Сравнение деу джентра с другими авто. Текущие цены Daewoo Gentra (2014)

«Дэу-Джентра», от 399 000 руб., КАР от 5,07 руб./км

Знакомый незнакомец

Вот что значит рука мастера! Всего и делов-то - чуть прищурились глазки, меньше, изящнее теперь решетка радиатора, с которой убрали добрую порцию хрома, капот стал чуточку рельефнее, нижняя губа бампера капризно изогнулась и украсилась сердитыми «противотуманками», а верхнюю прочертили легкие штрихи подштамповок. Но в целом «Джентра» смотрится куда современнее.

Впрочем, эффектной подтяжкой лица дело и ограничилось. С любого другого ракурса в новинке безошибочно узнается не кто иной как «Лачетти». Тот самый, который 11 лет назад нарисовали для южнокорейской «Дэу» умельцы итальянской «Пининфарины». Он и тогда не выглядел ультрамодным, довольно удачно сочетая плавные линии, характерные для 90-х годов, и новые острые грани XXI века, вот и теперь отнюдь не смотрится устаревшим. И имя машине дали звонкое: от латинского Lacertus - молодой, энергичный, сильный. В середине 2003-го мы писали об этой машине: готова замена «Нексии», в августе новинка встанет на конвейер завода «УзДэуАвто».

Привет, старина! Сколько лет, сколько зим…

Интерьер «Джентры» - точная копия салона «Лачетти». Его безошибочно узнаешь по чудному пульту электрорегулировки зеркал в уголке двери

Взгляд изнутри

Отличий в интерьере еще меньше, чем во внешности. Мы не раз писали о добротно оформленном салоне «Лачетти» - темном мягком пластике передней панели, весьма приличных сиденьях, обитых практичной тканью (и фактура, и двуцветная их гамма, и большие крутилки регулировки подушки остались теми же), удобном подлокотнике, простом, но совершенно понятном и вполне эффективном кондиционере.

Десять лет назад этот салон был едва ли не рекордно просторным. Теперь, как вы понимаете, в «гольф»-классе есть машины повместительнее. Тем не менее «Джентра» весьма гостеприимна к пассажирам - на диване можно путешествовать и втроем, «сам за собой» водитель ростом 185 см усаживается без проблем. В просторном багажнике, крышка которого по-прежнему открывается кнопкой на водительской двери, все так же укладываются два больших чемодана - да еще и место остается. Впрочем, есть и небольшие изменения. Так, мы хвалили раньше обзорность «Лачетти». А теперь наружные зеркала стали даже чуточку больше.

И по езде «Джентра» во всем подобна «Лачетти». Идентичная по конструкции подвеска замечательно глотает не только мелкие, но и крупные дорожные неприятности - особенно хороша в этом отношении передняя. И, разумеется, повышенный комфорт оборачивается значительными кренами, если вдруг захотите прохватить на «Джентре» по извилистой дорожке.

Центральный подлокотник с подстаканниками - привилегия топ-версии. А вот третий подголовник есть у любой «Джентры»

Кое-что новенькое

С самого начала нашего знакомства «Дэу» меня приятно удивила. Звукоизоляция практически наглухо перекрывает шум мотора на холостых - я даже пару раз пытался завести работающий двигатель! А вот как раз мотор у новой узбекской машины совсем другой. Если «Лачетти» полагались целых три - разного объема и мощностью от 95 до 121 л. с., то «Джентре» из всего «шевролетовского» многообразия досталась единственная рядная 1,5-литровая «четверка» в 105 сил.

Между прочим, это тот самый мотор, что устанавливают на «Кобальт». Правда, с некоторыми изменениями - иные катушка зажигания, электронный блок управления, каталитический нейтрализатор. Кроме того, пришлось поставить другое сцепление - ведь 5-ступенчатая механическая коробка передач тоже досталась машине от «Лачетти». Кстати, ее устанавливали еще и на 16-клапанную «Нексию». И на «Джентре» она, как в «Лачетти», раздражает длинными ходами рычага.

В принципе, этого мотора «Джентре» хватает. Шестьсот верст по московским пробкам и загородным шоссе с двумя пассажирами и багажом не выявили больших проблем. Правда, сразу же выяснилось, что «Джентра» предназначена исключительно для законопослушных водителей. До 60 км/ч в городе ее динамики вполне хватает, а дальше полуторалитровый мотор быстро скисает. И по шоссе можно с комфортом передвигаться на разрешенных скоростях, а после 110 км/ч в салоне становится шумно, да и обгоны с ходу даются «Дэу» с большим напряжением.

Особенно явственно я ощутил неспешный характер «Джентры», пересев с нее на 2-литровый «Дастер» - полноприводный «Рено» показался мне настоящим ураганом!

