Старинный автомобиль своими руками. Автомобиль «для души

В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый - это восхищения творением, а второй - улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

Исторические факты

Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

Что нужно для сборки автомобиля

Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

Как необходимо делать чертежи

Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

Совет! Если же нет никаких инженерных программ, то поможет в данной ситуации обычный тестовый редактор Word.

При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

Кит-кары

На просторах стран Европы и Америки широкого распространения достигли так называемые «кит-кары». Так что же это? Это определенное количество различных деталей, с помощью которых можно сделать автомобиль своими руками. Кит-кары стали настолько популярными, что появилось множество их вариантов, которые позволяют сложить любую желаемую модель автомобиля. Главная трудность не в сборке, а в регистрации полученного в результате сборки авто.

Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

Совет! Если есть такая возможность, то можно посоветоваться со специалистами в данной области.

Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

Внимание! Стекловолокно достаточно эластичный материал, что позволяет осуществить любую задумку, даже самую необыкновенную и оригинальную.

Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

Конструирование автомобиля из стеклопластика

Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

Внимание! С помощью матрицы делается полностью весь кузов. Но есть исключение - это капот и двери.

Заключение

Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

Как сделать Porsche своими руками:

Предлагаю вашему вниманию сборную деревянную модель ретро автомобиля MG TC, от Британской компании MG Cars специализирующейся на производстве спортивных автомобилей.
Работа сложная, но бояться этого не стоит. Деревянная модель ретро автомобиля состоит из 42 элементов. Такая модель послужит хорошим интерьерным украшением и займет достойное место на вашей полке.

Родстер MG TC 1945 г.

Автомобиль из фанеры

Для того что бы собрать такой ретро автомобиль своими руками Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Подготовка рабочего места

Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен находиться на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно - труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант - это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. Про подготовку стола Вы можете почитать в отдельной статье где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделки.

Выбор фанеры

Предполагаемые габариты модели автомобиля из фанеры (10 см. х 26,5 см. х 10 см.) В чертеже за основу взят формат А3, детали можно уместить на двух листах фанеры размером 38х23 см, Толщина же фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм. Прежде чем перевести чертеж на фанеру отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а заканчивайте мелким. Удобнее шлифовать с деревянным бруском, обернутым шкуркой. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцево-матовой на свету и шелковистой на ощупь. Обратите внимание на расположение волокон, сучки, вмятины и другие пороки. Качество и цвет.

Перенос рисунка на фанеру

Переводить рисунок нужно точно и аккуратно: чертеж закрепите при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Отдельные детали расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка. Для ускорения процесса перевода можно воспользоваться техникой быстрого перевода рисунка, для этого предлагаю ознакомиться со статьей: Скачать файл с чертежом автомобиля из фанеры Вы можете в конце статьи.

Выпиливание автомобиля лобзиком

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можете Посмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Схема сборки



Подробная схема сборки:


Сборка деталей поделки в данной работе не очень сложная, собирал модель ретро автомобиля мой сын 6 лет, с моими подсказками и не большой помощью. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, воображение, фантазию и так же тренируется терпение.




После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Для придания большего сходства можно добавить несколько штрихов в виде линий используя электро-выжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно, но здесь же линий не много и сделать их довольно просто. Сначала нужно нарисовать линии карандашом затем не спеша пройти по этим линиям электро-выжигателем. Как работать с электро-выжигателем и добавить узоры Вы можете Прочитать в отдельной статье.

Основные виды

Вид сбоку:


Вид сзади:


Изометрия:

Лакировка поделки


Коллекционную модель ретро автомобиля, по желанию можно покрыть лаком или раскрасить, делать это не обязательно, но это придаст большую индивидуальность Вашей поделке. Постарайтесь выбрать хороший и качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти, не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов пузырьков и ворсинок от кисти.

