Opel Zafira Tourer: семейный бумеранг. Конкуренты автомобиля «Опель Зафира»

Зафира Турер позволил выявить многочисленные преимущества и некоторые недостатки этого автомобиля. Немцы решились, как утверждают специалисты, на проведение гламура в свой компактный минивэн 2011 года. И последующий за этим обзор действительно показал, что дела у производителей пошли на поправку, и Опель Зафира заметно похорошел, постройнел и набрался сил.

Снаружи

Говоря образно, Опель Зафира превратился в знакомую всем как сказочную героиню Золушку, с той лишь разницей, что обратно в двенадцать ей возвращаться уже не нужно. Автомобилистов, которых устраивала и прошлая модель, спешим успокоить. Никакого исхода её с рынка не намечается, а Опель Зафира Турер лишь станет своеобразным флагманским дополнением. «В компанию к автомобилю второго поколения пришла модернизированная версия третьего поколения», - именно так сказали производители. И ничего удивительного в этом нет. Обе версии будут сосуществовать вместе, как уживаются сейчас Астра и Астра Фамили.

Это своеобразная фишка немецкого производителя, который терять потребителей никоим образом не желает. Тем более что прошлая Зафира занимала первое место в списке самых продаваемых компактвэнов на российском рынке. А от внутренней конкуренции автомобили уберегут цены, которые заметно отличаются друг от друга.

Сразу замечаешь, что работа над новым творением пошла бойко. В Швейцарии на показе дизайнеры из Германии представили модернизированную версию просто на загляденье. Опель Зафира Турер получился в духе последних технологических задумок компании. И приведя в пример лишь преобразившиеся передние оптические бумеранги, начинаешь понимать, насколько автомобиль выиграл. Слоган немцев Wir leben Autos, что в переводе на русский означает: «Мы живём автомобилями», можно перефразировать иначе. Это будет звучать так: «Мы даём новую жизнь автомобилям».

Схожесть с Астрой

Действительно, Опель Зафира Турер преобразился не на шутку. Его уже спокойно можно ставить в один ряд с такими монстрами автомобильного мира, как Мерседес , Ауди . В своём стилистическом убранстве новый Опель Зафира Турер пошёл , как и его предшественник. Так, автомобиль заметно округлился и приобрёл знакомые всем яркие и стильные выштамповки, размещённые на боках кузова. На Астре замечаем те же задние фонари, только в более узкой и горизонтальной проекции. Только вот Опель Зафира Турер почему-то похож на обиженного ребёнка, видимо, не понравилось, что его скопировали. Или главный штрих разработчиков в виде «бумерангов» ему не по душе?

Кстати, на новом Опеле Зафира Турер чёрного цвета, который подвергся тесту, этот ляп оказался незаметным. Кроме этого, изменения коснулись и размеров нового Опеля Зафира Турер. Он стал на двадцать сантиметров длиннее, хотя и это незаметно на автомобиле чёрного цвета. Наверное, такое происходит за счёт немалой площадки остекления или же из-за опционных 19-дюймовых колёс. И что радует, подросший по всем координатам Опель Зафира Турер, грузным больше не смотрится.

Опеля Зафира Турер был проведён на модификации с 1,4-литровым двигателем. Автомобиль выполнен как с механической коробкой, так и с 6-ступенчатой АКП. Колёса нового Опеля Зафира Турер предстали в совершенно иной обувке 19-го размера. Такая низкопрофильная резина сказалась не только на эстетическом восприятии и его прекрасной управляемости, но и на жёсткости хода. Но, как говорится, что для немца хорошо, то для русского смерть. Проверим, права ли поговорка? Ведь на российских дорогах не один автомобиль-«немец» жертвовал своей подвеской, колеся просторы нашей необъятной страны. И вообще, технические характеристики Опеля Зафира Турер, которые можно посмотреть ниже, заставят любителей серии немало удивиться.

Технические характеристики Opel Zafira Turer 1,4 T
Марка автомобиля: Opel Zafira
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: минивэн
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1364
Мощность, л. с./об. мин.: 140/4900
Максимальная скорость, км/ч: 200
Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 (МКП);10,8 (АКП)
Тип привода: передний
КПП: 6 МКП; 6 АКП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,7; трасса 5,8 (автомат)
город 8,8; трасса 5,5 (механика)
Длина, мм: 4658
Ширина, мм: 1884
Высота, мм: 1685
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 235/40R19
Снаряжённая масса, кг: 1613
Полная масса, кг: 2315
Объём топливного бака: 58

Внутри

В салоне Опеля Зафира Турер очень удобно. Здесь по-домашнему уютно, тепло, тихо и светло. Внутри становится понятно то, куда ушли лишние сантиметры Опеля Зафира Турер. Он невероятно вместителен, и для туристических поездок всей семьёй - рай.

Панорамная крыша - супер!

Особенно если добавить преимущества панорамной крыши, представленной сейчас в виде цельного стекла. У обычного Опеля Зафира четыре раздельные форточки. Если ещё добавить к целостности картины увеличенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу, водитель поймёт, что путешествовать на таком автомобиле - это настоящее эстетическое удовольствие. Тем более, если маршрут проложен через красивый горный серпантин. автомобиля станет отличным подспорьем в условиях плохой видимости, из-за сильно зауженных поперечин вертикального типа, являющихся главным звеном передней стойки. Такое преимущество даёт отличную видимость и на резких поворотах. Кстати, цена Опеля Зафира Турер, в частности, зависит и от этого нововведения.

Кроме этого, панорамное лобовое стекло Зафира Турер - это чудо! Как известно, у нас в стране сплошная облачность не в новинку, ну, по крайней мере, в северных областях. И такое нововведение станет для России нужнее, чем для солнечной Европы. Да, здесь немцы поработали не только на славу, но и осознанно.

