Ниссан мурано где собирают. Новый Nissan Murano: все о кроссовере российской сборки

Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano, предназначенный в первую очередь для американского рынка, начали выпускать в Японии в 2002 году. Автомобиль был создан на переднеприводной платформе FF-L общей с седаном третьего поколения, машина получила эффектный дизайн внешности и интерьера.

Американским покупателям «Мурано» предлагался с бензиновым мотором V6 3.5 (243–249 л. с.) и вариатором, а привод мог быть передним или полным. В 2005 году модель получила слегка обновлённый дизайн и расширенный список опций.

В 2004 году Nissan Murano дебютировал на европейском рынке, а в 2005 году кроссовер начали официально поставлять в Россию (до этого машина успешно продавалась «серыми» дилерами). У нас автомобиль предлагался с двигателем V6 3.5 мощностью 234 л. с., вариатором и только в полноприводном исполнении. Цены начинались с отметки 1,5 миллиона рублей за машину с шестью подушками безопасности, кожаным салоном, климат-контролем, ксеноновыми фарами и люком в крыше.

На японском рынке «Ниссан Мурано» продавался с 2004 года, причём здесь машина имела еще и новую базовую версию с 2,5-литровым мотором мощностью 163 л. с., четырёхступенчатым «автоматом» и передним приводом.

В Европе и Америке продажи машин первого поколения завершились в 2007 году, в Японии - в 2008 году.

2 поколение (Z51), 2007–2016


«Ниссан Мурано» второго поколения дебютировал в конце 2007 года. Автомобиль был спроектирован на платформе Nissan D, общей с седаном и еще несколькими моделями. Машина получила оригинальный внешний облик, улучшенную отделку интерьера, расширенное оснащение, а еще модельный ряд пополнился .

Основным силовым агрегатом был модернизированный двигатель V6 3.5 от модели предыдущего поколения в сочетании с вариатором. На японском рынке также предлагался Nissan Murano с бензиновым четырёхцилиндровым мотором объемом 2,5 литра (170 л. с.) и вариатором, а Европе - с турбодизелем 2.5 dCi (190 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом».

В России кроссовер продавался с начала 2009 года только с бензиновым мотором V6 3.5 (249 л. с.) и полным приводом, переднеприводные варианты к нам не поставляли. Стартовая цена кроссовера составляла 1,7 миллиона рублей. В январе 2011 года производство машин для нашего рынка началось на заводе компании «Ниссан» в Санкт-Петербурге.

В 2010 году был проведен незначительный рестайлинг модели: у автомобиля слегка поменялись бамперы и светотехника, а также появились новые опции.

В Японии модель второго поколения прекратили выпускать в 2014 году, а машины для российского рынка делали в Санкт-Петербурге до 2016 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Мурано

Тяну вверх капот аллигаторного типа: что такое, почему он не идет дальше? Заело газовые упоры? Сотрудница завода заметила мою заминку и бросилась на помощь.

Вот тебе и раз - всё исправно, просто у нашего «аллигатора» челюсти разжимаются на слишком маленький угол. Он настолько мал, что рискуешь приложиться о капот головой при самой примитивной операции - доливе воды в бачок омывателя. Если же хотите пополнить охлаждающую или тормозную жидкость, согбенная поза и контакт спины с капотом гарантированы.

От восхищения до зевоты

Если проблема с капотом - это единственный косяк, прощаю! За дерзость облика. Причудливые изгибы металла, рубленые грани в соседстве с плавными обводами, фары и задние фонари, достойные инопланетного корабля, обилие хромированного декора, 20‑дюймовые «катки» в могучих колесных арках… Нравится или не нравится - не в этом дело. Его можно разглядывать часами! Я так увлекся, что подрастерял драгоценное время, которого было всего ничего - машину мне доверили буквально на час с хвостиком.

Восторг поутих, как только распахнул водительскую дверь. Похоже, дизайнеры выдохлись на экстерьере и к работе над салоном подошли на последнем дыхании. Нет-нет, придраться к отделке сложно. Всё строго, солидно, из качественных материалов, с обилием электронных наворотов - но ошеломляющего «космоса» и след простыл.

