Хонда срв 4 поколения масло в двигатель. Как заменить масло в Хонде СРВ? Частичная замена масла

Honda CR-V в переводе с аббревиатуры означает компактный автомобиль для путешествий и отдыха. Выпускается компанией Honda с 1995 года. В наши дни модель выпускается на мощностях в Канаде, США, России, Японии, Китае, Европе и других странах. Линейка имеет пять поколений и сегодня мы будим рассматривать обслуживание четвертого поколения, производимого с 2012 по 2016 год.

Обслуживание автомобилей CR-V 2013 годов почти нечем не отличаются от других марок. Все та-же замена моторного масла. Изготовитель рекомендует менять масло через каждые 15 000 км, но на практике лучше это делать на пару тысяч раньше. Вместе с жидкостью должен меняться и фильтр очистки.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Honda CR-V 2013 года в основном льют фирменное Honda 0W-20, но можно также лить универсальное синтетику 5W-30. Выбор бренда не принципиален. Можно брать любую более менее нормальную фирму которая доступна на рынке.

По поводу расстояния перед заменой, то лучше если автомобиль эксплуатируется на 80-90% в городе делать обслуживание уже на 8-10 тысячах.

Инструкция

Видео материалы

Чешский бренд Skoda привёз в Россию кроссовер Karoq, и сейчас в сегменте небольших и относительно доступных SUV будет повеселей и погорячей в плане конкуренции. Karoq имеет такие же габариты, как Hyundai Creta и Nissan Qashqai , - так у кого же из них новый чешский кросс заберет часть рынка?

Характеристики. Данный Skoda Karoq собрали уже в РФ, на мощностях ГАЗа, - чешский автопроизводитель долго не выводил кросс на российский авторынок, пока не завершил отладку локализованного производства. Сейчас известны все основные параметры Karoq для россиян: проверенные и собираемые у нас же моторы 1,6 л (атмосферный) и 1,4 л (турбо), традиционные МКПП и роботизированная трансмиссия DSG, а ещё традиционный 8-ступенчатый «автомат».

В модельном ряду Skoda кроссовер Karoq занял пустовавшую позицию ушедшей с рынка модели Yeti . При этом новинка габаритнее и солиднее в дизайне. В салоне модели 3-спицевое рулевое колесо, передняя панель с интегрированным дисплеем информационно-развлекательного комплекса, традиционный блок климата. Пластик передней панели сделан из мягкого материала, а вот дверные карты наоборот жёсткие.

При длине 4382 мм задние места получилось сделать весьма просторными, высокие передние сиденья дают возможность свободно расположить ступни, люди среднего роста не будут упираться коленями.

С линейкой двигателей Karoq никаких сюрпризов - для России выбрали моторы российской сборки: 1,6-литровый атмосферный производительностью 110 л. с. и 1,4-литровый турбированный отдачей 150 л. с.

Комплект опций для Karoq даёт возможность оснастить автомобиль по самому максимуму - системой удержания в полосе, светодиодной оптикой, электронной имитацией блокировки дифференциала, системой выбора режимов движения, пакетом Off-road, бесключевым доступом, адаптивным круизом, парковочным помощником. Все это, разумеется, даст значительную прибавку к стоимости машины, однако ориентироваться следует на цену средних комплектаций.

Так вот, комплектация Ambition стоит 1 515 000 рублей, в то же время стоимость минимальной вариации Active и топовой Style пока не озвучили. Что же мы имеем за эти 1,5 миллиона: мотор 1,4 л, переднеприводная система, гидроавтомат, кожаный мультируль, климат-контроль, небольшой 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Swing.

Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что новинка от чешского бренда очевидно сможет составить достойную конкуренцию Hyundai Creta и Nissan Qashqai, и даже по некоторым показателям опередить их. Но всё равно последнее решение всегда остаётся за покупателем.

Honda CR-V четвертого поколения – компактный японский внедорожник, весьма популярный на российском рынке. Машина хорошо востребована с автоматической коробкой передач, которая обеспечивает комфорт в городе и удобство управления. Но чтобы трансмиссия всегда радовала своего владельца, ее необходимо своевременно обслуживать. К счастью, некоторые процедуры с данной АКПП можно выполнить самостоятельно. Например, поменять масло в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков. Для этого будет достаточно комплекта ручных инструментов, а также специальных материалов. Рассмотрим подробно, как заменить масло в АКПП Honda CR-V 4.