Пожалуй, единственный недостаток вместительного и аккуратно отделанного багажника - ничем не прикрытые петли, которые могут помять поклажу. Под полом прячется полноценное запасное колесо - правда, на стальном диске

Лакомый кусочек

И тем не менее за все пять дней знакомства с машиной я, как ни старался, не смог обнаружить в ней сколько-нибудь серьезных недостатков. И пластиковое псевдодерево на передней панели не раздражало, и замороченное управление люком не смогло вывести из себя. А все потому, что я с самого начала, еще даже до того, как сел за руль, изучил прайс-лист. Так вот, базовая «Джентра» на 28 тысяч дешевле, нежели 1,4-литровый «Лачетти» три года назад! И при этом лучше оснащена. А за полмиллиона вы получите машину в топовой комплектации, разве что без кожи, да «автомат» для «Джентр-Элегант» дороговат - целых 52 тысячи. И тем не менее такая машина останется однозначно лучшим предложением в «гольф»-классе.

Конечно, если как следует порыться в списке оснащения, можно обнаружить тотальное отсутствие ESP, боковых и оконных подушек безопасности и кожаного салона. И все же, думается, ни то, ни другое, ни тем более третье не смогут перечеркнуть главное достоинство «Джентры»: «УзДэу» предложила нам очень много автомобиля за очень небольшие деньги.

Что же касается замены «Нексии»… Похоже, она пока останется на конвейере - ведь старушка еще на сто с лишним тысяч дешевле.

Богаче и дешевле

Базовую комплектацию «Комфорт» можно назвать прожиточным минимумом. У такой «Джентры» есть приличный электропакет, регулировка кресла водителя по высоте, складывающийся диван, центральный замок, иммобилайзер, крепления изофикс. Причем по оснащению машина за 399 тысяч богаче базового «Лачетти» на кондиционер, вторую подушку безопасности, очечник, центральный подлокотник спереди, противотуманные фары, а зеркала и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. АКП добавит к базе 50 000 руб., ABS (такая комплектация называется «Оптимум») - 17 тысяч или всего 5000 руб. с «автоматом».

«Оптимум плюс» включает обогрев передних сидений и «музыку», а стоит 423 и 460 тысяч - как видите, АКП в данном случае куда дешевле. Наконец, топовый «Элегант» за 490 тысяч означает псевдодеревянную отделку, регулируемый не только по углу наклона, но и по длине руль, центральный подлокотник сзади, ДУ с аудиосистемой на руле и даже люк в крыше.

Выбирали всем миром

Дебютировал «Дэу-Лачетти» осенью 2002-го на автосалоне в Сеуле. С тех пор машину продавали под разными именами по всему свету. В Канаде и Мексике машину звали «Оптра», в Европе - «Нубира», в Индии - SRV. Причем менял автомобиль и фамилии: в Китае он был известен как «Бьюик-Эксель», в США - «Сузуки-Форенца», в Австралии - «Холден-Вива».

Нынешнее имя выбирали маркетологи. Опросив энное количество наших с вами соотечественников, они остановились на энергичном «Джентра». Такое название одобрили большинство респондентов.

Просторный салон с удобными передними креслами; лучшая в классе цена; хорошая обзорность; комфортабельная энергоемкая подвеска

Очень длинные и нечеткие ходы рычага МКП; большие крены в поворотах; отсутствие ESP, боковых и оконных подушек безопасности

Автоиндустрия давно выработала для себя правило не хоронить автомобили, даже если их время ушло. Всегда есть рынки так называемых развивающихся стран, где устаревшие модели можно с успехом продавать еще ни один год. Достаточно лишь заменить логотип. Результаты такого бейдж-инжиниринга мы можем наблюдать повсеместно, и время от времени нам с вами, как псам, подбрасывают все новые и новые "кости". Пипл, как говорят, схавает. И это, к сожалению, чистая правда, ведь с учетом экономических реалий для многих из нас сегодня главное не дизайн и техническое совершенство, а низкая цена покупки и эксплуатации автомобиля. А коль так, попробуем «схавать» и то, во что превратился ушедший с рынка Chevrolet Lacetti. На тесте у InfoCar.ua – .

История с историей

За 10 с лишним лет с момента своего дебюта этот автомобиль продавался по всему миру под десятком разных имен. Его разработкой занималась южно-корейская компания GM Daewoo, дизайн принадлежит перу итальянских мастеров, а собирали седан в тех странах, где делать это было дешево, то есть во Вьетнаме, в Колумбии, России, Украине и так далее. Закончилось же все тем, что автомобиль, известный нам как Chevrolet Lacetti, получил окончательную прописку в Узбекистане и называется теперь Daewoo Gentra.

Gentra – ярки пример бейдж-инжиниринга. Однако узбеки не просто взяли Lacetti и заменили логотип. Они сделали попытку изменить оформление лицевой части автомобиля. Для этого на седан установили фары от хэтчбека, связав их узенькой решеткой радиатора, и нарисовали новый бампер с прямоугольными противотуманками. Весьма симпатичный, кстати. Да только с верхней частью «морды» этот бампер гармонирует примерно так же, как пиджак от Brioni со спортивными штанами Abibas. Такая вот своеобразная узбекская школа дизайна. Но за попытку что-то изменить – плюс к карме однозначно.


Поскольку рассказ о Daewoo Gentra невозможен без привязки к Chevrolet Lacetti, приведу несколько любопытных фактов из истории этого автомобиля. В свое время он на протяжении четырех лет использовался в легендарной программе Top Gear в качестве бюджетного седана для заездов знаменитостей. Он же стал основой для создания гоночной версии, успешно выступавшей в чемпионате мира туринговых автомобилей. Но все это уже в прошлом. Сегодняшняя Gentra – лишь отголосок тех событий. Однако она по-прежнему полна сил для того, чтобы бороться за свое существование.

