Двигатель на хонда легенда маркировка. Первые купе и седан Honda Legend

Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие – за те же деньги – эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.

Помните детскую сказку о хитрой лисе, которая сначала положила одну лапку на санки, потом вторую, а затем влезла на них полностью? История развития модели Honda Legend в чем-то похожа на эту сказку.

Японская компания этой моделью решила доказать всему миру, что она умеет создавать не только надежные дешевые автомобили. Так, в 1985 году автолюбителям была предложена комфортабельная машина бизнес-класса, которая по габаритам соотносилась с Audi 100 и BMW 5-й серии. Представляя второе поколение Legend, японцы продвинули машину на ступеньку выше – в разряд автомобилей представительского класса. Судите сами – вторая генерация этой модели с 4-дверным кузовом седан превосходит по размерам и колесной базе BMW 7-й серии (Е32) и Audi V8, уступая по этим показателям среди европейских конкурентов только Mercedes S-класса (W140).

Двуличность ей к лицу

Honda Legend представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанские их «сестры» – модели Legend, продаваемые в Америке под маркой Acura. Они несколько отличаются от «европейцев» оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой.

Все кузова Legend оцинкованы, поэтому наличие очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии. Кстати, создатели серьезно позаботились о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные airbag, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидений (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается на многих машинах.

С таким «джентльменским» набором владелец вряд ли ощутит недостаток комфорта внутри автомобиля.

И один в поле воин

Для «японской легенды» был предназначен один-единственный силовой агрегат – V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот 24-клапанный мотор любит высокие обороты – максимальная мощность достигается при 5,5 тыс. об/мин и, как и все остальные двигатели Honda с гоночной «родословной», без проблем выдерживает эксплуатацию в жестком спортивном режиме. По утверждению специалистов фирменной СТО, некоторые моторы уже успели «накатать» до 500 тыс. км и пока не требуют капремонта!

Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

Еще одна техническая «фишка» – в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы – до 100 тыс. км. Хотя стоят они недешево: одна штука – $30.

Для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумно-электронным управлением. Они «скрупулезно» отслеживают колебания и тщательно гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км, выходит из строя (работа – $18, запчасть – $74). При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала (работа – $180, запчасть – $30) и датчик уровня масла в двигателе (работа – $133, запчасть – $220).

При покупке подержанной машины рекомендуется заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, чтобы исключить вероятность его обрыва из-за износа – ведь не всегда известно, когда эти детали менялись в последний раз. Согласно рекомендациям автопроизводителя данную операцию нужно проводить каждые 100 тыс. км. При этом желательно проверить состояние водяного насоса – он приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам мотористов, если не заливать в систему охлаждения воду, «помпа» способна прослужить долго.

Как будем ехать?

Большинство Honda Legend, колесящих по дорогам Украины, оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Кстати, второе поколение Legend – последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач. К примеру, едет человек спокойно – передачи переключаются в диапазоне 2,5 – 3 тыс. об/мин, а если езда становится динамичнее – при 5,5 – 6 тыс. об/мин.

По словам работников сервиса, обе КПП достаточно надежны, хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) может потечь масло из-под сальника первичного вала КПП (работа – $180, запчасть – $15) или сальника промежуточного вала дифференциала (работа – $180, запчасть – $18). Других проблем с этими агрегатами не бывало. Естественно, при своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км. В «механику» нужно заливать моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в «автомат» – трансмиссионную синтетическую смазку ATF Z1. Для долговечной работы автоматической трансмиссии при пробеге в 200 тыс. км специалисты советуют промыть коробку передач «свежим» маслом.

Дорогая подвеска

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода. При этом спортивная «закалка» ходовой позволяет «пошалить» на дороге – совершить резкие перестроения или же зайти в поворот на приличной скорости.

