Приус 3 поколения. Третье поколение Toyota Prius

Несмотря на то, что уже не первый год электромобили занимают лучшие места на подиумах международных автомобильных салонов, до завоевания рынков им еще далеко. Еще недавно эти разработки подстегивал стремительный рост цен на нефть, но сегодня ситуация изменилась, и без законодательного давления «зеленых» ДВС еще долго бы оставался бы единственным «сердцем» авто.

По данным недавнего опроса на сайте сайт, в ближайшем будущем наиболее перспективны гибридные автомобили - так считает 41% проголосовавших. Второе место делят традиционные ДВС, работающие на бензине и дизельном топливе (по 17% голосов), на третьем - электромобили (12%). Прочие виды топлива для ДВС наши читатели не считают перспективными: сжиженный и природный газы, а также этанол и его смеси набрали всего по 3–5% голосов.

Сегодня гибридные автомобили можно встретить во многих странах мира - от Европы до Нового света и Азии. Популярнейшая модель - Toyota Prius, в 2005 году, когда уже появилось второе поколение модели, американцы раскупали ее со скоростью один автомобиль в час, а всего на сегодняшний день в мире насчитывается более 1,7 млн. владельцев Prius. К 2010 году компания Toyota, родоначальница этого направления, планирует вывести на европейский рынок 10 новых гибридных авто, а к 2020 каждая модель Toyota будет оснащаться гибридной силовой установкой.

Однако гибридное будущее уже наступило и в России. Еще в 1997 на рынке страны восходящего солнца появился первый бензоэлектрический Prius (название так и переводится - идущий впереди). Вскоре эти автомобили вместе с прочим японским секонд-хендом просочились на Дальний восток, где их принялись осваивать методом «научного тыка и пристального взгляда», поломали множество копий (читай - аккумуляторов, контроллеров и электромоторов), но приручили-таки диковинную машину и к нашему климату, и к нашим дорогам. Позже на рынок официально пришли гибридные Lexus, но уже в совершенно другом статусе - дорогой и престижной игрушки.

И вот - премьера третьего поколения Prius на Женевском автосалоне, поколения, которое уже в этом году впервые официально придет в Россию. Экономичный гибридный автомобиль сегодня недешев, поэтому вряд ли стоит ожидать ажиотажного спроса, но интерес, безусловно, есть - и как к технической новинке, и как к товару: сколько прослужит, во что обойдется, будет ли ликвидным на рынке. В этом обзоре речь пойдет как о новом Prius, так и о гибридной программе компании в целом.

Основной принцип нового Prius - оптимальный баланс между комфортом, удовольствием от вождения и эксплуатационными расходами. Именно в угоду хорошей динамике японцы не стали экономить на литраже ДВС, увеличив его с 1,6 л (у прежней модели) до 1,8 л. Суммарная мощность гибридной силовой установки возросла до 134 л.с. (на 22%), возрос и крутящий момент. Вместе с тем, упал и расход топлива ДВС за счет оптимизации настроек и перераспределения основных режимов в диапазон более низких оборотов. А общий расход в комбинированном цикле составил 3,9 л/100 км, что соответствует рекордно низкому уровню выбросов для автомобиля D-класса - всего 89 г СО2 на километр.

Prius может ехать как отдельно на электротяге или ДВС, так и используя оба движителя. На остановках ДВС выключается автоматически (система Start&Stop). Несмотря на принципиальную схожесть двух поколений, 90% деталей гибридной установки спроектировано заново. Это и более компактный электродвигатель с большей отдачей (за счет увеличения оборотов), и новое навесное оборудование, не нуждающееся в приводном ремне: все узлы приводятся электромоторами. Добавим к этому более совершенную электронную начинку блока управления силовой установкой: ее КПД стал выше, а охлаждение компонентов - эффективнее, за счет прямого омывания их антифризом. Также появилась и система подогрева двигателя за счет тепла отработавших газов.

Новые очертания кузова не только придают модели современный вид, но и работают на улучшение аэродинамики: Сх снизился на 0,01 и достиг 0,25, уменьшился и шум. Заметим, на малых скоростях, когда ДВС не работает, автомобиль практически бесшумен, что, кстати, потенциально опасно для пешеходов, которые привыкли ориентироваться на шум мотора.

Интересная опция - солнечная батарея в крыше. Обычно водители стараются летом оставлять автомобиль в тени, чтобы солнечные лучи не нагревали салон. На Ближнем востоке шоферы лимузинов часто вообще не выключают двигатель, чтобы в салоне всегда царила приятная прохлада. Салон Prius охлаждается и при неработающем двигателе. Встроенная в крышу элементы питают энергией климатическую систему, которая поддерживает в салоне прохладу даже под палящим солнцем, и чем больше солнца попадает на крышу, тем больше даровой энергии они производят.

Мировые продажи Prius стартуют в июле, в России автомобиль появится осенью (см. ниже). К 2010 году Toyota рассчитывает продать 60 000 Prius в Европе и 400 000 в мире. Планы продаж в России, как и цены, пока не объявлены.