А вот электроники хоть отбавляй - от джойстика серворегулировки рулевой колонки по вылету и наклону до слотов USB и HDMI для задних пассажиров и мониторов в подголовниках передних сидений. А еще омыватель фар, обогрев руля, двухзонный климат-контроль, розетка, допускающая нагрузку до 120 Вт. Кстати, дверь багажника - с сервоприводом и открывается с кнопок в салоне и на самой двери, а также с брелока. В отличие от капота, дверь багажника поднимается высоко - головой о нее не приложишься.

С душой реализована и «обязаловка» - клавиша SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Под откидной крышечкой в потолке притаился прямоугольный источник ядовито-красного света, и цвет у него такой же. Прямо как пожарная сигнализация где-нибудь в офисе. Страховка от случайных нажатий обеспечена, а понадобится - не промахнешься.

Так резво, что не заметите

Обошлось без сногсшибательных изменений и по части железа - Murano 3 построен на платформе Nissan D, общей для моделей Murano 2, Teana , Infiniti JХ и Renault Laguna. Передняя подвеска - со стойками McPherson и поперечными рычагами из алюминиевого сплава. Сзади - многорычажка. Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4‑i - как у предшественника, без каких-либо блокировок.

Двигатель, как говорится, проверен временем - 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Ее же, единственную, ставили на Murano 2 для российского рынка. А для нового Murano припасли еще и гибридный силовой агрегат. Его суммарная мощность - 254 л.с., из которых 20 «лошадок» выдает электромотор, а остальные - за 2,5‑литровым бензиновым турбодвигателем. При близкой мощности гибридный агрегат выдает больший крутящий момент: 368 Н·м против 325 Н·м у мотора V6 3.5.

От подвигов на бездорожье по-прежнему лучше воздерживаться: клиренс подрос едва-едва - с 175 до 180 мм. А брюхо машины усеяно деталями, которые легко повредить. Сзади - ничем не прикрытые стабилизатор, редуктор и выпускная система, трубы которой проходят ниже рычагов подвески. Спереди не лучше: пластиковый брызговик с вырезом аккурат в районе выпускной системы и литых деталей силового агрегата. А еще вдоль всего днища - открытые опоры, кронштейны и пластиковый крепеж. Особенно «порадовали» щитки под порогами у задних колес - торчат ниже брызговиков. На наших дорогах проживут недолго. Так что пусть улучшенная геометрическая проходимость не вводит вас в заблуждение: за увеличенным клиренсом нет второй линии обороны.

Тех считанных минут, которые остались мне на ознакомительную поездку, непозволительно мало, чтобы делать серьезные выводы о характере машины. Первым делом оценил работу камеры заднего вида. Картинка с нее выводится на большой монитор - тот самый, что в верхней части консоли. Пока выруливал с паркинга, заметил, что монитор выдает несколько ракурсов - в дополнение к картинке с задней камеры иногда переключается на проекцию автомобиля сверху, чтобы водитель случайно не чиркнул бампером о бордюр.

В салоне на городских скоростях тихо - шума мотора, ходовой и шин практически не слышно. К чувствительности рулевого управления и педали тормоза вопросов нет. Сел - поехал! Тяги бензинового двигателя хватает как для езды внатяг, так и для бодрого разгона. Но о спортивных амбициях речь не идет - в первую очередь по причине ровной, «троллейбусной» передачи крутящего момента вариатором. Как меня уверили инженеры, вариатор Хtronic «доработан ради улучшения разгонной динамики и плавности хода». Интересное сочетание. Помчишься так плавно, что даже не заметишь? Окончательные выводы сделаем позже, но, будь моя воля, кроссоверу с такой броской внешностью я сделал бы несколько инъекций «ездового озверина»!

Когда и сколько

Новый Murano уже сходит с конвейера завода Nissan под Санкт-Петербургом, однако продажи стартуют лишь в сентябре.