В принципе, подвеска долговечна – ее ресурс около 200 тыс. км пробега. Столько способны выходить шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние опоры меняются только вместе с рычагами, а оригинальная деталь стоит около $300. Несъемными также выполнены шаровые опоры задних рычагов (около $270), хотя они способны прослужить свыше 250 тыс. км.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые! На машинах с большим пробегом (за 300 тыс. км) случались выходы из строя датчиков ABS, а стоят они недешево – более $200. Не рекомендуется экономить и на тормозной жидкости (ее нужно менять каждые 2 года или 60 тыс. км) – в противном случае это приводит к коррозии системы. В первую очередь от этого страдает главный тормозной цилиндр – он начинает перепускать жидкость (ремкомплект с поршнем – $120).

Любишь кататься…

Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду. Вместе с тем, эксплуатируя «дальневосточную легенду», нужно быть готовым потратить немалые деньги на ее обслуживание и запчасти.

Кстати, Legend менее престижна, поэтому стоит дешевле своих немецких конкурентов-одногодок. Средние цены на японскую машину показаны на диаграмме, а подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Личный опыт

Максим, 34 года
Эксплуатирует машину 1 год, Acura Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 217 тыс. км, возраст – 9 лет

Я ценитель необычных машин, потому и решил купить «американца» – Acura Legend. За исключением некоторых внешних деталей, это японская Legend, да и обслуживают ее без каких-либо проблем на фирменной СТО Honda. Кстати, стоимость запчастей и ремонта достаточно высока. Такая, казалось бы, рядовая процедура, как замена ремня ГРМ с натяжительным роликом, стоит порядка $300. Пришлось менять некоторые детали в задней подвеске – это «удовольствие» обошлось около $500. Хотя за последние полгода машина хлопот не доставляла.

Из недостатков отмечу узкий проем багажника. Как-то нужно было перевезти телевизор, так пришлось затащить его в салон – в багажник он не пролез.

Достоинства Legend – солидный «фарш» салона с полным электропакетом и кожаной отделкой и «заряженный» двигатель, позволяющий потягаться с серьезными соперниками.

Машина мне очень нравится, и расставаться с ней не думаю.


Личный опыт

Александр, 29 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Honda Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 287 тыс. км, возраст – 8 лет

Я поклонник автомобилей Honda – ценю их за отменное японское качество и темпераментность. Раньше ездил на Accord четвертого, а затем пятого поколения. Теперь решил купить машину побольше и посолиднее.

Legend досталась по очень выгодной цене – после удара в заднюю часть. Восстановление обошлось в $3 тыс. Каких-либо других затрат на машину за 3 года эксплуатации у меня не было. Естественно, не учитывая расходников – замены масла, фильтров и колодок.

Нравится комфортабельность, богатое оснащение, мощный приемистый двигатель и поразительная устойчивость автомобиля. Благодаря «многорычажке» даже крутые повороты можно шлифовать на приличной скорости. Для полноты удовольствия мне разве что недостает механической КПП – автомат не позволяет сполна реализовать потенциал высокооборотистого мотора.

В ближайшее время продавать Legend не собираюсь – сегодня альтернативы для себя не вижу.


Расшифровка VIN-номера автомобиля JHM KA7 6 00 4 C 001001 1 – 3 4 – 6 7 8-9 10 11 12 – 17

1-3. Обозначение изготовителя JHM – Japan Honda Motor Co LTD
4-6. Модель и двигатель KA7 – 4-дверный седан Honda Legend, KA8 – 2-дверное купе Honda Legend
7. Вариант трансмиссии 5 – 5-ступенчатая механическая КПП, 6 – 4-ступенчатая автоматическая КПП
8-9. «Холостые» знаки
10. Год производства
0 – 1991, 1 – 1992, 2 – 1993, 3 – 1994, 4 – 1995
11. Завод-производитель С – завод в г. Саяма (Sayama)
12-17. Серийный номер кузова


Богатое базовое оснащение Спортивный темперамент двигателя Хорошая устойчивость на дороге Надежность и долговечность многих узлов и агрегатов Невысокая стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок) Дорогие запчасти и обслуживание Нет выбора двигателей – всего один Небольшой багажник
История

01.91 Второе поколение Honda Legend представлено 4-дверным седаном
11.90 Дебютирует 2-дверное купе
01.93 В базовую версию вошли водительская и пассажирские подушки безопасности, система ABS
01.94 Начата установка систем контроля давления в шинах и антипробуксовочной (TCS)
12.95 Смена поколений Honda Legend


До и после

Первое поколение Honda Legend 1985 – 90 г. в., так же, как и наследница, было представлено двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. В качестве силового агрегата использовался всего один бензиновый двигатель объемом 2,7 л (167 л. с.).

