Тюнинг мазда сх 5 обновленной. Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера

Около года назад мир увидел обновленный кроссовер СХ-5, презентация которого состоялась в рамках одного из автосалонов Лос-Анджелеса. Эту новинку с воодушевлением приняли многие автолюбители и эксперты, ожидая от планового рестайлинга немалых изменений. Несмотря на то, что внешне автомобиль практически не изменился, технические характеристики, и оформление салона были затронуты самым серьезным образом.

Учитывая то, что спрос на японские автомобили с каждым днем растет, производитель решил еще сильнее подогреть интерес к выпускаемым моделям, объявив за полгода до презентации о плановом рестайлинге СХ-5. Интересным фактом является то, что именно это транспортное средство последние пять лет находится на пике популярности в России. На конец осени прошлого года продажи в автосалонах нашего государства составили 25% от общего количество проданных машин в мире.


Тюнинг кузова Mazda CX-5

На первый взгляд этот обновлённый кроссовер не сильно отличается от предыдущей версии. Это во многом обусловлено тем, что владельцы предшественника отмечали стильный дизайн кузова, который и является своеобразной изюминкой модели. На сегодняшний день транспортное средство new мазда сх 5 2018 года достаточно узнаваемо, поэтому инженеры компании добавили в экстерьер только несколько современных элементов. Первым и, пожалуй, самым значительным изменением являются фары головной оптики. Они стали еще меньше, чем раньше, а также получили округлую форму. Другой новинкой стала радиаторная решетка, которая уже по традиции обладает более выраженным дизайном. На ней появились дополнительные хромированные элементы, которые придают внешности кузова определенной завершенности и динамичности.


Стоит отметить также и заметное увеличение наклона лобового стекла. Несмотря на то, что задняя часть кроссовера стала массивней за счет увеличения размеров двери багажного отделения, производитель отдал предпочтение компактной оптике. В палитре цветов кузова модели добавился новый цвет – глубокий красный. В целом, эксперты автомобильной индустрии назвали проведенный тюнинг успешным, во многом потому, что, как и прежде, в экстерьере нет ничего лишнего.


Что изменилось внутри кроссовера Мазда СХ-5?

Данная модель всегда славилась комфортабельным салоном. После рестайлинга 2017 года, материалы для отделки стали на порядок качественней и надежней.

  • Обновленные пластиковые элементы стали мягче и приятней на ощупь;
  • Натуральная кожа, которая использовалась производителем, предложена в светлой и тёмной гаммах;
  • Текстильные элементы изготовлены из более качественной ткани;
  • Использовались только полированные алюминиевые детали.

Изменило форму рулевое колесо кроссовера. Если владельцы предшественника жаловались на удобный, но не удачно расположенный руль, то после рестайлинга стало понятно, что производитель взял в учет данные замечания. Водительское кресло разрабатывалось с учетом эргономических требований и особенностей строения человеческого тела. Обновленное транспортное средство доступно с несколькими вариантами исполнения салона.


Среди основных изменений в интерьере салона Мазда СХ-5 стоит отметить следующее:

  • Значительно улучшилась шумоизоляцмя и виброзащита;
  • Появился датчик функции контроля траектории движения за счет дозированной подачи горючего.
  • Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо;
  • Увеличился размер бортового компьютера, который теперь расположен в центре торпеды. Управлять монитором можно с помощью голоса, такой помощник автоматически синхронизируется с мобильным телефоном водителя.
  • Бортовые данные теперь отображаются в виде цветной картинки с возможностью трансляции на лобовое стекло (в топовой комплектации).

Размеры обновленного кроссовера 2017-2018 модельного года

Учитывая то, что внешне автомобиль mazda cx 5 2018 практически не изменился, производитель решил отказаться от кардинального изменения габаритных размеров. Конечно же, кузов новинки стал незначительно больше за счет увеличения длины и ширины транспортного средства. Клиренс и ширина кузова остались прежними. Таким образом, габаритные размеры нового кроссовера после рестайлинга следующие:

  • Длина кузова – 4545 миллиметров;
  • Высота – 1690 миллиметров;
  • Ширина кроссовера – 1840 миллиметров;
  • Колесная база – 2700 миллиметров;
  • Дорожный просвет – 210 миллиметров;

Багажное отделение, как и прежде, тяжело назвать вместительным. Его объем составляет все лишь 505 литров, что является средним показателем, как для автомобилей данного класса. Однако сам производитель не раз акцентировал внимание на том, что он делает ставку на компактность модели СХ-5.


Какие технические характеристики изменились после рестайлинга?