Объем выпуска, как и цены , до последнего держат в секрете - мол, рынок покажет. Но в целом полноприводники Nissan продаются хорошо. По статистике российских продаж за первые пять месяцев года, «хорошо» - это 17‑е место у модели Qashqai , а Х‑Trail держится на 22‑м. И это в абсолютном зачете вместе с легковыми автомобилями. Думаю, и бензиновый Murano не затеряется. Сомневаюсь лишь, что гибридную версию ждет рыночный успех - она наверняка будет призвана играть на престиж всей ниссановской линейки и окажется заметно дороже.

Следует отметить, что наша страна является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей Nissan во всём мире. В Российской Федерации автоконцерн Ниссан продаёт полтора десятка своих моделей, среди которых Nissan Note, Almera, Tiida, Teana, Juke, Qashqai (Qashqai+2), Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP-300 и Cabstar.

Начиная с 2009 года, функционирует первый в России завод Ниссан - "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" - под Санкт-Петербургом, где сегодня производится ряд моделей компании - Teana, Murano и X-Trail. При этом, около 35% всех продаваемых автомобилей Ниссан собраны в России.

В целом же, следует отметить заводы, где собирают автомобили Ниссан для последующего ввоза в Россию:

  1. Завод в Сандерленде в Великобритании
  2. Непосредственно завод в Японии
  3. Завод "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" в Санкт-Петербурге
  4. Завод АвтоВАЗ в Тольятти, где началась сборка моделей Ниссан после объединения автоконцерна с её французским конкурентом - Renault.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Где собирают Nissan Almera (Almera classic)?


Один из лучших и продаваемых бюджетников в нашей стране и одна из старейших моделей Ниссана, выпускающаяся с 1995 года, с недавних пор (с 2012 года) собирают в России на заводе в Тольятти на автовазовском заводе, что вызвало целую толпу негодований потенциальных покупателей этой модели и, нужно честно отметить, именно автовазовская сборка отмела некоторую часть любителей модели и марки.

А вот её корейский "брат" - Nissan Almera Classic, производство которого прекратилось ещё в 2013 году, собирался на самсунговском заводе в Южной Корее.

Где собирают Nissan Qashqai?


Ниссан Кашкай - это один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Более двух миллионов автомобилей сошли с конвейера с момента запуска модели в 2007 году. При этом, каждый новый Nissan Qashqai становится шире и длиннее, но при этом легче и эффективнее, чем более ранее поколение. Это отличное дополнение к российскому рынку кроссоверов с такими преимуществами, как большая практичность, эффективные двигатели и приятный интерьер.

В отличие от предшественника Ниссан Кашкай пока не собирают в России - оригинальная сборка модели для российского и европейского рынка проводится на заводе в Сандерленде Великобритании. Однако, в Россию поставляется лишь ограниченное число модификаций этого популярного кроссовера - так, россияне могут довольствоваться лишь бензиновыми двигателями.

Где собирают Nissan Teana?


Класс полноразмерных автомобилей пополнился в России в 2003 году, когда в Россию пришла Теана, которая ныне стала одной из любимых и популярных моделей среди многих автолюбителей. Долгое время Nissan Teana собиралась в Японии, и в Россию поставлялись "чистокровные" Теаны-японки. Однако, с запуском автозавода по сборке под Петербургом сборка Теан для России перекатилась именно сюда, следуя тенденциям современного автомобильного рынка в аналогичном классе - напомним, что Тойоты того же класса, что и Teana - Camry и Avensis также перешли для сборки в нашу страну.

Кроме того, сборка Nissan Teana для ряда других рынков также проводится в Японии и Таиланде.

Где собирают Nissan Juke?


А вот начиная с 2014 модельного года Pathfinder собирается в том же питерском заводе в России, хотя предыдущие поколения машины привозились к нам из Испании.

Где собирают Nissan Patrol?