Нынешняя, третья генерация Legend включает только 4-дверный седан и традиционно для этой модели оснащается всего одним бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором 3,5 л. Причем, несмотря на увеличение объема, новый мотор развивает такую же мощность, как и агрегат предшественника – 205 л. с. В качестве трансмиссии используется 4-ступенчатый адаптивный «автомат».

По данным официального дистрибьютора Honda в Украине, стартовая цена Legend третьего поколения составляет $52 тыс.


Honda Legend Общие данные Тип кузова седан купе Дверей/мест 4/5 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4950/1810/1410 4885/1810/1370 База, мм 2910 2830 Масса снаряженная, кг 1555/2150 1545/2150 Объем багажника, л 427 417 Объем бака, л 68 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 205/65 R15, 215/55 R16 Двигатели Бензиновый 6-цилиндровый: 3,2 л (205 л. с.) 24V
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Тормозные колодки передн./задн. 65/37 Воздушный фильтр 33 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./задн. 74/65 Амортизатор передн./задн. 157/130 ШРУС 167 Шаровая опора нижн. передн. рычага 35 Сцепление, комплект 463 Помпа 100 Радиатор 370 Генератор 407 Стартер 443 Распредвал 260 Ремень ГРМ 74 Натяжной ролик ГРМ 70 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

В середине 80-х годов ХХ века Honda решила бросить перчатку лучшим из лучших (BMW и Mercedes) и представила модель Legend. В отличие от немецких брендов японский концерн выбрал другой путь. Он отказался от слабых и бедно оборудованных версий в пользу одной, но хорошо оснащенной.

Последующие поколения Хонда Легенд сохранили мощные двигатели и длинный список базового оборудования. Производитель систематически уходил от резких линий. Поэтому в Legend четвертого поколения (обозначение КВ1), появившимся в Европе лишь в 2006 году, преобладали скругленные формы. Модель дебютировала двумя годами ранее в Японии и США (Acura RL). Причиной задержки - необходимость пересмотра под более жесткие Европейские стандарты.

«Легенда» четвертого поколения соткана из спокойных и бесконечных линий. Длинный и покатый капот, достаточно высокая линия окон и короткий зад смотрятся гармонично. Автомобиль не бросается в глаза, а недруги говорят, что «лимузин» похож на увеличенного седьмого Аккорда .

Тем временам, подобным образом можно охарактеризовать и консервативно стилизованный интерьер. Кто имел дело с Honda Accord, быстро найдет сходство с большим Легенд. Эргономика находится на высоком уровне, хотя можно указать на несколько недостатков. Например, специфический джойстик управления мультимедийной системой, плохая видимость дисплея навигации, и сложное управление режимами работы климатической установки, реализованное, в том числе, через меню мультимедиа.

Точность изготовления и подгонки элементов салона не вызывают вопросов. Отдельные недостатки были оперативно устранены производителем. В отделке интерьера использованы материалы самого различного качества. Рядом с качественным мягким пластиком и отличной кожей соседствует дешевые пластмассовые ручки, которые явно не вписываются в салон автомобиля премиум-класса.

Хонда в отличие от немецких конкурентов не поскупилась на оборудование. Седан предлагался в двух версиях Executive и Executive Plus с коротким списком платных дополнений. Топовая версия оснащалась 18-дюймовыми колесными дисками, поворотным ксеноновым светом, вентилируемыми сиденьями с кожаной обивкой и подогревом, шторками задних стекол, аудиосистемой Bose с функцией подавления шума, камерой заднего вида, активным-круиз контролем и системой ограничения последствий наезда на пешехода. Климатическая установка, получая информацию от навигационной системы, учитывает положение солнца и оптимизирует силу и направление потока воздуха, подаваемого в салон.