Эксклюзивное интервью с Тьери Домбревалем, исполнительным вице-президентом «Тойота Мотор Европа»:

Предположим, перед вами стоит задача выбрать ключевое слово для запуска рекламной компании Toyota. Какое из трех вы бы выбрали, чтобы обозначить главное достоинство марки, - надежность, доступность или технологичность?

Наверное, ни одно из трех…

Тогда ваш вариант…

Или, скорее, всего понемногу. Надежность - одна из главных составляющих имиджа марки Toyota. Новые технологии - также основа нашего развития, это и направление гибридов, и безопасность, и снижение выбросов углекислого газа, что мы видим на примере IQ… Здесь наши позиции очень сильны. Но сегодня потребитель раздумывает. И я бы выделил доверие к марке как ключевой момент для потребителя в сегодняшней ситуации. И Toyota очень хорошо позиционирована на рынке, покупка такого автомобиля - это хорошее вложение капитала. Поэтому я бы отметил именно доверие к надежности и к технологиям Toyota как основу нашего успеха.

Сегодня Toyota, как, впрочем, и многие другие автопроизводители, много внимания уделяет гибридным технологиям. Вы были первыми, кто поставил эту технологию на поток. Но есть мнение, которое разделяют и конструкторы автомобилей, что гибриды - всего лишь временный компромисс, этап на пути к электромобилям. При всех их достоинствах у них немало недостатков. Каков ваш прогноз, возможно кризис отпугнет значительную часть потребителей от этих дорогих и сложных автомобилей, и через некоторое время мы сразу вступим в эру электричества?

Нет, я не считаю, что электромобиль сегодня может конкурировать с гибридным. Его автономность ограничена 100–120 км, то есть короткими поездками, в основном, в городе, тогда как пробег гибридного автомобиля зависит только от емкости его бака, а бензин есть везде. В настоящий момент мы работаем над электрическим концептом FTEV на базе Toyota IQ, но это будет чисто городской автомобиль, и отнюдь не конкурент гибридам. Я думаю, что оба подхода будут сосуществовать достаточно долго; гибриды станут массовым продуктом, а городские электромобили дополнят гамму.

Но уже сегодня есть такие автомобили как Tesla, автономность которых достигает 300 км, и есть «электрические заправки», которые могут зарядить батарею за час-другой, так что, возможно, это лишь вопрос организации сети зарядных станций и той же технологии. Быть может, через два-три года появится достаточно емкий аккумулятор, чтобы преодолеть на одной зарядке триста километров. Или вы все же считаете, что в ближайшие десять лет это не станет реальностью?

Все эти разработки пока нельзя назвать масштабными. Да еще с батареями от мобильных телефонов… Сколько они прослужат? Года три, не больше.

Разработчики объявили семь.

Ну это пока слова. Да и стоимость замены, знаете ли…

Да, страшно представить!

Сегодня у нас есть литий-ионные батареи, более емкие и более легкие, мы владеем передовыми технологиями, представляем пути их развития и, поверьте, прежде чем электромобиль сможет проехать 300 км, пройдет еще немало лет.

Опытный образец Toyota Prius с гибридной силовой платформой Toyota Plug-in HV, объединяющий 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Автомобиль еще до показа на Парижском автосалоне получил одобрение типа транспортного средства в Минтрансе Японии и после испытаний на дорогах США (Калифорния) и Японии, вероятно, поступит в продажу. Основные характеристики: габариты (ДхШхВ) - 4445х1725х1490 мм, мест - 5, ДВС - 110 Нм при 4000 об/мин, 56 кВт/76 л.с. при 5000 об/мин, электродвигатель - 400 Нм при 0–1200 об/мин, 50 кВт/68 л.с. при 1200–1540 об/мин автономность на электротяге - 10 км, макс. скорость на электротяге - 100 км/ч, батарея - никель-гидридная, 13 Ач.

Опытный образец Toyota Prius с гибридной силовой платформой Toyota Plug-in HV, объединяющий 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Автомобиль еще до показа на Парижском автосалоне получил одобрение типа транспортного средства в Минтрансе Японии и после испытаний на дорогах США (Калифорния) и Японии, вероятно, поступит в продажу. Основные характеристики: габариты (ДхШхВ) - 4445х1725х1490 мм, мест - 5, ДВС - 110 Нм при 4000 об/мин, 56 кВт/76 л.с. при 5000 об/мин, электродвигатель - 400 Нм при 0–1200 об/мин, 50 кВт/68 л.с. при 1200–1540 об/мин автономность на электротяге - 10 км, макс. скорость на электротяге - 100 км/ч, батарея - никель-гидридная, 13 Ач.

Еще год назад, когда цены на нефть росли, можно было предположить, что продажи экономичных автомобилей будут расти не меньшими темпами. Сейчас цены на нефть упали, как и доходы населения. Возможно, рынок переориентируется на более простые автомобили, более доступные, и стоило бы задуматься о новых технологиях для создания именно таких автомобилей?

