Nissan Tiida седан. Тест-драйв Nissan Sentra и Nissan Tiida: седан или хетч? Тиида седан

Сегодня в нашей статье мы проведем подробный обзор и тест драйв Ниссан Тиида седан, а также расскажем обо всех плюсах и минусах данного автомобиля.

Мы будем рассматривать Ниссан с максимальной комплектацией с двигателем 1,6 л, цена которого около 1 миллион рублей. В базе машина стоит 839 000 р. В него входит: механика, стеклоподьемники, кондиционер, то есть минимальный стеклопакет. Логика цены образования немного напрягает. Представьте, что у вас есть миллион рублей. За эти деньги можно купить Nissan X-Trail. Возможно, в цене образования есть какая-то ошибка, но это реальность.

Внешний вид

Nissan Tiida — это обычный элементарный внедорожник С класса. Визуально даже видно, что у него есть преимущества перед конкурентами. Это большая колесная база, то есть расстояние от переднего до заднего колеса.Этот параметр добавляет устойчивости на дорогах. Если сравнить данный автомобиль по размеру с Форд Фокус, то Ниссан Тиида седан длиннее, выше и немного шире. В серебристом цвете с хромированными вставками машина смотрится отлично! Супердизайн, конечно, отсутствует. Есть в машине один плюс — хромированные зеркала, которые в той же Ауди можно поставить только за огромные деньги.

Дорожный просвет у Тииды составляет 150 мм, у Гольфа — 165 мм, а у Фокуса — 150 мм. То есть клиренс здесь меньше чем в Гольфе, но такой же как в Фокусе. Эти автомобили идеально подходят для сравнения, так как лидируют по продажам. Задняя часть машины выразительная и, с дизайнерской точки зрения, хорошо продумана. Еще бы добавить два хромированных глушителя по бокам и немного занизить, то смотрелось бы еще лучше.

Салон

В максимальной комплектации в базе есть навигация. Сейчас большинство водителей пользуются разными гаджетами, и встроенная навигация в машине их мало интересует. В Берлине навигация работает лучше всего. Было проверено, что она реально показывает адреса. В остальном в салоне, дешевый простой пластик, вставки из черной ткани — все очень по дубовому, но не скрипит. Хотя, если немного расшевелить, то будет.

Панель управления в Ниссан Тиида седан перекочевала от Сентры. Если вы хоть раз сидели в ней, то сразу это заметите. Места на переднем сидении много, над головой даже более чем достаточно. Также устроен раздельный климат контроль и радиатор, есть камера заднего вида, нитралка, драйв, как бы пониженные передачи. Присутствует подогрев сидения. Потолок дизайнеры сделали светлый, но лучше было бы с черным.

Преимуществом задних сидений Nissan Tiida является большое количество места. Четыре взрослых человека с любой комплекцией поместятся здесь свободно. Есть подстаканники, которые опускаются, стеклоподьемники, к сожалению, не работают с одной стороны. А также еще одним плюсом задних сидений является то, что они откидные. Пассажирам будет комфортно проводить долгое время в пути, ведь они смогут свободно отдохнуть.

Багажник

Багажник здесь небольшой. Его общий объем составляет больше чем триста литров. Открыть багажник можно как снаружи, так и изнутри с места водителя. Внутри устроена полка, которую вы можете в разных условиях поднять или опустить. Правда, крепление полки не продуманно до конца, так как в самый неподходящий момент она может опуститься. Если опустить задние сидения, то полезного объема становится больше настолько, что даже можно спать. Но, естественно, в таком положении спать будет неудобно, так как пол неровный. В багажнике есть запасное колесо, все необходимые инструменты, ключи. Все это можно спрятать под пол.

Тест драйв

В Европе есть автомобиль Ниссан Пульсар, там все то же самое, только подвеска занижена. То есть, у Nissan Tiida изменен подрамник, стоят более длинноходные устойки, немного изменено резиновое уплотнение и, таким образом мы получаем энергоемкую подвеску. У нас повысили клиренс, в Европе он понижен приблизительно на 10 см. Если подвеска становится энергоемкой, то нет четкости в руле.

Самая большая проблема данного автоомбиля — долгое прокручивание руля и энергоемкая подвеска.

При поездке в обычном режиме в дождевую погоду шумоизоляция машины подвергается сильному шуму. Это нормально для данного класса авто. При желании можно усилить шумоизоляцию, поставив дополнительную.