Возможностями получить наружный дневной свет не обделили и задних пассажиров Опеля Зафира Турер. Внушительного вида окна в крыше, через которые свет, собственно говоря, и проходит в салон, даёт возможность даже тёмной ночью изучать звёздное небо. Романтично, не правда ли? Кстати, азы астрономии в Опеле Зафира Турер удобно изучать и лёжа, если разложить оба ряда задних сидений в ровный пол.

Несмотря на это, в Опеле Зафира Турер разработчики пошли ещё дальше. Они всерьёз взялись за салон, и не только его дизайн, но и пластик представляет собой значительное отличие от интерьера прежней версии Опеля Зафира. Некоторые эксперты сравнили Опель Зафира Турер с флагманской версией Insignia по степени восприятия салона. Новинка от неё переняла и некоторые элементы интерьера.

Сиденья просто класс, но не кресла третьего ряда!

Проверенные по профилю и твёрдости от и до, сиденья Опеля Зафира Турер регулируются не автоматически. Зато такой подход даёт возможность настраивать как водительское, так и пассажирское кресло в очень широких диапазонах. А что касается электропривода, то на Опеле Зафира Турер он имеется только у поясничного упора и то, как дополнительная опция.

Видеообзор Опеля Зафира Турер:

Вообще, сиденья Опеля Зафира Турер заслуживают отдельного разговора. Разработчики из Германии переработали и фирменную систему их трансформации. Если раньше второй ряд кресел представлял собой единый диван, складывающийся по принципу ковра вплотную к передним сиденьям, то сейчас видим здесь три сиденья, полностью раздельных, которые по длине направляющей продольного типа - а составляет она чуть ли не 280 мм - являются чемпионами среди аналогов. Сами кресла регулировать можно по наклону в 4 (задумайтесь!) фиксированных позициях! Да, чудеса какие-то! Во втором ряду сидений Опеля Зафира Турер, если нет слишком габаритных людей, можно спокойно расположиться втроём. И при этом, в отличие от тех же Форд Гранд или Мазда 5, посередине можно сидеть так подолгу, не боясь за отекание конечностей. Всё это обеспечивается за счёт полноценного кресла.

В том случае, если сидящих во втором ряду Opel Zafira Tourer лишь пара, то можно, сложив сиденья, отказаться от срединного места, превратив кресло в удобный подлокотник. При этом ход направляющих оставшихся боковых кресел позволит им ходить ближе к центру. Это добавляет немало комфорта, тем более упираться в двери уже бывает не нужно.

Что касается последнего ряда дверей, то они подойдут разве что для детей. Людям в возрасте здесь будет не очень комфортно, и это можно назвать единственным минусом Опеля Зафира Турер. Усевшись здесь, человек будет постоянно просить передних пассажиров немного податься вниз, и головой он будет упираться в потолок, ко всему прочему. В общем, нет третьего ряда сидений в Опеле Зафира Турер или его недостаточно хорошо модернизировали.

Настоящий космический шаттл

Кроме многих интересных вещичек, Опель Зафира Турер наделён ещё и целым набором электронных составляющих, сравнимых разве что с комплектацией какого-нибудь космического шаттла. Например, камера фронтального вида Opel Eye, размещённая в элемент внутреннего зеркала заднего вида, позволяет запоминать дорожные знаки, которые ограничивают скорость движения и следить за разметкой. Благодаря этому Опель Зафира Турер становится уже не бездумной машиной, а настоящим живым существом, умеющим запоминать и делать выводы.

Кроме этого, Опель Зафира Турер научили смотреть по сторонам и предупреждать водителя о столкновениях с визави по потоку, попадающими в «мёртвую» зону. Ну как, стал ли автомобиль безопаснее от этого? Конечно же стал, тем более он получил автоматическую , позволяющую держать дистанцию до впереди едущего транспортного средства. И даже при наличии на Опеле Зафира Турер МКП, система электроники всегда подскажет, какую передачу желательно выбрать.

Кнопка ECO представляет экологическую составляющую Опеля Зафира Турер. Находится кнопка внизу центральной консоли и позволяет выключить двигатель во время простоя машины. Режим выключает двигатель даже в движении, если скорость становится ниже 3 км/ч. Хотя это при условии, если будет поставлена «нейтралка».

Езда

Центральная консоль Опеля Зафира Турер также вызывает восхищение. На ней находим кнопки «Тур» и «Спорт». И как в аналогичной модели, топовая версия Опеля Зафира Турер получила мехатронное шасси Флекс Рид. Оно позволяет не только свыкнуться к условиям на дороге в нормальном режиме, но и ужесточить подвеску, если намечено подключение спортивного режима движения. И в Sport-режиме Опеля Зафира Турер ездить очень удобно, так как отсутствуют какие-либо крены. Это на удивление странно, тем более на автомобиле с такой высотой. Волшебники что ли, эти немцы?

Кроме этого, комфорту при особо длительных Зафира Турер способствует удлинённая колёсная база, которая по сравнению с обычным Опелем Зафира на 57 мм больше. К тому же расширилась колея сзади и спереди. И сейчас минивэн не только удобнее рулится в поворотах, но и хорошо держится на прямой дороге. Эти характеристики проверены на оптимальных скоростях свыше 180 км/ч, хотя и на дорогах Европы, где автобаны это разрешают.

Спортивный режим Опеля Зафира Турер сводит к минимуму и без того отсутствующие крены, и одновременно с этим зажимаются амортизаторы, а педаль газа и руль становятся намного чувствительнее и отзывчивее. Хотя при таком режиме придётся принести в жертву плавность хода, и ни одна кочка или стык на дороге не останутся незамеченными.