Самым значимым изменением кроссовера после рестайлинга 2017-2018 года является внедрение системы G-Vectoring Control. Ее по достоинству оценит любой водитель, который предпочитает большую скорость. Система значительно улучшает управляемость и маневренность транспортным средством на дороге. Все остальные параметры и выбор силовых установок мазда сх 5 2018 тюнинг остались прежними. Данная модель оснащается обновленными системами безопасности и комфорта, а именно:

  • современной аудиосистемой, которая обеспечивает качественное и громкое звучание (10 динамиков);
  • улучшенная система навигации и синхронизации с гаджетами;
  • климат-контроль;
  • датчик дистанционного открытия двери багажника.

За дополнительную плату можно заказать дисплей проекции информации на лобовое стекло. Кроме того, существует возможность доукомплектовать кроссовер системой безопасности i-Activsense.


Начало продаж кроссовера в России

Производитель сообщил, что продажи обновленного кроссовера будут проводиться в более, чем 120 государствах. В Японии машина уже активно реализуется порядка полугода, на территории России и в Европейских государствах уже можно купить, но далеко не во всех автосалонах официальных дилеров. Ниже Вы можете ознакомиться с характеристиками комплектаций, а также стоимостью транспортного средства.

Цена новинки для России:

Mazda CX-5: тюнинг 2017-2018 года обновлено: Декабрь 5, 2017 автором: dimajp

Модернизация модели СХ5 от Мазда, как правило, начинается с чип-тюнинга. Этот недорогой, но эффективный метод улучшения призван раскрыть потенциал автомобиля, делая его немного динамичнее и мощнее. Давайте рассмотрим принципы самостоятельной перепрошивки ЭБУ мотора "японца" и составим свой топ популярных вариантов доработки авто.

1

Рассуждая на тему чип-тюнинга японских кроссоверов, многие неопытные автолюбители предпочитают сразу отказаться от этого метода. Все дело в том, что для замены заводского ПО в блоке Mazda потребуется найти новую прошивку, что довольно затруднительно по многим причинам. Во-первых, кроссоверы СХ5 относятся к новым моделям, следовательно, для их чип-тюнинга еще пока не появилось много утилит, которые можно скачать совершенно бесплатно.

Во-вторых, не все те программы, которые сейчас имеются в свободном доступе, подходят для установки на двухканальные блоки. Проще говоря, большинство тех программ, за которые не нужно платить, устанавливаются с полным замещением штатных "мозгов". Такой чип-тюнинг не подходит для представителей модельного ряда CX, так как блоки этих моделей Mazda разработаны с обязательной поддержкой двух прошивок. При этом штатная утилита всегда остается в памяти блока на случай сбоя в новом установленном ПО.

Что же делать в сложившейся ситуации? Прежде всего поискать программы для чип-тюнинга от фирмы Bosch , выпущенные обязательно не ранее, чем в 2015 г. Если вы нашли такие "мозги", то обратите внимание на название файлов. В имени прошивки должна присутствовать маркировка v. 2.1 или v. 2. 2. Это говорит о том, что эта прошивка подходит для установки на двухканальный блок. Если вы нашли программу, то не спешите радоваться. Для чип-тюнинга также нужно подготовить ноутбук с Windows XP, оригинальный K-Line адаптер, обновленную версию , разработанную не ранее 2014 года. О том, в каком году была обновлена программа, вы узнаете с ее названия. На всякий случай также советуем приобрести комплект переходников для USB входов.

Чип-тюнинг Mazda CX5

Прежде чем прошивать блок, необходимо скопировать на ноутбук файл с новым ПО для ЭБУ авто. Потребуется также заранее установить программу Chiploader. После подготовки ПО и аксессуаров можно приступать к чип-тюнингу. Весь процесс перепрошивки блока СХ можно описать таким алгоритмом:

  1. Снимаем защитную накладку под рулевым колесом Mazda;
  2. Подключаем один конец K-Line адаптера через USB переходник к блоку авто;
  3. Второй провод подключаем к ноутбуку;
  4. Заводим автомобиль и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке Мазда;
  5. Открываем папку и переходим к установке скачанного нами ранее ПО;
  6. Открываем архив новой утилиты, выбирая конечным местом его установки папку ЭБУ Mazda;
  7. Ждем сигнала программы Чиплоадер;
  8. Открываем программу и настраиваем параметры авто;
  9. Если вы не знаете, как правильно настроить системы, можете воспользоваться функцией визуализации настроек;
  10. После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  11. Во время прошивки ваш СХ несколько раз заглохнет и снова заведется;
  12. По окончании установки самостоятельно выключаем зажигание и отключаем провода от ЭБУ авто;
  13. Устанавливаем щиток обратно под рулевое колесо Мазда.

После проделанной работы нам удастся достичь немаловажных изменений в работе автомобиля. Так, после чип-тюнинга возрастет давление в компрессоре, что положительно повлияет на работу турбины кроссовера. Вследствие этого мощность мотора вырастет с 175 до 195 л. с. Существенно увеличится динамика машины, снизится расход топлива за счет более высокого качества подаваемой к двигателю Мазда воздушно-топливной смеси.