Когда менять масло?

Трансмиссионная жидкость в АКПП меняется в зависимости от пробега. Производитель утверждает, что при благоприятных условиях регламент замены составляет 40-50 тысяч километров. Но в суровых условиях эксплуатации периодичность замены настоятельно рекомендуется сократить до 30 тысяч км. В крайних случаях менять заводское масло первый раз приходится уже через 15 тысяч километров, а при покупке поддержанной машины масло нужно поменять сразу – так надежнее, безопаснее, и больше уверенности в том, что коробка прослужит как можно дольше.

Стоит ли промывать коробку?

Однозначно, стоит. Со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, которые в результате перегреваются и быстро изнашиваются. Вместе с тем, внутри коробки накапливаются грязевые отложения и металлическая стружка – следствие механического износа деталей.

Обратим внимание, что некоторые конфигурации Honda CR-V не оснащаются съемным поддоном, поэтому в коробке передач быстро накапливается много грязи. Вся эта муть также забивает и масляный фильтр, который тоже приходится менять.

Если на указанные проблемы долго не обращать внимания, рано или поздно коробка передач придет в негодность. Даже в дилерском центре могут отказаться браться за ремонт КПП, и посоветуют заменить коробку на новую. Поэтому проверять и менять масло нужно регулярно, хотя бы каждые 20 тысяч км.

Частичная замена масла

Эта процедура считается самой распространенной, так как не занимает много времени, и ее вполне достаточно для того, чтобы коробка передач прослужила на протяжении всей эксплуатации авто.

Что заливать?

Самое правильное масло для АКПП Honda CR-V 4-го поколения жидкость ATF DW1. Как вариант, можно порекомендовать и ATF Z1.

Материалы для замены

  • Инструменты, ключи и головки
  • Ветошь, перчатки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр
  • Емкость для слива старого масла

Последовательность работ

  1. Прогревается двигатель, машина ставится на эстакаду. Как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма
  2. Дать двигателю поработать минут, заглушить, затем открыть капот и отмерить уровень оставшегося масла в АКПП
  3. В соответствующем месте под днищем автомобиля нужно снять картер, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который надо заменить. Также в этом месте есть пробка сливного отверстия, ее надо открутить и слить отработанную жидкость – в заранее подготовленный поддон. Это надо делать осторожно, так как горячее масло может стать причиной получения ожогов. Обратим внимание, что сливная пробка (для слива масла) откручивается с помощью четырехгранника 3/8
  4. Подождать, пока масло полностью вытечет из АКПП. Должно вылиться около 3,5 литра старого масла
  5. На сливной пробке может оставаться металлическая стружка и грязь, ее надо очистить с помощью специального состава WD-40. Кроме того, в пробке есть алюминиевая шайба, ее также следует заменить на новую
  6. Установить пробку на место, и приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого понадобится шланг или воронка. Как вариант, подойдет специальный шприц. К нему следует подключить шланг, который, в свою очередь, должен быть вставлен в заливную горловину, предварительно вынув из нее мерный щуп. Обратим внимания, что новой жидкости надо заливать столько, сколько вытекло старого масла.
  7. Лучше немного недолить масла, чем перелить. Долить можно потом, после запуска двигателя. Затем делается контрольный замер, и жидкость доливается по мере необходимости. Некоторые мастера считают, масло должно находится на уровне между метками Max и Min на щупе – это считается самый оптимальный уровень.
  8. Через неделю можно снова замерить уровень жидкости

[ Скрыть ]

Интервалы замены

Для Хонда СРВ РД1 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и других годов выпуска производитель советует менять смазочный материал не реже, чем после 15 тысяч км пробега. Это правило по замене жидкости в автомобилях, работающих на бензине или дизеле, актуально при эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. Если машина используется в большом городе и часто работает в режиме «старт-стоп» (в пробках) либо на дорогах с высокой запыленностью, то периодичность замены надо сократить как минимум до 10 тысяч км. Оптимальный интервал смены масла составляет 7500-10000 км пробега.

