Opel Meriva B отзывы владельцев. Opel Meriva

После убитого в ДТП одним уродом, не заметившим красный цвет светофора, предыдущего Хюндай Матрикс, не смог вновь сесть в седан. За 1,5 года владения Матриксом привык к высокой посадке.

Автомобиль долго не выбирал, так как нужно было возить семью. Рядом с салоном Рено, где смотрел Дастер (не понравился в живую - внутри дешевка), был салон GM. Где заметил незнакомый мне автомобиль Opel Meriva B.

Нет, предыдущую Мериву видел на дорогах, а эту не встречал или просто не обращал внимания. После тест-драйва отпали последние сомнения при покупке.

Впечатления

О плюсах машины:

Очень качественно сделанный современный немецкий автомобиль.

Запоминающаяся внешность.

Ходовые огни встроены в основные фары по углам - красиво (включаются при запуске двигателя).

Высокая посадка как у кроссовера.

Рулевое управление четкое.

Удобные регулируемые сиденья как впереди, так и сзади.

Спина на дальняк не устает. Если ехать сзади вдвоем, то можно сдвинуть сиденья назад и в средину - получается весьма просторно, но, конечно, за счет уменьшения багажника.

Багажник с множеством ниш по бокам и двойным дном, куда можно запихать много того, что не нужно регулярно вытаскивать.

Задним пассажирам удобно садиться и выходить, т.к. двери распашные и есть ручка на средней стойке - идеальный вариант для перевозки стариков и мелких детей.

Замки дверей блокируются в движении и киндер их не откроет на ходу.

Отличный звук штатной "музыки" (даже в моей минимальной комплектации).

Прекрасно сбалансированная подвеска - в меру жесткая и в меру мягкая.

Двигатель (турбина) хорошо подхватывает - при обгоне не чувствуешь себя обделенным тягой.

Очень шустрый автомобиль для заявленных 120 кобыл.

О минусах:

АКПП: иногда чувствуются переключения передач.

Неудобно менять салонный фильтр, хотя сделав раз самостоятельно, думаю, проблем с этим не будет.

Передние стойки для безопасности внушительные и поэтому немного мешают обзору, но быстро привыкаешь.

Вообще, за 3 года пробег всего 35 000 км поэтому, наверное, поломок не было. Один раз, зимой на мойке "керхером" залили кнопку открывания пятой двери, которая на морозе перестала открываться. Вылечилось оттаиванием при очередном ТО и продувкой компрессором.

Итог

Opel Meriva B - шустрый удобный семейный "микроминивен".

«Опель-Мерива-1,4T-AT», от 702 000 руб., КАР от 6,82 руб./км

Удивительное дело - будучи абсолютно нишевым автомобилем, компактвэн «Мерива» тем не менее смог доказать свою состоятельность, обратив в свою веру должное количество поклонников. Да и я, признаться, тоже неровно дышал к этой талантливой машине, которая очаровала меня даже не столько бодрым 1,4-литровым турбомотором и распашными дверями а-ля «Роллс-Ройс», сколько неожиданно хорошей проходимостью. Помнится, однажды в студеную зимнюю пору «Опель» ловко вскарабкался на сугроб, неподвластный соседскому переднеприводному «Кашкаю». Только вот «автомат» немцы изначально прописали исключительно дорогому дизельному мотору.

Приливы под хват на руле есть на всех версиях, а вот кожа на нем и сдвижной бокс-подлокотник - только начиная с «Актив»

Обещанного пришлось ждать почти три года. Но оно того стоило! До сих пор мне доводилось ездить только на «ручной» версии, и как только я оказался за рулем «Меривы» с «автоматом», тотчас же начал размещать ее в уже сложившейся системе координат. «Опель» явно стал спокойнее реагировать на педаль газа: там, где 1,4T «на руке» намеревался сорваться в пробуксовку, стреноженная «автоматом» машина набирает скорость менее напористо. И подхват, вызванный выходом турбины в зону эффективных оборотов, здесь ощущается не столь отчетливо. В целом же управлять разгоном «двухпедальной» бензиновой «Меривы» удобнее: машина не столь требовательна к оборотам и охотнее следует за правой педалью в средней части ее хода.