В поисках материала для сообщества kak_eto_sdelano я случайно наткнулся на блог, в котором автор описывал как он создавал машину. Эта была не просто какая-то машина, а автомобиль-легенда с интересной историей - Mercedes 300SL "Gullwing". Я заинтересовался историей воссоздания автомобильного раритета и погрузился в увлекательное чтиво о том, как с нуля делали копию легендарной машины, и не просто копию, а машину собранную из оригинальных запчастей.
Позже мне удалось встретиться с Сергеем, который воплотил свою мечту в жизнь и узнать некоторые подробности создания автомобиля. Он разрешил мне взять текст и фото из его блога и сделать пост для читателей сообщества.


В процессе создания Mercedes 300SL "Gullwing" была использована подвеска от мерседеса W202 и W107. Помня что лучшее - враг хорошего ставим регулируемые амортизаторы. Особое внимание стоит обратить на редуктор заднего моста, обычно именно с ним возникают самые большие проблемы, именно поэтому кастомайзеры так любят не разрезные мосты. На мерседесе этот узел вместе с приводами собран на подрамнике, что много упрощает работу с ним.

Выпускная система из нержавейки соответствует стандарту евро 3, а топливный бак - настоящее произведение искусства: чтобы топливо не плескалось, в нем установлены перегородки и переливные трубки. На одном из фото - замок запирания руля

В проекте "Gullwing" было решено использовать следующее поколение двигателей M104 обьемом 3,2 литра и мощностью 220 л.с. в паре с автоматической 5-ступенчатой трансмисией. Выбор двигателя был не случаен - он мощнее, легче и тише. Коробка передач примитивная, с гидротрансформатором, многим эти агрегаты знакомы по мерседесам W124, W140, W129, W210. Также был установлен гидроусилитель, все агрегаты новые, так что проблем быть не должно.

Делаем кузов.

В далеком 1955 году компания "Даймлер Бенц" выпустила 20 автомобилей с алюминиевым кузовом и 1 с композитным. Решили пробовать композит.

После изготовления кузова и сборки шасси начинается скрещивание кузова с рамой. Процесс настолько кропотливый и муторный, что никакие фотографии и слова не передадут. Сборка и разборка, подгонка - все это занимает не один день. Многие детали дорабатываются на месте, а кузов крепится к раме через специальные демфиры болтами в 30 местах.

Устанавливаются и подгоняются все детали кузова - двери, капот, крышка багажника. Очень много хлопот со стеклами - они крепятся на резиновых уплотнителях, а так как все уплотнители оригинальные и рассчитаны под сталь, то приходится строго соблюдать толщину рамок проемов. Каждая деталь снимается, подгоняется вручную и только потом устанавливается на место.

Многие детали на наиболее востребованные раритетные модели до сих пор выпускают мелкосерийно в некоторых цехах, чем активно пользуются все реставраторы. Да что там греха таить: сами заводы подделывают свои раритеты, особенно в этом преуспели "Ауди" и "Мерседес".

Во многих музеях стоят откровенные копии. Так в последнее время очень много расплодилось "Хорьхов". Это особенно интересно, учитывая что вся заводская документация была утеряна во время войны. Десятки мастерских на оборудовании тех лет штампуют подделки, выдавая их за тщательно восстановленные изделия. Дьявол кроется в деталях.

Так и мы просто купили и собрали все детали которые могли бы украсить любой раритет за 500 тыс. евро. Уверяю вас, каждая гаечка и болтик, (я уж про резинки не говорю) имеют правильную маркировку 1955 года. Оригинальное все, даже салазки сидений.

Вот уже и кузов загрунтован, а это самый главный момент, ибо композит - особый в покраске материал, потому что тут нужны пластификаторы и всякие другие сложные штуки. Секреты грунтовки берегут и никто вам никогда их не расскажет. Но смотрится красиво.

Небольшое видео с процесса покраски

Ну а пока кузов красится, займемся подготовкой узлов к сборке. Как я уже говорил - дьявол кроется в деталях, а их в машине больше 2 тысяч! Приборная панель, ее искали очень долго.

Приборчики и реле тоже находим, не все конечно получается сразу.

Но при завидном терпении и упорстве у вас появится возможность получить полностью аутентичную панель приборов состоящую из 80 (!) деталей.