Настоящие внедорожники без излишеств становятся сегодня всё большей редкостью. На самом деле, большинство покупателей хотят внешний вид и практичность кроссоверов , а не изумительное поведение на пересечённой местности истинных офроудов. Но в случае с Patrol всё совсем по-другому - это как раз тот автомобиль, который предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях. Длительный цикл из трёх- и пятидверных моделей постепенно эволюционировал в достаточно красивые и функциональные машины. Большой шаг был сделан в 2004 году, когда Ниссан Патруль оснастили революционно новым телом, существенно модернизировали интерьер и включили больше оборудования.

Но главное достоинство Патруля заключается в том, что в России это первый по-настоящему чистокровный Ниссан в нашем списке - для нашей страны Nissan Patrol собирается исключительно в Японии и больше нигде... по крайней мере, пока.

Где собирают Nissan Navara?


А вот знаменитый ниссановский пикап, довольно редко обновляющийся как начинкой, так и экстерьером, собирается для России в Испании (как когда-то собирался в Испании Nissan Pathfinder).

Где собирают автомобили Ниссан - сводная таблица

Модель Nissan Страна сборки
Nissan Micra Великобритания
Nissan Almera Россия (АвтоВАЗ)
Nissan Almera Classic Южная Корея
Nissan Tiida Мексика
Nissan Note Великобритания
Nissan Teana Россия
Nissan Juke Великобритания и Япония
Nissan Qashqai (Qashqai+2) Великобритания
Nissan X-Trail Россия
Nissan Pathfinder Россия
Nissan Navara Испания
Nissan Murano Россия, Япония
Nissan Terrano Россия
Nissan Patrol Япония
Nissan Cube Япония
Nissan GT-R Япония
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan
Nissan Primera Япония
Nissan Maxima Япония
Nissan Sunny Япония
Nissan Skyline Япония
Nissan Tino Япония

Официальное десятилетие завода Nissan под Санкт-Петербургом – красивая ширма, как и огромный плакат, на котором новый Murano слеплен из фотографий сотрудников завода. Предприятие функционирует не с 2006 г., когда японцы только начали реализацию проекта завода, а с 2009-го. Но сам факт запуска производства Murano важен как показатель того, что японцы верят в грядущее оздоровление рынка и смещают точки своего интереса в сегмент кроссоверов. Иначе выпускать модель, всегда стоявшую особняком и зачастую привлекавшую только оригиналов, не было бы никакого смысла.

В ряду ниссановских кроссоверов новый Murano явно выделяется необычной внешностью, как всегда и было положено этой модели. Хотя на самом деле новым он является только для нашего рынка. Автомобиль третьего поколения был представлен в апреле прошлого года на автосалоне в Нью-Йорке поближе к самой важной для японцев аудитории, и почти сразу же вышел на рынок США. Нынешней весной машина почти в неизменном виде появилась в Китае. А в России все это время продавался второй Murano, который уже не слишком соответствовал актуальному модельному ряду. Новый, наоборот, сам ставит стилистические тренды для всех последующих автомобилей марки, демонстрируя внешность с V-образной решеткой радиатора, множеством геометрических линий, выштамповок и сложных поверхностей.


Впервые этот стиль Nissan показал на концепте Resonance, который рисовали американские стилисты компании в калифорнийской студии Nissan Design America. Чудесный интерьер с «бассейнами» дисплеев в серийной машине стали выглядеть более приближенно к реальности, но плавные поверхности интерьера, глубокие диванные кресла и уютная обстановка концепта дошла до серии почти без изменений. Murano на вид и на ощупь, как и прежде, воспринимается более дорогим автомобилем, стиль которого больше подошел бы марке Infiniti. Не случайно именно Murano, а не более крупный Pathfinder, вице-президент Nissan Восток Филипп Сайяр назвал флагманом линейки кроссоверов в России.


Габариты по сравнению с предшественником почти не изменились, как и набор двигателей. У нас кроссовер предложат с хорошо знакомым мотором V6 3,5 л, мощность которого в угоду налогам уменьшили с 264 до 249 лошадиных сил. Единственный вариант трансмиссии – вариатор Xtronic и полный привод. Динамика останется на прежнем уровне, но благодаря более низкой массе (новый Murano на 50 кг легче) и модернизации вариатора расход топлива обещают на 20% ниже.