В стандартную комплектацию Honda Legend входила усовершенствованная система полного привода Super Handling – All Wheel Drive (SH-AWD). Это плод многолетней работы инженеров Хонды. В нормальных условиях передняя ось получает 70% сил. При динамичном движении или потере сцепления передних колес с дорогой задние колеса получают до 70% крутящего момента. Система SH-AWD распределяет тягу не только между передними и задними осями, но и между задними колесами. Так, скорость вращения задних колес может увеличиться на 5% по сравнению со средней скоростью вращения передних колес, а внешнее заднее колесо может получить до 100% тяги, отправленной назад, что полностью компенсирует недостаточную поворачиваемость.

Стоит добавить, что Хонда Легенда – это первый автомобиль с карданным валом из углеродного волокна. На этом использование легких материалов не заканчивается. Например, из магния сделана крышка клапанного механизма, а впускной коллектор из алюминия. Помимо этого, алюминий использован при изготовлении элементов трансмиссии, подрамников, подвески, багажника, капота и передних крыльев.

Владельцы по-разному оценивают характеристики подвески. Одни утверждают, что инженерам Honda удалось найти оптимальные настройки, являющиеся компромиссом между комфортом и точностью управления. Другие считают, что шасси не хватает упругости, и оно излишне раскачивает кузов на крупных неровностях. Скептики также жалуются на излишнюю помощь гидроусилителя, который снижает чувство контакта с дорогой.

В 2004-2008 годах Legend оснащался 3,5-литровым бензиновым V6 (J35). Двигатель подкупает мягкой работой и приятным звучанием. Топливный аппетит адекватен рабочему объему и весу более 1,8-тонны. В смешанном цикле требуется около 13-14 л/100 км, а на шоссе сложно получить расход ниже 9 л/100 км. Атмосферный V6, как и подобает двигателю Honda, лучше всего чувствует себя на высоких оборотах. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 250 км/ч.

С середины 2008 года лимузин стал быстрее в спринте от 0 до 100 км/ч на 0,2 секунды. Все благодаря новому 3,7-литровому V6 (J37). По сути это расточенный 3,5 л - диаметр цилиндра увеличился с 89 до 90 мм, а ход поршня с 93 до 96 мм. Другое техническое отличие в системе VTEC. В J35 она использовалась только на впускном валу, а в J37 еще и на выпускном. Мощность не изменилась, но крутящий момент вырос с 351 Нм до 371 Нм и стал доступен в более широком диапазоне оборотов. Несмотря на это реакции на газ остались средними.

Чтобы ехать действительно быстро, необходимо выводить коробку на режим «кик-даун» или переключать передачи вручную. Архаичный 5-ступенчатый автомат с длинными передачами очень сильно ограничивает динамические возможности автомобиля. Конкуренты того временем уже перешли на 7-скоростные АКПП. Помимо более крупного двигателя, модернизированный Legend KB2 получил новые фары, бамперы, решетку радиатора, сиденья и панель управления климатической установкой. Появилась возможность воспроизведения музыки через USB и Bluetooth.

Хонда Легенд не удивляет количеством места в салоне. Спереди его много, а большие кресла и оптимальное положение за рулем позволяют наслаждаться даже длительными поездками. Пятиметровый седан с поперечно расположенным двигателем мог бы предложить больше места задним пассажирам. Высокие люди будут жаловаться на низкую линию крыши, а смещение передних сидений существенно ограничивает пространство для ног. Мощный центральный тоннель исключает длительные поездки с полным набором пассажиров. Не впечатляет размерами и багажник – 452 литра, который к тому же имеет небольшой проем и сложные формы.

Эксплуатация и ремонт

Лучше всего искать автомобиль с проверенной историей обслуживания. Ее отсутствие может означать, что после приобретения возможны значительные расходы. Так первую замену привода ГРМ необходимо провести после 120 000 км, а затем через каждые 60-80 тыс. км. Стоимость операции – около 500 долларов. Если процедуру совместить с регулировкой клапанов и заменой масла в двигателе, коробке передач и трансмиссии, то сумма может достигнуть 1000 долларов.