Ровный пол и высокий потолок позволят перевозить до полутора кубов полезного груза

Из турбомотора, поставленного в пару с АКП, немцы выгнали два десятка «лошадей», а в технические характеристики вписали пару лишних секунд. Однако «Мерива» сохранила бодрость духа, а ручной режим 6-ступенчатой коробки может понадобиться только в тех случаях, когда вам надо немедленно получить доступ ко всем возможностям двигателя: поддерживая скорость вращения коленвала в диапазоне 2–4 тысяч оборотов, вы всегда будете располагать максимумом тяги.

В процессе притирки к машине я поймал себя на мысли, что стал ездить быстро, но плавно. И такая манера езды весьма благотворно сказывается на расходе топлива: «автоматический» компактвэн ничуть не прожорливее «ручной» версии, хотя на бумаге он должен потреблять на 1,3 литра больше.

В остальном же это все та же «Мерива» - компактный снаружи, но просторный внутри автомобиль, обладающий впечатляющими возможностями трансформации, приличным багажником, отменной обзорностью и довольно острой управляемостью, который лично я бы с удовольствием использовал для своих каждодневных перемещений.

Напоследок же - две новости. Начну с хорошей: «автомат» обходится всего в 25 000 рублей. На нашем рынке нет машин, которые можно было бы автоматизировать за такие деньги! А вторая новость (та, что похуже), увы, банальна до неприличия: с момента своего дебюта «Мерива» подорожала на 36 тысяч рублей. Самый доступный автомобиль со скромным 100-сильным мотором 1,4 литра в базовой версии «Джой» обойдется в 625 000 руб. Двигатель такого же объема, но вскормленный турбонаддувом и дополненный «автоматом», на 77 тысяч дороже. Машина в версии «Дизайн Эдишн», которую вы видите на фото, еще дороже - от 790 000 рублей. Хорошо хоть есть не менее толковая, но при этом более доступная комплектация «Актив» за 756 000 руб. А это по нынешним временам не такие уж и запредельные деньги за шустрый, удобный и крайне нетривиальный европейский автомобиль.

Неплохая геометрическая проходимость позволяет парковку не только вдоль бордюров, но и на них

Мы решили:

«Автомат», который наконец поженили с бензиновым двигателем, сделал «Мериву» гораздо удобнее. Отрадно, что доплата за столь очевидное благо, как АКП, оказалась более чем скромной.

Купил автомобиль испанской сборки с бензиновым двигателем 1,4 л весной 2008г. Машина сразу понравилась современными формами и прекрасной компоновкой, она обладает замечательным для меня качеством — маленькая снаружи и относительно большая внутри. Управление лёгкое без всяких проблем, дорогу держит отлично в любом диапазоне скоростей, хотя стараюсь держать скорость не больше 110км/час. Именно до этой скорости у машины нормальная динамика, а если ехать не более сотни, то и расход бензина по трассе не отличается от заявленного в технической документации.

Рукоятка КПП стоит там, где нужно, и настолько лёгкая, что кажется, не шестерёнки, а воздух ей двигаешь. Удобные сиденья, прекрасно расположенные органы управления, на панели нет никаких излишеств, в салон можно спокойно садиться, не сгибаясь и не принимая неестественных поз, что и в автомобилях более крупных не всегда удаётся. Магнитола без лишних наворотов, удобное управление с руля и с панели, вполне отвечающее классу автомобиля звучание. Управлять автомобилем, а так же ехать в нём легко и приятно.

Теперь о недостатках: конечно, как и на всех автомобилях подобной компоновки, это «левая стойка»(плохой обзор), поскрипывающая на пересечённой местности и кочках задняя дверь, и мелкие заводские недоработки — не установлена лампочка в правой задней противотуманке, нет даже арматуры в правом плафоне фонаря заднего хода, не работает АV вход на магнитоле. Если с лампочками и арматурой (за отдельную плату, конечно) доблестные работники автосервиса кое-как справились, то совладать с магнитолой оказалось выше их сил, АV вход как не работал, так и не работает. Ну, а обслуживание — читай замена масла и фильтра и ничего более, это отдельный разговор.