Прежде, чем мы отправимся изучать салон, скажу еще вот о чем. У Gentra зеркала заднего вида чуть больше, чем у Lacetti. Иначе закрываются и двери. В отличие от жестяного звука в оригинальной модели, здесь он более глухой и, соответственно, более приятный. Правда, из-за толстых уплотнителей дверьми приходиться хорошенько хлопать.

И еще одно – даже в топовой комплектации у Gentra нет пульта дистанционного управления центральным замком. Открывать и закрывать машину приходится исключительно ключом. Но эта проблема легко решается путем установки любой современной сигнализации.


Интерьер

Интерьер Daewoo Gentra хорошо знаком владельцам Chevrolet Lacetti. Изменения в нем минимальны и касаются преимущественно центральной консоли и появление в топовой комплектации матовых пластиковых вставок «под дерево». Визуально они делают интерьер дороже, хотя материалы отделки салона, за некоторыми исключениями и с учетом бюджетности автомобиля, и без того хороши. Например, накладка на торпедо и часть обивки дверей изготовлены из мягкого пластика. Ткань тоже кажется добротной. А несколько расстраивает лишь резиновый руль и не слишком дорогой на вид серый пластик.


Gentra стала первым бюджетным автомобилем за последнее время, в котором мне легко и быстро удалось найти удобную посадку. И здесь нет никакого секрета. Абсолютно во всех комплектациях этого седана доступна не только продольная регулировка водительского сиденья, но и настройка его по высоте. Причем, она двухуровневая, то есть отдельно можно настраивать и фронтальную, и тыльную сторону подушки. Кроме того, здесь предусмотрена регулировка поясничного подпора. А что касается рулевой колонки, то во всех комплектациях, кроме максимальной, она регулируется по высоте, а в нашем случае есть и регулировка по вылету. Впрочем, все это не значит, что добившись удобной посадки, вы одновременно получите и хорошую обзорность. Во-первых, у Gentra слишком широкие передние стойки. А во-вторых, боковые зеркала заднего вида грешат серьезными «слепыми» зонами, и это, конечно, заметно осложняет работу водителя.

Нельзя сказать, что места на втором ряду Gentra слишком много. Если на передних креслах сидят высокие люди, пространства для ног сзади остается маловато, хотя для большинства ситуаций его должно хватить. Во всяком случае его не намного меньше, чем у основных конкурентов, при том что колесная база у Gentra короче - 2600 мм. Не особо просторно и над головой, но это, в основном, связано с наличием люка.

Из приятных моментов, доступных, правда, только владельцам топовой комплектации, отмечу наличие удобного центрального подлокотника, который фиксируется в горизонтальном положении, а не падает на подушку, как это часто бывает.


Чего в Gentra более чем достаточно, так это всяческих ниш, кармашков и так далее. Самая большая емкость, естественно, это перчаточный ящик – вместительный, со съемной перегородкой, подсветкой и охлаждением. Под подлокотником ниша поменьше, но и это далеко не все. Маленький ящичек есть слева от руля, на полочку под центральной консолью можно положить мобильный телефон, не опасаясь, что он поцарапается, потому что дно там тканевое. Спереди и сзади есть по паре подстаканников, плюс кармашек на торце пассажирского сиденья, карманы на спинках передних кресел и на дверях. Причем, на задник, помимо основного, есть еще и дополнительный. И, наконец, приличных размеров выдвижной ящик спрятан под пассажирским сиденьем. Все как в настоящем семейном автомобиле!

Стоит отметить, что даже в базовой комплектации Daewoo Gentra оснащена очень неплохо. По большому счету, из серьезных опций, доступных только в более дорогих версиях, стоит отметить лишь ABS, регулировку руля по вылету, обогрев передних сидений, люк с электроприводом и аудиосистему. Все остальное, включая две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, доступно уже в качестве стандартного оборудования.

Багажник

Поскольку у Gentra нет дистанционного управления центральным замком, глупо рассчитывать на то, что багажник седана будет открываться кнопкой на дверце. Зато такая кнопка удобно расположена на двери водителя. И даже при том, что багажник здесь не назовешь огромным (405 литров), его можно занести автомобилю в актив. Хотя бы потому, что в отличие от некоторых прямых конкурентов, спинка заднего дивана здесь складывается, увеличивая объем до 1225 литров. Пол ровным, правда, не получится, но это все равно лучше, чем ничего.


В остальном багажник у Gentra тоже неплох – погрузочная высота невелика, размеры проема достаточные, подсветка присутствует, полноразмерная запаска на стальном диске тоже на месте. Жаль только, что нет ручки с внутренней стороны дверцы.

Приборы и мультимедиа

Большая часть приборно-мультимедийного оборудования вполне предсказуемо перекочевала нв Gentra от Lacetti. Это касается и приборного щитка, который, как и прежде, аскетичен, лишен бортового компьютера, но легко читается, и кондиционера, отлично справляющегося и с охлаждением, и с прогревом салона.