Кроме того, оптимизируется работа силового агрегата СХ на холостом ходу, а также увеличится крутящий момент. За счет повышения этого показателя машине будет легче разогреваться при экстремально низких температурах. Еще одним важным достоинством чип-тюнинга считается стабилизация работы трансмиссии, из-за чего пропадут провалы при переключении передач как на автомате, так и на механической коробке.

2

После того как мы закончили с чип-тюнингом кроссовера, можно рассмотреть варианты доработки экстерьера машины. Здесь все во многом зависит от бюджета владельца авто, поэтому составлять наш топ доработок кузова мы будем, выбирая из самих бюджетных, но эффективных методов.

Первое, что так и просится на кузова CX – это обвесы. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что заставляет устанавливать эти элементы стайлинга все больше владельцев Мазда.

Для монтажа необходимо приобрести комплект самих аксессуаров. Вы можете присмотреть как оригинальные обвесы от Mazda, так и набор деталей от сторонних производителей декоративных деталей для тюнинга. Мы же рекомендуем выбирать оригинальные обвесы, так как при их установке не возникнет необходимости обрезать лишние части. Также в процессе приобретения нужно обратить внимание на материал и габариты аксессуаров.

Автомобиль Мазда с декоративными обвесами

Большинство деталей изготавливаются из стали или пластика. При этом принцип довольно простой – стальные обвесы тяжелее и меньше по размерам. Следовательно, они практически не влияют на аэродинамику автомобиля. Пластиковые элементы гораздо легче, но габаритнее. Они довольно сильно меняют аэродинамику Мазда, что порой отрицательно сказывается на управлении. Также стоит обращать внимание на детали, которые находятся в наборе. Советуем покупать комплекты, состоящие из порогов и спойлера. Их средняя стоимость колеблется в пределах 5–7 тыс. руб, но, несмотря на небольшую стоимость, они способно сильно изменить внешний вид вашей Mazda.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке. Первыми в бой идут пороги из купленного комплекта. Для их монтажа потребуется открыть двери Мазда и снять защитные накладки, которые удерживаются саморезами. После этого берем плоскую отвертку и приподнимаем резиновый уплотнитель порога. Монтаж обвеса будет выполняться непосредственно под резину, поэтому лучше, если вам кто-то поможет во время работы. Крепить деталь можно как на саморезы, так и с помощью клея. Полученные стыки нужно обработать герметиком и закрасить, чтобы избежать появления ржавчины.

Установить , как правило, немного труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между "башнями" антикрыла, после чего полученный размер необходимо перенести на задний край крыши CX. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на липучках, но лучше обходить их стороной, так как срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления.

После сверления отверстий ставим спойлер на крышу Мазда и вкручиваем саморезы со стороны салона. Проверяем надежность крепления и, если антикрыло стоит устойчиво, можно продолжать эксплуатацию авто.

3

Продолжая составлять наш топ полезных аксессуаров для CX, нельзя не отметить специальную сетку для защиты радиаторной решетки авто. Многим из владельцев кроссоверов и внедорожников знакомы ситуации, когда при езде в экстремальных условиях сильно портится штатная решетка. Чтобы этого не происходило, необходимо установить защитную сетку, которая будет принимать все удары на себя.

Для модернизации CX можно приобрести сетку от известного производителя аксессуаров для тюнинга, а можно поступить проще и купить аксессуар в любом хозяйственном магазине. При малой стоимости последняя практически ничем не отличается от детали из тюнинг-ателье. В магазине стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена сетка – лучше всего выбирать изделие из листового железа. Такой аксессуар отличается надежностью и длительными сроками использования.

После приобретения сетки необходимо продумать, как ее установить на кузов CX. Для монтажа можно пойти несколькими путями: установить изделие, закрепив его пластиковыми хомутами или проволокой, или снять бампер и уже потом аккуратно вставить и закрепить в него сетку. Первый вариант нам не подойдет, так как после монтажа останутся узлы проволоки или хомутов, которые будет некуда спрятать. Поэтому откручиваем крепежи элемента кузова CX и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Далее очищаем деталь и примеряем сетку. Обрезаем изделие до нужной нам формы и размеров, после чего прикручиваем его к бамперу Мазда на саморезы. После этого можно устанавливать конструкцию на место.

Сетка на радиаторной решетке авто

Еще один метод нашего топа – это тонировка оптики CX. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары Mazda от ударов гравия и мелкого мусора. Даже если вы попали в ДТП, тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге, а надежно удержит осколки вместе.