Правильно обслуженный двигатель без труда пройдет более 500 000 км. Силовой агрегат потребляет масло в объеме 0,5-1 л / 10 000 км или выше. Также встречаются утечки в системе охлаждения, рулевого управления, преждевременный износ шкивов коленвала и компрессора кондиционера.

Слабое место автоматической коробки передач HBK - подшипники валов, интегрированные в корпус. Ремонт потянет на 400 долларов. Новый корпус раза в три дороже. А для полной переборки автомата придется подготовить свыше 2000 долларов. Во время пробной поездки следует убедиться в отсутствии заметных рывков и толчков.

Обновлять масло в автомате следует после каждых 60 000 км. Использовать необходимо только оригинальную жидкость Honda ATF DW1 (ранее ATF Z1).

На практике сложная система полного привода SH-AWD практически не создает проблем. Обновлять масло в заднем дифференциале следует каждые 45 000 км, для чего используется оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF DW1. И главное, никогда не буксируйте Легенду. Даже с поднятой передней осью. В противном случае выйдет из строя муфта SH-AWD.

На передней оси используются по два поперечных рычага на каждое колесо - верхний и нижний. Ресурс многорычажной подвески и наконечников рулевых тяг - средний (обычно около 100 000 км). Стоимость нового рычага – около 300 долларов. В идеале замена шаровых отдельно от рычагов не предусмотрена, но на рынке можно встретить рычаги с восстановленными элементами.

Во время тест-драйва стоит понаблюдать за панелью приборов. К желтым значкам или сообщениям о неисправностях следует отнестись очень серьезно. Honda Legend пронизана передовыми системами – достаточно упомянуть о системе оценки расстояния до впереди идущего автомобиля или двух пироцилиндрах, приподнимающих капот на 15 см для снижения последствий при наезде на пешехода. Даже в случае незначительной аварии меняется блок управления и две петли капота. Ну и, конечно же, капот, который изготовлен из алюминия. Все это веселье обойдется в 4000 долларов.

Еще столько же понадобится на передний радар, скрытый под логотипом. Его тоже можно повредить даже при сравнительно небольшом лобовом столкновении.

Борьба с неисправностями осложняется высокими ценами на запасные части. Запас б/у деталей сильно ограничен. Комплексный осмотр автомобиля перед покупкой – обязательное условие, которое может уберечь от последующих крупных расходов.

Еще дороже детали в официальных сервисах, а заменителей очень мало. Даже в крупных магазинах основные расходные материалы не всегда имеются в наличии. Кроме того, встречаются неверные описания в каталогах. Достаточно упомянуть тормозные диски. Конструкцией предусмотрены диски диаметром 320 мм, однако многие продавцы уверяют, что достаточно и 300 миллиметровых. Физически они подходят, но такой набор функционирует неправильно, а потому малоэффективен. Остается приобретать оригинальный комплект стоимостью около 250 долларов. Стоит добавить, что владельцы часто сталкиваются с деформацией тормозных дисков -проявляется вибрацией на руле во время торможения.

По кузову проблем обычно нет. Но следы коррозии иногда обнаруживаются вокруг дверных ручек.

Ситуация на рынке

Стоимость нового Honda Legend в свое время обескураживала многих. Да, они были хорошо оснащены, а конкуренты порой были даже значительно дороже. Но последние предлагали версии с небольшими двигателями и минимально необходимым оборудованием, что в случае с «Легендой» было невозможно. Результат – ограниченные продажи, а спустя годы – небольшой ассортимент предложений на вторичном рынке. Сегодня подержанный флагман 2008-2010 года (с 3,7 л) доступен за 15-17 тысяч долларов, а 2004-2008 года (с 3,5 л) за 9-12 тыс. долларов. Legend, в отличие от Accord, более стремительно теряет в цене. Ограниченный престиж модели, а так же высокие эксплуатационные расходы – очень сильно сужают круг потенциальных покупателей.