Новая в Gentra только аудиосистема с 6 динамиками, доступная в двух верхних комплектациях. Она вполне сносно звучит, умеет читать CD и MP3-диски, оснащена AUX-входом, но лишена USB-порта. В топовой комплектации кнопки управления «музыкой» вынесены еще и на руль. Но вот одна странная особенность – из обещанных 6 динамиков в машине оказалось всего два, и те сзади. И это не единственный «прокол» в еще новом автомобиле. Например, подсветка кнопки обогрева пассажирского сиденья уже не работает...

Драйв

Пожалуй, главное, что произошло с Gentra в процессе реинкарнации, это «пересадка сердца». Теперь у седана под капотом безальтернативно установлена 1,5-литровая 16-клапанная «четверка» с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Выдает такой мотор 107 л. с. мощности и 141 Нм крутящего момента, работая в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатым «автоматом».


Одно из преимуществ 1,5-литрового мотора в этом автомобиле – хорошая тяга на низких и средних оборотах. Это дает возможность вполне комфортно ездить в городских режимах, уверенно перестраиваться и обгонять. В некоторых случаях можно даже не понижать передачу. И это на самом деле хорошо, потому что коробка здесь не самая лучшая. Она не отличается идеальной четкостью и, напротив, отличается длинным ходом рычага. А вот на трассе мотору приходится очень непросто. Ему явно не хватает шестой передачи в коробке и в результате при скорости 100 км/час коленвал крутится со скоростью 3000 об/мин, а при 120 стрелка тахометра уверенно подползает к 4000 «оборотов». Кроме того, что это ведет к повышенному расходу топлива, такие обороты отнюдь не добавляют акустического комфорта в салоне. А если добавить к этому еще и отсутствие шумоизоляции колесных арок, и свист ветра, то получается, что на высоких скоростях ездить на Gentra не особо приятно.

К сожалению, отсутствие бортового компьютера не позволяет нам точно сказать, сколько топлива потребляет Daewoo Gentra. Согласно паспортным данным, в городском цикле с механической коробкой передач расход бензина А-95 на 100 км равен 8,5 литрам, в загородном цикле – 7 литрам. Однако практика показывает, что к этим цифрам можно смело добавить литр-полтора, чтобы получить реальные показатели. В любом случае, особо скромными аппетитами Gentra не отличается. Зато объем топливного бака седана можно отнести к его достоинствам – 60 литров.

Ходовая у Gentra конструктивно точно такая же, как у Lacetti, а это, на секундочку, независимая подвеска всех колес, то есть спереди установлены стойки McPherson, а сзади – «многорычажка». И надо сказать, подвеска здесь всепрощающая. Она с легкостью «глотает» практически все дефекты дорог. «Пробить» ее крайне сложно. Да, она кажется жестковатой, но только в том случае, когда автомобиль пустой. Стоит посадить несколько пассажиров, и картина меняется в лучшую сторону. Но важно помнить, что с ростом массы заметно снижается эффективность тормозов, а они здесь и без того не лучшие.

Благодаря хорошо настроенной подвеске, Gentra вполне уверенно держит дорогу. В поворотах кузов седана кренится незначительно, однако неплохую в целом картину портят слишком уж явная недостаточная поворачиваемость и вялые реакции на поворот руля. Впрочем, не лишенная информативности «баранка», позволяет чувствовать автомобиль и легко его контролировать.

Заключение

Всю неделю, что я провел за рулем , меня не покидало ощущение, что нахожусь я за рулем подержанного автомобиля в отличном состоянии. Как ни крути, а за 10 лет дизайн этого седана морально устарел. Но это, пожалуй, самый большой его недостаток, который с легкостью перекрывается многочисленными достоинствами.

Gentra хоть и немного дороже основных конкурентов, но вполне сопоставима по цене с такими седанами как Emgrand 7 , BYD F3 и JAC J5 . И даже если она несколько уступит им в оснащении, свое этот автомобиль возьмет тем, что отремонтировать его смогут на любой СТО, с запчастями проблем не будет, да и продать Gentra, в случае чего, будет значительно проще, чем любого из китайцев. Плюс, она практична, вполне комфортна и очень неплохо едет за свои деньги. Если внешний вид Gentra вас не смущает, тогда это тот автомобиль, на который при выборе бюджетного седана стоит обратить самое пристальное внимание.

P.S. К сожалению, нынешняя неразбериха с курсами валют привела к тому, что цены на автомобили пересматриваются чуть ли не ежедневно. В день, когда мы брали Daewoo Gentra на тест, топовая комплектация с “механикой” стоила 138.500 грн, а базовая - 115.000 грн. А теперь, на момент публикации этой статьи, автомобиль серьезно подорожал. Сейчас купить его можно минимум за 131.000 грн, а за топовую модификацию с МКПП просят аж 156.000 грн. Поэтому, для удобства будем ориентироваться не на гривну, а на эквивалент в долларах США по курсу 11. Итак, Gentra стоит от 12 тысяч, и это самая высокая стартовая цена среди конкурентов, поскольку Emgrand 7 и JAC J5 можно купить за 11.000, а BYD F3 - за 11.300 USD. Выводы делайте сами.