Видео - тест-драйв Опеля Зафира Турер:

Что касается режима Tour, то в этом режиме руль откликается неторопливо, а шасси приобретает мягкий характер.

Остаётся найти преимущества и недостатки нового Опеля Зафира Турер. Плюсы автомобиля следующие:

  • прекрасная управляемость;
  • два режима вождения;
  • удлинённая колёсная база;
  • мехатронное шасси FlexRide;
  • экологический режим Eco;
  • богатая электроника;
  • неплохие передние сиденья;
  • огромная панорамная крыша.

И минусы, которые, можно сказать, также просматриваются:

  • третий ряд сидений;
  • некоторая схожесть с Астрой.

Заключительное резюме : автомобиль Опель Зафира Турер - это очень удачный эксперимент в модельном ряду немецкого производителя.

Новое имя

С 2011 Opel запустил в производство новую Zafira, нужно уточнить, что новая Зафира – это . Прежняя модель все так же выпускается. Что у нее в активе – это лаконичный дизайн, спокойные линии в экстерьере и интерьере. Opel Zafira Family (прошлого поколения) с её небольшими габаритами, обладает обширными полюсами – практичный пластик в салоне, задние сиденья двигаются продольно, огромный багажник с огромной дверью доступа, низкая погрузочная высота, третий ряд с возможностью сложить кресла в ровный пол, комфортное шасси от Астры с отличной управляемостью. Хорошие продажи обеспечили цены – эта модель одна из самых доступных на рынке среди минивэнов. Но сегодня мы говорим о новой, так что переходим к тест-драйву Opel Opel Zafira Tourer.

Мы расскажем о новой

Теперь это не серая коробочка, теперь Новая Зафира выросла на 19 см, базу расширили на 57мм, что очень полезно отразилось на увеличении пространства для пассажиров. Конечно же, Opel увеличил грузовой отсек.

Ломаные линии – основной мотив в дизайне Opel Zafira. Передняя оптика – это сплошной бумеранг, струящиеся задние фонари, стрелы на боковинах корпуса. Инженеры с помощью этих приемов, постарались сделать этот Opel зрительно больше. А как завораживают (или даже страшат) фары-бумеранги встречных водителей, это отдельная история…

Opel назвал Zafira Tourer – «Семейным бизнес-классом»

За основу Opel Zafira Tourer и в этот раз была взята модель Astra. Многие элементы взяты у неё, как положительные, так и отрицательные, вот например, болезнь модели Astra -изобилие и сходство клавиш на панели, кучность клавиш приводит к тому, что найти искомую кнопку «вслепую» не выйдет.

Тест-драйв Opel Zafira Tourer:

Положительные моменты передачи «технологий». Во-первых, это передние кресла. После появления их на они получили официальное подтверждение качества от Германской Ортопедической ассоциации AGR. Четкая спинка, развитые валики по краям, регулировка наклона подушки, позволяют «ощущать» машину, и не боятся ездоку длинных перегонов. Подстроить под себя можно как угодно – они перемещаются по горизонтали и вертикали.

Рулевое колесо тоже от Astra J, с помощью которого мы можем управлять круиз-контролем, музыкой и телефоном, оно имеет регулировки и по углу и вылету.

Автомобиль, как и предшественник — вместительный, и приобрел множество новых функций

Струящиеся линии разделили «бардачки». Их два, верхний и нижний, плюс и то, что нижний охлаждаемый.

Стояночный тормоз – теперь привыкайте к тому, что на новых автомобилях это всего лишь кнопка. Сверху над «ручником» размещен подлокотник. Как раз там, куда стремится локоть при вождении.

Самой главной фишкой Opel Zafira с приставкой Tourer является возможность перестройки салона – в этой семиместной машине, и второй, и третий ряд кресел – можно раздвигать, смещать, как захочется – двигаются вперед и назад на 200мм – лишь по мановению палочки-выручалочки. Инженеры в этой модели наконец-то сделали второй ряд раздельным – как-никак необходимо же на третий ряд пробираться. Третий ряд ещё и убирается в пол, образуя площадку сравнимую с пикапом. На галерке место есть, только не обольщайтесь, все-таки не автобус. И самое главное, что даже с развернутыми креслами третьего ряда . Есть много вариантов перестройки салона, но если будет искать подстаканники или откидные столики, то их нет. Упущение.

В , как например, Zafira Tourer Cosmo есть элегантный вариант салона – он выполнен в 2-х цветах, с кожаными вставками. А версии попроще – снабжены только серым материалом.

Добавив Tourer, Opel помимо разделения моделей, акцентирует наше внимание на профиль новой Зафиры – автомобиль-путешественник.

Как раз помощник для путешествий – система чутко следит за дорогой, снижает скорость и увеличивает дистанцию, сам же автомобиль и ускоряется – одно слово адаптивный контроль из практики американских водителей. Так же в арсенале семейного немца есть и мониторинг слепых зон – как только появляется препятствие, которое возможно не видит водитель, то тут же появляется сигнал. Для большой безопасности, в комплекте идет весь комплекс современных подушек и шторок, ремни с преднатяжителями и активные подголовниками. В общем, итог 5 звезд европейской системы EuroNCAP.

Давим на газ

Зафира активно набирает скорость. Конечно, не захватывает дух, как от спорткар, но это же не спорткар или даже не бизнес седан. Для семейного человека уже другие ценности.

Подвеску немецкие инженеры настроили комфортно – ямы не доставляют неудобств. Повороты проходит этот немец четко, как по нотам. Вот она, немецкая подготовка – чувствуешь себя уверено. Крены и сносы не страшны.