Приобрести пленку можно в любом автомобильном магазине. При этом чем качественнее изделие, тем выше будет его цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фонарь Mazda и приложить к нему бумагу. Обводим контуры и вырезаем бумажную заготовку. По полученному трафарету мы обрезаем саму пленку. Далее нужно очистить и обезжирить покрытие фары. После очистки отделяем тонировку от бумажной основы и обрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику CX. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря Mazda к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары и готовая оптика устанавливается на место.

Последний способ бюджетной доработки авто в нашем топе – это замена штатных дисков на CX. Новые детали уже давно пользуются спросом среди владельцев различных авто, так как с их помощью можно сильно преобразить машину, потратив совсем немного своего времени и около 4–6 тыс. руб. Для установки на Mazda подходят диски с размерами от 17 до 19 дюймов практически от всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta. После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять детали, так как без специального оборудования вы только испортите недешевую резину своей Mazda.

В данном разделе представлен внешний . Выше на фото показана продукция которую вы можете приобрести в нашем магазине сайт если захотите сделать тюнинг Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 . Посмотрите различные варианты оборудования, присмотритесь что вам больше нравится и если возникают какие либо вопросы как сделать тюнинг лучше, то позвоните или напишите нашим специалистам.

Аксессуары Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Аксессуары Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 производятся различными производителям, и все они разработаны так чтобы без труда устанавливались на автомобиль. Перечень производимого дополнительного оборудования разнообразен, и аксессуары Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 дополняют, как внешний вид автомобиля, так и практически полезными функциями.

Защита картера Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Надежно защитит от повреждения детали автомобиля. Её делают так, чтобы помимо картера двигателя, она защищала коробку передач и раздаточную коробку. Защита картера Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 делается из различных материалов. При производстве могут использовать сталь (от 1,5 до 2,5 мм), алюминий (4 мм), композит (10мм). В дополнении на некоторые модели автомобилей производят защиту бензобака и радиатора.

Фаркоп Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Предназначен для перевозки прицепов, для установки багажника для велосипедов. Фаркоп Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 бывает нескольких видов, с различными вариантами крепления крюков. Популярны фаркопы с быстросъёмными крюками, они имеют максимальные характеристики по нагрузке, и удобны в обращении. В некоторых случаях необходимо делать вырез в бампере, но практически всегда он невидимый. Также фаркоп позволяет защитить задний бампер при столкновениях с препятствием.

Коврики Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Коврики Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 защитят салон от грязи. Сейчас в продаже преобладают коврики из полиуретана. Коврики Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015, сделанные из этого материала, не имеют запаха, борта у них около трёх сантиметров, они не позволяют грязи и воде попадать за пределы коврика. Коврик багажника также сделан из полиуретана, он защитит ворсовое покрытие багажного отделения от случайных повреждений.

Дефлекторы Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Несут в себе несколько практически полезных функций. Сделаны они из крепкого пластика. В основном имеют затемненный полупрозрачный цвет. Дефлекторы Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 на стекла защитят от попадания в салон капель дождя. Дефлектор капота надежно защитит капот от образования сколов лакокрасочного покрытия. Дефлекторы стекол различаются способами крепления: клеются снаружи на скотч, или вставляются в рамку стекла. Дефлектор капота крепится без сверления отверстий в штатные места.

Обвес, пороги Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Одно из направлений нашей деятельности это изделия из нержавеющей стали или . Вся продукция изготавливается на профессиональном технологическом оборудовании. В комплекте всегда поставляется крепежный комплект необходимый, чтобы установить обвес Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 . В ассортименте обвеса есть защита бампера (заднего и переднего), угловая защита бампера, пороги или подножки. Установка обвеса в автосервисе или самостоятельно не вызывает сложностей.

Защита бампера Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Представляет собой изделие из одной или нескольких труб различного диаметра. Она позволяет защитить бампер от повреждений. Защита бампера Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 также придает дизайну автомобиля гармоничный вид.

Пороги Мазда СХ-5, Mazda CX-5 2015.

Предназначены для удобства посадки в автомобиль. Также они ограничивают попадание на кузов автомобиля грязи, летящей от передних колес. Пороги Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) 2015 делают различные производители, все хорошего качества, устанавливаются в штатные места автомобиля. Принципиальных различий в креплениях нет. Основное отличие это дизайн, и материал из которого они сделаны. Пороги сделанные из алюминиевого профиля имеют более разнообразный привлекательный дизайн. Пороги из нержавеющей трубы и листа из алюминия сверху являются классическим и надежным вариантом. Различий в надежности этих двух вариантов порогов нет.

По всем интересующим вопросам звоните или пишите нам. Поможем выбрать хорошие варианты тюнинга и аксессуаров для вашего автомобиля.