Сегодня европейский рынок автомобилей потерял 30%, но мы замечаем, что предпочтения клиентов в целом не изменились. Они не говорят «я бы купил более простой автомобиль», они по-прежнему хотят иметь надежный, комфортабельный, экономичный автомобиль. Это подход большинства клиентов. Конечно, есть и те, кто ориентированы на доступность, но, как правило, это либо безработные, либо те, кто опасается потерять работу, либо те, кто столкнулся с проблемами в кредитовании. Но повторюсь, их - меньшинство. Кроме того, законодательство многих европейских стран, в частности, налоги, подталкивают к выбору более экономичного транспортного средства. Еще одна тенденция - даунсайзинг, уменьшение размеров автомобиля. Многие осознают, что им не нужен большой автомобиль. Но радикальных изменений здесь я пока не вижу.

Какую часть рынка, по вашим оценкам, могут занять в ближайшие годы гибридные автомобили, в частности, в гамме Toyota?

В ближайшие три года, по нашим расчетам, доля гибридов в гамме продуктов Toyota может достичь 10%.

У Lexus сегодня этот показатель - 70%.

А как оцениваете европейский рынок в целом?

Смотрите, в действительности других гибридов практически нет, только Honda Insight. Мы слышим очень много заявлений, но попробуйте купить реальный автомобиль! Мой прогноз - максимум 2–3% гибридов.

А каковы прогнозы для России? Здесь уже хорошо знают гибридные Lexus, но я бы сказал, что их покупают не столько ради технологии, сколько ради имиджа. А какой продукт станет визитной карточкой гибридов Toyota? Новый Prius?

Да, это будет Prius. В этом году мы будем постепенно выводить его на российский рынок, в ограниченных объемах, поскольку условия рынка нестабильны (подробности в интервью с Русланом Романюком, директором по развитию модельного ряда ООО «Тойота Мотор». Прим. ред.). Он станет связующим звеном между нашим высокотехнологичным продуктом и потребителями, которых привлекают новые разработки, которые ценят технологии и больше других заботятся об экологии. В России этот подход пока не слишком распространен. Но я думаю, что новый Prius многое изменит. В России есть люди, открытые для инноваций.

Планируете ли вы специальные программы, скидки для корпоративных клиентов? Например, в Испании Prius работают в такси...

Нет, пока мы не обсуждали эти вопросы. Нам важно вначале понять, как отреагирует рынок, даже не столько в плане уровня продаж, сколько в плане интереса к модели. Это первая фаза. Мы не собираемся проталкивать эту модель всеми средствами, наша задача - наладить взаимодействие.

На нашем интернет-сайте мы провели опрос о главных недостатках электромобилей. 7% отметили долгую зарядку, 21% - ограниченный пробег, 30% - высокую цену и большинство - 39% - опасаются ненадежности техники в наших условиях. Что вы можете сказать про надежность нового Prius? Я слышал, что эти авто уже тестировали в России. Пришлось ли что-то изменить в конструкции по результатам тестов?

Главное, что пришлось сделать - включить подогрев сидений в качестве стандартного оборудования. В западной Европе нет такой необходимости. Также пришлось адаптировать подвеску, поскольку российские дороги отличаются от европейских. В остальном мы лишь констатировали нормальную работу всех систем, включая электрику и электронику. В том числе и в морозы. К тому же на севере Японии, например, или в Канаде, где испытывали автомобили, тоже очень холодно.

Но там нет столько соли на дорогах.

Соль, химические реагенты - это не проблема. Вся электрика хорошо защищена. Мы продавали Prius в Канаде и в Финляндии, где дороги также обрабатывают реагентами, и у нас не было проблем.

А как с сервисным обслуживанием? В России готовы обслуживать и ремонтировать Prius?

Когда мы запускали Prius в Европе, мы отобрали группу дилеров, обучили специалистов и доверили им работы с этим автомобилем. Постепенно мы расширяли этот круг, и сегодня все европейские дилеры работают с этими машинами. Такую же схему мы планируем и в России.

У вас уже есть план продаж по Prius в России на этот год? Десять, сто, тысяча?

Да, план есть, но я бы не хотел озвучивать цифры, поскольку рынок очень нестабилен, и строить прогнозы в этих условиях дело особенно неблагодарное. Это все равно, что предсказывать, каков будет курс доллара к рублю через три месяца. Я почти уверен, что ошибусь.

Готов предсказать, в обмен на вашу оценку!

- (Смеется.) Пока не стоит, подождем.

Эксклюзивное интервью с Акихико Отсукой, главным инженером подразделения легковых автомобилей, разрабатывавшего Prius третьего поколения:

Приус третьего поколения - это эволюция или революция? И если революция, то в чем?

О, это трудный вопрос! В общем, мы следуем прежней концепции. С одной стороны, Prius уже неплохо зарекомендовал себя на рынке. С другой - он является имиджевым продуктом компании Toyota. Поэтому мы не хотим менять концепцию, сохраняя имидж. Вместе с тем, перед нами стояла задача существенно улучшить ряд параметров, таких как управляемость, комфорт, функциональность автомобиля.