Я, надеясь на гарантийное обслуживание, таскал в этот сервис (станция техобслуживания , фирма Центр Авто, город Н. Новгород) свои тысячи и пригонял автомобиль, думая, что им там кто-нибудь занимается (при этом меня, как и всех автовладельцев, старательно пытались выпереть из рабочей зоны). В результате после конца гарантии заморгала лампочка «аварийное давление масла».

Так как гарантия закончилась, я сам решил выяснить в чем дело. Масло в двигателе отходило к этому времени примерно 9,5т.км, и я, думая, что оно просто потеряло свои характеристики, проклиная при этом станцию тех. обслуживая, решил его заменить вместе с фильтрующим элементом. Моему удивлению не было границ, когда я извлёк бумажный фильтрующий элемент, весь сдавленные вовнутрь, и с отверстием 8-10мм в фильтрующем слое. Как такое могло случится, можно только гадать — возможно ремонтник не попал в посадочные места, а при закрытии крышкой, излишки бумаги выперло, при запуске двигателя масляный поток выдавил все излишки бумаги внутрь.

Но вот как появилось отверстие, я и придумать не могу, прошибить его давлением не могло, есть перепускной клапан. С учётом того что меня старательно гнали с места проведения работ, в голове появляются нехорошие подозрения. Возможно, что фильтрующий элемент просто «забыли» заменить, но появление отверстия всё равно не объяснимо без версии умышленной порчи. Порча на стоянке, месть, хулиганство просто исключена, автомобиль оснащен приличной сигнализацией и стоит во дворе частного дома под постоянным присмотром.

Замена масла и фильтра, естественно, давления в масляной системе не добавили. В результате имеем то, что имеем — автомобиль с пробегом в 39500км, и на половину запоротый двигатель (насколько конкретно — вскрытие покажет).

Немного о себе: я инженер-механик, с 95 по 98гг. работал техническим директором в довольно большой фирме, торговавшей автомобилями, поэтому с проблемами гарантийного и технического обслуживания знаком не по наслышке. Как хозяин имел все типы отечественных автомобилей, начиная с Запорожца, но и про Запорожец не могу припомнить случая пробега 39500км до ремонта. Был аналогичный случай с двух литровым Rover`ом, но они обслуживались не на станции, да и машина стояла, где придётся.

Оценить автомобиль в отрыве от обслуживания не могу, а в комплекте с обслуживанием по пятибальной шкале оценка только единица!!!

Теперь совет покупателям: «За все станции не скажу (хотя судя по отзывам, похоже, все одинаковые), а от вышеупомянутой бегите бегом, тогда, может быть, и гарантийного обслуживания Вам не потребуется».

Хочется дать совет не покупателям, а российским представителям фирмы : «Внимательно присмотритесь, как проводится техническое обслуживание на Ваших станциях, почитайте книгу жалоб, урон, который наноситься таким отношением имиджу фирмы, весьма велик».

Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

Наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

➖ Маневренность
➖ Обзорность
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
Просторный салон
➕ Трансформация салона
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Опель Мерива Б 2011-2012 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Meriva 1.4 и 1.7 бензин и дизель с механикой, автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина очень хорошая, до нее была Мерива в старом кузове,. У самого было правило 3 года и новая машина, а вот с этой расставаться не хочу.

Была заявлена под заказ — на автомат, а с автоматом были только дизеля. Я рискнул и не жалею, по расходу — 5,8-7,2 л. Кстати, мощность по ПТС всего 101 л.с., но этого с лихвой — 160-170 км/ч на круизе, не замечаешь никаких гор, подъемов и т.п.

Ровный пол на заднем ряду — убрал одно сиденье, постелил матрац и внук в спящем состоянии пересек весь Урал — 835 км. Круиз и климат без нареканий, трансформация салона выше всяких похвал.

В салоне отсутствует компьютер, но со временем и к этому привык. Почему-то не были проклеены вторые резинки на дверях, хотя на старой модели были, отсюда плохая шумоизоляция и дополнительная грязь на порогах, но это наша Автоторовская сборка, об этом узнал уже после покупки авто (старая была испанкой).

Леонид Суриков, отзыв об Opel Meriva 1.7D дизель АКПП 2011 г.

Видео отзыв

Куплен в мае 2011 года. На данный момент пробег 10 000 км. В мае 2012-го выполнено ТО-1. Особых нареканий по автомобилю пока нет.