При скорости 80 км в час Тиида держит обороты. Подвеска хорошая, чувствуется достаточно большая колесная база. Машину не сильно кидает при скорости 160 км в час, на плохой дороге.

При повороте авто очень вяло реагирует на руль. На плохой дороге чувствуется дискомфорт, но салон не скрепит. Рулевое управление очень длинное. Постоянно крутить его может надоесть.

Исключаем полную электронагрузку и разгоняем Тииду до 100 км. Результат — 11,6 с. Вообще, она должна разгоняться на несколько секунд быстрее, но в условиях дождевой погоды показатели снижаются.


Вывод

Что можно сказать в итоге про Ниссан Тиида седан? Она много чем может вас удивить.

Каждый водитель, находясь за рулем, почувствует комфорт и свободу. Преимуществами машины являются:

  • клиренс
  • размер салона
  • дизайн

К преимуществам можно было бы еще отнести и цену на автомобиль, но она действительно завышена. Отдавать миллион рублей за него жалко. Примерно за такую стоимость можно посмотреть другие автомобили, и притом не хуже, а местами даже лучше.

К недостаткам можно отнести:

  • маленький багажник
  • трансформация салона
  • руль плохо реагирует, в нем отсутствует определенная четкость

В принципе, автомобиль неплохой. Основной проблемой является, скорее всего, российское ценообразование. За каждую мелочь придется хорошенько заплатить.

Видео

Видео обзор Ниссан Тиида седан можно посмотреть ниже

Автомобиль Nissan Tiida появился на российском рынке как замена седану Nissan Almera и как одновременный продолжатель лучших традиций вместительных хэтчбеков гольф-класса. Покупателю предлагаются 4- и 5-дверные варианты этой модели, производимые на заводе в Мексике, а сама модификация автомобиля североамериканская. В Америке автомобиль известен под названием Nissan Versa.

Основная особенность этой машины — очень вместительный и удобный салон с широкими передними креслами.

Задние сидения хэтчбека могут двигаться вперед-назад по рельсам на 240 мм, увеличивая пространство для ног или багажное отделение от 272 до 463 литров. Объем багажника у седана составляет 467 литров.

В базовое оснащение Nissan Tiida в комплектации Comfort входят кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-аудиосистема с Bluetooth и hands free, четырьмя динамиками и управлением на руле. Тканевые сиденья автомобиля имеют электроподогрев, а колеса «обуты» в стальные 15-дюймовые колесные диски с декоративными колпаками. В модификации Elegance салон автомобиля отличается наличием климат-контроля, передних и задних подлокотников, дополнительных двух динамиков и бортового компьютера. Также в этой комплектации автомобиль имеет чип-ключ дистанционного управления дверями и бесконтактного запуска двигателя, датчики дождя и света, противотуманные фары и литые колесные диски. В максимальной комплектации Tekna салон автомобиля отделан кожей, руль, рычаг МКП — так же в кожаной оплетке, а в аудиосистему входит CD-чейнджер. С 2010 года автомобиль прошел рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида, материалов и цветов обивки салона, добавилась навигационная система.

Оснащается Nissan Tiida одним из двух бензиновых моторов объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. В качестве трансмиссии выступает механическая или автоматическая коробка передач. Привод у машин для нашего рынка — только передний. Базовый мотор обеспечивает высокую экономию топлива — расход бензина составляет 6,9 литра на «механике» и 7,4 на «автомате». У двигателя 1,8 мощностью 126 л.с., который предлагается в качестве альтернативы, расход укладывается в 7,8 литров на сто километров, а разгон до 100 км/ч у этой версии, которая оснащается только «механикой», происходит за 10,4 секунды. Tiida с мотором 1,6 не такая шустрая — с МКПП разгон займет 11,1 секунды, а с АКПП — 12,6.

Передняя подвеска Nissan Tiida выполнена на стойках Макферсона, а задняя — торсионная. Благодаря длинной базе 2600 мм и широкой колее, что в общем-то нехарактерно для большинства автомобилей этого класса, Tiida обладает высоким комфортом в движении, отличной устойчивостью. В плане шумоизоляции тоже все на высоте. На обеих осях установлены дисковые тормоза, обеспечивающие отменную тормозную динамику. Рулевое управление — с электроусилителем, меняющим степень остроты управления, легкий при маневрировании и заметно «утяжеляющий» руль на больших скоростях.