Технические характеристики Opel Zafira
Марка автомобиля: Opel Zafira
Страна производитель: Россия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1364
Мощность, л.с./об.мин.: 140
Максимальная скорость, км/ч: 170
Разгон до 100 км/ч, с: 9,8
Тип привода: передний
КПП: ручная
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 15
Длина, мм: 4657
Ширина, мм: 1928
Высота, мм: 1687
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 225\50 R17
Снаряженная масса, кг: 1589
Полная масса, кг: 2500
Объём топливного бака: 58

Резюме

Минусы Опель Зафира

  1. Низкая надежность некоторых узлов
  2. Широкие передние стойки, затрудняющие обзор
  3. Слабая тяга при низких оборотах
  4. Сложность в настройке водительского кресла
  5. Пассажирское сиденье имеет только механические настройки
  6. Торпедо скрадывает большую зону видимости
  7. Возможны затруднения с переключением на вторую передачу у вариантов с МКПП
  8. На руль передаются импульсы от проезда неровностей, даже малейших
  9. Зимой стынет уплотнительная резина – двери плохо закрываются
  10. Зимой часты случаи «разгерметизации салона» — холодный воздух попадает внутрь.
  11. Печка долго разгоняется
  12. Обзорность скрадывают стойки
  13. Передний бампер слишком низко
  14. Определенные огрехи эргономики – мелкие клавиши на панели, нет верхней ручки для пассажира
  15. Слабая

Плюсы Опель Зафира

  1. Комфортный салон
  2. Качественная штатная музыка
  3. Низкий
  4. Подвеска подходит для России
  5. Динамика при разгоне
  6. Водителю легко можно до всего дотянуться.
  7. Низкий процент угона
  8. Низкие ставки страховок
  9. Большой выбор запчастей
  10. Низкая стоимость обслуживания и ТО
  11. Большой трансформируемый салон
  12. Удобные кресла
  13. Мониторинг слепых зон

Обзор Opel Zafira Tourer:

Основные Конкуренты Opel Zafira Tourer

  1. FORD S-MAX
  2. KIA CARNIVAL
  3. MAZDA5
  4. RENAULT SCENIC
  5. CHEVROLET ORLANDO

Заключение

Как много автомобилей на рынке. Когда Вы ищите СВОЙ, обратите внимание на Opel Zafira Tourer – ладно скроен, немецкая родословная, эффективное оснащение. Выбор за вами – после прочтения сходите в автосалон, проверьте наши заключения по этому автомобилю. Когда вернетесь, напишите свой отзыв, мы готовы обсудить.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей

Причиной отказа от выпуска горячих версий существующих моделей может послужить низкий спрос. Об этом со ссылкой на главу Skoda Auto Бернхарда Майера сообщает Autocar. Как пояснил топ-менеджер, вложения в разработку заряженных версий RS не до конца оправдывают себя с точки зрения продаж. В то же время версии Monte Carlo, Laurent & ...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Появления новой версии Опель Зафира 2016 2017 года я ждал с нетерпением. Интересно было узнать, какие изменения произошли в третьем поколении модели Zafira. Содержание Внешний вид Изменения салона Доступные двигатели Конкуренты Вывод Этот семейный минивэн является особенно популярным среди россиян. И дело здесь не в интересной, элегантной внешности, а в отменных качествах, которыми обладает новичок. Предлагаю углубиться в анализ.

Дизайн нового кузова Опель Зафира

Внешность автомобиля грандиозным сюрпризом не оказалась. С виду сразу можно сказать, что машинка стала более спокойно выглядеть. Теперь нет передних лампочек – бумерангов.

Кузовная часть лишена каких-либо запоминающихся линий. Образ довольно гармоничный, но, то же время, «скучненький». Отличить новую модель от предшествующей вполне реально.

Главным отличительным моментом является факт того, что оптика и противотуманки теперь не представляют из себя единый блок. Фальшрадиаторная решетка, располагающаяся внизу, стала более зауженной, а та, которая находится выше теперь украшена еще большим количеством хрома.

Колесные арки смотрятся достаточно величественно. Кроме всего вышеперечисленного будут довольны и велосипедисты, ведь ведь несущая система подразумевает наличие специальной добавочной поверхности, которая выдвигается из под бампера сзади и позволяет перевозить 4 вела за раз. Даже при таком варианте задняя дверь откроется.

Технические характеристики обновленного Opel Zafira Tourer 2016-2017 года: по предварительной информации, в моторном отсеке немецкого компактвена пропишутся дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом, устанавливаемые на новейшем 5-ом поколении хэтчбека Opel Astra K и соплатформеном универсале Opel Astra Sports Tourer.
Дизель модификации Opel Zafira Tourer:

  • 1.6 CDTi (136 лс 320 Нм).
  • 1.6 BiTurbo CDTi (160 лс 350 Нм).

Бензиновые версии Opel Zafira Tourer:


Не исключается, что обновленный компактвэн обзаведется и трехцилиндровым бензиновым турбо мотором 1.0 ECOTEC Direct Injection Turbo с отдачей около 130 сил.

Выбор коробок передач состоит из четырех вариантов: 5 МКПП и 6 АКПП, роботизированная коробка передач Easytronic и 6 АКПП.

Свобода пространства в салоне

В новой версии Опель Зафира Турер 2016 года салон повышенной вместимости. Я был поражён таким количеством свободного пространства. Это действительно автомобиль для всей семьи. Очень понравились передние кресла, особенно водительское. Боковые валики хоть и не очень высокие, но удобные. Кресла оснащены большим количеством регулировок. У вас будет возможность заказать в качестве отдельной опции спортивные сидения. Они будут иметь высокую боковую поддержку, а также возможность регулировать длину подушки.

