуры замерзания. Иными словами, старый антифриз, где концентрация воды меньше заявленной, закипает и замерзает раньше свежего. То же происходит и с сильно разбавленным… Кроме того, в старой жидкости также перестают работать антикоррозийные присадки. В общем, хотите «убить» мотор, чтобы он не догадался - лучшего средства не найти.

Шины

И только теперь, заметьте, мы переходим к шинам. Преждевременная «переобувка» колес - бездумная трата денег. Проехав всего полчаса на скорости под 100 км/ч при температуре +10 градусов Цельсия, вы по факту бесполезно сожжете 3-5% протектора. На нешипованых, кстати, шинах. Шипы же за то же время разогреваются до 90-100 градусов, плавятся и выпадают. Притом, если в вашей резине осталось менее половины шипов, ее можно выкидывать (или удалять оставшиеся), ибо их расположение и глубина посадки - параметры запрограммированные, тогда как «рэндомно» зацепившийся за ледяную корку единственный «выживший» шип может привести к непредсказуемым последствиям. Даже при наличии вполне работоспособной ESP...

Как этого избежать? Во-первых, не стоит экономить. Покупка зимней/летней резины - предприятие априори недешевое, поэтому нелишним будет присовокупить к нему еще и покупку второго комплекта колесных дисков. Не обязательно оригинальных, но соответствующих требованиям производителя (в противном случае дилер будет вправе снять вас с гарантии). Это затратно, но позволяет серьезно сэкономить на ресурсе и дальнейшем обслуживании.

Для начала важно понимать, что шины не любят, когда их снимают и снова ставят на диски - они на это конструктивно не рассчитаны, так что покупка второго полноценного комплекта колес позволит увеличить ресурс. Второе: «перекинуть» комплект 16-дюймовых шин в «жаркие» шиномонтажные дни в Москве сегодня стоит 4,5-5 тысяч рублей минимум. С колесами «в сборе» справятся в любом даже гаражном автосервисе и обойдется это максимум в 1-1,2 тысячи, не считая отсутствия обязательной очереди. Отбалансировать их можно будет чуть позже, когда ажиотаж спадет.

Многие, впрочем, поступают проще - балансируют сразу оба комплекта (как правило, весной) - и тот, что ставится на авто, и тот, что снимается для хранения. Учитывая, что хорошие шины служат минимум 2-3 года (при среднегодовом пробеге в 15-20 тысяч километров), а диски обычно ходят по 5-7 лет, покупка второго комплекта окупается.

Аккумулятор

Поскольку вечных аккумуляторов человечество пока не изобрело, когда-то батарею придется заменить. И лучше озаботиться этим заранее. Даже если летом все было нормально, не факт, что все будет нормально и зимой.

Проверить напряжение - дело не хитрое, тем более, что состояние электролита в современных необслуживаемых батареях все равно не изучить. 12-12,5 Вольт? Аккум можно отправлять в утиль. Как только напряжение упадет ниже 12-ти, автомобиль не запустится. Дело даже не в самой батарее, а во встроенной защите бортовой системы. Подобную ситуацию она воспринимает, как неисправность электрооборудования и защищает машину от возможного КЗ. Кстати, лишний раз взглянуть на аккумулятор (даже на относительно новый) следует еще и для проверки состояния контактов: незатянутые или окислившиеся клеммы устойчивому зимнему пуску явно не поспособствуют.

В принципе, с подсевшим аккумулятором можно и до морозов дотянуть. А если повезет, и до весны… Однако менять его все равно придется. И если это случится вдалеке от цивилизации или в самые жестокие морозы, новая батарея может оказаться «золотой». В любом случае, эти риски принимает на себя именно автовладелец.

Щетки стеклоочистителя и жидкость омывателя

Ну и самое главное - вещи, о которых начинают думать, когда уже совсем поздно. Сначала настает черед «омывалки». Вода ли в бачке, летняя жидкость… Не важно. Важно то, что она замерзает уже при заморозках. Самое смешное, что водитель, как правило, обнаруживает это уже на ходу. Вывод, понятен, не правда ли?

Второй момент - «дворники». О том, что это банальный расходник многие просто забывают, а вспоминают, размазывая жирный реагент по ветровому стеклу. Так вот, служат они не больше сезона. Их жизнь, конечно, можно продлить. Сменив, к примеру, не сами щетки, а резинки. Но этого, как правило, даже на три месяца не хватает. Мало того, корпус щеток также разбалтывается. А поскольку мы говорим о вещах, напрямую влияющих на безопасность, экономить тут все-таки не стоит. В конце концов, никто не заставляет владельца платить за «оригинал», благо аналогов (в большинстве случаев) на рынке предостаточно.