Главное, чтобы это потом еще и заработало: приборчики-то все дорогие. Дешево хорошо не бывает.

Кузов покрывается в 6 слоев лака, это очень красиво и не надо будет пленкой под хром оклеивать. Да, шагрень - это обязательно, ну и зерно чтобы было мелкое. Сейчас так уже не красят, все водой разбавляют, экология у них, природу берегут. Кстати, краска 744 (серебро) самая сложная для покраски, вам любой маляр скажет.

Поженили наконец-то шасси с кузовом.

Установили двери. Казалось бы дело не хитрое, но я хочу рассказать вам одну историю. Mercedes 300SL "Gullwing" имел множество конструктивных недоработок. Одной из них были собственно двери: они были стальными, тяжелыми и крепились петлями к крыше кузова, а фиксировались пружиной, заключенной между полыми стальными трубками с шарнирами на конце.

В крайнем верхнем положении пружина была сжата, а при опускании двери растягиваясь с грохотом захлопывала дверь. При открывании нужно было преодолеть сопротивление пружины, которая просто вырывала дверь вместе с кронштейнами (по 900 евро за штуку).

Опытные владельцы "Gullwing" знают, что при неумелом пользовании это неминуемо приведет к деформации крыши, к тому же сами кронштейны просто ломаются. Шток с пружиной в сборе со временем стал бешеным дефицитом и его стоимость возросла до астрономических высот. Каждый владелец такого раритета ремонтирует эти узлы раз в сезон. Мы же решили пойти другим путем и поставить газовые амортизаторы.

Казалось бы, чего проще, но не тут-то было. Пришлось узел разрабатывать целиком, на это ушло 4 месяца упорного труда. Благо, нашлась мастерская воплотившая идеи и чертежи в жизнь. При полной внешней аутентичности, двери сегодня открываются как задняя пятая дверь у немецкого внедорожника. Узел получился настолько удачным, что тут же стал предметом вожделения всех владельцев раритетов, думаю что скоро все "гулвинги" будут иметь очень эфектно и плавно, без стука открывающиеся двери. Сейчас этот процесс действительно стал похож на взмах крыла чайки - грациозно и плавно.
Это только один, причем самый простой пример тех задач которые пришлось решать при постройке этого автомобиля.

Кстати механизм замка двери тоже подвергся изменениям. Несмотря на стоимость в 1 500 евро, он очень часто заедал и не фиксировал дверь, но это уже другая история.

В самом начале проекта казалось, что отделка салона - это самая маленькая проблема, благо на каждом шагу мастерские по перешивке салонов, уж что что, а с кожей сейчас любой мастер справится. Делов то - обшить кучу деталек кожей, но как выяснилось, это ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА!
После четырех попыток создания деталей интерьера в тюнинговых ателье, я понял: все гораздо сложнее.

Создаваемые изделия ну никак не хотели смотреться как на оригинале. Все выглядело дешевой подделкой: кожа топорщилась, были видны следы термообработки, фактура не совпадала, да и материал никто не мог подобрать. Короче, стал вникать в тонкости и выяснил, что современные мастера совершено не умеют работать с войлоком, шерстью и другими материалами использовавшимися в то время. Они тупо грели и растягивали кожу, применяли поролон везде, где могли, активно работали утюгом, короче говоря нещадно уничтожали материалы, лишая их натуральности и благородства. Я уж и про долговечность не говорю.

Промучившись полгода, мы пришли к выводу, что только реставраторы способны на такую работу. У них и паралон специальный и войлок. В общем, нашли фирму, ребята - волки, дядьки, лет под 60, которые уже 40 лет реставрируют только мерседесы. То, что они нам показали и расказали - это просто роман о коже, причем свои секреты они охраняют примерно так же, как и секрет изготовления бумаги для доллара.

На видео примерный ход процесса.

Детали интерьера на моего малыша делали 4 месяца. Кожа просто как живая.