Гибридная модификация, которая пользуется особенно хорошим спросом в Китае, на нашем рынке тоже будет, и тоже в локализованном виде. С этой конструкцией завод уже знаком – Murano оснащается той же установкой, что и гибридный Pathfinder, который в Санкт-Петербурге выпускается довольно давно. Комбинация компрессорного 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 15 кВт развивает те же 254 лошадиные силы.



В списке оснащения Murano есть набор традиционного для старших моделей марки оборудования, включая систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения. В стандартный набор, предположительно, войдут двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев сидений и руля, кожаная обивка и электроприводы передних кресел. А вот панорамную крышу, которая у третьего Murano стала примерно на 40% больше, предложат за доплату.

Объемы работ по локализации Murano ограничились стандартными процедурами по подготовке к нашим дорогам и климату. Глубокой модернизации, как в случае с Qashqai, кроссовер не потребовал, но именно Murano станет первой моделью в линейке Nissan, на которую будет устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС.


У российских дилеров новый Murano появится до конца лета. Цены объявят примерно через месяц, но представители компании в неофициальных разговорах уже сейчас намекнули, что ориентироваться стоит на базовый ценник чуть выше 2 млн рублей. Murano второго поколения продается по цене как раз от 2,1 млн руб., не предлагает выбора силовых агрегатов (доступен единственный двигатель V6 3,5 л) и имеет схожий набор оборудования уже в средних комплектациях.



Не только Murano

Завод Nissan под Санкт-Петербургом начали строить в 2006 г., а три года спустя, летом 2009-го, с конвейера сошли первые седаны Nissan Teana. Локализованный бизнес-седан должен был составить конкуренцию вечному бестселлеру Toyota Camry. В ноябре того же года на заводе запустили сборку кроссовера Nissan X-Trail предыдущего поколения. А локализованный Murano второго поколения встал на конвейер в 2011 году.

В конце 2014 г. компания запустила проект по расширению мощностей с 50 до 100 тыс. машин в год, а на конвейер пришли Pathfinder, Qashqai, а также новые Teana и X-Trail. Но в кризисном 2015 г. модельный ряд пришлось скорректировать – представительство отказалось от производства не слишком популярной Teana, зато поставило на конвейер новый Qashqai, проведя существенную модернизацию модели.

Объем первоначальных инвестиций в строительство составил 200 млн долл. США, а при модернизации завода было потрачено еще 167 млн евро. С начала работы завод изготовил более 230 тыс. автомобилей. Как заявил в ходе церемонии запуска производства вице-президент и генеральный директор завода Дмитрий Михайлов, на данный момент 95% всех продаваемых в России автомобилей марки выпускаются на местных заводах. При этом изготовленные автомобили не только продаются на российском рынке, но и экпортируются в Белоруссию, Казахстана и другие страны Таможенного союза.


Иван Ананьев

Представьте: вы - рептилоид. Задача - внедриться на вражескую территорию как можно незаметнее. А тут то ли разведка оплошала, то ли еще что-то пошло не так, но слиться с местным населением не получилось и вы стоите посреди Красной площади, как нефтеплатформа в океане. Короче, выглядите очень заметно. И все на вас смотрят, и чувствуете вы себя немножечко неловко.

За рулем нового Nissan Murano вы ловите на себе такие же удивленные взгляды. Хотя неудивительно: мы в Калининграде, в окружении замков XIII века, помнящих рыцарей Тевтонского ордена, и немецкой брусчатки, по которой ездил еще Петр Первый. И вдруг среди этого великолепия, приукрашенного запредельным количеством «Мерседесов» начала 1990-х, появляется что-то большое и оранжевое, с дизайном, похожим одновременно на космический челнок и неведомое насекомое.