Выход новой моделиUz-Daewoo - событие очень громкое, потому что премьеры консервативный узбекский концерн позволяет себе крайне редко. Тем интереснее становится исследовать Дэу Джентра.

Внешность

Первый взгляд на новинку… хотя стоп. Какая же это новинка? Вылитый Chevrolet Lacetti! Действительно,Gentraсделана на базе Лачетти, но претерпела ряд изменений, поэтому новинкой может считаться по полному праву. Главная инновация - это совершенно другой силовой агрегат, но сначала разберемся с внешностью.

Сзади Дэу Джентравыдает только фирменный шильдик - в остальном отличий от Chervolet нет. А вот впереди узбекская модель выглядит свежее. Во-первых, сюда перекочевали симпатичные каплевидные фары от Лачетти-хэтчбек (на седане были другие, более архаичные). Во-вторых, появилась новая радиаторная решетка и новый передний бампер. Вот он мне понравился больше всего, а именно - его выразительная нижняя кромка, подчеркивающая противотуманные фары. Вроде мелочь, а облик автомобиля меняет.

Салон Дэу Джентра

Салон Дэу Джентравыглядит намного интереснее многих одноклассников, и это не удивительно. Лачетти готовился к выпуску в 2002-2003 годах, когда «оголтелая экономность» еще не вошла в традицию у автопроизводителей. Это сейчас можно вывести на рынок машину без подголовников, подлокотников и прочих мелочей, прикрываясь низкой ценой. Тогда покупатели этого не понимали, и Daewoo Gentra хранит благословленный дух тех времен.



Скажем, как вам отделка « под дерево» в бюджетном авто? Разумеется, это пластмасса. Но смотрится она, в сочетании с темно-серым пластиком вполне органично, ничуть не хуже, чем, скажем, в новой Toyota Camry. А еще сверху торпедо прикрыто мягкой (!) накладкой. Пальцем на сантиметр не продавишь, но приятно, ей-богу!

А еще тут есть люк, подлокотники спереди (с боксом) и сзади (с подстаканниками), три подголовника, куча кармашков, регулируемые подстаканники и даже пепельницы. Десяток лет назад все это было обязательными атрибутами нормальной машины, пусть даже и дешевой.



Сейчас маркетологи вам все это даром не отдадут! Хочешь подголовники сзади? Заказывай «пакет безопасности» с кучей ненужных опций, которые хоть как-то надо продать. Ах, тебе еще и люк в крыше? Ну так это исключительно в комплектации «Суперлюкс» с автоматической коробкой и ксеноновыми фарами за сумму, достойную седана бизнес-класса. Дэу Джентра- это как глоток ностальгии по эпохе, когда покупателю не пытались всеми силами продать копеечные опции за сумасшедшие деньги. Наслаждайтесь!

Отдельно нужно сказать про аудиосистему. Она здесь новая, двухдиновая. Во время моего краткого знакомства с машиной я не смог найти USB-входа, но в пресс-службе заверили - у серийных автомобилей разъем будет. Так что любителям делать «диагноз по фотографии» предлагаем дождаться официального старта продаж.

Сиденья - отдельная история. Передние кресла Дэу Джентра обтянуты не самой приятной тканью, подушка короткая, спинка плоская… И сидеть на всем этом жестковато. Но регулировки! Такого сейчас не встретишь даже на кроссоверах за миллион… С помощью двух барашков можно приподнять подушку либо спереди, либо сзади, настроив ее наклон. Имеется и регулировка поясничного подпора, правда механическая и всего в двух положениях. Но все равно здорово.




Сзади никаких регулировок нет, а вот обивка та же, прямо скажем, бюджетная. Еще не понравилось то, что сиденья установлены невысоко относительно пола, как в рамных внедорожниках. Над головой, конечно, пространства остается очень много, но то, что колени приходится выше поднимать - неудобно. Одно хорошо - при моих 175 см роста в спинку переднего сиденья не упираешься, даже если оно отодвинуто на максимум.

Багажник

По объему багажника Daewoo Gentraконкурировать удается не очень убедительно. Тогда как сейчас в классе бюджетников принято делать грузовые отсеки «500 плюс», Джентра может похвастать только 405 литрами объема. Большие петли, к тому же, будут скрадывать часть пространства.

Зато многие эргономические решения вДэу Джентра очень толковые. Скажем, крышку можно открыть из салона - кнопка несколько необычно, но вполне удобно расположена на водительской двери. Кроме того, фальшпол можно закрепить на кромке багажного проема, чтобы спокойно достать запаску (полноразмерную, к слову), если понадобится. Также немаловажно, что крышка имеет войлочную обивку - представьте себе, у Chevrolet Cobalt и Renault Logan с обратной стороны - голый металл!

Ездовые качества

К сожалению, ни одной растаможенной Daewoo Gentra с номерами в России пока нет - автомобиль только-только успели представить широкой публике. Поэтому путь на дороги общего пользования нам заказан, и наш тест-драйв был ограничен компактной стоянкой российского представительства Uz-Daewoo.