Добавлю еще, что та кожа, которую сегодня предлагают производители - это фуфло химическое с пропитками. Недаром все владельцы мерседесов и бмв после года эксплуатации офигивают - салоны выглядят как у старинных редванов: не свежие, кожа вытягивается, облезает. Как я говорил ранее - дьявол кроется в деталях.

Я уж не говорю о винилах, широко используемых японцами, да и всеми производителями в принципе. Сейчас в мерседесе кожи и на курточку не хватит, одно фуфло, поэтому и появляются опции - "десигно", "индивидуал", "эксклюзив". Ведущие производители, хотя бы за 10-15 тыс. долларов вам настоящую кожу предложат, а то, что вам шьют за 50 тыс. рублей даже кожей язык не поворачивается назвать.

Колеса - одна из важных деталей автомобиля. Вот и для нашего красавца существовало два типа колес. Первые ставились на гражданскую версию.

Вторые предлагались как опция. Они пришли из спорта - настоящие, с центральной гайкой. Конечно красиво иметь хромированные колеса, но и цена в 5 тыс. евро за колесо несколько напрягает.

Как потом лупить молотком по гайке, зная что она золотая? Оригинальный диск для классики тоже не дешев - 3 тыс. евро. Вот и думаю, уж больно хочется 8 тыс. евро сэкономить.

Одним из главных факторов работы двигателя является отвод отработанных газов (продуктов горения). Я не хочу вспоминать тут законы термодинамики, скажу только, что последние 150 лет выхлопная труба является символом прогресса. Вспомните паровозные трубы, пароходы, домны. Помня мою любовь к деталям, хочу вас уверить, что именно трубе было уделено самое пристальное внимание. Это шедевр инженерной мысли.

Выпускная система выполнена из нержавеющей стали, чего не может себе позволить ни один производитель, и представляет из себя сложнейшую систему толкостенных и тонкостенных труб смонтированных одна в другую, это позволило при полной аутентичности внешнего вида трубы решить проблему "гулвинга" - шум и нагрев салона. Ну и главное - это звук выхлопа, это просто песня. Проблема была решена с помощью резонаторов, установленных внутри системы.

Хотите понять какая у вас машина - посмотрите на выхлопную трубу!

На дату на фото не обращайте внимания, просто купили приличный фотик. Вот отщелкали, только с инструкцией не разобрались получилась не та дата. Ну да хрен с ним, всем заинтересованным -наслаждайтесь.

Внесли много изменений в конструкцию, стараемся максимально аутентично все сделать. Очень хитрый ручник.

С баком отдельная песня, свой сделали из нержавейки, несколько изменив местоположение горловины, но это отдельный рассказ.

Есть хорошая поговорка - лучше один раз увидеть, чем сто раз читать об этом. Все, кто читает и смотрит мой блог, знают мое любимое выражение - ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ. Именно эти детали я вам сегодня и покажу. Нет смысла долго писать, вы сами все поймете.

Жгуты и проводки в оплетке, ну, такого я думаю вы просто еще не видели, двухтональный клаксон, короче, просто смотрите, все это и называется ТЕХНОЛОГИИ.

Главной задачей стоявшей перед реализацией этого проекта было создание полной аутентичности всех деталей интерьера. Казалось бы, что может быть проще, чем копировать имеющийся образец, но как говорится, все не так просто, и намного сложнее, чем даже реставрировать.

Так, нам нужно было заставить работать все аналоговые приборы, и работать правильно с электронными блоками современных агрегатов; всунуть в тесный автомобильчик кучу дополнительного оборудования, таких как кондиционер, гидроусилитель, усилитель тормозов. Все это должно работать от штатных тумблеров и переключателей. Заслонки печки раньше имели механические привода, как на волге Газ 21, потому пришлось основательно переделать и печку. Но самой большой проблемой стало изготовление селектора переключения передач.

Вся сложность заключалась в том, что машина изначально строилась для спорта, была маленькой и очень низкой, даже двигатель пришлось разместить под наклоном в 30 градусов, чтобы силуэт машины не нарушать. Коробка была расположена в туннеле и имела прямой шарнирный привод.