Заключение

Несмотря на многочисленные достоинства Honda Legend так и не стал настоящим хитом премиум-класса. Это нишевая модель, которая не пользуется большим спросом. Справедливо ли? Конечно, нет, особенно с учетом примененных технических решений и уровня оснащения. Большинство покупателей в данном сегменте основное внимание уделяют маркам с более престижным значком на капоте. Не способствуют популярности высокий расход топлива, вялая работа автоматической коробки передач и большие затраты на обслуживание и ремонт. Однако следует признать, что японский лимузин достаточно надежный. И, тем не менее, решение на покупку должно быть осознанным и хорошо обдуманным.

Технические характеристики Honda Legend IV (2004-2012)

Версия

Двигатель

Рабочий объем

Количество цил. / клапан.

Максимальная мощность

Макс. крутящий момент.

Динамические характеристики (производитель)

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход

11,9 л / 100 км

11,6 л / 100 км

Honda Legend 4 - это великолепная спортивная форма и безупречное содержание, передовые японские технологии и функциональность с безопасностью! Этими эпитетами чаще всего награждают Honda Legend её счастливые владельцы. Модель Legend появилась у японцев в 1985 году. Первое время она продавалась только на внутреннем рынке. Позже машину стали поставлять в США и Европу.

Honda Legend за 25 лет сменила четыре поколения. В своём классе эта машина не была даже середнячком, особое внимание разве что заслуживает вторая генерация начала 90-х и двух дверное купе, появившееся в 1994 году.

В основном «Легенду» приобретали истинные поклонники марки, или единоличники, не желавшие ездить на больших немецких седанах. Нынешнее поколение Honda Legend также не может похвастаться массовыми тиражами, хотя по многим параметрам эта машина серьёзно превосходит своих конкурентов. Свою новую модель японцы представили пять лет назад, и вся мировая общественность в очередной раз восхитилась совершенству технологий «Honda».

Если помните первые «Легенды» середины 80-х были несколько угловатыми, с квадратными фарами, с плоскими боковинами; вторые (начала 90-х) уже имели стремительный спортивный вид; третьи вообще ни чем не запомнились. И вот теперь четвертое поколение Honda Legend вопреки ожиданиям полностью изменила свой стиль, исключив даже намёк на всякую преемственность.

Если поставить все четыре поколения Honda в ряд, то между первой и второй наблюдается прямая родственная связь, чего нельзя сказать об остальных моделях. Третья Хонда вообще была сама по себе, а четвёртая уже имеет стиль представительского седана.

И действительно, уже с первого взгляда видно, что автомобиль высокого класса, однако, честно говоря, дизайн отдаёт некой усреднённостью. Видимо японцы старались сделать такой автомобиль, который бы нравился всем.

Если смотреть на Honda Legend 4 фронтально, то налицо её представительский класс. Вся предстающая картина – массивный капот, решетка радиатора, большое лобовое стекло - внушает это впечатление. Это отчасти обусловлено тем, что дизайнеры, проектировавшие эту модель, стали заложниками высокого класса, а раз автомобиль выше классом, соответственно и все формы должны быть более массивными и более убедительными, чем у предшественников.

Вопрос с экстерьером будем считать закрытым. Большую часть времени владелец видит свою машину изнутри. Если сказать просто, то от Honda Legend 4 веет качеством салона и продуманностью эргономики. Интерьер Legend 4 держит марку, и держит на достойном уровне!

Такие Хонды редко используют в качестве персонального автомобиля, хотя задний диван с легкостью предоставит высокий комфорт даже высокопоставленному пассажиру. У каждого места здесь свой персональный отопитель, и персональные воздуховоды, а для головы на потолке сделаны специальные выемки, на дверях – встроенные пепельницы. Человек с крупной комплекцией не ощутит зажатости и стесненности, пространство достаточно много для удобных дальних путешествий.