Хотелось бы иметь ящички под сиденьями (в моем авто их нет), да и бардачок перед пассажиром символический, даже инструкции в фирменной обложке помещаются с трудом.

Расход топлива не замерял, а БК на моем авто недоразвитый, только ошибки выдает. Двигатель 120 л.с., довольно тяговитый, по трассе при 110 км/ч — 2 500 об/мин. Зимой у меня прогревался довольно таки быстро. Подвеску мягкой назвать не могу, особенно на щебеночно-шиферном покрытии, но в поворотах дорогу держит отлично.

Отзыв про Opel Meriva B 1.4 (120 л.с.) автомат 2011 года

Сидения эргономичные, с хорошей боковой поддержкой. Обзорность сзади отличная, спереди тоже, но мешают массивные передние стойки (дело привычки). Проблем с авто почти не возникало, пробег 84 000 км. Лампочки не горят, расходники по графику меняю на рекомендуемые производителем.

Семья из 4-ех человек умещается, но, конечно, хочется больше места. Куча всяких ящичков и ниш в салоне и багажнике, на пограничных досмотрах машины сотрудники всегда удивляются. Хорошие адаптивные галогенки и подсветка в поворотах. Экономичная, за 12 000 км в отпуске средний расход составил 7,5 литров (трасса, поле, горы, город и т.д.). Зимой в городе, конечно, расход резко возрастает.

Неудобно реализован модуль зажигания, все 4 катушки в одном корпусе, если накроется хоть одна, то придется менять модуль целиком. Такая же песня с влитым в клапанную крышку клапаном рециркуляции, умирает клапан — меняешь крышку целиком.

Шумоизоляция средняя, поначалу все хорошо, но потом привыкаешь и слышишь турбину, двигатель на высоких оборотах и подкрылки.

Александр, отзыв об Опель Мерива 1.4 механика 2012 г.

Очень качественно сделанный современный немецкий автомобиль. Запоминающаяся внешность. Ходовые огни встроены в основные фары по углам — красиво (включаются при запуске двигателя). Высокая посадка как у кроссовера. Рулевое управление четкое. Удобные регулируемые сиденья как впереди, так и сзади.

Спина на дальняк не устает. Если ехать сзади вдвоем, то можно сдвинуть сиденья назад и в средину — получается весьма просторно, но, конечно, за счет уменьшения багажника. Багажник с множеством ниш по бокам и двойным дном куда можно запихать много того, что не нужно регулярно вытаскивать.

Задним пассажирам удобно садиться и выходить, т.к. двери распашные и есть ручка на средней стойке — идеальный вариант для перевозки стариков и мелких детей. Замки дверей блокируются в движении и «киндер» их не откроет на ходу.

Прекрасно сбалансированная подвеска — в меру жесткая и в меру мягкая. Двигатель (турбина) хорошо подхватывает — при обгоне не чувствуешь себя обделенным тягой. Очень шустрый автомобиль для заявленных 120 кобыл. Рекомендован 95-ый бензин, но на 92-ом чувствует себя не хуже.

О минусах… АКПП — иногда чувствуются переключения передач. Неудобно менять салонный фильтр, хотя сделав раз самостоятельно, думаю, проблем с этим не будет. Передние стойки для безопасности внушительные и поэтому немного мешают обзору, но быстро привыкаешь.

Владелец ездит на Opel Meriva B 1.4 (120 л.с.) с автоматом 2013 г.

Салон. Места много, сидеть везде удобно, сиденье водителя имеет микролифт, наклон спинок регулируется рычажком сбоку сиденья, а не крутилкой. Задние сиденья двигаются продольно и поперечно, позволяя сделать посередине заднего дивана эдакий подлокотник. В спинках задних сидений есть складные пластиковые столики, кушать удобно, в дальняках уже пользовались. Сиденья ортопедические, спина в поездках больше не болит, валик под поясницу больше не подкладываю. Ткань сидений темная, плотная, качественная. Попогрейки в наличии.

Обзор хороший, большое лобовое стекло, к широким стойкам привык быстро. Обзор назад достаточно информативен, при движении назад включается камера заднего вида, картинка цветная, препятствия хорошо видны как днем, так и ночью.