Пользователь Yuri Danger рассказал о том, как выполняется замена смазки в автомобиле Хонда СРВ.

Периодичность замены может быть ниже при появлении таких признаков:

  1. Силовой агрегат стал работать громче, чем обычно. Если трущиеся детали смазываются нормально, то при функционировании они не будут издавать посторонних звуков. Во время использования старого масла, потерявшего свои свойства, мотор будет работать на порядок громче, особенно явно это проявляется при его старте. Если жидкость не обладает изначальными характеристиками, элементы ДВС подвергаются большему трению. При уменьшении уровня смазки в системе водитель может услышать звуки металлических деталей. Это говорит о том, что объем жидкости в агрегате снизился до критического. Владельцу авто нужно экстренно менять смазку или добавлять ее в систему.
  2. Автолюбитель видит либо чувствует отработанные газы. С точки зрения экологичности, современные авто значительно превосходят более старые машины с изношенными двигателями. В результате оснащения силовых агрегатов каталитическими конвертерами и улучшения конструктивных особенностей правильно функционирующий мотор не будет делать выхлоп. При использовании качественной смазки из глушителя выходят прозрачные выхлопные газы. Если из трубы появляется выхлоп, похожий на дым, это может свидетельствовать об использовании некачественного масла, потерявшего свои свойства. В отработанных газах не должно быть запаха подгоревшей смазки.
  3. Двигатель стал функционировать нестабильно. В отработанном масле образуются микрочастицы, которые засоряют фильтрующей элемент. Поэтому циркуляция смазочного материала по системе нарушается, в результате чего силовой агрегат не может работать на постоянной скорости. При нажатии на педаль газа ощущаются незначительные поначалу провалы.
  4. Появление индикатора в виде масленки на приборной панели автомобиля. Причина загорания значка на щитке может быть разной, но обычно она связана с недостатком моторной жидкости в системе смазки.

Какое масло лучше выбрать?

Подробно остановимся на том, какое масло подходит для Honda CRV. Производитель рекомендует заливать в моторы B20B жидкости оригинального производства. Имеется в виду продукт Honda Ultra LTD 5W 30 SM. Оригинал выпускается в Японии и США. Масло американского производства — Хонда 5W30. В среднем стоимость японской жидкости варьируется в районе 1800 рублей за бутылку объемом четыре литра и примерно 1500 рублей за американское масло в такой же канистре.

Оригинальный продукт для системы смазки Хонды

С 2007 года производитель Хонда допускает использование смазок от концерна Мобил 1. Разрешается залить в мотор японского авто и масло Honda Gold. Найти его на отечественном рынке можно, хотя в этом есть сложности. Данный продукт не пользуется популярностью среди наших автолюбителей из-за его высокой стоимости. Производитель не советует применять в двигателях своих автомобилей масла Кастрол, Шелл, Шеврон, Зик или Энеос. Эти продукты оставляют на внутренних стенках двигателя большое количество отложений и нагара, что негативно отражается на дальнейшей работе ДВС. Особенно производитель не рекомендует использовать в двигателях Хонда масла, выпущенные в России.

Для Хонда СРВ 5 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми моторами производитель советует использовать жидкости, соответствующие стандарту API SJ либо SL. Класс вязкости неважен, зависит от климатических условий эксплуатации. Для автомобилей СРВ 3 2007-2012 года выпуска с бензиновыми моторами, поставляемыми на территорию Европы, разрешается применение жидкостей стандарта ACEA A1/B1, A3/B3 либо A5/B5. Если машины не поставляются в европейские страны, то требования к маслам другие — продукт должен быть со спецификацией API SL либо выше. Класс вязкости здесь также не имеет значения.