Рулевое колесо стало мультифункциональным. Его можно отрегулировать в двух плоскостях. Приборная панель выполнена в строгих чертах. Красиво смотрится яркая ледяная подсветка приборов управления. Центральная консоль увенчана большим сенсорным экраном на 8 дюймов. По обе его стороны расположены вертикальные дефлекторы.

Ниже можно видеть большое количество кнопок и клавиш управления. Также на фото нового Опель Зафира 2017 года хорошо просматривается три бардачка для хранения мелочей. Хочу отметить прекрасную трансформацию салона. Каждое кресло второго ряда наделено отдельной регулировкой. Место центрального пассажира при желании можно сложить.

Таким образом, вы получите удобный столик или подлокотник. Аналогично можно убрать или сложить сидения третьего ряда, что даст прибавку грузового отсека до 1860 литров. Если же сидения не складывать, то багажный отсек может вместить всего 152 литра.

Все комплектации Опель Зафира 2016 года прекрасно оснащены. Покупатели получат: обогрев, электропривод передних сидений; электроусилитель руля; бортовой компьютер; передние стеклоподъемники с электроприводом; кондиционер; системы АБС, курсовой устойчивости; противоугонную сигнализацию; шесть подушек безопасности.
Двигатели для продаж в России

На Российском рынке силовое оснащение автомобиля будет представлено тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами нового поколения. Все они способны наделить Опель Зафира 2016 года неплохими техническими характеристиками. И если динамика разгона нареканий не вызывает, то вот расход горючего для семейного минивэна, я считаю, высоковат.

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость 1,8 бензин 115 12,9 7,2 185 1,8 бензин 140 11,7 7,2 195 1,4 бензин 140 10,8 6,7-7,2 200 2,0 дизель 130 10,9-11,5 5,4-6,2 195 2,0 дизель 165 9,9 6,0 205 В качестве трансмиссий будут предлагаться усовершенствованная 5-6- скоростная механика или 6 АКПП. От себя добавлю, что реальный расход топлива выше и не совпадает с паспортными данными автомобиля, особенно, если он полностью снаряжен.

Если снаряженная масса Опеля будет от 1496 до 1685 кг, то расход составит для 1,4-литрового двигателя 8-9 литров. Бензиновые 1,8-литровый мотор «запросит» 10-12 литров, а для дизельных силовых агрегатов потребуется от 9 до 15 литров. Минивэн по-прежнему прожорлив.
По отзывам владельцев Opel Zafira 2016 2017 года имеет достойное оснащение. В России автомобиль будет предлагаться в трёх основных версиях: Essentia - пятиместный вариант, Enjoy и Сosmo - семиместная конфигурациях кресел с системой Flex7.

Цена базовой версии Опель Зафира 2016 года

составит порядка 810 000 руб. Комплектация Enjoy потянет на 950 000 руб. Стоимость Сosmo составит все 990 800 руб. В более дорогих комплектациях доступными будут: ксеноновые фары; адаптивная система круиз-контроля; система навигации; парковочный помощник; восемь подушек безопасности; камера заднего вида; современная мультимедийная система; климат-контроль.

Старт продаж Опель Зафира 2016 2017 года в России намечен на вторую половину лета. Уверен, что новый семейный минивэн быстро завоюет высокую популярность, ведь он обладает массой преимуществ, среди которых: стильная, необычная внешность; огромный салон с возможностью трансформации; высокий уровень комфорта; отличная шумоизоляция; надёжность, практичность, безопасность; хорошая тормозная система; прекрасная обзорность.

Недостатков не так много, но они все же есть: Невысокая устойчивость к коррозии, особенно колёсных арок. Слабое ЛКП. Маленький дорожный просвет. Высокий расход топлива. Склонность к уходу от заданной траектории. Для семьи этот минивэн подходит идеально. В нём столько кармашком и отделов для мелочей, что даже самой требовательной семье хватит места, чтобы свои потребности.

Минивэн Opel Zafira представляет собой семейный автомобиль, главным достоинством которого, прежде всего, являются практичный и вместительный салон. Компактный 5-дверный кузов, запоминающийся дизайн и великолепная управляемость в сочетании с максимальным комфортом основные составляющие этого автомобиля. Дебют Zafira состоялся в 1999 году.

По своим техническим свойствам Zafira очень схожа с Astra. Только отличается немного усиленной задней подвеской. Родство прослеживается и в оформлении передней части кузова, но новинка, благодаря большому бамперу с дополнительным воздухозаборником и хромированной окантовке решетки радиатора, выглядит солиднее.

Несмотря на то, что снаружи он кажется небольшим, под компактной внешностью скрывается просторный салон, подходящий для любых, близких или дальних поездок. Салон отличается вместительностью, за счёт сочетания низкого пола и высокого потолка. Благодаря системе организации посадочных мест «Flex7» Opel Zafira обладает потрясающей функциональной гибкостью. «Flex7» позволит легко и быстро изменить конфигурацию салона в соответствии с Вашими нуждами. Предусмотрено несколько вариантов, автомобиль с легкостью можно превратить в семиместный. Для этого нужно всего лишь с помощью специального механизма извлечь два дополнительных кресла, скрытых в полу багажника. Фактически, всего можно создать 49 вариантов конфигурации салона.

Или наоборот, благодаря складывающимся задним креслам, значительно увеличить объем грузового отсека до 490 л. Для перевозки более крупной поклажи можно сдвинуть вперед по салазкам среднее трехместное сиденье или вообще сложить его. Во втором случае емкость грузового отсека возрастет до 1700 литров.