Расскажем простыми словами как подготовить автомобиль к зиме и холодам для чайников и начинающих автолюбителей. Что необходимо для эксплуатации машины зимой и укажем минимальный зимний набор водителя.

Подготовка кузова к зиме

Нужно осмотреть кузов машины на предмет коррозии и ржавых пятен. Зимой дороги посыпают технической солью, а значит самые уязвимые места на авто будут в 2-3 раза сильнее "цвести". Т.е., если на машине была небольшая царапинка, то весной она превратиться в большую, которую будет сложнее устранить. Нужно как минимум закрасить небольшие сколы на краске специальным карандашом. Это займет не более 5-10 минут.

Желательно перед первыми холодами сделать полировку кузова автомобиля с применением защитной полироли. Она будет уберегать лакокрасочное покрытие от образования новой ржавчины. Снег будет легче скатывать с кузова, а про лёд на машине забудете. Также обрабатывают кузов средством жидкое стекло , которое отлично подходит для подготовки авто к зиме и защищает от образования новых царапин.

Зарядка для аккумулятора

Перед началом зимы необходимо проверить состояние аккумулятора (как это сделать - по ссылке) и при необходимости подзарядить - в сервисе или своими руками. Если батарея машины прослужила более 3 лет, то обязательно нуждается в стационарной подзарядке раз в год (не от генератора машины). Если есть зарядное устройство, то перед первыми холодами подзаряжаем аккумулятор до полного, чтобы не разрядился в морозы.

Полностью заряженный аккумулятор легко переживет сильные морозы на уровне новой батареи. Не надо будет постоянно "прикуривать" от других авто. Прежде чем покупать новый АКБ, лучше попробуйте восстановить старый.

Подготовка двигателя машины

Нужно вспомнить, какое масло в двигатель автомобиля было залито. Какой его класс по вязкости - 15W, 10W, 5W или 0W. Обычно при замене клеют этикетку на пробку с данной информацией. Если ездили на летнем масле (15W, 10W), то меняем на зимнее невзирая на количество пройденных с момента заливки километров. Например, масло 15W начинает загустевать при 0 градусов. 10W - при минус десяти, но машина может завести при меньших температурах.

Если не заменить, то в сильные морозы возникнут проблемы с пуском двигателя. Если много ездите, то осенью меняйте масло на зимнее, а весной: на летнее. Если редко: заливайте универсальное масло с индексом 5W и ездите круглый год.

Меняем воду на антифриз

Первое на что смотрим - уровень антифриза/тосола в расширительном бачке под капотом машины. Если он в пределах уровня (между мин и макс) и не было никаких поломок в системе отопления - едем дальше. Если уровень меньше, то доливать воду не стоит. Она же замёрзнет зимой в холода. Так что доливаем до уровня только антифриз.

Если двигатель перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить. Потому как, сколько бы свежего антифриза ни доливали в систему охлаждения, вода в ней останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, работать система будет хуже.

Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат. О его методах проверки написано в статье - как определить, работает термостат или нет .

Покупаем незамерзающую жидкость

С наступлением морозов вода в бачке омывателя не может служить оправданием даже для экономных водителей. Потому как вслепую ездить по плохо освещенным дорогам зимой опасно. Так что, покупаем незамерзайку и заливаем в бачок.


В крупных магазинах незамерзайка для машины может стоить от 250 до 350 рублей за 4-литровую канистру. И с надписью, что помогает лишь до минус 15 градусов мороза. Есть способ сэкономить. Возле авто дорог или в гаражах у частников можно найти самую лучшую зимнюю жидкость для стёкол. Она сделана из запрещенного метонола, которую не надо пить. Но можно заливать в машину, а стоит она всего 100 рублей за 5-литровую баклашку.

Перед покупкой обратите внимание на состав охлаждающей жидкости и выбирайте без этилового спирта, в чем поможет разобраться статья: из чего делают незамерзайки без запаха?

Смазка уплотнителей дверей

Больное место автомобилей зимой - резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Если двери примерзли , постарайтесь не поливать горячей водой: железо под резиной обязательно начнет корродировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Лучше применить средство WD-40 или "Жидкий ключ". Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях, ведь зимой туда может попасть влага.

Также смазываем замки дверей, капота, багажника, личинку центрального замка авто. Для этого подойдет силиконовая смазка или специальная автохимия в баллончиках.