Руль. В хвате удобен, обтянут качественной кожей, строчка гладкая и ровная. Руль с обогревом, регулируется в двух плоскостях, с него можно управлять круиз-контролем, магнитолой и отвечать на телефонные звонки.

Климат-контроль двухзонный, работает как в паре с кондиционером, так и без него. Выставил нужную температуру салона и забыл. В жару, конечно, без кондея не обойтись. Ехали на дальняк летом, за бортом +33, а в салоне только +22!

Багажник. Полка багажника съемная, в багажнике возил на свалку отслужившую свой срок полноразмерную стиральную машину Индезит, при этом задние сиденья не сдвигались. В багажнике двойной пол: на нижнем этаже докатка в нише, баллонник и домкрат.

Двигатель турбированный. Движок солидно и тихо гудит при плавном трогании с места и весело рычит при резвом разгоне. На 4-5-6 передаче его не слышно. Слышно шелест шин, но это зависит от состояния асфальта. При 3 000 оборотах скорость 130 км/ч на 6-й передаче. Шумоизоляция мотора неплохая. Больше шумить машину не буду, все равно всегда играет на ходу музыка.

На трассе скорость не ощущается, едешь 120 км/ч, а кажется, что только 80. После обкатки ездил по трассе для интереса до 170 км/ч, дальше не стал, дороги у нас не те.

Коробка шестиступенчатая, новой разработки, как пишут в Опель. Работает беззвучно и переключается четко. Подвеска у Меривы чуть помягче, чем у предыдущей моей машины (Фабии) и, соответственно, в резких поворотах крен чуть побольше, да и Мерива сама чуть повыше. Впрочем, в поворотах не сносит, управляемость на ходу отличная. Езда по лесным дорогам и буграм возможна, но с умом на малой скорости и с учетом клиренса.

Отзыв про Опель Мерива 1.4 (140 л.с.) МКПП 2014 г.в.

В эту машину влезает многое: холодильник Минск, бабушка с вещами на дачу, кровать Икея или целое семейство в чемоданами! При этом ходовые качества только вырастут, потому что прижатая к земле поклажей машина становится более устойчивой и приятной в управлении.

В нее спокойно влезаю я со 175 см роста, и реально остается свобода для маневра в регулировках сиденья и руля, а их много: по высоте, по наклону, по вылету руля. А вот радиус разворота у нее действительно жирный, то есть приходится об этом заботиться заранее при парковке. Кстати, о парковке: задняя камера – это лучше, чем парктроник и гораздо информативнее.

Расход. Моя Мерива тратит 10 литров зимой, я включаю только «попогрей» и обдув. Большой бензобак 54 литра выручает: если ездишь через день, то можно заправляться раз в 2-3 недели. Это удобно.

Обзор. Высокая посадка дает отличный обзор, однако за счет толстых стоек он немного сжирается (по сравнению с Киа Венга), поэтому воздуха в салоне реально меньше. Благодаря короткому носу машины, даже когда тебе кажется, что ты уже просто притерся к впереди стоящей, то по факту оказывается, что там еще достаточно место. При этом стекло расположено на достаточном удалении от водителя.

Боковые зеркала. Если вы привыкли к «лопухам», то Мерива тут проигрывает. Зеркала реально маленькие, и самое удивительное, что в сложенном состоянии они выступают настолько же, насколько в раскрытом, поэтому их можно и не складывать во время парковки.

Датчик дождя и освещенности. Лично мне показались не такой уж необходимой вещью, но, конечно, с ними приятно: машина сама врубает фары, когда темнеет и выключает, если светло. Прекрасно, что вынув ключ, фары гаснут автоматически.

Задний ход. Непривычно, что при движении назад не раздается никаких звуковых сигналов. Это стоит иметь ввиду, потому что первое время можно реально не заметить.

Ходовая часть. Подвеска Меривы, на мой взгляд, достаточно сбалансирована: она в меру жесткая, но и в меру мягкая. На 16-ых колесах рулится гораздо приятнее, на 17-ых дисках.

Тепло. Машина реально теплая. То есть вы можете осенью включить подогрев сиденья и не включать больше ничего — будет тепло. Большим разочарованием стало то, что подогрев кресла, при выключенном моторе, не работает, а руль греется.

Отзыв об Opel Meriva B 1.4 (120 сил) с автоматом 2014 г.