Удобные кресла легко регулируются в соответствии с индивидуальными особенностями водителя и пассажиров, обеспечивая максимальный комфорт. Множество емкостей для мелочей, подстаканники, карманы и другие практичные приспособления позволяют разместить огромное количество мелочей, что очень удобно при долгой дороге.

Кроме базовой комплектации, Zafira выпускается в вариантах Comfort, Elegance, Selection Execituve и OPC. В зависимости от серии, автомобиль может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, бортовым компьютером, детскими сиденьями, люком и климат-контролем.

Для обеспечения безопасности специалистами Opel, были предусмотрены такие системы как шасси DSA, антиблокировочная система (ABS), электрогидроусилитель рулевого управления и многое другое, способствующее предотвращению экстренных ситуаций.

Под капотом 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Разгон с места до 100 км/час занимает 12 секунд.

В 2001 году была представлена заряженная версия Zafira OPC (GSi Turbo). Сохранив практичность обычного минивэна, автомобиль обзавёлся спортивным характером. Экстерьер заряженной версии отличается обновленными бамперами, небольшим спойлером сзади и новыми порогами. Дополняют картину огромные 17-дюймовые литые диски с шинами размерности 225/45, доработанная подвеска и новые тормозные диски увеличенного размера. В роли главной движущей силы Zafira Gsi Turbo располагается двухлитровый 16-клапанный двигатель от спортивного Astra Coupe, который разгоняет минивэн до ста километров в час за 7,6-секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 220 километров в час.

В 2003 году учитывая появление многочисленных конкурентов, Opel решает немного обновить Zafira. Автомобиль получил слегка изменённую внешность и новый список опций. Пожалуй, полноценным рестайлингом или модернизацией этот процесс назвать будет сложно. В экстерьере появилась новая фальшрадиаторная решетка, которая теперь, независимо от версии и модификации, имеет хромовую отделку. Также изменения коснулись задних фонарей. Все остальные обновления нужно искать в списке дополнительного оборудования. Теперь в качестве опции к своему автомобилю можно заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Под заказ предлагаются отделка центральной консоли «под алюминий» и хромированные окантовки приборов. На этом в принципе обновление и заканчивается, так как ещё до него Zafira предлагала ксеноновые фары головного света, климат-контроль и много других современных технологий.

Новое поколение Opel Zafira было представлено весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на новой платформе, отличается новым дизайном кузова и может перевозить до семи пассажиров на трех рядах сидений. Габаритные размеры заметно возросли: длина с 4,32 м увеличилась до 4,47 м, ширина прибавила 4 см, а высота – 1 см.

Линейка двигателей включает в себя четыре бензиновых мотора: 1,6-литровый 105 сильный, 1,8-литровый 140-сильный, 2,2-литровый 150 сильный, а также двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 лошадиных сил. Кроме того, предусмотрено еще три турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 лошадиных сил. Эти моторы позаимствованы у итальянского концерна Fiat.

Отделка салона и новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач создают уют, ощущение надежности и обеспечивают отличную эргономику. Благодаря инновационной запатентованной системе Flex7 внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды.

Для обеспечения безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS Opel Zafira координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Особого внимания заслуживает тот факт, что Zafira 2005 получила максимально высокую оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

В начале 2008 года Zafira обновилась. Является ли эта Zafira новым поколением или обновленной версией, однозначного ответа нет. Можно только констатировать факт, что изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны. Обновленная Zafira смотрится мускулистее предшественницы. Наличие выразительных дизайнерских элементов в передней и задней частях кузова, придают данному компактному минивэну спортивный внешний вид. Рисунок решетки радиатора подчеркнут хромированными вставками. Объемные задние фонари с интегрированными прозрачными блоками на уровне указателей заднего хода «опираются» на хромированную планку. Всё строго, но стильно.

На Российском рынке Zafira предлагается в четырех комплектациях: Essentia, Enjoi, Cosmo и ОРС. Отдельного внимания заслуживает отделка салона, которая лишний раз демонстрирует качество немецкой сборки. Дизайн интерьера несколько освежили хромированные окантовки органов управления климат-контролем и аудиосистемой, а также слегка измененная отделка щитка приборов и дверных панелей. Эргономика выше всяких похвал. Систему трансформации салона Flex7, конечно, сохранили. Эта система способна трансформировать салон в пяти-, четырех-, трех- или двухместный без снятия сидений. Если на борту семь человек, багажник невелик, всего 140 литров. Но со сложенными сиденьями третьего ряда он увеличивается до 645 литров, а максимальный его объем составляет 1820 литров. Переднее пассажирское сиденье также может быть заказано со складываемой спинкой, что дает возможность перевезти груз длинной до 2,71 метра, багажным отсеком под сиденьем и устанавливаемым на спинке складным столиком.

В качестве опции предлагается система FlexOrganizer. Основу этой подуманная система организации багажного отделения составляют четыре горизонтальных релинга, расположенных на боковых стенках багажного отделения. На них установлены передвижные фиксаторы для установки различных строп, крючков, разделителей и контейнеров. Эта система позволяет безопасно и удобно разместить груз практически любого типа.

Практичная потолочная консоль снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Данная консоль поставляется в комплекте с панорамной крышей уникальной конструкции, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей, придающих дизайну кузова еще более динамичный и элегантный внешний вид. При ярком солнечном освещении шторки (по одной на панель) закрываются синхронно. Панорамная крыша устанавливается на версию Zafira Cosmo в качестве стандартного оборудования.