Рестайлинговая Мазда СХ 5 в первые же месяцы показала отличный уровень продаж. Агрессивная внешность, отличный двигатель, великолепные показатели мощности, плавный ход, отличная амортизация и неплохо доработанная шумоизоляция – вот за что это новинку в 2015 году назвали лидером рынка. Однако автолюбителям здесь есть над чем поработать. Именно новая пятерка от японского производителя стала таким частым гостем в тюнинг-салонах. И если в части механизма это авто лучше не трогать, в отлаженный механизм не стоит вмешиваться лишний раз, то в салоне и экстерьере можно сполна проявить собственную фантазию.

Интерьер

Тюнинг Мазда СХ 5 2015 года традиционно начинать стоит именно с салона. Производитель старался сделать авто доступным, при этом усовершенствовав механику, поэтому экономить пришлось на интерьере и дополнительных опциях. Внутри все сделано качественно, но просто. Никаких излишеств, только самое нужное. В свое время именно эта модель вызвала немало нареканий к качеству пластика в салоне.

Мазда – автомобиль очень даже современный и к нему отлично подходят разнообразные мультимедиа системы, в том числе интегрированные с операционными системами смартфонов. Установка такой системы – это самый дорогой, но и самый опциональный вид тюнинга. Подобрать можно и варианты попроще, которые будут успешно заменять радио и навигатор, и элитные системы, которые дадут полную информацию даже о температуре «за бортом».

Второй вариант внутреннего тюнинга – подсветка салона и разнообразные вставки. Поскольку сама по себе торпеда достаточно аскетичная, можно добавить сюда немного цвета и хрома. Однако автоумельцам, которые будут самостоятельно улучшать Мазду, стоит помнить, что японский производитель очень любит доработки и изменения. Далеко не все накладки и подсветки для тюнинга, предлагаемые даже для первой версии Пятерки, подойдут на машину 2015-го года выпуска. Поэтому стоит поискать то, что изначально разрабатывалось для рестайлинговой версии. В салоне превосходно смотрятся цветные подсветки на светодиодах.

Для Мазды с автоматической коробкой передач предлагается и такая интересная деталь как накладка на педаль. Хромированная деталь со специальным антискользящим покрытием позволяет давать левой ноге отдых, когда это необходимо, без потери способности водителя к быстрому реагированию. Однако для механики этот вариант не подойдет. Неплохо смотрятся и фирменные накладки на пороги. С логотипом Мазды они отлично приживуться в интерьере.

Экстерьер

Внешность у новой пятой модели более впечатляющая. Здесь разработчики явно экономить не собирались. Новые, более агрессивные линии, эксклюзивные рельефы, за счет которых авто выгодно выделяется в общем потоке. Нижняя часть кузова по-прежнему выполнена из неокрашенного пластика. Это отличное решение для тех, кто собирается съезжать с городского асфальта в грунтовые дебри. Если же подобные путешествия не планируются, можно установить детали в цвет кузова и сделать тем самым автомобиль более классическим и чуть менее агрессивным.

Очень удобно приобретать сразу комплекты для стайлинга всего кузова. Мазду 5 тюнингуют очень часто, поэтому недостатка в таких деталях нет. В стандартный набор входят:

  • пороги из алюминия с площадками;
  • защита или декор бампера;
  • решетка радиатора.

Самый простой способ в корне изменить внешность машины – поставить новую решетку. В принципе, выбор для опытного автовладельца мало чем ограничен, при желании почти любую решетку можно подогнать по нужному размеру. И это достаточно распространенный вариант, однако лучше все-таки присмотреться к оригинальным запчастям. Эффектный вариант – хромовые накладки. Они отлично сочетаются со знаком Мазды. Более радикальное решение – сплошные накладки в качестве защиты на решетку радиатора. Они могут быть белыми, черными или хромированными. Однако не все автовладельцы поддерживают такой тюнинг, все-таки накладка полностью закроет решетку.

Пороги из алюминия с антискользящей площадкой будут очень удобны. Мазда пятерка выделяется среди своих конкурентов самым высоким клиренсом в этом классе, поэтому широкие пороги, которые могут выдержать большую весовую нагрузку, будут очень кстати. Для тех, кто не любит хром, отличным вариантом станут черные пороги. Они не привлекают к себе излишнего внимания.

Как и у любой современной иномарки, у Мазда при ударе бампера гасят удар и поэтому растрескиваются и ломаются. В особенности это характерно для переднего бампера. Чтобы защитить деталь от повреждений и заодно оградить ее от царапин после слишком высоких бордюров, можно воспользоваться специальной защитой. Для заднего бампера предусмотрено несколько вариантов: защита центра или полное перекрытие овальной деталью. Стоимость хорошей защиты достаточно велика – от 20 тысяч рублей, но сам бампер на мазду, плюс его окрашивание в цвет кузова обойдутся намного дороже.