В стандартную комплектацию Nissan Tiida входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности, а также активные подголовники передних сидений, обеспечивающие дополнительную защиту при ударе сзади. Кроме этого, автомобиль оборудован электронными системами ABS, EBD и Brake Assist, составляющими комплекс активной защиты. В дорогих версиях присутствуют подушки безопасности занавесочного типа и боковые передние подушки, система курсовой устойчивости. Весь этот набор позволяет занести Tiida в разряд самых безопасных автомобилей.

Интерес к Nissan Tiida во многом сдержанный — возможно, причиной тому оригинальный дизайн (кто-то может посчитать его непривлекательным). Но за своеобразной внешностью скрывается автомобиль с отличным набором характеристик. Он занял очень удачную потребительскую нишу, и ценовую в том числе. Последнее в особенной степени касается подержанных машин, которые достаточно неплохо теряют в стоимости, при том, что немало машин предлагаются в максимальных комплектациях. Из числа предлагаемых на вторичном рынке Nissan Tiida основную долю составляют машины с двигателем 1,6 литра, преимущественно с автоматической коробкой передач.

Автомобиль образца 2007г. не обладал ярким внешним видом, в нем не были реализованы новые дизайнерские и конструкторские решения. Это был типичный представитель С класса. Но на фоне остальных автомобилей данного сегмента машина выделялась просторным салоном и приемлемыми ходовыми качествами.

Тиида была основательно укомплектована и при этом всем имела довольно привлекательную стоимость. За всю историю существования Nissan Tiida претерпела ряд изменений. В 2010 г. они носили характер косметических, и коснулись частично внутреннего и внешнего вида. В апреле 2012 г. в Нью-Йорке мировой общественности была представлена обновленная седан-версия Тииды.

Характеристики

Собранная на базе известного Ноута, Тиида Седан 2013 получила новый облик и габариты. При одинаковой колесной базе - 2600 мм, седан вырос по длине на 391 мм, а по ширине – всего на 5 мм. Но самую большую прибавку объема салона автомобиль получил за счет высокой крыши, что позволило ему по этому показателю войти в лидирующую группу среди одноклассников.

При этом возможность трансформировать задние сидения дало увеличение свободного пространства багажного отсека до солидных 463 литров объема, тогда как сам по себе багажник своими 272-мя литрами откровенно не впечатлял. Задержавшись еще на одну минутку возле заднего ряда кресел, отметим, что было бы совсем неплохо, если бы у него была возможность смещения по горизонтали, как у Тиида - хэтчбек. Это бы не сильно ущемило свободу пассажиров – места здесь достаточно, а вот уровень комфорта, несомненно, повысило бы.

Нельзя сказать, что внешний вид автомобиля сильно изменился. Да он стал другим, более современным, но по-прежнему остался простым и безликим. Выделить Тииду из потока машин можно с трудом. И если с экстерьером дела обстоят неважно, то внутреннее содержание способно преподнести сюрпризы.

Среди силовых агрегатов Тииды российским покупателям выбор предоставлен не большой – один единственный бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. и рабочим объемом 1600 куб.см. В ассортименте трансмиссий - так же не много вариантов - пятиступенчатая «механика» и «автомат» с четырьмя ступенями передаточных отношений.

Последние модели японского седана могут по желанию комплектоваться более современными 6-ти ступенчатыми коробками с ручным управлением. Конечно, ждать от тысячи шестисот «кубиков» чего то «экстра» - не приходится, но и при этом резвость авто радует. Чуть более одиннадцати секунд для преодоления барьера в 100км/час – можно занести в актив.

Даже при движении с автоматической коробкой машина оставляет приятное впечатление. Двигатель способен быстро реагировать на изменение положения педали газа, он «живо» набирает обороты, результатом чего являются приличные разгонные характеристики, в особенности для автомобиля данного класса. При всем при этом заявленный расход горючего невысок и установлен на уровне 10 литров в городском режиме езды.


Интерьер

Удивление способен вызвать салон Тииды. Нет не своим богатством, наличием новаторских решений или качеством исполнения, хотя оно как и прежде на достаточно приемлемом уровне, а размерами. А точнее размером пространства для пассажиров, находящихся на заднем сидении. Габариты заднего дивана позволяют чувствовать себя как в автомобиле представительского класса.