Линейка двигателей пополнилась тремя агрегатами: бензиновым и двумя дизельными. Теперь их всего десять. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ECOTEC, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 115 л.с., станет новым массовым двигателем модели Zafira, заменив прежний четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент теперь составляет 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км. Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/час за 13,4 секунды.

На смену 1,9 литровым 100 сильным турбодизелям пришли два сверхэкономичных 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI с аккумуляторным впрыском топлива common-rail и турбонаддувом (110 л.с. и 125 л.с.), отвечающие стандарту Euro 5. Средний расход топлива до 5,7 л на 100 км, а выброс CO составляет 152 г/км. В Россию эти двигатели поставляться не будут.

Zafira наделена внятным рулевым управлением и системой IDS Plus (Interactive Driving System), где аббревиатура IDS означает адаптивное шасси с системой непрерывного управления амортизаторами CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей в крутых виражах крены кузова практически не ощущаются. При рискованных маневрах поможет система UCL (Understeer Control Logic) — при обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля она сначала чуть снижает подачу топлива, а затем слегка подтормаживает внешнее переднее колесо.

Не забыл производитель и о безопасности. В качестве стандартного оборудования на любую версию Zafira устанавливаются восемь подушек безопасности, активные подголовники, креплениями детских кресел ISOFIX и фирменный травмобезопасный педальным узлом PRS. Кстати, в краш-тестах Euro NCAP Zafira получила максимальные пять звезд.

Мировая премьера третьего поколения Opel Zafira Tourer состоялась в сентябре 2011 года в рамках 64-го Международного автомобильного салона во Франкфурте. Автомобиль получил совершенно иную внешность. Дизайн выполнен с прицелом на молодежную аудиторию. Спереди в глаза бросается головная оптика, переходящая в воздухозаборники. Фары формы бумеранга объединяют всю светотехнику передней части автомобиля, включая противотуманные и основные фары, а также указатели поворотов и дневные ходовые огни. Кузов щеголяет стильной изогнутой линией подштамповки. Сзади автомобиль украшают широкие светодиодные фонари и хромированная полоса под нижней кромкой стекла. По сравнению с моделью предыдущего поколения были значительно увеличена колесная база и колея, что придает дополнительную курсовую устойчивость автомобилю. Колесная база составляет 2760 мм (+57 мм), передняя колея 1584 мм (+96 мм), задняя колея 1588 мм (+78 мм).

Автомобиль имеет три ряда сидений, с общим числом посадочных мест, равным 7 (2-3-2). Произошли существенных изменения в конфигурации автомобиля: благодаря усовершенствованной системе сидений Flex7 третье поколение устанавливает новые стандарты универсальности, функциональности и качества исполнения. Инженеры Opel существенно доработали концепцию трансформации сидений. Весь третий ряд сидений по-прежнему можно сложить таким образом, что он окажется на одном уровне с полом багажного отделения. А вот конфигурация второго ряда сидений была полностью изменена. Теперь второй ряд представляет собой не одно сидение-диван, а три индивидуальных конструкции, которые можно складывать и передвигать независимо друг от друга. Продольный ход регулировки сидений составляет 210 мм. Спинки кресел второго ряда возможно отрегулировать в четырех фиксированных положениях, под углом 0, 16, 20 и 24 градусов.

Для пассажиров второго ряда в качестве опции предлагается уникальная система Lounge Seating, которая обеспечивает комфорт и простор в салоне. Благодаря продуманному механизму трансформации, спинка среднего сиденья второго ряда превращается в удобные подлокотники для пассажиров боковых сидений. Кресла второго ряда можно двигать вперед-назад в пределах 280 мм или сдвигать на 50 мм к середине машины, получая больше пространства для локтей.

У Zafira Tourer на редкость вариабельное внутреннее пространство — с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. И багажное отделение вместительное: даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710, что на 65 л больше, чем у предшественницы. А если сложить «в пол» сиденья 2-го ряда (индивидуально), погрузочное пространство достигает 1860 л (+ 40 л). У 7-местной Zafira Tourer другая расстановка: при полной посадке по местам багажник совсем не велик – едва 155 л. Однако при складывании сидений 2-го и заднего рядов вместимость грузового отсека увеличивается до 1790 л.

Кроме того, в салоне предусмотрено множество вещевых отделений, включая революционное многофункциональное устройство FlexConsole: это доработанная версия инновационной системы FlexRail. В подлокотнике расположен отсек для вещей и подстаканник, причем их можно передвигать по алюминиевым направляющим, что делает использование огромного пространства между передними сидениями еще более эффективным. В Opel Zafira Tourer 2011 также впервые представлено второе поколение эксклюзивной встроенной системы FlexFix для перевозки велосипедов. На основе опыта эксплуатации предыдущего поколения FlexFix эта система была модернизирована и теперь оснащена новым фиксатором – более функциональным и простым в пользовании.

В салоне царит ощущение простора и комфорта. И по части оформления и отделки интерьера Zafira Tourer заметно превосходит предшествующее поколение: выразительный дизайн передней панели, интересно декорированный салон. Отмечается неплохое качество отделочных материалов. Значительно улучшена фронтальная обзорность за счет полностью модернизированной передней части кузова с тонкими передними стойками и измененным положением наружных зеркал. Интерьер также может быть дополнен панорамным лобовым стеклом, доступным в качестве дополнительной опции.

На Zafira Tourer устанавливается передняя подвеска от модели Opel Insignia с подрамником на изолирующих опорах и стойками типа Макферсон. Интеллектуальная конструкция задней подвески оснащена механизмом Уатта. Такое решение имеет несколько преимуществ: оно обеспечивает отличную устойчивость и управляемость, комфорт и шумоизоляцию, а конструкция становится более легкой и компактной по сравнению с многорычажной подвеской.