С другой стороны, есть и революционные изменения. Мы на 90% переработали гибридный силовой агрегат, использовав новые технологии. Во-первых, мы усовершенствовали ДВС - самую важную часть гибридной силовой установки (поскольку всю энергию для движения автомобиля дает все же этот двигатель, потребляющий топливо). Сегодня на смену двигателю 1,6 л пришел 1,8-литровый, работающий по циклу Аткинсона. Вы можете спросить, зачем нужен двигатель большего рабочего объема? Дело в том, что он оказывается экономичнее при спокойном режиме движения на трассе за счет меньшей частоты вращения коленчатого вала. Также двигатель оборудован системой рециркуляции отработавший газов (EGR) и насосом охлаждающей жидкости с электроприводом (здесь вообще нет ремня привода вспомогательных агрегатов). Кроме того, тяговый электромотор и генератор стали более компактными и легкими (примерно на 20%).

Одна из главных задач для нового Prius - снижение расхода топлива. Какой вклад в ее решение вносит двигатель, а какой прочие составляющие - кузов, трансмиссия, новые шины и т.п.?

Выбросы Prius третьего поколения составляют 89 г СО2 на 1 км пробега, показатель предыдущей модели - 104 г/км. Сокращение выбросов (и потребления топлива) - 14%. Половина достигнута за счет улучшения двигателя, другая половина - за счет прочих изменений: аэродинамика, шины с пониженным сопротивлением качению и т.п.

Говоря об аэродинамике, вы утверждаете, что удалось значительно улучшить коэффициент лобового сопротивления (Сх). Однако он уменьшился всего на одну сотую: 0,25 против 0,26 у предыдущего поколения. А как изменился мидель (среднее сечение)? Ведь сегодня машины становятся все выше (ради большей вместимости) и шире (ради повышения безопасности)...

Да вы правы. Сечение нового Prius чуть больше. Но все же общий выигрыш в аэродинамике есть, хоть он и действительно невелик.

Каков КПД по топливу для нового Prius?

О, еще один трудный вопрос. Точной цифры я назвать не могу, примерно 45% с учетом потерь в трансмиссии.

Это очень хороший показатель! Если не ошибаюсь, трансмиссия нового Prius построена по прежней схеме, где электромотор используется в качестве сцепления. А что изменилось?

Да, вы правы, основной принцип остался прежним. Но, например, вдвое возросли максимальные обороты электромотора, с 6400 в мин до 13400. Это плата за его компактность и возросшую мощность. Поэтому нам пришлось ввести в схему планетарный редуктор.

А сколько энергии можно рекуперировать при торможении?

От 70 до 90% мощности электромотора.

В пресс-релизе сказано, что силовые ключи инвертора и другая электронная начинка модуля управления гибридной силовой установкой получила непосредственное жидкостное охлаждение. Что за жидкость используется?

Это охлаждающая жидкость двигателя.

Серьезно? Антифриз непосредственно омывает микросхемы? Это не приведет к отказам?

Нет, все достаточно надежно. Мы проверили!

А как работает система рекуперации тепла отработавших газов? Для чего она нужна?

Зимой двигатель значительно дольше прогревается до рабочей температуры. Чтобы он быстрее вышел на оптимальный режим, мы установили теплообменник в системе выпуска, передающий антифризу тепло отработавших газов.

Если я правильно понял, эта система работает только в холодное время?

Совершенно верно.

А как в условиях русской зимы будут работать другие системы? Вы проводили холодные тесты? Если да, то при какой температуре?

Минус 40 по Цельсию.

У нас бывает и минус 50, и минус 60! А сколько в российских условиях проживут батареи?

Столько же, сколько и автомобиль.

А конкретно? Год, два, пять?

Десять. Это вполне реально. Потребитель может за это не волноваться.

Я был удивлен, что все Prius, выставленные на автосалоне, были обуты в разные шины. Toyo Proxes 215/45R17 87W, Bridgestone Turanza EL400 195/65 91H, ER33, 250 Ecopia. Но ведь шины - важная составляющая топливной экономичности. Какие же модели шин будут на самом деле использованы в оригинальной комплектации?

Да, для наш очень важно использовать шины с низким сопротивлением качению. Для европейского рынка предусмотрены следующие комплектации: для 17-дюймовых колес - Bridgestone, Toyo и Michelin, для 15 дюймов - исключительно Bridgestone. (В Россию планируют поставлять Prius только с 15-дюймовыми колесами, но, по последним данным, помимо Bridgestone, их вероятно будут комплектовать шинами и других производителей. Прим. ред.)

Интервью с Русланом Романюком, директором по развитию модельного ряда «Тойота Мотор» в России:

Когда в России появится новый Prius?

Планируем в начале сентября.

Насколько гибридные модели Toyota адаптированы к нашим условиям? Проводились ли такие работы? Чем они отличаются от европейских?