Декоративные детали в виде молдингов и накладок на кузов в случае Мзды СХ 5 призваны подчеркнуть основные изгибы и сделать авто еще более стремительным и агрессивным в части внешнего вида. Кроме эстетики, накладки несут и вполне полезную функцию, они защищают наиболее уязвимые части от воздействия агрессивных реагентов, которые в большом количестве оказываются на дорогах в холодное время года. Для тех, кому мало вместительного багажника обновленной пятерки – специальные рейлинги. С ними будет удобно перевозить велосипед или крупногабаритные грузы.

А вот с аэродинамическими обвесами нужно обращаться аккуратнее. Все-таки пятая модель Мазды, особенно после рестайлинга, делает ставку на проходимость. Сам кузов отлично продуман с точки зрения обтекаемости даже на больших скоростях и никаких особых дополнений не требует. Кроме того, расход топлива держится в очень невысоких диапазонах. А вот неоригинальные обвесы, которые будут как бы продолжением порогов, занизят клиренс и могу даже ухудшить динамику.

Оптика

Особого внимания заслуживает тюнинг оптики на этой рестайлинговой модели. Особых улучшений с выходом новой версии автолюбители не отмечают. В целом фары работают неплохо, но тем, кто постоянно ездит по темным трассам или улицам совсем без освещения, может понадобиться больше яркости. Кроме того, конструкция автомобиля позволяет установить самые новые модели фар от ведущих мировых производителей. Поэтому тюнинг Мазды в этой области ограничен только фантазией.

На Мазду особой популярностью пользуются дневные ходовые огни с повышенной яркостью. Они производятся в самых различных расцветках, поэтому тюнинг будет заметен только самому владельцу. Пятая модель отлично сочетается и с такими популярными декоративными элементами как «реснички» или «ангельские глазки». Заводские фары от японского производителя легко поддаются самостоятельной разборке и доработке, поэтому при наличии желания и времени можно взяться за установку дополнений своими руками.

Немного света можно добавить и в другие элементы кузова. К примеру, оригинальным и полезным улучшением для авто станут накладки на зеркала со специальными светодиодными поворотниками. В плотном городском потоке такой дополнительный сигнал будет совсем не лишним.

Внутренности

Если же хочется все-таки вмешаться во внутреннее устройство авто, можно испробовать чип-тюнинг двигателя. Автолюбителям стоит быть аккуратными и выбирать полноценные лицензированные чипы и программы для ЭБУ. Недорогие комплектации Мазда СХ 5 имеют неплохой крутящий момент, но кроссовер не рассчитан на резкий старт с места. Устанавливая чип или делая перепрошивку ЭБУ, можно добиться и снижения уровня расхода топлива. Для установки оборудования следует выбрать специализированный центр, который работает именно с различными моделями Мазды. В этом случае можно ожидать улучшения показателей, а не систематических сбоев в работе. Современные тюнинг-салоны предлагают как чипы, так и специальные боксы, которые имеют аналогичное действие.

Даже самый совершенный автомобиль владелец всегда стремиться улучшить или внести свои индивидуальные черты. Тюнинг Мазда СХ 5 может ограничиваться внешними деталями – бамперы, молдинги, пороги, а может включать глубокую модернизацию, включая вмешательство в настройки двигателя, тормозной системы или подвески.

Улучшение тормозной системы

Тюнинг Мазда СХ 5 2016 года начинают с модернизации тормозной системы по необходимости. Штатные передние тормозные диски не отличаются большим ресурсом. Замена дисков на оригинальные не решает проблемы, поэтому устанавливают качественную продукцию известных производителей с улучшенными характеристиками. Параллельно проводится ревизия суппортов.

Для любителей активного стиля вождения тюнинг Mazda CX 5 2017 предлагает замену оригинальной тормозной системы на спортивную High Performance Brakes. Сюда входят увеличенные тормозные диски с насечками и вентиляцией, шестипоршневые суппорты, спортивные тормозные колодки по кругу и армированные тормозные шланги.

Такие усовершенствования позволяют эффективно останавливать автомобиль, особенно в критических ситуациях.

Изменение характеристик двигателя

Популярным способом увеличения мощности двигателя остается чип тюнинг для Мазда СХ 5. Современные двигатели программно «задушены» для соответствия налоговым требованиям и экологическим нормам.

Tuning Mazda CX 5 для изменения характеристик двигателя заключается в замене прошивки блока управления двигателем, либо установке дополнительного электронного модуля для коррекции штатных настроек. Используются как отечественные прошивки, так и программное обеспечение лучших европейских тюнинг-ателье Piasini Engineering, CSS Performance. Чип-тюнинг применяется также при замене забитого катализатора на пламегаситель для программного отключения катализатора и перепрошивки на экологические нормы Евро-2.