Теперь о местах, которые занимают водитель и передний пассажир. Кресла – широкие и удобные. Форма и возможность дополнительной трансформации и максимальное удаление друг от друга существенно помогают противостоять усталости тем, кто пускается в дальние поездки. При этом рост водителей не имеет особого значения – в Тииде не замечают стеснения и те, чей рост под два метра.

Передняя консоль - образцово эргономична. Приборы и органы управления - не только всегда перед глазами, но и всегда «под рукой». В дорогих комплектациях у Тииды можно увидеть цветной дисплей и блок управления с возможностью исполнять функции бортового компьютера. Руль – типично ниссановский. В нем - три спицы и есть клавиши управления средствами комфорта. При этом регулировка руля возможна лишь по высоте. Это, пусть и небольшому количеству владельцев, но все-таки может показаться недостаточным.

Обилие больших и малых отсеков и отделений для мелочей – найдут отклик удовлетворения у большинства сторонников разумного вещизма. Качество пластика внутренней обшивки – не плохое, а наличие мягкой обивки на стойках - придает салону некий «домашний» уют и положительно сказываются на акустическом комфорте седана.

Экстерьер авто является продолжением объединения антиподов в нечто единое. Предупредим – красоту и изящество в Ниссан Тиида - увидят далеко не все автолюбители.

Вытянутая радиаторная решетка – классическая и узнаваема, ибо является корпоративной визитной карточкой. А вот передняя и задняя оптика – более чем современны. Не однозначно воспринимаются и делители стекол задних дверей. По сути – это явное «ретро» – на фоне далеко не старинного автомобиля.

Комфорт автомобиля


Еще на стадии разработки автомобиля инженерами и конструкторами преследовалась цель создать комфортный, маневренный и экономичный автомобиль. Этому подчинены все системы авто. Это электроусилитель с автодозированием усилий управления в зависимости от скорости. Это и подвеска задней оси – полузависимая с торсионной балкой. Понравится обладателям авто и удачно подобранный баланс мягкости хода. Он успешно гасит колебания кузова вопреки всем дорожным изъянам.

При этом шумоизоляция автомобиля, благодаря эластичным креплениям переднего подрамника и пружинным ограничителям амортизаторов, - достойна только слов восхищения и является гордостью создателей. Именно поэтому они встали во главу достоинств Тииды в рекламных роликах.

Позаимствованные из мирового арсенала систем комфорта, с 2013 года Тииды опционно могут быть укомплектованы ксеноновыми фарами, климат-контролем, спутниковой навигацией, круиз-контролем и новомодной системой беспроводного подключения мобильной связи. Среди дополнительных опций можно отметить еще и: электронный ключ, датчики дождя и освещенности.

Экономичность

К обладателю непомерного аппетита Тииду 2013 нельзя отнести. Абсолютно все Тииды комплектуются двигателями нового поколения стандарта Евро IV. Расход топлива при смешанном цикле движения – город-трасса не превышает 6,9-7,4 литра на сто километров пути. Завод-изготовитель обозначил и предел возможностей относительно развиваемой скорости и частоты вращения двигателя. Это 186 километр в час и 6700 об/мин. Но комфорт – прежде всего.

На холостых оборотах «стук сердца» Тииды практически не слышен. Только в районе частоты 3,5-4 тысячи оборотов коленчатого вала он своим соло перекрывает звук встречного потока ветра и шум от трения покрышек об асфальт.

Приближенная к рекордной, колесная база Тииды предопределила ее плавность в движении. Машина получилась юркой, но при этом минимальный разворот авто возможен лишь на площадке размером 10,4 м.

Безопасность

Теперь не о том, что движет Тиидой 2013-го года, а наоборот – отвечает за ее своевременную остановку – тормоза. Во-первых, они дисковые на обеих осях.

Антиблокировка колес у ниссановского седана выполнена по технологии Bosch серии 8,1. Некую дерганность автомата можно простить именно благодаря отменным тормозам. Они и антиблокировку колес без надобности не спровоцируют, и при необходимости «подтолкнут» к включению нижнюю передачу. В комплекте с тормозами в седане работает система экстренного притормаживания и перераспределения усилия между осями. В экстремальной ситуации на помощь водителю и его пассажирам призваны придти четыре подушки безопасности и активные подголовники.