Остановлюсь на Prius, он более интересен в этом плане. Вокруг него шли большие баталии, и результатом стало то, что мы в России представляем Prius в максимальной комплектации. Его покупатели ориентируются на высокие технологии, поэтому в базу уже включены светодиодные фары, система активной помощи при парковке, навигационная система. К сожалению, мы не смогли получить крышу на солнечных батареях, потому что эта опция ослабляет жесткость кузова, что критично на наших дорогах. Из-за той же специфики автомобиль укомплектован только 15-дюймовыми колесами (17-дюймовых не будет).

А испытывали ли новый Prius в России?

Приезжала группа инженеров, привозили Prius, который продается сегодня. Ездили на нем достаточно много, и по результатам приняли решение, что он может продаваться в России.

Но экономически это не самая выгодная модель для нашего рынка. Что же подвигло на принятие этого решения?

Да, объем продаж будет небольшой, но это не главное. Prius - очень привлекательный продукт с точки зрения имиджа. За ним стоят наши передовые технологии. Пусть он дорогой, но за эти деньги у него будут опции, которых нет на LS600.

Например?

Например, система активной помощи при парковке. В Европе на LS600 она есть, в России еще нет. И светодиодные фары, кстати, тоже пока есть только на LS600 и Prius.

А кто станет покупателем нового Prius?

Это передовые люди, безусловно, достаточно обеспеченные, но главное - стремящиеся попробовать что-то новое, модное. Мы уже показывали автомобиль потенциальным покупателям, провели подготовительную работу.

Основной заказчик - частные лица?

Да, вначале мы хотим вывести на рынок дорогую версию, рассчитанную на частного покупателя. Впоследствии, возможно, будем продавать более бюджетную модель корпоративным клиентам, государственным структурам.

А как с сервисом, в России уже прошло обучение?

Сейчас идет этот процесс.

В каких объемах будет продаваться Prius в России?

Это будет зависеть от цены. Но пока речь идет о сотнях штук.

Заказы на Prius уже принимают?

Начнут примерно с августа этого года.

Что можете сказать по поводу конкурентов (Honda Insight), в чем видите ваше преимущество?

Honda в большей степени рассчитана на экологию. Prius - несколько другой. Здесь достаточно мощный двигатель, суммарная мощность двух моторов - 136 л.с., за счет этого автомобиль очень неплохо едет. У нас хороший баланс между динамикой и экономичностью.

А как оплачивается транспортный налог на эти автомобили, есть ли какие-нибудь льготы?

Хороший вопрос. В ПТС гибридных автомобилей указывается мощность только бензинового двигателя, и это логично, ведь он - единственный источник энергии, аккумуляторы заряжаются за счет энергии сгорания бензина. Но наша таможня уже начинает задавать вопросы. Хотя наши автомобили удовлетворяют Евро-5, и в европейских странах для них существуют определенный предпочтения.

А каков срок службы аккумуляторных батарей на Prius?

Производитель дает на них пятилетнюю гарантию.

А на сам автомобиль?

Три года.

Изменится ли межсервисный пробег и стоимость обслуживания?

Нет, пробег остался прежним (10 000 км), не должен измениться и объем обслуживания, гибридная начинка в специальном уходе не нуждается.

А проблем с поставкой запчастей не предвидится?

Нет, принципиально здесь нет ничего нового.

Автомобили Prius предыдущих поколений достаточно известны за Уралом (их везли к нам из Японии). Умельцы давно изучили конструкцию и даже научились восстанавливать многие узлы гибридной начинки. А в каких регионах будет продаваться новый Prius?

Мы планируем продавать Prius, как и другие модели Toyota, на всей территории России. Исходя из дорожных условий, вначале - в более крупных городах.

Toyota Verso демонстрирует лучшую экономичность в своем сегменте для диапазона мощностей 110–140 л.с. С двухлитровым дизельным двигателем D-4D выбросы СО2 этого компактного минивэна составляют 140 г/км.

Toyota Verso демонстрирует лучшую экономичность в своем сегменте для диапазона мощностей 110–140 л.с. С двухлитровым дизельным двигателем D-4D выбросы СО2 этого компактного минивэна составляют 140 г/км.

Вы можете озвучить график вывода новых моделей на российский рынок?

В начале апреля появится Avensis и бензиновый RX, ближе к середине года - обновленный RAV-4, во второй половине года - Verso. Последний будет комплектоваться коробкой передач CVT; коробки ММТ, которая не очень нравилась покупателям, теперь не будет. Также в дополнение к двигателю 1,8 л появится 1,6 л, который по мощности почти сравнялся с 1,8.

В России будет продаваться пяти- или семиместный вариант?

И тот, и другой. Наши покупатели еще не осознают всех преимуществ этого типа кузова, и главным образом ориентируются на цену. Хотя здесь есть такие опции как панорамная крыша, например.