В дизельных двигателях допускается применение смазки Хонда СРВ Мотор Ойл или другого масла, соответствующего стандарту ACEA C2 или C3. В моделях СРВ 4 2013 года выпуска с бензиновыми ДВС, поставляющихся в Европу, должны использоваться жидкости класса ACEA A3/B3, A5/B5. Если авто не будет эксплуатироваться на территории европейских стран, то стандарт смазочного вещества должен быть API SM, допускается применение масел Хонда СРВ Мотор Ойл. В бензиновые двигатели 2015 года выпуска объемом 2 и 2,4 литра заливаются жидкости класса ACEA A1/B1, A3/B3 или A5/B5. В дизельных агрегатах разрешается применение смазок Хонда Дизель Ойл 1 или продуктов стандарта ACEA C2 и C3.


Оригинальное масло для CR-V

Выбор фильтра

Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.

По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы понять, сколько нужно заливать смазки в мотор, ознакомьтесь с техническим мануалом, в нем указываются все рекомендации касательно ее объема. В двухлитровые силовые агрегаты заливается около 4 литров жидкости, в двигатели объемом 2,4 л надо лить около 5 л смазки. Для контроля уровня откройте капот машины и найдите щуп, установленный в моторе. Извлеките его и очистите тряпкой от остатков масла, диагностика уровня выполняется на холодном двигателе. Затем установите щуп обратно и еще раз достаньте. В идеале необходимо, чтобы уровень смазки был между двумя отметками MIN и МАХ. Если масла больше, его надо слить, когда меньше — добавить.

Замена масла своими руками

Поменять масло в двигателе Хонды СРВ 2, 3 или 4 поколения можно самостоятельно.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • свежее масло;
  • фильтрующее устройство;
  • новый уплотнитель для сливного отверстия;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник фильтра, цепь или отвертка;
  • тару, которая будет использоваться для сбора отработанной смазки — ведро, тазик или обрезанная бутылка.

Пользователь Андрей Флорида наглядно показал процесс замены смазочного материала в моторе Хонды СРВ.

Алгоритм действий

  1. Загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду. Если есть возможность, используйте подъемник, так будет удобнее. Подождите какое-то время, дайте двигателю остыть, но агрегат не должен быть холодным. Так как теплое масло обладает идеальной вязкостью, чтобы слить максимум жидкости из системы.
  2. Залезьте под днище транспортного средства, на блоке цилиндров вы увидите отверстие, которое используется для слива смазки. Подставьте под него тару для сбора отработанного продукта. Гаечным ключом открутите пробку, это приведет к тому, что жидкость начнет стекать из ДВС. Для слива отработки потребуется не менее получаса.
  3. Когда смазка будет слита, закрутите пробку отверстия и откройте заливную горловину. Через нее добавьте в двигатель около 4-5 литров промывочного масла, в зависимости от объема силового агрегата. Закрутите крышку и заведите мотор, чтобы он прогрелся. Можно выполнить контрольную поездку или поочередно включить все передачи на коробке, добавив газу, чтобы увеличить количество оборотов. Это позволит разойтись промывочному средству по всем каналам масляной системы.
  4. Повторите процедуру слива и оцените качество жидкости. Если промывка слишком грязная, в ней остались продукты износа, нагара или отложения, процесс очистки нужно повторить. Но обычно одного раза достаточно для удаления загрязнений.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку, и займитесь демонтажем фильтра. Попробуйте открутить его руками. Если не выходит, воспользуйтесь съемником. При отсутствии приспособления проткните фильтрующее устройство ближе к его дну отверткой, подальше от резьбы, чтобы не повредить элементы двигателя. Откручивайте фильтр против часовой стрелки, используя инструмент как рычаг.
  6. Установите в посадочное место новый фильтр, предварительно налив в него примерно 100 грамм моторного масла. В районе резьбы на устройстве имеется прорезиненный фланец, который нужно смазать жидкостью. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации фильтр не прикипел к месту установки. Иначе последующее снятие вызовет трудности.
  7. Через заливную горловину добавьте в систему масло, соответствующее номинальному объему. Контроль уровня жидкости выполняется с помощью щупа. Надо добиться того, чтобы количество смазки было между метками MIN и МАХ.
  8. Закрутите крышку заливного отверстия и выполните контрольную поездку. Затем опять загоните машину в гараж и через 30 минут проконтролируйте уровень масла в моторе. При необходимости добавьте смазку. Также проверьте сливную пробку на наличие утечки жидкости.