Тут множество деталей, вроде «парящей» крыши - машину с такой внешностью хочется разглядывать, а особо смелым даже потрогать.

До сих пор, любоваться новым «Мурано» могли только американцы - в США кроссовер появился еще два года назад. Однако под новым кузовом из высокопрочных сталей прячется старая-добрая «ниссановская» платформа D, которая была и на прежнем поколении модели, и на «Теане» с «Патфайндером», и даже на Infiniti QX60 . После смены поколения шасси почти не поменялось - оно полностью устраивало американский рынок, а от добра, как известно, добра не ищут.

Габаритная длина «Мурано» - 4898 миллиметров, ширина - 1915 миллиметров, высота - 1691 миллиметр, а размер колесной базы равен 2825 миллиметрам. То есть, новинка на 38 миллиметров длиннее, на 30 миллиметров шире и на 29 миллиметров ниже. Колесная база осталась той же.

Но нам чужого добра не надо, а за пропагандирование заокеанских ценностей нынче можно и схлопотать. Поэтому Murano отправили на доработку для наших сверхтяжелых дорожных и погодных условий. Хотя основной проблемой была, конечно, излишняя «американистость» кроссовера - инженеры хотели избавиться от валкости кузова, убрать раскачку и крены, и при этом сохранить комфорт.

В начале прошлого года в Россию привезли американский вариант кроссовера и отправили его на полигон НАМИ и дороги общего пользования. Через два месяца инженеры переместились на испанский полигон IDIADA, где началась программа подбора новых настроек амортизаторов и задних пружин. Над российским вариантом «Мурано» работали почти год и лишь после этого кроссовер встал на конвейер завода в Санкт-Петербурге , где его собирают по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов.

И вот первые серийные Murano едут по Калининградской области. И едут неплохо: кроссовер стоит на дороге, как инклюз в янтаре. Крепко и плотно. В движении по трассе «Мурано» кажется монументальным арт-проектом. Дефекты дорожного покрытия его волнуют мало - небольшие неровности сглаживаются, раскачки, как и обещали, нет, а подвеска работает упруго и собранно.

В городе кроссовер кажется чуть жестковатым, хотя ту же старинную брусчатку доработанная подвеска переваривает без проблем. На плохих дорогах главной проблемой могут стать лишь красивые 20-дюймовые колесные диски, которым противопоказаны крупные ямы - одно неаккуратное движение и можно получить ощутимый удар по кузову.

В «Ниссане» говорят, что рулевое управление Murano не дорабатывалось. Понятное дело, что работать над управляемостью почти пятиметрового вседорожника - все равно, что настраивать акустику в лодочном сарае. Но у «Мурано» отзывчивости хватает ровно настолько, чтобы не пугаться быстрых узких извилистых дорожек. Хотелось бы, конечно, чтобы на скорости руль становился потяжелее, а на парковке, наоборот, расслаблялся, но и нынешние настройки вряд ли заставят вас вылезти из автомобиля с кислой миной.

Дорожный просвет - не впечатляющие 184 миллиметра

Что имеет значение, так это дуэт 3,5-литровой атмосферной «шестерки» семейства VQ, которую для России дефорсировали с американских 264 до «налоговых» 249 сил, и вариатора. Прежнюю клиноременную трансмиссию на новом «Мурано» сменила новая цепная, в которой уменьшили потери на трение и расширили диапазон передаточных чисел. Вообще, бесступенчатые коробки редко бывают приятными в работе, но теперь у «Ниссана» в точности такая же силовая установка, как у Infiniti QX60. И работает она очень круто.

Быстрые реакции на газ, приятный голос «шестерки», тяга на любых скоростях и из любого положения правой педали, и классный подхват наверху. Плюс шустрый вариатор, который имитирует переключение семи «виртуальных» передач даже при очень интенсивном ускорении. В общем, ездить на новом «Мурано» чертовски приятно. Просто дайте мне дорогу подлиннее!

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31. У Audi R8, Lamborghini Murcielago и Ferrari California, для сравнения, этот показатель - 0,34, 0,33 и 0,32 соответственно.