Зимний набор автомобилиста

  • Лопата - пригодиться, если автомобиль нужно откапывать. В магазинах есть складные лопаты для авто, которые поместятся в любой багажник и не займут много места.
  • Провода для "прикуривания" - на случай, если аккумулятор разрядится полностью и нужно прикурить от другого автомобиля .
  • Трос для буксировки - должен быть у каждого автолюбителя в любое время года, а зимой особенно. Если застрянете далеко, то где будут искать трос для вытягивания машины?
  • Скребок со щёткой - чтобы счищать снег с машины и откалывать лёд со стёкол. Покупать щетку со встроенным скребком или нет - дело вкуса и комфорта. Но если машина большая, то нужна щётка с телескопической ручкой.
  • Водоотталкивающий аэрозоль WD-40 или специальное средство для отмораживания замков дверей. Обычно после сильных морозов сложно открыть двери машины. Чтобы не бегать вокруг авто утром, лучше иметь размораживатель замков и положить его дома на полку.


Кстати, резиновые коврики с высокими бортами не дают скапливаться воде под ногами водителя и пассажиров. Их можно быстро очистить. Так же они помогут, если машина застряла в снегу. Нужно подложить резиновый коврик под буксующее колесо. Во многих случаях это помогает.

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае "мини-диагностику" можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса . При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем "губят" бензонасос и топливную систему.

Опасности "лысого" вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После "долива" до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные , они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом , стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным . Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость . Наступит мороз, и вода замерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

Зимние погодные условия являются причиной многих неисправностей автомобиля, но большую часть поломок можно предотвратить, правильно подготовив машину к наступлению холодов. Подготовка машины к зиме не представляет особой сложности. Среди прочего, нужно добавить новую жидкость стеклоомывателя, проверить давление накачки шин и заправлять полный бак топлива. Выполнив такие нехитрые меры предосторожности, вы сможете спокойной ездить за рулем по снегу и льду, а ваш автомобиль будет находиться в наилучшем рабочем состоянии в течение всей зимы. Чтобы ознакомиться с подробными указаниями по подготовке машины к зиме, переходите к Шагу 1.

Шаги

Наружная подготовка

    Замените стеклоочистители и долейте жидкость. Вождение в условиях плохой видимости крайне опасно (особенно в зимнее время), поэтому важно обеспечить работоспособность стеклоочистителей.

    Проверьте давление накачки всех шин. В зимние месяцы очень важно поддерживать правильное давление шин. Спущенные шины имеют худшее сцепление с дорогой, вследствие чего повышается вероятность пробуксовки на ледяных поверхностях.

    • Следует знать, что на давление шин влияет окружающая температура – при каждом падении температуры на 8 градусов Цельсия давление в шинах снижается примерно на 0,1 бар. Таким образом, зимой очень важно следить за давлением шин.
    • Для проверки давления используется шинный манометр. Если вы не знаете правильного значения давления для вашей машины, то поищите наклейку с указанием различных параметров на внутренней кромке дверной рамы со стороны водителя.
    • Если у вас нет манометра, то он всегда найдется на ближайшей заправке, где также можно подкачать шины. Обычно такая услуга предоставляется бесплатно или за незначительную цену.
    • Проверяя давление накачки шин, не забывайте также проверять их износ. Если требуется замена или перестановка, то лучше решить этот вопрос до наступления холодов.
  1. Покройте автомобиль воском. Вощеная поверхность отталкивает снег, грязь и соль гораздо лучше, чем не вощеная. Так вы сможете улучшить внешний вид автомобиля и защитить краску.

    Проверьте работу фар. Как сказано выше, хорошая видимость очень важна, особенно в темные зимние вечера.

    • Важно не только, чтобы вы хорошо видели дорогу, также необходимо, чтобы видели вас . Именно поэтому столь важно проверить работоспособность фар.
    • Попросите кого-нибудь помочь вам проверить работу всех внешних осветительных приборов – передние и задние фары, свет заднего хода и сигнальное освещение (включая аварийное).
    • Зимой световой день короче и темнее, поэтому нагрузка от осветительных приборов на электрическую систему автомобиля значительно возрастет. Не забывайте об этом и проверьте свой аккумулятор.

    Механические проверки

    1. Замена масла в двигателе. С приближением зимы следует проверить масло в двигателе и заменить его при необходимости.

      Проверьте ремни и шланги. Помимо общего физического износа, ремни и шланги особенно уязвимы в холодную погоду.

      Замените старую охлаждающую жидкость морозостойкой. Крайне важно, чтобы до наступления зимних холодов в двигателе было правильное соотношение антифриза и воды. В противном случае охладитель может замерзнуть, в результате чего двигатель способен перегреться и пробить прокладку.

    2. Проверьте работоспособность полного привода. Если ваш автомобиль имеет полный привод, то стоит проверить данную функцию, особенно, если она не использовалась с предыдущей зимы.