А проехаться на новой Джентре как следует ох как хочется! Ведь самые главные изменения коснулись силового агрегата. Мотор тут новый - 1,5-литровый DOHC, сопоставимый с тем, что устанавливают на такой же, как на Chevrolet Cobalt. Хотя оба двигателя выпускаются на заводе GM Powertrain Uzbekistan, они не одинаковы. У них разное сцепление, система каталитического конвертера, модуль управления двигателем и некоторые другие узлы.

Кроме того, по информации пресс-службы, автомобиль получит тот же 6-ступенчатый «автомат». На трассе поведение машины с такой коробкой - очень достойное. Правда, Daewoo Gentra c АКПП появятся только осенью, а первыми свет увидят модификации с обычной 5-ступенчатой «механикой».



Сама механическая коробка - обычная для бюджетника. Не слишком четкие и короткие ходы, не самое удобное кольцо для включения задней передачи… Но тем, кто будет пересаживаться на Дэу Джентрас производных отечественного автопрома или, скажем, с Renault Logan, положительную разницу почувствуют.
Шумоизоляция моторного отсека, в первом приближении, похуже, чем в том же Chevrolet Cobalt - двигатель слышно достаточно хорошо. Но тут поможет 6-ступенчатый автомат, с которым мотор будет большую часть времени работать на умеренных оборотах.

По динамике и подвеске, увы, сказать пока ничего нельзя. Продажи стартуют 1 июля 2013 года. Тогда же можно будет проверить автомобиль в действии. А пока стоит запастись терпением.



Если честно, особого интереса тест драйв Daewoo Gentra у народа не вызвал. Хорошо представляя себе все характеристики Chevrolet Lacetti, ушедшего в прошлое, совершенно не ожидаешь чего-то нового от его прямого наследника. Разве что надеешься, что он окажется не хуже своего предка. В принципе, так оно и случилось.

При определенных внешних новшествах, начинка осталась у модели прежней. Оно и понятно – зачем модернизировать и улучшать то, что и так признано и полюблено потенциальными покупателями. Хотя такая позиция производителя вызывает все же некоторое разочарование: новое знакомство со старым всегда не так интересно, как с чем-нибудь пока неизвестным.


Тест драйв Daewoo Gentra, впрочем, подтвердил репутацию сошедшего со сцены Lacetti и положил начало неплохому мнению о ней самой. А некоторые качества модели даже оказались приятной новинкой. Однако избежать постоянного сравнивания этих двух машин не удалось ни одному тестеру.

Новый облик: Если подойти к вопросу непредвзято, внешний вид всех современных легковушек в принципе одинаков. Отличие в основном в деталях, за счет которых отдельные модели и запоминаются. У Gentra особых ярких черт обнаружено не было. Общий абрис среднестатистический; если сравнивать с той же Lacetti, морда более стремительная, фары элегантнее, противотуманки не так грубы, радиаторная решетка изящнее. В общем, менее топорная и более современная внешность.

Обновление комфорта

Поначалу, сев в салон, обращаешь внимание на некоторую невзрачность, стандартность и старомодность оформления. Однако пластик, пусть и простенький, вполне себе качественный, моется без труда, а панели хорошо подогнаны друг к другу, при движении не тарахтят и не скрипят. Мест для всяческих подручных заначек достаточно – карман есть даже сбоку на пассажирском кресле. Руль подстраивается не только стандартно, но и по вылету, что редко обнаруживается в таком классе авто.


Передние сиденья оборудованы подогревом, а салон – кондиционером (правда, последнего в минималке не ставят, зато всего на ступеньку выше и на 20.000 дороже – пожалуйста).

Даже в базовой комплектации предоставляются , (также и ремней безопасности) что даже в авто классом выше зачастую идет дополнительной опцией, электростеклоподъемники и полный фарш зеркал: сервопривод, обогрев плюс электроскладывание.

В недостатках салонного оборудования можно упомянуть следующее:

  • двери закрываются довольно жестко: не хлопнешь – не послушается;
  • , но открывать его требуется по старинке, ключом. Ладно багажник – это встречается еще частенько, но двери!
  • в отличие от Lacetti, нет возможности подрегулировать подсветку приборов;
  • боковые подушки безопасности и стабилизационная система не предусмотрены – даже если готов доплатить;
  • на багажнике по-прежнему нет внутренней ручки, так что при закрытии пачкать руки придется однозначно;
  • кондиционер – исключительно ручной, на кнопочках. Климат-контроль отсутствует даже в топовой комплектации.

Что касается драйва

С моторным рядом у Gentra похуже, чем у Lacetti. Если последняя предлагалась с движками в 1,4, 1,6 и 1,8 литра, то на новинку ставится только полторушка на 16 клапанов с заявленной мощностью в 150 лошадок – такой же, который монтируется на Chevrolet Cobalt. С другой стороны, у мотора значительно более долгоиграющий и надежный цепной привод газораспределителя. В комплекте с этим агрегатом идет коробка на 6 ступеней взамен морально и физически устаревшей 4-5 ступенчатой, стоявшей на Lacetti.

Дополнительно стоит отметить четкую работу автомата: переключает выверено, с легким сбросом газа, так что смена передач происходит мягко и почти незаметно. Неплох в работе и акселератор: реагирует мгновенно, не тупит, пусть и не имеет спортивного режима.