Недостатки Nissan Tiida Sedan

Спорить не будем – особо придирчивый покупатель может назвать необычным схватывание педали тормоза у самого полика. Кому-то может не понравится легкий зуд педали акселератора. Вспомнят создателей и те, кто встанет перед проблемой открыть багажник в непогоду. Будьте уверены - шансов не испачкать при этом руки – практически нет. Эстеты – усомнятся и в привлекательности экстерьера явно завышенного автомобиля с тяжелым на вид задом и грустно-задумчивым «взглядом» умных фар. Но разве можно отрицать факт того, что не авангардистская Тиида – получилась желанной? Только по данным статистики, продажи по всему миру не падают ниже трехсот тысяч экземпляров уже несколько лет подряд.

Конечно, новая версия Тииды реализуется на отечественном рынке недавно, но она все же успела отметиться в ряде случаев не с лучшей стороны. В появлении части недостатков повинен так называемый «человеческий фактор». Не каждый способен объективно установить причины возникновения неисправностей и оценить условия им способствовавшие. Но существуют проблемы или конструктивные упущения, которые так или иначе имеют место быть.

Первоначально владельцами, имевшими опыт использования предыдущих вариантов исполнения Nissan Tiida, в новых авто удивило отсутствие синего индикатора холодного двигателя, причем это не единственный недостаток панели приборов. Некоторых не совсем устраивает исполнение шкалы уровня топлива, по их мнению, она стала меньше и соответственно менее удобной для восприятия. Отдельные пользователи считают нелишним присутствие вольтметра и индикации мгновенного расхода топлива. Не порадовало водителей и качество материалов, использованных при отделке салона. В ряде случаев оно в совокупности с непрофессионально проведенной установкой элементов салона стало причиной появления при движении шумов и скрипов.

Есть претензии и к ходовой части автомобиля. При скорости свыше 70-90 км. машина начинает «рыскать». Как правило, проблема решается регулировкой развала-схождения колес или изменением давления в шинах.

Поступают жалобы на низкое расположение бамперов и небольшой клиренс. Этот недостаток проявляется в полной мере при передвижении в зимний период времени.

Доставляет проблемы, особенно при длительной поездке, водительское сиденье. Из-за непродуманных эргономики и регулировки кресла быстро устает спина, и затекают ноги. Хотя может быть это связано с физиологией определенных водителей и для остальных будет неактуально. Подстроится индивидуально под каждого, не позволяет в полной мере и регулировка руля, так как его положение изменяется только по высоте. Неудобно расположены ручки регулировки передних сидений, как и кнопки включения подогрева.

Многие отмечают завышение расхода топлива при движении в городских условиях. Особенно заметна разница с показателем, установленным производителем, если эксплуатация автомобиля осуществляется зимой.

Достоинства автомобиля

Как уже говорилось, основным достоинством обновленной Тииды в совокупности с небольшой стоимостью является добротная комплектация. Приобретая автомобиль базового оснащения, покупатель получает: фронтальные и передние боковые подушки безопасности, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил), усилитель экстренного торможения, электроусилитель руля, электростеклоподъемники для всех дверей, обогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, иммобилайзер, центральный замок, наружные зеркала (электропривод, подогрев) и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова. И это если можно так выразиться «основные», плюс большое количество дополнений, призванных обеспечить более комфортное и безопасное использование автомобиля.

Подвеска автомобиля обеспечивает плавный ход, низкую вибрацию при движении по неровной дороге и не допускает пробоев подвески при попадании на участки с сильным повреждением дорожного полотна.

Комплектации и цены Ниссан Тиида Седан 2013

В салонах официальных дилеров предлагаются автомобили в трех вариантах исполнения. В первой комплектации - «Comfort», помимо базовых опций присутствуют: кондиционер, стандартная аудиосистема и стальные диски с колпаками. Модели в версии «Elegance» оснащены датчиками дождя и света, шторками безопасности, бортовым компьютером, мультимедийной системой, совмещающей навигационные функции, 15дюймовыми легкосплавными дисками и дополнительными элементами интерьера салона. Отличие комплектации «Tekna» от предыдущих в наличии круиз-контроля, многофункционального руля, 16дюймовых дисков и биксеноновых передних фар.

Теперь о ценах. Нынешняя популярность автомобилей марки Ниссан во многом обусловлена демократичностью их стоимости. Уже сегодня стать обладателем Тииды можно, обладая суммой в 580 000 рублей. Топовая комплектация седана обойдется на 150-160 тысяч дороже. Отметим, что у Ниссана - одни из лучших условий автокредитования, а это часто играет решающую роль в борьбе за покупателя.