В результате:

  • увеличиваются мощность и крутящий момент до 12%;
  • снижается расход топлива до 10%;
  • существенно увеличивается динамика;
  • оптимизируется работа двигателя на холостом ходу;
  • происходит стабилизация работы трансмиссии — пропадают провалы при переключении передач, как на автомате, так и на механической коробке.

Как делается чип тюнинг

Чип-тюнинг бензинового двигателя Mazda выполняется через диагностический разъем, у СХ 5 он расположен над педальным узлом. Подключаем компьютер и заливаем фирменный софт. Программная часть занимает около часа. Процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем защитную накладку под рулевым колесом;
  • Подключаем K-Line адаптеа через USB переходник к разъему диагностики;
  • Второй провод подключаем к ноутбуку;
  • Запускаем двигатель и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке управления двигателем;
  • Открываем папку и устанавливаем новую прошивку ЭБУ;
  • Ждем сигнала программатора;
  • Открываем программу и настраиваем параметры двигателя;
  • После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  • Во время прошивки автомобиль несколько раз заглохнет и снова заведется;
  • По окончании установки выключаем зажигание и отключаем провода диагностического разъема;
  • Устанавливаем на место заглушку под рулем.

Риски использования устройств, увеличивающих мощность

При вмешательстве в просчитанную инженерами систему, всегда остается риск получить не тот результат, на который рассчитываешь.

Монтаж бустера — устройства, позволяющего увеличить основные показатели мощности. Дополнительный блок управления автомобилем подключается к разъему диагностики и в режиме реального времени посылает сигналы, которые заставляют блок управления двигателем работать по скорректированным настройкам.

На стандартные настройки двигателя производитель Mazda предоставляет гарантию. Меняя программу, вы можете потерять дилерскую гарантию. Поэтому лишний раз подумайте и ознакомьтесь с процессом чип-тюнинга или установки других устройств на Мазда СХ 5.

Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14-30 дней на испытание чип-тюнинга. А если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.

Если вы решили установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:

  • Правильный монтаж устройства, изменяющие стандартные настройки, осуществляется последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.
  • При большей мощности давление в камере сгорания также будет расти. И при изменениях сверх допустимых параметров возможен аварийный режим работы. Безопасным считается прибавка не более 25 л. с.
  • Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, происходит неполное его сгорание, и часть оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.

Мазда СХ 5 тюнинг аксессуары

Для изменения внешнего вида автомобиля используются тюнинг аксессуары Мазда СХ 5, такие как:

  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Хром накладки;
  • Пороги;
  • Молдинги и спойлеры;
  • Дефлекторы на боковые стекла и капот;
  • Решетка радиатора;
  • Защитная сетка;
  • Аэродинамические обвесы;
  • Расширители колесных арок.

Аэродинамические бамперы для Мазды СХ-5

Аэродинамический обвес Mazda CX 5 может включать в себя: юбки переднего и заднего бампера, накладки на пороги, решетку радиатора, верхний и нижний спойлер, реснички на фары. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что делает эти элементы стайлинга все более популярными среди владельцев Мазда СХ 5.

Если вас не устраивает комплект, есть варианты отдельного приобретения тюнингового переднего бампера. Вы можете выбрать как оригинальные обвесы от Mazda, так и комплект от сторонних производителей тюнинга. Мы рекомендуем выбирать оригинальные бамперы, так как при их установке не возникнет необходимости в подрезке. Установка осуществляется на штатные места.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке.

Монтаж сетки на радиаторную решетку

Внешний тюнинг Мазда СХ 5 не обходится без специальной защитной сетки для радиаторной решетки. Владельцам кроссовера знакомы экстремальные ситуации, в которых решетка радиатора может пострадать. Чтобы обезопасить ее устанавливается сетка, защищающая решетку от повреждений и радиатор от попадания мусора.

Для установки можно приобрести готовое изделие тюнинговой фирмы или взять сетку и вырезать по месту самостоятельно. В зависимости от этого будет отличаться монтаж сетки на радиаторную решетку.

Фирменное изделие устанавливается снаружи, в другом случае для монтажа сетки необходимо снимать бампер или решетку радиатора. Поэтому откручиваем крепежи и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Примеряем сетку изнутри и обрезаем по размерам. После этого закрепляем сетку к бамперу Мазда СХ 5, и устанавливаем конструкцию на место.

Установка спойлера на автомобиль Мазда СХ- 5

Спойлер поможет избавиться от завихрений воздушных потоков, которые забрызгивают заднее стекло автомобиля в мокрую погоду. Мазда СХ 5 со спойлером становится более привлекательным и приобретает спортивный внешний вид. Установить спойлер, как правило, несколько труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между стойками антикрыла, и полученный размер перенести на задний край крыши CX 5. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на самоклеющихся креплениях, но срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления. Другие варианты крепления на стекольный клей.