Между коробом и самой коробкой было не более 2 см. свободного пространства. Я уже говорил, что сама машина была тесной и очень шумной, надо было решать и эту проблему. Так как была взята стандартная пара двигатель-коробка, то задача стала еще сложнее, потому что автоматическая коробка много больше по своим размерам и имеет совершенно другой принцип управления.

После долгих мучений был сконструирован шарнир и система тяг, позволившая полностью сымитировать этот узел, в чем легко убедиться посмотрев на оригинал.

Ну и самое интересное: если вы внимательно изучите фотографии, то увидите, что сидения стоят много ниже, чем у оригинала, это тоже хитрость. Дело в том, что машина была такой тесной, что человек с ростом 180 см. упирался головой в крышу и был вынужден сидеть сгорбившись у руля, я же люблю ездить на прямых руках, потому пришлось менять угол наклона рулевой колонки, чтобы обеспечить комфорт и не нарушать общий вид. Каким образом это было достигнуто - это целый роман, начиная с изготовления уникальных салазок и кончая переделкой пола и сидений.

Я не первый, кто решил воссоздать легендарную машину. Еще в конце 70-х годов в Америке были предприняты подобные попытки, дальше всех продвинулся Тони Остермаер, бывший инженер-механик из Гардены. Ему удалось построить за 10 лет порядка 15 автомобилей с использованием агрегатов от мерседесов тех лет. Сегодня эти машины сами являются раритетами.

Я видел их, конечно это далеко не такие качественные изделия, как хотелось бы, но это лучшее, что было сделано. В 90-х годах были попытки американской компании "Спидстер" используя матрицу Тони имплантировать ее на узлы "шевроле корвет с03". Было изготовлено всего 2 автомобиля. Один из них сейчас в Украине, а другой в Москве. Машины были проданы по 150 тыс. $.

Собственно это все. Правда были попытки надевать скорлупу на SL и еще много громких заявлений, но все это пшик, люди бежали впереди паровоза, как с нашим ё-мобилем: еще нет ничего, зато уже 40 тыс. заявок подано.

Кстати, работа с композитом очень сложна. Только его качественная покраска стоит порядка 10 тыс. евро. Ну и самое главное: ПОДДЕЛЫВАТЬ И КОПИРОВАТЬ -ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.

Говорят, что в машине все должно быть прекрасно, и мотор и багажник. На первой машине решили использовать газовые амортизаторы для открывания и фиксации крышки багажника.

Мы немного переделали заливную горловину, разумно посчитав, что если она будет герметично прилегать к крышке багажника. то это снизит риск распространения запаха бензина внутри салона в случае его пролива.

Идея мне не понравилась. На этой машине сделали ближе к оригиналу, изменив только форму заливной горловины (стальная воронка вокруг крышки должна препятствовать проливу топлива на карпет).

Конечно, без колхоза не обошлось: соорудили кожаный гондон вокруг заливной горловины. Вроде смотрится красиво, и отказались от амортизаторов, поставив родной механизм (палку) фиксации крышки багажника. Можно было конечно заморочиться с пружинами, как на современных машинах, но мне кажется это убьет сам дух машины. Очень красиво смотрится багажник в открытом состоянии.

Да и сзади очень здорово все выглядит. Учитывая, что сегодня уже все используют безкамерные шины, решили высвободить место, разместив в багажнике докатку вместо штатного колеса. Теперь хоть авоську есть куда бросить.

Собственно, дело неумолимо движется к своему логическому завершению. Конечно приятно, что все так быстро заканчивается, осталось помазюкать мовильчиком и приляпать колесики.

Колеса временные, чтобы не угваздать оригинал.

Вот в принципе и все!

Обойдем вокруг машины.

Одно могу только добавить: прежде чем начинать что-то делать, хорошенько подумайте, хватит ли вам сил довести начатое до конца.

После приезда в Россию.

Видео изнутри воссозданной машины.

В этом видео можно видеть как немцы реставрируют героя репортажа, тот самый "гуллвинг".