Городской компакт Toyota IQ уже запущен в серию, но все равно собирает немало любопытных взглядов. Однако главные достоинства здесь скрыты в мелочах. Чего стоит одна только компоновка: несимметрично расположенные сиденья, новая форма спинок, необычно расположенный топливный бак. Благодаря этому в крохотном автомобиле сравнительно комфортно размещаются трое взрослых и один ребенок. А за краш-тест на 5 звезд по EuroNCAP звезды впору давать конструкторам. Линейка силовых агрегатов малолитражки представлена двумя бензиновыми и одним дизельным моторами.

А Lexus 450h?

В середине года или чуть раньше.

А как с UrbanCruiser?

Пока ситуация неясная. Европейские комплектации нам не очень подходят. С нашей точки зрения автомобиль ориентирован на женщин, поэтому у него должна быть автоматическая трансмиссия. Кроме того, российский покупатель ожидает здесь полный привод. Такой версии с бензиновым двигателем тоже пока нет.

Почему так случилось? Изначально не рассчитывали на российский рынок?

Нет, не рассчитывали.

Появится ли здесь IQ?

С ним другая ситуация. Прежде всего, это вопрос цены. Если бы осенью рынок не пошатнулся, IQ уже продавали в России. Теперь же, если это случится, он будет очень дорогой.

С кожаным салоном, ксеноновыми фарами?

Конечно. Другого и быть не может! А в целом машина очень интересная, совершенно иные ощущения: очень острое управление, хорошая динамика…

И даже разбился на пять звезд.

Да, хоть это и выглядит невозможным!

Гибридная модель Toyota Prius очередного, третьего по порядку, воплощения с внутризаводской маркировкой «XW30» впервые официально предстала перед широкой аудиторией в начале 2009 года на подиумах международного автошоу в Детройте, а уже в мае появилась в продаже.

Автомобиль сохранил «тележку» предшественника, но по остальным параметрам поменялся существенным образом. Осенью того же года дебютировал концепт Prius Plug-In, заряжающийся от розетки, однако в серию он поступил только в 2011-м. «Жизненный цикл» пятидверки продолжался до 2015 года, когда она и была заменена правопреемником.

Внешность «третьего» Toyota Prius современна, узнаваема и оригинальна – «тойотовским» дизайнерам удался автомобиль, моментально выделяющийся из потока «одноклассников» (причем версия «Plug-in Hybrid» отличается от «обычного гибрида» – большим числом «изящных линий» в оформлении передней части кузова). Безусловно, писаным красавцем «японца» назвать сложно, однако имеется в его экстерьере определенная неуловимая притягательность и сбалансированность, которую встретишь не в каждой машине.

В самой компании «третий Приус» позиционируют представителем среднеразмерного класса, но формально он является «пограничной» моделью между «гольф» и «среднеразмерным» классами: в длину он вытянут на 4480 мм, в ширину – на 1745 мм, в высоту – на 1490 мм. Гибрид обладает 2700-миллиметровой базой колес и 140-миллиметровым дорожным просветом.

Интерьер Toyota Prius выглядит вполне себе обыденно, а самобытности ему добавляют разве что только двуслойный дисплей, просматривающийся из «пещеры» на самой верхушке торпедо и заменяющий обычные приборы, да четырехспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом. На центральной консоли в свою очередь «распластались» сенсорный 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, блок «микроклимата» с монохромной «полоской» и джойстик трансмиссии. Внутри пятидверки использованы исключительно качественные материалы отделки, да и сборка находится на отличном уровне.

В передней части убранства «Приуса» размещены удобные кресла с неназойливой боковой поддержкой, достаточными интервалами регулировок и подогревом. Задний диван «дружелюбен» даже для троих седоков, причем и в плане компоновки, и по запасу свободного пространства.

Грузовой отсек Toyota Prius третьего поколения по меркам класса очень даже вместителен – 445 литров. При сложенных задних сиденьях его объем возрастает до 1120 литров, да еще и получается абсолютно ровное «лежбище». В подполье размещаются полноразмерная запаска, органайзер с инструментами и тяговая батарея.

Технические характеристики. В движение хэтчбек приводится гибридной силовой установкой, «комбинированная» отдача которой составляет 136 «жеребцов». Ее «сердцем» является бензиновая «четверка» объемом 1.8 литра, функционирующая по циклу Аткинсона, с распределенным впрыском, системой рециркуляции отработавших газов, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, развивающая 99 «коней» при 5200 об/минуту и 142 Нм пикового момента при 4000 об/минуту. Содействие ДВС оказывают синхронный электромотор-генератор, имеющий на «вооружении» 82 «кобылы» и 207 Нм крутящего потенциала, тяговая 200-вольтовая никель-металлогидридная аккумуляторная батарея с воздушным охлаждением и планетарная трансмиссия, связывающая двигатели с передними колесами.

С места до 100 км/ч «Приус» способен ускориться по истечению 10.4 секунды, а набор скорости продолжает до достижения 180 км/ч. В смешанном режиме движения автомобиль «поедает» не более 3.9 литров горючего на каждую «сотню».

Как уже было отмечено, помимо стандартного исполнения, гибрид также доступен в «подключаемой» версии под названием «Plug-in Hybrid», оснащенной аккумуляторами вместимостью 4.4 кВт/час (с возможностью их подзарядки от обычной бытовой розетки за 1.5 часа), которая на чистом электричестве может покрыть до 23 км пути.

