Форум Конфигуратор Магазин +7 (495) 775-05-40
Основатель бренда
Карло Абарт

Компанию Abarth основал известный гонщик и конструктор Карло Абарт. До момента создания собственной автомобильной компании он представлял интересы компании Порше на территории Италии.

В 1949 году открыл фабрику по производству автомобильных глушителей и систем выпуска отработанных газов, под брендом Abarth & C. Системы выпуска всегда были коньком Абарта, и впоследствии все его машины отличались бесподобно поставленным голосом.

В начале 50-х годов компания приступила к выпуску первых мелкосерийных спортивных автомобилей, донорами шасси в основном служили автомобили марки Fiat, кузова заказывались в ателье специализирующихся на автомобильном дизайне — Bertone, Zagato, Ghia.

В возрасте 57 лет Карло Абарт добился рекордного ускорения за рулем своего Abarth класса G "1000 monoposto record", а на следующий день повторяет то же самое в классе Е. Благодаря яблочной диете, он похудел на 30 кг, что помогло ему разместиться в кокпите.

Сотрудничество с Fiat

В 1956 году на свет появилась «заряженная» версия Fiat 600, с форсированным двигателем объёмом 750 см3, спрос на автомобиль настолько превысил предложение, что компанией Abarth было принято решение поставлять клиентам наборы деталей для самостоятельной установки — фактически он изобрёл современные тюнинг-киты. Также на этом автомобиле было поставлено множество рекордов, в том числе 2 мировых рекорда в заезде на 24 и 72 часа, последний рекорд был поставлен 31 октября 1966 года австрийцем Йоханесом Ортнером, он проехал четверть мили за 13,035 секунд.

В 1961 году Fiat и Abarth приняли соглашение, согласно которому Fiat поставлял компании Abarth отдельные механизмы, которые она впоследствии могла модернизировать на своё усмотрение. В список доработок вошли системы торможения, охлаждения, карбюраторы и выхлопная система. Результатом этого сотрудничества стал построенный на шасси Fiat 600, Abarth 850TC, мощность «гражданской» версии которого достигала 57 л.с., а максимальная скорость 135 км/ч. Также выпускалась гоночная версия с ещё более форсированным двигателем мощностью 93 л.с. и максимальной скоростью 190 км/ч.

Совершенный итальянский автомобиль

Задолго до того, как начались официальные отношения с Fiat, одним из первых автомобилей, созданных Abarth на платформе Fiat, был автомобиль Fiat-Abarth 750 Zagato 1959 года. Abarth Zagato 750 - один из самых совершенных итальянских автомобилей, когда-либо созданных. Он также является одним из красивейших, благодаря работе автомобильного дизайнера Карроззерия Загато (Carrozzeria Zagato), ответственного за некоторые самые визуально ошеломляющие и аэродинамические модели автомобилей, построенных в середине и конце 20-го века.

Последний автомобиль Карла Абарта и Абарт сегодня

В 1971 году вышел последний автомобиль созданный под руководством Карло Абарта, раллийная модификация Autobianchi A112 под названием A112 Abarth. В том же году компания Fiat купила Abarth, немного поработав в компании наемным директором, Карло Абарт покинул свой пост, его место занял руководитель спортивного отделения Fiat, Энцо Озелла. Последним гоночным автомобилем компании стал 325-и сильный Lancia 037 Abarth выигравший зачет марок в 1983-ем году.

В 2007 году, компания Fiat решила возродить марку Abarth, как отдельный бренд и выпустила Abarth Grande Punto, а немного позже, в 2008-м и новый Abarth 500, который можно считать лучшим посвящением автору гоночных Скорпионов.

Логотип компании Abarth - скорпион, по знаку зодиака основателя Карла Абарта родившегося 15 ноября 1908 года в Вене.