И тогда отмечали, что у владельца есть два варианта «легализации» такого авто. Первый – это оформить машину как культурную ценность. Второй – оформлять как транспортное средство. Первый вариант в рамках этой статьи нас интересует не слишком, ибо всё, что может культурная ценность – это стоять в музее: ПТС на такие машины не выдаются, и ездить на них нельзя. Поэтому рассмотрим второй вариант.

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ. Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление. Пункт 71 Положения, в частности, гласит, что требования о соответствии экоклассу «не распространяются на … автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния».

Таким образом, чтобы зарегистрировать свою «старушку», вам нужно всего лишь установить факт подлинности или качественной реставрации максимум трёх компонентов – кузова, двигателя и рамы. Как это сделать, мы расскажем чуть позже, а пока необходимо отметить, что не всё так уж просто с самой этой ситуацией. Точнее, ситуациями – ведь они могут быть различными. Поэтому начнём с самых сложных.

Коллекционные автомобили, «реплики» и «бюджетные доноры»

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили , которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты :

Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»). Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового. Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

Horch 853, построенный для легендарного гонщика Бернда Роземайера и названный им в честь возлюбленной – Manuela. Оригинал до наших дней не сохранился, но за качественную реплику, сделанную по чертежам и технологиям тех лет, просят от 70 000 000 рублей

Покупка машины с «новодельными» деталями – мотором, кузовом или другими существенными узлами, установленными позже, «не заводским» путём.


Новодельный блок двигателя для автомобиля ЗИС-101

Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии. Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна. Или с редкой советской «догонялкой» ГАЗ-23, которую и сейчас получают по «классическому» рецепту – путём установки двигателя и КПП от ГАЗ-13 Чайка.

1 / 2

2 / 2

Для того, чтобы не совершить ошибок, следует обратиться к экспертам, специализирующихся на этом. В Европе множество организаций предоставляет такие услуги - проводят экспертизу и российские реставрационные мастерские (Антикварные Автомобили – одна из них). Стоимость экспертизы классического автомобиля зависит от ряда факторов: марки, года выпуска, параметров дефектовки, предназначения экспертизы, применяемых методик и так далее.

1 / 2

2 / 2

Не в последнюю очередь из-за указанных рисков в мировой индустрии коллекционных машин стали высоко цениться нереставрированные автомобили. Пусть время не пощадило их, на кузове облупившаяся краска и сквозная ржавчина, колёса спущены, а в салоне царствует истлевшая обивка.


Но именно в этом и есть своеобразие – автомобили пребывают в оригинальном, не реставрированном состоянии, храня на себе следы времени и заброшенности. И именно поэтому сейчас высшим пилотажем считается реставрировать машину так, чтобы не была видна рука реставратора.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ну а если вам нужна качественная «реплика», то тут тоже нет ничего невозможного. Хотя сложностей и, соответственно, вложений наверняка будет очень много.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Заканчивая тему с дорогими коллекционными автомобилями, отметим, что описанные «подводные камни» решаются, как правило, до таможни, и к процедуре оформления ввоза транспортного средства прямого отношения не имеют. Обратимся теперь к более простым случаям – тем, с которых мы начали: вам приглянулся автомобиль в возрасте старше 30 лет, находящийся за рубежом. Чтобы не получать на него сертификат Евро-5, но получить при этом ПТС, нужно подтвердить, что кузов, двигатель и рама (если она есть) у машины – оригинальные или отреставрированы до оригинального состояния. Как это сделать?

Олдтаймер – как и где подтвердить оригинальность?

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.


Если вы частное лицо и хотите ввезти олдтаймер в РФ, то важным для вас документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Этот документ, по сути, заменяет для владельца ретро-автомобиля сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении. Оформить этот документ можно в аккредитованных организациях – их множество, но одним из самых крупных является Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств.

Для получения справки необходимы и достаточны :

  • Копия так называемого тайтла (инвойса) на ввозимый автомобиль;
  • Документ на приобретение авто (купчая);
  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Оплата услуг эксперта.