В езде движок себя показывает вполне хватким. Да, не гоночный (разгон до сотни – за 11,9 секунд), но тянет на свой класс отменно, даже на предельных оборотах сохраняет нормальный голос, не визжит и не трясет кузов.

Что не понравилось испытателям, так это реакция Gentra на встречные воздушные удары и боковой порывистый ветер. Машина начинает гулять, пытаясь уйти с направления, и ее приходится подруливать, возвращая в нужное русло. Так же нервно автомобиль относится к поперечным стыкам и помехам на полотне и достаточно глубоким колеям. Однако руль у Gentra вполне информативен, а тормоза достаточно цепкие, чтобы успешно справляться с ее норовом.

Зато автомобиль просто великолепен на плохих дорогах , коих у нас в избытке. Подвеска настолько упругая – но не жесткая! – что без проблем справляется с ямами и буграми на вполне приличной скорости. При этом ощутимой тряски те, кто находится в салоне, не наблюдают, а сочленения автомобиля не громыхают.

Расход бензина при смешанном режиме езды у Gentra оказался около 8,5 литров – вполне прилично, хотя воображение и не поражает. На трассе, как подсчитали тестеры, потратилось около 7. Более точно сказать трудно, поскольку компьютера-маршрутника, фиксирующего расходы, на борту у модели нет.

В общем, тест драйв Daewoo Gentra явных недостатков, ляпов и халатности в сборке не выявил. Сборщики в Узбекистане постарались, конечно, хуже японцев, но однозначно лучше китайцев.

Общее впечатление: ничем не хуже Lacetti. А если добавить в список цену и нюансы комплектации – так даже лучше. С заявленной стоимостью конкурировать с Gentra могут только китайцы, причем с предложением более расширенного фарша. Однако с худшим движком, быстро ржавеющим кузовом и ненадежной подвеской.

Эксплуатационные характеристики Daewoo Gentra (Деу Джентра) отвечают современным требованиям автомобилей этого класса. Как и весь модельный ряд автомобилей Daewoo, Daewoo Gentra при наличии прекрасного соотношения цена-качество, имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Автомобиль не уступает по своим основным показателям и способен конкурировать на рынке автопромышленности в своём сегменте.

Конструкторы хорошо поработали над дизайном Daewoo Gentra. Дизайн автомобиля перекликается с основными его характеристиками – динамичностью, мощностью и скоростью. Кузов автомобиля имеет обтекаемые формы. Каплевидные фары и хромированная решётка придаёт ему агрессивности и шика. Модель оснащена противотуманными фарами, выступающими как элемент автотюнинга, цель которого, в том числе, придание более современного вида.

Бампер Daewoo Gentra имеет оригинальную конструкцию, не в ущерб защитным и аэродинамическим качествам. Желая придать интересную форму задней части кузова Daewoo Gentra, отличную от прототипа итальянского автомобиля , конструкторы предусмотрели возможность установить литые диски (доступны в комплектации Elegant). Они долговечны, имеют прекрасный внешний вид, неприхотливы в обслуживании.

Высокие требования к практичности и эргономичности современных новинок автопрома, вынудили конструкторов качественно изменить новую модель Daewoo. По сравнению с моделями, выпущенными ранее, внутренний дизайн салона имеет ряд преимуществ.

Путешествие на далёкие расстояния предполагает, помимо всего прочего, комфорт. Внушительные размеры дивана, довольно большое расстояние между сидениями, между верхом сидений и потолком являются фишками этой модели. Повышенная комфортность обеспечивается также за счёт наличия механизма регулировки спинки сидений.

Предусмотрен механизм регулировки высоты рулевой колонки. При этом руль регулируется по высоте и по вылету. Daewoo Gentra имеет объёмное багажное отделение, которое легко открыть, нажав кнопку, находящуюся в двери. Обеспечен подвод свежего воздуха к пассажирам на задних сидениях. Все это делает автомобиль отвечающим по требованиям эргономики, а само путешествие – приятным.

В дизайне современных автомобилей широко используются технологические новинки, направленные на повышение уровня безопасности конструкции, экологии и компьютерной оснащённости. На Daewoo Gentra есть целый ряд интересных элементов конструкции: гидроусилитель руля, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники окон, кондиционер, элетропривод регулировки и складывания боковых зеркал и др.

Приборная панель выполнена в лучших традициях минимализма. Она достаточна информативна, как для автомобиля такого уровня. Интерьер обыгрывается стильными электронными часами, размещёнными по центру, ниже воздуховода.

Оригинально и современно выглядит музыкальная система. Акустика на хорошем уровне. Отсутствие USB порта не является определяющим. Оптимизирована система обогрева заднего стекла и дворников, которая управляется с помощью одной-единственной кнопкой из нижней правой части приборной панели.

Система датчиков, контролирующих скорости вращения колёс и скорости автомобиля не предусмотрена в базовой комплектации Gentra. Есть только в последующей комплектации Optimum. При этом есть несколько хороших конструктивных фишек подушки безопасности для всех комплектаций. Диван, который расположен сзади имеет подголовники, на сидениях предусмотрены ремни, задние и передние. Детские автокресла жёстко крепятся к кузову автомобиля в соответствии с жёстким стандартом ISOFIX.