В качестве силовых агрегатов для нового Opel Zafira 2012 Tourer предлагается два бензиновых турбомотора объемом 1,4 литра мощностью 120 и 140 л.с., а также 2,0-литровый дизель, доступный в трех вариантах мощности: 110, 130 и 165 л.с. Трансмиссий на выбор две: шестиступенчатые механическая, либо автоматическая.

Интеллектуальная адаптивная система FlexRide по-прежнему остается уникальной в сегменте минивэнов. Она автоматически адаптируется к дорожным условиям, скорости, характеру движения автомобиля и стилю вождения, и обеспечивает максимальную курсовую устойчивость. В системе доступны три режима настройки: сбалансированный режим Standard, комфортный Tour и режим Sport, предлагаемый для активных водителей.

Техника безопасности отвечает современным требованиям: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями, передние сиденья с «активными» подголовниками. А также опционная система обзора «слепых» зон Side Blind Spot Alert – плюс электроника, способная предвидеть вероятное столкновение (миллиметровый радар спереди) и принять меры по смягчению последствий. Вплоть до экстренного торможения – прежде, чем отреагирует водитель. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: Zafira Tourer заработал все 5 «звезд».

На Opel Zafira Tourer впервые установлена система обзора Opel Eye второго поколения с фронтальной камерой. Эта система по-прежнему имеет функцию предупреждения о выходе из полосы движения (LDW), а функция распознавания знаков дорожного движения (TSR) усовершенствована и значительно расширена.

Благодаря усовершенствованиям, проведенным дизайнерами Opel, многофункциональный салон Opel Zafira 2011 превратился в оазис комфортабельности, место для отдыха, где можно расслабиться, хорошо провести время, насладиться уютом и простором – будь то деловая поездка или длительное путешествие с друзьями.



«Опель-Зафира» - это весьма популярный семейный минивэн. Причем широко распространен он не только в Европе и России, но также в Японии, Северной и Южной Америке. Модель «Опель-Зафира Б» появилась на свет в 2005-м. Она пришла на смену уже старевшей серии «А». За что эта машина так понравилась автомобилистам? Обзор «Опеля-Зафиры Б» далее в нашей статье.

Дизайн

Производитель не скрывает, что машина была построена на платформе «Астры Н». Так, внешность «Зафиры» практически идентична «Астре» - улыбчивый бампер, раскосые фары, капот в форме клюва.

В дорогих комплектациях этот автомобиль может оснащаться линзованной оптикой. Зеркала окрашены в цвет кузова, также имеется вырез в бамперах для парктроника. Несмотря на уже преклонный возраст, эта машина вовсе не выглядит старой. Дизайн по-прежнему свежий и яркий. В то же время «Опель-Зафира Б» лишен каких-либо агрессивных форм. Это чисто семейный, скромный автомобиль. Во внешности нет намеков на спортивность или презентабельность.

Размеры, клиренс

«Опель-Зафира Б» - очень компактный минивэн. Так, длина кузова составляет 4,46 метра, ширина - 1,8, высота - 1,63. Дорожный просвет у машины такой же, как и у «Астры Н» - 16 сантиметров. Но усугубляет ситуацию то, что «Зафира» имеет длинные свесы, особенно спереди. Зимой есть риск зацепить сугроб. Если он будет твердым, на бампере неминуемо образуются царапины. Используя «Зафиру» на наших дорогах, следует избегать мест с высокими уклонами и ухабами.

Интерьер

Салон очень качественно собран, отмечают отзывы. «Зафира» имеет трехспицевый мультируль и весьма современную панель. На последней располагается цифровой дисплей мультимедиа с навигацией. Ниже расположена магнитола под СД-диски. Также на центральной консоли есть блок управления климатом. Что примечательно, рычаг КПП не интегрирован в панель. Он является неким ее продолжением. Отзывы говорят, что это решение слегка скрадывает свободное пространство.

Но что особенно радует, так это эргономика. Сиденья в «Зафире» достаточно удобные, с хорошим диапазоном регулировок. По всему салону можно найти разные ниши и тайники для мелочей. Уже в начальной комплектации здесь есть электрический привод зеркал и стеклоподъемников. Задний ряд имеет функцию трансформации. Так, в 7-местном исполнении машина способна поместить до 540 литров багажа. При сложенных креслах этот объем можно увеличить до немыслимых 1820 литров. В этой машине можно разместить даже холодильник. Автомобиль очень практичный с точки зрения перевозок. Также машина хорошо подогнана под комфорт. На скорости вы не ощутите заметных шумов и посторонних вибраций.

Отлично подходит и для дальних поездок «Опель Зафира Б». Генератор имеет достаточную мощность, чтобы обеспечить бортовую сеть напряжением. В машину можно ставить дополнительную акустику и прочие «навороты» без замены АКБ и «гены». Кстати, в дверных картах уже имеются вырезы под колонки и высокочастотные динамики.

Технические характеристики

Для российского рынка предусматривался только один двигатель. «Опель-Зафира Б» укомплектовывался рядным, 4-цилиндровым мотором объемом в 1796 кубических сантиметров. Это современный мотор из семейства «ЭкоТек» с системой изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность «Опеля-Зафиры Б» 1.8 составляет 140 лошадиных сил. Крутящий момент при 3,8 тысячах оборотов - 175 Нм. Мотор располагается поперечно относительно кузова. Может укомплектовываться как механической, так и роботизированной коробкой передач. Отзывы говорят, что при покупке стоит обращать внимание именно на механику. Она обладает высоким запасом ресурса и отличается своей выносливостью.