Другой возможный вариант - это 234-сильная гибридная силовая установка, которая включает в себя 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС с компрессором, электромотор мощностью 20 лошадиных сил, который встроен в вариатор вместо гидротрансформатора, пару сцеплений, позволяющие отсоединять ДВС от трансмиссии, и комплект литий-ионных аккумуляторов очень скромной емкости 0,6 киловатт-часа. Батареи, кстати, прячутся где-то под центральным подлокотником, поэтому вместо огромной ниши, как у машин с V6, у гибрида под крышкой уместилась лишь неглубокая полочка.

Необычно и то, что у гибридного варианта нет режимов выбора работы силовой установки, а единственный признак того, что вы едете на гибриде - это отключение ДВС при движении накатом. Никаких вибраций при остановке мотора и его последующем запуске не ощущается - просто стрелка тахометра вдруг «падает» в ноль, а затем вновь оживает.

Никаких принудительных блокировок в полноприводной трансмиссии не предусмотрено. Полный привод работает всегда в автоматическом режиме.

В движении гибрид ничем не отличается от «Мурано» с шестицилиндровым мотором. Реакции на руль и работа подвески - такие же в меру острые. Лишь при ускорении со «средних» скоростей гибридный кроссовер кажется немногим шустрее, однако официальные данные разгона с нуля до «сотни» говорят об обратном: разгон 0-100 км/ч у гибрида занимает на четыре десятки больше. Но расход топлива у него поменьше - примерно на полтора-два литра. Если машина с V6 потребляла за время теста около 12,8 литра на сто километров пробега, то у гибрида вышло 11 с небольшим.

Российский «Мурано» вообще получился очень сбалансированным: подвеска не докучает «разговорами», рулевое управление не напрягает излишней пустотой, в салоне тихо (ветер становится слышно только на магистральных скоростях за 110 километров в час), а фирменные кресла с «нулевой гравитацией», разработанные при участии NASA (на кроссовер они впервые устанавливаются и на втором ряду), просто прекрасны.

Но как прекрасен бы ни был автомобиль, когда разговор заходит о ценах, настроение обычно падает. Так и тут: если раньше цены на Murano начинались с 2,1 миллиона рублей, то теперь за 2,5 миллиона вам продадут лишь базовую версию с передним приводом. Нет-нет, я не опечатался. Теперь у кроссовера есть модификация с приводом только на передние колеса.

Однако даже в этой, базовой комплектации, у кроссовера будет все, что нужно для комфортной жизни. Светодиодные фары, климат-и круиз-контроль, электропривод двери багажника и складывания спинок задних кресел, камера заднего вида, система доступа в салон без ключа, кожаная отделка, электроприводы сидений водителя и переднего пассажира, аудиосистема с шестью динамиками и подогрев передних сидений.

Цены на полноприводные машины начинаются от 2 580 000 и доходят до 2 890 000 рублей, а гибридный вариант будет только в топовой комплектации за 3 265 000 рублей. В «Ниссане» категорически не хотят сравнивать Murano с корейцами и «Хайлендером» - говорят, смотрите лучше на «Туарег». Но мы взяли и посмотрели на всех.

Получается, что по цене новинка оказалась максимально близка к корейцам, хотя примерно в ту же ценовую вилку попадает и семиместный Infiniti QX60. Но Murano в плане дизайна экстерьера и салона на голову переигрывает «Инфинити», которому уже давным-давно пора на глубокий рестайлинг. «Тойота» слишком дорога, хоть и всенародно любима и очень неплохо едет, а «корейцы»… «Корейцы» тоже неплохи и с каждым новым поколением становятся еще лучше, но у них совсем другая аудитория, которой космический дизайн «Мурано» может показаться излишне вычурным. Да и такого прекрасного тандема мотора V6 и коробки передач у них пока нет.

Зато у всех остальных теперь нет повода обходить стороной вещи, которые снаружи кажутся странными и необычными. Быть может, и этот рептилоид пришел к нам с миром?