Относительно названия автомобиля – даже в Японии у него нет однозначного перевода. Это и «восходящее солнце», и «расцвет нового дня», и «вечно изменчивый прилив». Как бы там ни было, все эти явления, так или иначе олицетворяют гармонию природы, а значит название «Тиида» для этого японского седана подходит на все 100%.

Подвод итоги можно сделать вывод о том, что Nissan Tiida является крепким «середнячком». Каждый найдет для себя в этой машине и плюсы и минусы. Но положительных моментов будет, скорее всего, больше. Так или иначе, осуществляя выбор автомобиля С класса, покупатель ставит себя в очень затруднительное положение, потому что предложение машин данного типа больше, чем в любом другом сегменте.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 МКПП Comfort 580 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 11,1 8,9 / 5,7 186
1,6 МКПП Elegance 635 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 11,1 8,9 / 5,7 186
1,6 АКПП Comfort 610 000 бензин 1.6л (110 л.с.) автомат передний 12,6 10,0 / 5,9 170
1,6 АКПП Elegance 665 000 бензин 1.6л (110 л.с.) автомат передний 12,6 10,0 / 5,9 170
1,8 МКПП Elegance 663 000 бензин 1.8л (126 л.с.) механика передний 10,4 10,1 / 6,5 195
1,8 МКПП Tekna 710 000 бензин 1.8л (126 л.с.) механика передний 10,4 10,1 / 6,5 195

Так получилось, что и испанскую презентацию седана, и сочинский тест хэтчбека мы пропустили. Теперь пришло время наверстывать упущенное и в традициях «Движка» одним махом закрывать вопрос сразу со всей линейкой ниссановского С-класса. Итак, что же предпочтительнее — хэтчбек или седан?

Представители марки сразу заявляют: хэтчбек — для того, кто помоложе, предположительно до тридцати пяти лет. Покупатель современен, любит стиль и новые технологии, живет в городе и заботится о своем удобстве. Именно для него или, кстати, для неё — новая Тиида расходится между мужчинами и женщинами одинаково — японская компания поставила на универсальную платформу Nissan B кузов от европейской модели Pulsar.

Для тех, кто старше указанного возраста, на ту же «тележку» был поставлен кузов от седана Nissan Sylphy последнего поколения, хорошо известного в Азии, Америке и на других глобальных рынках. Покупатель седана консервативнее. В дизайне предпочитает солидность и массивность, в комплектациях — элементы роскоши, которые японцы определили Сентре в виде ксенона и кожаного салона, недоступного Тииде.

Платформа Nissan B — сборная солянка из пульсаровского шасси с оригинальной формой пола, иных подрамников и элементов подвески. Представители марки заявляют, что все изменения сделаны специально для беспроблемной эксплуатации на российских дорогах.




Несмотря на то что слово «дизайн» и акценты на элементах внешности Tiida и Sentra за время теста и презентации звучали чуть ли не чаще остальных, назвать экстерьер выдающимся трудно, разве что на фоне крайне специфической внешности предшественников. Но, как ни крути, симпатичная Тиида с аккуратной мордочкой мне нравится больше растянутой тушки Сентры с хромированным щитом между фар.


Последняя же в масштабе копирует образ своей старшей сестры Teana, которая, увы, покидает российский рынок. В диапазоне от полутора миллионов рублей и выше россияне окончательно отдали предпочтение кроссоверам. Так что Sentra, можно сказать, теперь возглавляет легковой ряд марки.

Колесная база у седана и хэтчбека одинаковая — 2 700 мм, что обеспечивает автомобилям солидный запас пространства и позволяет считаться одними из самых просторных в классе. Больше только Skoda Octavia, которую в концерне «Ниссан» все-таки относят к сегменту D, и Peugeot 408. «Француза» из-за серьезных проблем с продажами у марки в России за реального конкурента японцы вообще не считают.

Приятный на ощупь и симпатичный, но незамысловатый на вид интерьер у Sentra и Tiida абсолютно идентичный. Качество отечественной сборки в глаза ни разу не бросилось, выраженных эргономических проколов не замечено.

Щиток приборов у автомобилей такой же, как и весь салон, — лаконичный, но наглядный и удобный.