Третий «релиз» Toyota Prius построен на переднеприводной платформе «New MC» с независимой «ходовкой» типа McPherson спереди и полузависимой архитектурой с H-образной поперечиной сзади (стабилизаторы применены на обеих осях). В кузове автомобиля широко применены высокопрочные марки стали, а часть его элементов изготовлены из фирменного «тойотовского» полимера растительного происхождения TSOP.
Японский гибрид в «штате» снабжен реечным комплексом рулевого управления, оборудованным адаптивным электрическим усилителем. Тормоза у пятидверки дисковые на всех колесах, но с вентиляцией в передней части, дополненные ABS, EBD и иными электронными «примочками».

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России «Приус» третьей генерации можно приобрести по цене от 400 тысяч рублей, а стоимость наиболее «свежих» экземпляров переваливает за 1.3 миллиона рублей.
Во всех комплектациях хэтчбек имеет: семь подушек безопасности, подогрев передних кресел, ESP, ABS, EBD, запуск мотора кнопкой, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью колонками, кожаный салон, полностью светодиодную оптику, четыре электростеклоподъемника, 15-дюймовые колеса, датчики парковки (сзади), света и дождя и другое оборудование.

Новый Toyota Prius снова установил высокие стандарты в сегменте гибридных автомобилей. Инновационные технологии, уровень комфорта и даже дизайн настоящего гибрида - теперь есть эталон, к которому остальным производителям остается только тянуться.

Брэнд Prius появился на рынке 12 лет назад. В 1997 году первый в мире гибрид массового производства сошел с конвейера Toyota.

Название «Prius» в переводе с латинского означает «идти раньше». Оно стало символическим для автомобиля, который был выпущен даже до того, как появилось осознание человеком необходимости защиты окружающей среды.

В 2003 году стартовали продажи второго поколения Toyota Prius. Эти автомобили производятся до сих пор и пользуются огромной популярностью.

Проектируя новый третьего поколения Prius, инженеры Toyota соединили в единое целое тщательно проверенные временем существующие гибридные технологии с инновационными разработками последних лет. В процессе развития Prius было зарегистрировано более 1 000 патентов по всему миру.

Дебют серийного Toyota Prius 2010-го модельного года состоялся на автошоу в Детройте в январе 2009 года.

Новый гибрид построен с использованием технологий, которые уменьшают загрязнение окружающей среды на каждом этапе жизни автомобиля, начиная от производства, эксплуатации и заканчивая утилизацией автомобиля.

Третье поколение Prius превзошло свой рекорд в области топливной экономичности. Под капотом Prius скрывается новая 1,8-литровая бензиновая "четверка", работающая по циклу Аткинсона, мощность которой составляет 98 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 142 Нм при 5 200 об (ранее на Prius устанавливался 1,5-литровый двигатель, развивающий 76 лошадиных сил). Время разгона нового Prius до "сотни" по сравнению с предыдущей моделью сократилось почти на секунду - до 9,8 с, а средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 0,4 литра – до 4,7 литра на сто километров пути. Немалую роль в снижении расхода топлива сыграл уменьшенный, благодаря использованию сверхпрочных алюминиевых сплавов, вес гибрида.

Вопреки сложившемуся убеждению, более мощный бензиновый мотор используется в гибридной схеме при движении по трассе, а не при резких ускорениях. Обладая высоким крутящим моментом на низких оборотах, двигатель внутреннего сгорания может затрачивать меньше топлива и в то же время эффективно поддерживать постоянно высокую скорость.

Использование электрического насоса для охлаждающей жидкости и новой системы рециркуляции выхлопного газа (EGR) также вносит свой вклад в эффективность двигателя. 1.8-литровый двигатель Prius - это первая силовая установка Toyota, которая не содержит никаких ремней под капотом.

В отличие от большинства других существующих гибридных автомобилей, Prius является бескомпромиссным "полным" гибридом. То есть он может ездить только на одном двигателе, только на батарее или на их комбинации.

Недавно разработанная регенеративная тормозная система, управляемая с помощью электроники, была оптимизирована для увеличения количества вырабатываемой энергии при торможении.

Третье поколение Prius может предложить своему владельцу три альтернативных способа передвижения. Способ EV позволяет ездить только на батарее на низких скоростях на расстоянии приблизительно 1,5 км, если позволяют условия. Есть также Power Mode, который увеличивает чувствительность педали акселератора для более спортивной езды, и Eco Mode, который помогает водителю двигаться с максимально возможной экономией топлива.

Инженерам Toyota удалось снизить вес силовой установки и трансмиссии, а также уменьшить потери при передаче крутящего момента на 20%.

При проектировании нового Prius, аэродинамические характеристики модели были на первом месте. У дизайнеров была сложная задача - разработать эффектный экстерьер и улучшить при этом ряд важных показателей: объем внутреннего пространства и коэффициент аэродинамического сопротивления.