Как именно происходит процедура получения необходимого документа, нам рассказал директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Владимирович Васильев:

На таможне оформляется так называемый временный выпуск на проведение испытаний. После этого автомобиль приезжает к нам на осмотр - специалист изучает его и подтверждает идентичность компонентов. Услуга обходится в сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Отметим, что расценки на проведение экспертизы сильно разнятся в зависимости от организации, её проводящей - так, в некоторых компаниях нам называли суммы в 30 000, 50 000 и даже 100 000 рублей. После оформления заключения об оригинальности узлов вашего автомобиля вас ждёт ещё оплата таможенной пошлины и, собственно, процедура таможенного оформления, в которой также есть множество нюансов. Но все необходимые документы для того, чтобы ввезти вожделенный аппарат в Россию, у вас уже есть.



Любой мальчик, да и многие девочки, мечтают в детстве о небольшой машине, на которой они бы смогли ездить. Такая вещь стоит довольно дорого, так что есть довольно весомый аргумент, чтобы собрать машину для ребенка самому. Помимо экономии, при строительстве такой игрушки к процессу также можно привлечь и ребенка, что значительно расширит его кругозор.

Для сборки рассмотренной ниже модели карта нужно не так уж много инструментов и материалов, а процесс сборки довольно прост. Автор решил собрать автомобиль в ретро-стиле.

Материалы и инструменты для создания самоделки :
- велосипедные колеса;
- сосновые доски и брусья;
- дуб для создания шасси (брусья, доски);
- электродвигатель на 24В с контроллером;
- аккумулятор на 24В (или два по 12В);
- два длинных винта для крепления;
- пила;
- хороший клей для дерева;
- дрель со сверлами;
- материалы для отделки салона (кожа или заменитель кожи);
- фары, задние фонари и другие элементы для создания реалистичности (по желанию);
- винты, гвозди и другое.

Процесс изготовления карта:

Шаг первый. Разработка дизайна автомобиля и конструкции в целом
Начинается все с довольно скучного мероприятия - это продумывание конструкции и дизайна автомобиля. Ведь если импровизировать при сборке, вряд ли получится собрать что-то надежное и красивое, лучше проработать большинство деталей заранее.

Помимо всего прочего, важно помнить, что в таком автомобиле ключевую роль будет играть его вес, так как автомобиль работает на электроэнергии. Чем тяжелее будет авто, тем мощнее нужен двигатель и как следствие больше емкость аккумулятора. К весу авто нужно будет еще прибавить вес ребенка.
Если в авто планируется ставить фары, то это также будет дополнительный расход электроэнергии.

Определившись с дизайном, нужно его набросать на бумаги, прикинув размеры. Важно учесть длину ног ребенка, его рост, вес. Все это определяет количество расходуемых материалов на самоделку. Еще нужно подобрать нужный диаметр колес автомобиля.

На заключительном этапе нужно прикинуть, какая мощность будет передаваться на колеса автомобиля, с какой максимальной скоростью он будет ездить и как далеко он при этом сможет проехать. В целом, чем медленнее будет ехать автомобиль и чем легче он будет, тем меньше изделие будет потреблять энергии.
Выбор автора пал на двигатель мощностью 350 Ватт с редуктором, который понижает обороты до 600. Такой конфигурации хватит, чтобы картинг мог двигаться со скоростью 25 км/ч, а это более чем достаточно.

Чтобы достичь баланса, двигатель и аккумулятор ставятся в противоположных частях автомобиля. Батареи автор поставил спереди, а двигатель сзади. Для экономии двигатель можно купить щеточный. У автора он выдает 2500RPM, что очень много и обороты нужно занижать с помощью редуктора. Также редуктор позволяет получить хорошую тягу авто при низких оборотах.

Шаг второй. Собираем раму автомобиля
Раму автор делает из дерева, это просто и гениально. С деревом очень удобно работать, оно легкое и дешевое. В качестве древесины тут используется всераспространенная сосна. Она гибкая, легкая и как нельзя лучше подходил для рамы. А вот для создания подвески используется уже кое-что покрепче, это дуб.




В качестве соединения автор рекомендует использовать комбинации клея с саморезами или гвоздями. Стоит одному узлу отказать и начнется цепная реакция разрушения рамы, так что все нужно делать надежно.