Выполнение шумоизоляции

Акустический комфорт – одна из составляющих хорошего тюнинга Мазда СХ 5. Проблемы с шумоизоляцией на автомобиле остаются, а достойного уровня защиты от шума пока нет. Производится шумоизоляция, как отдельных элементов, так и комплексная защита.

Шумоизоляция капота Mazda CX-5. Наносится на металл капота виброизоляция Comfortmat Dark D3, а сверху шумоизоляция ППУ или ППЭ на штатном утеплителе. После сборки лист шумоизоляции оказывается между капотом и штатной теплоизоляцией.

Шумоизоляция крыши. Демонтируется все: накладки стоек, козырьки, плафоны. Затем снимается обшивка.

Проводим обезжиривание поверхности крыши. Кладем уникальный вибропоглощающий материал с эффективными свойствами. Затем второй слой — Бипласт Премиум толщиной 15 мм.

Собираем потолок обратно.

Шумоизоляция пола. Снимаем сиденья, переднюю панель и напольное покрытие. Закатываем первый слой виброизолятора. На колесные арки наносим Бимаст Бомб. Вторым слоем на пол идёт СПЛЭН. Материал наносим внахлест, чтобы общая толщина составила 8 мм. Арки обрабатываем Бипласт Премиум на 15 мм. Третьим слоем на пол будет тяжелый звукоизолятор НойзБлок в количестве нескольких раскроенных листов. Собираем салон.

Шумоизоляция дверей. В дверях располагаются динамики аудиосистемы, поэтому шумоизоляции этой части автомобиля следует уделить особое внимание. Снимаем карты дверных обшивок. Вывешиваем стекло и снимаем пластиковый щит, на котором закреплены провода. На внутреннюю металлическую поверхность первым слоем клеим виброзоляционный материал 2 мм. Вторым слоем укладываем звуко- и теплоизолирующий материал Смарт Флекс на основе вспененного каучука. Материал влагостойкий, что немаловажно в двери, где накапливается влажность. Устанавливаем обратно пластиковый щит. И изолируем изнутри обшивку дверей звукопоглотителем Бипласт Премиум на 15 мм, который еще и устраняет скрипы.

Используя те же материалы и технологию, проклеиваем остальные части автомобиля. Операции полной шумоизоляции Мазда CX 5 в специализированных центрах проводят за несколько часов.

Доработка машины посредством тонировки

Одним из самых востребованных тюнинговых мероприятий не только к эксплуатационным свойствам, но и внешнему виду Мазда СХ-5, является тонировка и бронирование стекол.

Тонировка способствует комфорту в салоне и защите от попадания солнечных лучей. Затемнение стекол обеспечивает сохранность вещей, оставленных в салоне.

Тонировка может быть напыляемой, тонирование пленкой или съемная тонировка.

Покрытие стекла пленкой станет элементом пассивной безопасности, обеспечивая его прочность. Если же стекло разобьется, то осколки останутся на клейкой стороне тонировки, что избавит Вас от сложного удаления мелких стекол из салона автомобиля.

Специалисты автосервиса предлагают затонировать заднюю часть кроссовера, либо любое другое стекло, используя цветные, атермальные и металлизированные пленки от производителей Suntek, LLumar, ASWF, а также покрыть стекла бронировочными пленками любых фирм, представленных на нашем рынке.

На СХ-5 передние стекла уже с завода немного притонированы и отдают зеленоватым оттенком, однако этого мало.

Еще один тюнинг Мазда СХ 5 – это тонировка оптики. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары от механических повреждений. При сильном ударе тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге и надежно удержит осколки.

Выбирая тонировочную пленку, обратите внимание, что чем качественнее продукция, тем выше будет ее цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фару Мазда СХ 5 и приложить бумагу. Обвести контуры и вырезать бумажную выкройку. По полученному трафарету вырезаем саму пленку. После этого очищаем и обезжириваем покрытие фары. Затем отделяем тонировку от бумажной основы и сбрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику Mazda CX 5. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары, и готовая оптика устанавливается на место.

Замена штатных дисков

Последний способ придания автомобилю индивидуальности – это замена штатных дисков на изделия тюнинговых фирм. С их помощью можно значительно преобразить внешний вид авто, потратив совсем немного своего времени. Для установки на Мазда СХ 5 подходят диски размерности от 17 до 19 дюймов практически всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta.

После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять диски, так как без специализированного оборудования можно повредить недешевые аксессуары.

В заключение хочется заметить, что в стремлении усовершенствовать Мазда СХ 5, нет ничего зазорного. Все новые модели создаются таким же путем. Но, если вы не готовы рисковать, и впоследствии вкладывать деньги в ремонт своего автомобиля, начните с внешнего тюнинга. А вмешательство во внутренние системы отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не поймете необходимость глубокой модернизации.