Автомобиль провел огромное количество времени в аэродинамической трубе, в результате новый Prius получил лучший среди ближайших конкурентов коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25.

Инженерами Toyota предусмотрена возможность установки на крышу гибрида солнечных батарей, которые дают энергию новой системе климат-контроля. Система препятствует повышению температуры в салоне, в то время как автомобиль находится на парковке, и соответственно уменьшает время охлаждения, когда водитель возвращается в автомобиль.

Новый Prius также предлагает дистанционную систему кондиционирования. Это первая система в мире, которая функционирует только на батарее, и позволяет выполнить эту операцию дистанционно, таким образом, водитель может приспособить внутреннюю температуру для комфорта перед посадкой в автомобиль.

Кроме того, новейшая система рециркуляции выхлопных газов позволяет использовать высокую температуру выхлопа и уменьшает тем самым энергетические затраты на прогрев двигателя и работу отопителя салона.

Toyota Prius третьего поколения построен на абсолютно новой платформе. Инженерами Toyota проведена отдельная работа по улучшению управляемости и комфорта относительно предыдущего поколения. Использование новых звукоизолирующих материалов позволило существенно снизить шум от дороги.

При разработке платформы Prius было уделено отдельное внимание повышению уровня безопасности автомобиля. Изначально закладывались более строгие критерии эффективности систем пассивной и активной безопасности.

Уже в базовой комплектации присутствует семь подушек безопасности, включая коленную, а активные подголовники, значительно уменьшат риск получения травм при ударе сзади.

Prius оборудован новейшими системами активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), услилитель экстренного торможения (BA), система контроля тяги (TRAC) и система динамической стабилизации автомобиля (VSC).

Toyota использовала на серийной версии гибрида свои новейшие разработки, в частности, систему контроля дистанции, которая позволяет с помощью радара миллиметрового диапазона избежать столкновений как с движущимися, так и с неподвижными объектами. Эта же система может в экстренной ситуации, за доли секунды, подготовить все оборудование, отвечающее за безопасность пассажиров в автомобиле к возможному столкновению: натянуть ремни безопасности, привести кресла в оптимальное состояние, повысить чувствительность педали тормоза и оповестить водителя звуковым сигналом.

Парковать Prius значительно легче благодаря интеллектуальному помощнику (Intelligent Parking Assist). Многофункциональный монитор, который обеспечивает передачу изображения с камеры заднего вида во время использования заднего хода, покажет оптимальную траекторию движения при парковке.

Колесная база у Toyota Prius третьего поколения осталась прежней, но за счет улучшенной компоновки передних пассажирских мест удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров. Гибрид немного подрос в размерах: 15мм в длину и 25мм в ширину. Это также добавило простора в салоне.

Все отделочные материалы нового Prius произведены из нового углерод-нейтрального пластика. Он не выделяет вредные вещества в процессе эксплуатации.

Приборная панель может дублировать информацию с многофункционального дисплея. Стоит водителю коснуться клавиш управления аудиосистемой, как на приборной панели появится информация о совершенном действии. На серийных автомобилях приборная панель с такими возможностями ранее не устанавливалась.

Несомненно, новый Toyota Prius в очередной раз стал законодателем моды в области гибридостроения. Но расслабляться автопроизводителю номер один в мире пока не приходится, в затылок дышат конкуренты. Более дешевый гибрид Honda Insight серьезно взбудоражил рынок Японии.

Исправить ситуацию Toyota планирует, расширив линейку гибридных моделей. Новинка будет построена на базе компактного хэтчбека Toyota Yaris. То есть в ближайшее время мы увидим видоизмененную силовую установку Prius на новой платформе. Компактный гибрид должен, по задумке маркетологов Toyota, составить серьезную конкуренцию оппонентам.

Тойота Приус — автомобиль от популярного в мире бренда, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Собирается транспорт на крупнейших заводах Китая и Японии.

Приус экономичен, почти не загрязняет атмосферу (соответствует классу Евро-5), надежен и комфортен. Кроме этого, у него нет холостого хода, что отличает модель от конкурентов.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Отзывы владельцев Toyota Prius

Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.

Положительные отзывы.

1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.

«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.

Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.

Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.

После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.

Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».

2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.

«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.

За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.

Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.

На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.

Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».

3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.

«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.

При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.

Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.

Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.

Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.

За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».

4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.

«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».

За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).

Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал ).

Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».

Отрицательные отзывы.

1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.

«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.

Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.

Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.

Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.

При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».

2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.

«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.

Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».

3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.

«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.

Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».

4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».

5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.

Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага .

Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.

На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.

Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».

Итоги

Тойота Приус — надежный, комфортабельный и экономичный транспорт. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходные материалы, следить за состоянием батареи и периодически ездить на диагностику, чтобы устранять проблемы еще на ранней стадии.

Если не запускать неисправности, то серьезных проблем в эксплуатации не будет. Немаловажный момент — качество топлива.

Тойота Приус прихотлива к горючему, поэтому заправляться стоит на проверенных заправках.