Шаг третий. Строим корпус
Наружную обшивку легко выполнить, используя фанеру, из нее можно сделать носовую часть, включая капот, а также обшить заднюю часть. Двери из фанеры делать не рекомендуется, так как они отвечают за безопасность. Здесь нужно взять что-то потолще, чтобы ребенок не выпал из машины при резком повороте.


Шаг четвертый. Красим машину
Перед покраской кузов желательно хорошенько шлифонуть, чтобы он был максимально гладким. Если в материале имеются отверстия, их нужно заделать шпаклевокой по дереву, иначе после покраски они станут хорошо видны. Покраску удобно производить с помощью краскопульта. В крайнем случае для покраски подойдет валик или кисти, но валиком красить лучше, поскольку он оставляет более равномерный слой краски.

Краску также желательно предварительно разбавить, так она ляжет ровнее, да и высохнет быстрее. При желании можно нанести несколько слоев и даже покрыть автомобиль лаком.






Шаг пятый. Сборка подвески и установка осей
Самой сложной частью здесь является создание передней подвески. Ведь колеса должны поворачиваться, а как следствие нужно создавать и надежно крепить все эти поворотные узлы. Конечно, лучше всего все сделать из металла, но у автора больше всего все получается делать из дерева, поэтому здесь они выполнены деревянными. Тем не менее, такая подвеска отлично справляется с поставленной задачей даже при съезда с дороги.






При создании задней оси автор решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Крутящий момент с двигателя передается всего на одно колесо, в связи с этим нет необходимости делать дифференциал. Такой передачи вполне хватит при езде по твердой, ровной дороге.

Если ось сделать сплошной, то есть передавать движение сразу на два колеса без дифференциала, то при повороте на двигатель будет идти очень большая нагрузка и аккумулятор будет быстро садиться.

Передается вращение с помощью цепной передачи. «Силовое» колесо нужно крепить надежно, так как на него приходятся наибольшие нагрузки при езде. Если плохо закрепить, может вырвать.

Также важно позаботиться о том, чтобы автомобиль имел хорошую тормозную систему. Тормозить только одним колесом не безопасно, так как на скорости автомобиль будет сильно заносить и он может перевернуться. Поскольку колеса велосипедные, то тут можно использовать и систему торможения от велосипеда. Более простым решением будет установка рычага, который тормозит авто методом трения о колесо.

Шаг шестой. Устанавливаем двигатель и электронику
Поскольку двигатель используется довольно мощный, то нужны будут довольно толстые провода, чтобы выдержать ток в 28А при 24 В. Вычислить необходимое сечение провода можно с помощью известной формулы. Важно понимать, что чем тоньше будет и чем он будет длиннее, тем больше будут тепловые потери при езде на машине. Чтобы на заморачиваться в этом вопросе, можно использовать силовые кабели от автомобиля.






В качестве питания автор использовал две батареи на 12В по 18Ач емкости, в итоге две они весят примерно 9 кг. Батареи эти самые дешевые, но они не наилучшим образом подходят для питания таких самоделок. Но аккумулятор можно выбрать любой, все зависит от количества денежных затрат. На тех батареях, которые выбрал автор, его сын катается несколько часов, так что их вполне хватает.

Чтобы двигатель моментально не высаживал батарею, обязательно нужно установить контроллер. Еще нужно будет сделать педаль «газа». Контроллер должен постепенно увеличивать напряжение в зависимости от степени нажатия на педаль «газа». Нужные запчасти можно отыскать в китайских скутерах.

Шаг седьмой. Отделываем машину и детализируем
На последнем этапе строительства нужно будет добавить некоторое количество элементов, чтобы сделать авто максимально реалистичным, приблизить его к придуманному стилю. Тут можно устанавливать что пожелаете, это могут быть фары, радиатор, антенна, сундук для вещей в задней части и другое.
Для обшивки сидений и частей салона можно использовать кожу, заменители кожи, различные пленки, ткани и другие материалы.