Разница между хэтчбеком и седаном может быть в отделке, которая, впрочем, сказалась и на особенностях посадки. Велюровым и оттого уютным креслам хэтчбека не хватает плотности, так что спина проваливается в небольшую ямку. При посадке полулежа так даже удобнее, однако водителям, привыкшим сидеть по струнке, может оказаться некомфортно. Кожаный салон седана, придающий статуса, из-за плотности самого материала частично выравнивает провал, однако избавляет и от не самого выраженного бокового профиля сидений.

Функциональная мультимедийная система Ниссанов удивляет только размером экрана. Вокруг самого бока оставлены «поля» в пару сантиметров, солидную часть съели места для кнопок, а периметр дисплея перекрывается служебной информацией. В итоге при включении навигации на огромном пространстве остается маленький квадратик карты.



Ну а сзади действительно хорошо в обоих кузовах. Человек среднего роста усаживается с отличным запасом по всем направлениям. Жаль, дополнительных благ для пассажиров немного — подлокотник со встроенным подстаканником да дефлекторы обдува.


Багажник хэтчбека Tiida принесен в жертву простору в салоне — в номинале не самые выдающиеся 307 литров, но для большей части городских нужд этого хватает. У седана Sentra трюм значительно больше — 511 литров. Столько же, к примеру, у Volkswagen Jetta . Складные задние сиденья и полноразмерная запаска — стандартные опции.


С выбором моторов японцы "париться" не стали и привезли россиянам проверенный на прочность всениссановский и частично уже всереношный «атмосферник» 1.6 мощностью 117 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Так и производителю проще и дешевле, да и у клиента голова из-за отсутствия выбора не болит.

Вернувшиеся с первых презентационных тестов коллеги еще тогда констатировали: мол, не едут Ниссаны с этим мотором. Не знаю, сделали ли что-то наши инженеры с машинами почти за год с момента запуска, но у нас явных претензий к агрегату не возникло. Возможно, сказалась солидная обкатка — до места теста в Астрахани презентационные автомобили ехали своим ходом, а до этого еще совершили турне по другим городам России.

Начали мы с хэтчбека на «механике». Да, переключения передач не образец ювелирной четкости, а ход педали сцепления длинноват, но к динамике вопросов нет. Машина едет ровно на свои силы. На низкой скорости и оборотах знай успевай подтолкнуть пониженную, а хочешь ускориться побыстрее — загоняй стрелку тахометра за 3 500 оборотов и прикидывай траекторию обгона. В городе, кстати, пользоваться коробкой удобно — передаточные числа подобраны так, что использовать рычаг чаще необходимого нужды нет. А вот на шоссе «механика» сдала — остро не хватает шестой передачи. Всего к 120 км/ч на тахометре те же 3 500 оборотов, а в салоне непрекращающееся гудение мотора.

Управление и хэтчбеком, и седаном нейтрально. Ни тот ни другой не располагают к азартной манере передвижения. Руль мягок, реагирует на повороты с микроскопическими запаздываниями и не спешит радовать отчетливым реактивным действием. Но для комфортного и неспешного передвижения — в самый раз.


Именно из-за трассового режима мы целиком и полностью отдаем предпочтение ниссановскому вариатору за дополнительные 35 000 рублей. Седан нам достался именно с такой коробкой передач. Помимо объективных преимуществ «автомата» в городе, у нас не возникло к нему претензий и на шоссе — к тем же 120 км/ч конусы вариатора шелестят всего на 2 000 оборотов, никак не досаждая шумом двигателя.

Разница в динамике между трансмиссиями — 0,7 секунды в пользу МКП — полностью растворяется в субъективных ощущениях. Управлять вариатором заметно проще и комфортнее.


Еще один незаменимый плюс — мгновенное включение спортрежима. Клавиша на торце рычага под большим пальцем мимолетным касанием отправляет двигатель в пик тяги, так что обгоны даются Sentra, может, и не на раз-два, но предсказуемо для большого и нелегкого седана с мотором всего 1.6. А есть еще тяговый режим L, предназначенный для повышенных нагрузок и сразу откручивающий мотор в отсечку.

Оба автомобиля, само собой, получили полную подготовку к нашим условиям. Самым значимым пунктом является клиренс — 155 мм в загруженном состоянии. А без нагрузки около 180 — почти как у кроссоверов.