      • Обратитесь к опытному механику, чтобы он проверил работу полного привода, плавность включения и выключения, а также уровень трансмиссионной жидкости.
      • На данном этапе вам (и остальным членам семьи) необходимо вспомнить, как работает система, а также условия, при которых ее следует использовать. Полный привод способен улучшить сцепление шин с дорогой на заснеженной или ледяной поверхности, тем самым снижая вероятность где-нибудь застрять.
      • Наличие полного привода не означает, что вы можете ездить быстрее или менее осторожно, чем обычно при неблагоприятных погодных условиях.
    3. Проверьте аккумулятор. Очень важно, чтобы перед зимой аккумулятор оставался в хорошем рабочем состоянии – в холодную погоду требуется больше времени для выработки необходимой мощности, а для запуска двигателя требуется больше тока от аккумулятора. Если ваш аккумулятор находится в плохом состоянии, то он не справится с этими повышенными требованиями, а вы не сможете завести автомобиль.

      • Следите за возрастом вашего аккумулятора – обычно они служат от 3 до 5 лет, поэтому следует своевременно выполнять замену. Механик на СТО может выполнить проверку аккумулятора под нагрузкой, чтобы определить целесообразность замены.
      • Даже если нет необходимости замены, то следует выполнить хотя бы беглый визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии коррозии штырей и соединений, а также проверить износ кабелей.
      • Также нужно проверять уровень электролита – для этого необходимо открутить колпачки в верхней части аккумулятора. При низком уровне жидкости можно долить в него дистиллированную воду. Следите за тем, чтобы не залить лишнего.
    4. Проверьте обогреватель и антиобледенитель. Обогреватель и антиобледенитель обеспечивают хорошую видимость и комфорт при вождении, поэтому не забывайте проверить их работоспособность.

      • Антиобледенитель помогает устранить конденсат с внутренней части лобового стекла при помощи струи теплого и сухого воздуха. В случае неисправности окна могут запотеть, значительно ухудшится видимость. Всегда проверяйте работоспособность антиобледенителя. Если окна продолжают запотевать, то следует проверить герметичность дверей и окон – вместе с воздухом в салон может проникать влага.
      • В холодное время года вы наверняка заметите, если ваш обогреватель не будет работать. Его следует отремонтировать как можно скорее. Возможно, необходимо заменить спираль обогрева – это недешево, но в условиях холода каждая потраченная копейка окупится сполна.
      • Речь идет не только о вашем комфорте, но и о безопасности. Чем холоднее в салоне, тем ниже ваша способность управлять автомобилем и сосредоточенность на дороге. Исправный обогреватель может спасти вам жизнь, если вы вдруг застрянете на непроходимом участке дороги.

    Готовность в любой момент

    1. Запасное колесо должно быть исправным. Во время неблагоприятных погодных условий всегда необходимо иметь с собой запасное колесо.

      • Периодически проверяйте состояние запаски – проколов шину, вряд ли вас обрадует непригодность запасного колеса!
      • Следите за тем, чтобы всегда иметь в машине исправный домкрат, ключи и колесный стопор. Все члены семьи должны знать, где находятся эти инструменты.
    2. Бак всегда должен быть полон хотя бы наполовину. Если бак полон хотя бы наполовину, то вероятность замерзания трубопроводов подачи горючего значительно снижается.

      • Это происходит в том случае, когда на стенках почти пустого топливного бака образуется конденсат, превращается в воду, стекает вниз и замерзает.
      • Помимо предотвращения вероятности замерзания, наполовину полный бак снижает вероятность застрять посреди дороги, когда закончится топливо.
    3. Соберите аварийный комплект и храните его в багажнике. Такой комплект будет крайне полезным в случае поломки, когда вы окажетесь посреди дороги в холодную погоду.

      • Комплект должен состоять из следующего: ботинки, перчатки, шапки, шерстяные одеяла, лопатка для долбления льда, антиобледенитель, фонарик, соль или наполнитель для кошачьего туалета, кабель для зарядки аккумулятора, аптечка, сигнальные ракеты, емкости с охладителем и жидкостью стеклоомывателя, а также радио.
      • Также можно взять непортящиеся продукты (несоленые орешки в банке и сухофрукты) и бутылку воды. Даже если вода замерзнет, ее можно будет оттаять или есть лед, чтобы утолить жажду.
      • Также в машине всегда должна быть зарядка для телефона.
    4. Поставьте зимние шины. Если в вашей местности всю зиму лежит снег и лед, то на холодное время вместо летних шин необходимо ставить зимнюю резину.