Это простое в использовании и универсальное крепление, исключающее риск ошибки при установке автокресла и повышающие надёжность крепления. И это неполный перечень предложений, направленный на повышение конструктивной безопасности.

На тест-драйв Деу Джентра видео продемонстрирован автомобиль при температуре окружающего воздуха – минус два градуса по Цельсию.

На прогрев двигателя ушло около 8 минут. Автомобили Gentra имеют стандартный двигатель объёмом 1,5 л, мощность которого 107 л.с., расход топлива 6,9 л на 100 км. Daewoo Gentra может быть укомплектована трансмиссией 5-ти ступенчатой с механической коробкой передач или 6-ти ступенчатой с автоматической коробкой передач.

В данном случае, тестируется версия автомобиля с механической коробкой передач. Выезд выполнялся в режиме заднего хода. Задняя скорость на данном автомобиле включается при помощи не совсем удобного кольца на рычаге переключения скоростей. Была проверены характеристики педали сцепления, которая отвечает за отключение двигателя от КПП, обеспечивает плавное страгивание с места и переключение передач, а также педали газа, которая отвечает за подачу воздушно-топливной смеси. Работа педалей достаточно мягкая.

По ощущениям, передачи нельзя сказать, что очень чёткие, ходы короткие. Рычаг коробки передач не обладает чётким ходом, что предотвращает возможность не ошибиться в выборе передач. Коробка передач досталась Daewoo Gentra от Chevrolet Lacetti, поэтому, как и на предшественнице, педаль сцепления имеет длинный ход. Однако, на динамике это сказывается не сильно.

Daewoo хорошо откликается на действие акселераторов. Автомобиль двигается плавно, без рывков.

Очень важны и динамические возможности автомобиля, которые обязательно нужно знать. В отличие от Chevrolet Lacetti, на котором были установлены три двигателя, разного объёма и мощности, на Daewoo установлен всего один двигатель, такой же, как и на Chevrolet Cobalt. Двигатель Gentra , 16 клапанов, четырехцилиндровый, с цепным приводом.

DOHC, с распределённым впрыском. При мощности 107 л.с., крутящий момент 134 Нм. Работает на бензине Аи 95. Обычно приёмистость оценивают по времени разгона от 0 до 100 км/ч и этот параметр входит в технические характеристики транспортного средства. Разгон до первой сотни 11, 9 секунд. Максимальная скорость – 180км.ч. Но более важный фактор – время разгона с 80 км/ч и, например, к 120 км/ч. Расчёт несложный. Это важно для обгона большинства тихоходных транспортных средств.

Как и большинство автомобилей с двигателями 107 л.с. разгон Daewoo Gentra проходит относительно медленно и усугубляется на низких оборотах. После 3800 оборотов двигателя, когда крутящий момент достигает максимума, автомобиль начинает разгоняться. Только по достижении этих параметров рекомендуется выполнять обгон. Чтобы технично и безопасно выполнить обгон (опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемой полосы движения и последующим возвращением на неё согласно ПДД), нужно учесть комплекс различных факторов, в том числе и условия, при которых он запрещён.

На динамические характеристики автомобиля оказывает влияние и соотношение массы и мощности. Автомобиль Daewoo Gentra обладает достаточной для городских условий манёвренностью, что связано с наличием 1,5 литрового мотора и хорошей тягой на низких и средних оборотах. Это даёт возможность уверенно перестраиваться и обгонять, иногда даже не понижая передачу.

Звуко-шумоизоляция в салоне Gentra оставляет желать лучшего. Шум исходит со стороны. На холостых оборотах работы двигателя, шум в салоне почти неслышен. При наборе скорости (1-я, 2-я) шум усиливается. Есть техническая возможность сделать дополнительную шумоизоляцию задних колёс.

Автомобиль устойчив и хорошо управляем на трассе, что немаловажно в условиях городского движения. Трансмиссия на Daewoo Gentra переднеприводная. Руль несколько великоват, но быстро реагирует на движения рук. Гидроусилитель снимает нагрузку с рулевого управления, что делает его приятным и комфортным. Daewoo Gentra оборудован передней подвеской McPherson. В конструкцию подвески входит амортизаторная стойка. Задняя подвеска - «многорычажная» от Cobalta. Это значительно лучше балки, установленной на том же Chevrolet Cobalt.

Для Daewoo Gentra расширяется свобода манёвра, при обгонах и поворотах за счёт небольшого ускорения. На задних и на передних колёсах стоят дисковые тормоза, поэтому резкое торможение технически возможно.

Daewoo Gentra – практичный привлекательный «бюджетник». Автомобиль надёжный и предсказуемый.

В результате проведённого тест-драйва и на основании базовых характеристик Daewoo Gentra, мы пришли к выводу, что Gentra является достойным приёмником Chevrolet Lacetti. Отсутствие некоторых опций, таких, как АВS, легко можно исправить, слегка увеличив расходы на комплектацию. Daewoo Gentra не боится конкуренции в своём классе автомобилей. По некоторым позициям явно лидирует. Вы можете сделать новый Дэу Джентра тест-драйв , чтобы убедиться в этом сами.