В общем, наличие какого-нибудь двигателя 1.8 или 2.0 в списке комплектаций было бы благом, но реальной трагедии в их отсутствии мы не видим. 1.6 — разумная достаточность. Что касается комфорта, то тут ниссановцы постарались. И Tiida, и Sentra не боятся наших ухабов и соблюдают деликатность в отношении пассажиров, сдаваясь разве что на совсем больших колдобинах. Да и шумоизоляция на приличном уровне, хотя мотор можно было укутать и лучше.

Каков итог?

Объективно назвать Sentra и Tiida прорывом в классе не получится. Козырей, отправляющих конкурентов в пас одним ходом, у них в общем-то нет. Но есть целый веер хороших карт, с которыми можно крайне удачно завершить партию. Тут тебе и японское происхождение, и локализация, и полная адаптация, и отличный набор комплектаций, и приятная внешность, и добротный интерьер — не придерешься. Однако новые посткризисные цены вносят свои коррективы. 953 000 рублей за хэтчбек «на тряпке и ручке», а за седан «на коже и автомате» 1 089 000 рублей... Эх, когда я привыкну к этим ценам?!

Что же до выбора кузова, то тут спорить с ниссановскими маркетологами не пришлось: целевую аудиторию они угадали точно. До указанной границы в 35 лет у меня еще есть немного времени, а потому, примеряя машину на себя, отдаю отчет, что в мегаполисе на хэтчбеке сподручнее, да и внешне он нравится мне больше. А Sentra порекомендую дядьке: он давно присматривается к большому, но не очень дорогому японскому седану.

Автомобиль гольф-класса Nissan Tiida дебютировал в Японии в 2004 году с кузовами хэтчбек и седан (он назывался Tiida Latio). Машина была создана на общей платформе с моделью Note первого поколения, благодаря большой колесной базе и высокому кузову, у «Тииды» был просторный салон со сдвигающимся задним диваном.

На японском рынке автомобиль предлагался с мотором 1.5 (109 л. с.), который комплектовался четырехступенчатым «автоматом» или вариатором, а также с 1,8-литровым двигателем (128 л. с.) в паре с «механикой» или вариатором. Менее мощная модификация «Тииды» также могла быть и полноприводной.

Также Nissan Tiida продавался в других странах Азии (машины выпускали в Японии, Таиланде, Китае), Африки, Южной Америки, а на североамериканском рынке автомобиль был известен под именем Nissan Versa .

В 2007 году модель начали поставлять в некоторые страны Европы и в Россию, это были машины мексиканской сборки. У нас предлагались седаны и хэтчбеки с двигателями 1.6 (110 л. с.) и 1.8 (126 л. с.), в паре с 1,6-литровым мотором за доплату можно было заказать автоматическую коробку передач. Для европейских рынков также была подготовлена версия, оснащенная турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л. с.

Выпуск модели Nissan Tiida в Японии завершился в 2012 году, на российском рынке машина продержалась до лета 2014 года (за восемь лет у нас было продано 92 тысячи автомобилей). В Мексике машина пока еще продается.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Тиида

2 поколение (C12), 2011


Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida дебютировало в 2011 году на рынке Китая. Автомобиль, созданный на общей платформе с седаном Sentra , также продавался под именем Pulsar в других странах Азии, Австралии и Европе, но европейская версия отличалась изменённым дизайном.

В начале 2015 года производство хэтчбеков Nissan Tiida для российского рынка началось на заводе в Ижевске. Этот автомобиль внешне выглядел, как европейский «Пульсар», но отличался конструкцией подвесок: ради увеличения дорожного просвета версию для России перевели с платформы Nissan V на более старую платформу Nissan B. Также машина получила иной дизайн интерьера - его позаимствовали у уже выпускавшегося в Ижевске седана Sentra.

Nissan Tiida для российского рынка оснащалась бензиновым мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 126 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Цены начинались с отметки 839 000 рублей, но за эту сумму покупатели получали машину в скромной комплектации Welcome, включающей в себя лишь две подушки безопасности, систему стабилизации и электростеклоподъёмники.

Спрос на хэтчбеки оказался крайне низким, и уже в августе 2015 года производство «Тииды» в России прекратилось, а дилеры в течение нескольких месяцев распродавали выпущенные автомобили со скидкой 200 тысяч рублей. Всего в Ижевске сделали 3428 экземпляров модели.

В настоящее время хэтчбеки Nissan Tiida выпускаются в Китае и продаются на местном рынке.