      • Зимняя резина более мягкая и гибкая по сравнению с обычными шинами, она имеет другую форму протектора, благодаря чему повышается сцепление с заснеженной или ледяной поверхностью.
      • В качестве альтернативы можно хранить в багажнике комплект колесных цепей для езды по занесенным снегом дорогам. Такой комплект особенно пригодится в горных районах.
      • Можно также иметь с собой специальный подкладной коврик – он поможет вам выехать, если вы застрянете в глубоких снежных наносах.
    5. Что делать, если вы застряли. Несмотря на все усилия по подготовке машины к зиме, иногда может случиться непредсказуемое и вы все-таки застрянете на дороге. На этот случай необходимо точно знать, что делать, чтобы не замерзнуть и оставаться в безопасности.

      • Во-первых, никогда не оставляйте машину, если вы не знаете где находитесь, и сколько вам нужно пройти, чтобы найти помощь. Если вы не знаете своего местонахождения, зажгите сигнальные фонари по бокам автомобиля, чтобы привлечь внимание.
      • Попытайтесь оставаться в тепле, надев на себя всю имеющуюся одежду и накрывшись всеми одеялами (шерстяные самые теплые). Если в баке есть бензин, каждый час включайте обогреватель на десять минут, чтобы поддерживать температуру в салоне (если вы уверены, что топливный провод не засорился).
      • Несмотря на холод, одно из окон должно быть немножко приоткрытым, чтобы сильный снегопад или лед не заблокировали вас внутри.
      • Утоляйте жажду водой или льдом, а чтобы не пересохло во рту, рекомендуется сосать леденцы.
    • В снежное зимнее время рекомендуется иметь в багажнике емкость с солью. Если колеса застрянут в снегу, то насыпанная перед ними соль улучшит сцепление с поверхностью.

Автовладельцы часто задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Чтобы прожить холодное время без приключений с автомобилем необходимо правильно провести такую подготовку и в последующем грамотно эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Расскажем поподробнее о том, как провести данную работу и правильно подготовить свой автомобиль к зиме.

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам подготовки своих автомобилей к зиме. Тогда как именно зима является самым трудным временем для любого транспортного средства. По причине низкой температуры на двигатель, аккумулятор и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что приводит к коррозии или же серьезным поломкам, восстановление которых потребует времени и денег.

Многие специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, рекомендуют проводить данную работу в обязательном порядке. Даже если вы не планируете активно эксплуатировать вашу машину зимой, ее всё же необходимо правильно подготовить, что и позволит обеспечить полную беспроблемность эксплуатации транспортного средства.


В первую очередь вам необходимо будет позаботиться о наличии качественной зимней резины. В данном случае не следует экономить, покупая покрышки сомнительного качества. Обязательно приобретайте хорошо себя зарекомендовавшие модели шипованной или нешипованной резины. Это позволит вам чувствовать себя уверенно на обледенелых и заснеженных дорогах.

Сегодня в специализированных магазинах вы найдете широкий выбор такой зимней резины на легковые автомобили, джипы и спортивные купе. Большой популярностью сегодня пользуется нешипованная резина, которая одинаково эффективна на голом асфальте, заснеженных дорогах и при гололёде. В каждом конкретном случае выбор будет индивидуален в зависимости от марки автомобиля и рекомендованных для него размеров покрышек.


Правильная подготовка тормозов

Специалисты рекомендуют перед наступлением холодов заменить тормозные колодки и проверить состояние дисков. Обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если вы заметили на них следы тормозной жидкости, это свидетельствует об износе манжетов. В данном случае следует провести соответствующее обслуживание и ремонт тормозной системы, что и позволит быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.


Именно на аккумулятор при эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится повышенная нагрузка. Необходимо еще перед наступлением холодов проверить уровень электролита и заряда батареи. Слабый и старый аккумулятор лучше всего заменить на новую батарею. Помните о том, что зимой заряд аккумулятора быстро уходит, поэтому оставлять надолго машину без движения всё же не следует.

Эксплуатация автомобиля с севшим аккумулятором не только рискует оставить вас без машины в самый неподходящий момент, но и приводит к сложным поломкам автомобиля, устранение которых обойдется вам существенно дороже, нежели чем покупка нового аккумулятора.


Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.

Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается. Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.


Такая сервисная работа должна выполняться на регулярной основе. Обычно за год антифриз теряет свои характеристики и не обеспечивает должного охлаждения двигателя. Провести замену антифриза не составит труда, поэтому такую работу могут выполнить автовладельцы самостоятельно. Используйте лишь качественный антифриз, который подходит к вашему автомобилю.


Как правильно эксплуатировать машину зимой

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.