В целом салон Honda Legend 4 весьма не плох. На создание дополнительного комфорта работает система активного шумоподавления. Стоит, конечно же, упомянуть и индивидуальный климат-контроль. Климатическая установка может самостоятельно нагревать или охлаждать отдельные участки салона в зависимости от места положения солнечных лучей (это к вопросу ). Но, к сожалению, эта функция нашим автолюбителям не доступна.

«Honda» всегда была новаторской компанией, от того Хонды стоят несколько дороже своих конкурентов. Но поклонники японской марки знают, за что платят деньги. И в этот раз инженеры «Honda» предложили автолюбителям свой суперкомплект: V-TEC-овский шестицилиндровый мотор и уникальную полноприводную трансмиссию.

На новые автомобили Honda Legend 4-го поколения устанавливаются разные , в том числе моторы объёмом 3,7 литра с мощностью 295 л.с. и с крутящим моментом в 371 Н/м. По сути это очень хороший мотор, в котором применена система V-TEC в приводе клапанов.

Интересно, что здесь каждая головка цилиндров одновальная, и на одном валу японцы выточили 24 кулачка. Ещё 25 лет назад, когда они стали применять систему V-TEC на своих агрегатах, все удивлялись, как им удаётся сделать и внедрить такую компактную систему в 16-ти клапанную головку с одним распределительным валом? Но японцы есть японцы! Они делают и не такое!

Коробка автомат – 5-ступенчатая с гидротрансформатором. Коробка не новая. Если оглянуться на конкурентов, то можно понять, что пять ступеней это не предел, что есть 6-ти, 7-ми и даже, кое у кого, 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, а если учесть, что есть роботизированные коробки с двумя дисками сцепления, то эта коробка не покажется верхом инженерной мысли.

Да, возможно она уступает конкурентам в плане технологий, но, тем не менее, эта коробка является вполне достойным агрегатом. Скорости она переключает плавно, выжидая вполне адекватный момент. Есть возможность мануального управления переключения передач, всё работает четко без нареканий.

Интересно то, что пока не сработает ограничитель оборотов, включенная вами передача так и будет использоваться. Это очень удобно при обгонах и при необходимости моментального ускорения.

Подрулевые лепестки управления переключения передач очень удобно располагаются под рулевым колесом. На некоторых моделях бывает такая ситуация, когда в момент перехвата руля случайно задеваются большие лепестки, тут же включающие не нужную передачу. Honda Legend 4 сумела избежать таких случайностей.

Рычаг переключения скоростей всегда находится под рукой. Многим привычно, когда одна рука лежит на руле, а вторая на подлокотнике и на рычаге. Для дополнительной фиксации рычага в данном случае в торце рычага имеется кнопка. На мой взгляд, это неудобно, по сравнению с рычагами, где такая же кнопка, только расположена сбоку.

В новом автомобиле Honda Legend 4 установлена сложная . Крутящий момент от мотора, расположенного поперечно, передаётся на коробку передач и далее на два передних колеса, как в обыкновенных версиях. Но дальше посредством карданного вала крутящий момент передаётся на муфту, включающую планетарный редуктор.

После него следует гипоидная передача (вид зубчатой передачи). Следом за гипоидной передачей идут два планетарных редуктора с последующими дисками сцепления для каждого заднего колеса.

Казалось бы к чему такие сложности? Но оказывается вся эта система управляется электроникой, и при желании 70% крутящего момента может передаваться только на задние колёса. Два диска сцепления на левое и на правое колесо посредством той же электроники могут независимо друг от друга выдавать крутящий момент на то, или иное колесо.

Это очень удобно и очень безопасно, например, тогда, когда машина находится на вираже, если ещё в тот момент отключена система динамической стабилизации.

Honda Legend 4 – достойный автомобиль! Но и конкуренты у него не из робкого десятка. Например, немецкие машины престижнее, японские конкуренты тоже «не лыком шиты», не стоит забывать также об американцах и даже о шведах.

Но те, кто, прежде всего, ценит высокое качество, великолепную механику и давние спортивные традиции, обязательно сделают свой выбор в пользу этого автомобиля! Ну а Honda Legend 4 не подкачает!

Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие - за те же деньги - эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend - как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.

Помните детскую сказку о хитрой лисе, которая сначала положила одну лапку на санки, потом вторую, а затем влезла на них полностью? История развития модели Honda Legend в чем-то похожа на эту сказку.

Японская компания этой моделью решила доказать всему миру, что она умеет создавать не только надежные дешевые автомобили. Так, в 1985 году автолюбителям была предложена комфортабельная машина бизнес-класса, которая по габаритам соотносилась с Audi 100 и BMW 5-й серии. Представляя второе поколение Legend, японцы продвинули машину на ступеньку выше - в разряд автомобилей представительского класса. Судите сами - вторая генерация этой модели с 4-дверным кузовом седан превосходит по размерам и колесной базе BMW 7-й серии (Е32) и Audi V8, уступая по этим показателям среди европейских конкурентов только Mercedes S-класса (W140).

Двуличность ей к лицу

Honda Legend представлена двумя модификациями - 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанские их «сестры» - модели Legend, продаваемые в Америке под маркой Acura. Они несколько отличаются от «европейцев» оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой.

Все кузова Legend оцинкованы, поэтому наличие очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии. Кстати, создатели серьезно позаботились о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные airbag, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидений (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается на многих машинах.

С таким «джентльменским» набором владелец вряд ли ощутит недостаток комфорта внутри автомобиля.

И один в поле воин

Для «японской легенды» был предназначен один-единственный силовой агрегат - V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот 24-клапанный мотор любит высокие обороты - максимальная мощность достигается при 5,5 тыс. об/мин и, как и все остальные двигатели Honda с гоночной «родословной», без проблем выдерживает эксплуатацию в жестком спортивном режиме. По утверждению специалистов фирменной СТО, некоторые моторы уже успели «накатать» до 500 тыс. км и пока не требуют капремонта!

Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

Еще одна техническая «фишка» - в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы - до 100 тыс. км. Хотя стоят они недешево: одна штука - $30.

Для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумно-электронным управлением. Они «скрупулезно» отслеживают колебания и тщательно гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км, выходит из строя (работа - $18, запчасть - $74). При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала (работа - $180, запчасть - $30) и датчик уровня масла в двигателе (работа - $133, запчасть - $220).

При покупке подержанной машины рекомендуется заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, чтобы исключить вероятность его обрыва из-за износа - ведь не всегда известно, когда эти детали менялись в последний раз. Согласно рекомендациям автопроизводителя данную операцию нужно проводить каждые 100 тыс. км. При этом желательно проверить состояние водяного насоса - он приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам мотористов, если не заливать в систему охлаждения воду, «помпа» способна прослужить долго.

Как будем ехать?

Большинство Honda Legend, колесящих по дорогам Украины, оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Кстати, второе поколение Legend - последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач. К примеру, едет человек спокойно - передачи переключаются в диапазоне 2,5 - 3 тыс. об/мин, а если езда становится динамичнее - при 5,5 - 6 тыс. об/мин.

По словам работников сервиса, обе КПП достаточно надежны, хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) может потечь масло из-под сальника первичного вала КПП (работа - $180, запчасть - $15) или сальника промежуточного вала дифференциала (работа - $180, запчасть - $18). Других проблем с этими агрегатами не бывало. Естественно, при своевременном обслуживании - контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км. В «механику» нужно заливать моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в «автомат» - трансмиссионную синтетическую смазку ATF Z1. Для долговечной работы автоматической трансмиссии при пробеге в 200 тыс. км специалисты советуют промыть коробку передач «свежим» маслом.

Дорогая подвеска

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода. При этом спортивная «закалка» ходовой позволяет «пошалить» на дороге - совершить резкие перестроения или же зайти в поворот на приличной скорости.

В принципе, подвеска долговечна - ее ресурс около 200 тыс. км пробега. Столько способны выходить шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние опоры меняются только вместе с рычагами, а оригинальная деталь стоит около $300. Несъемными также выполнены шаровые опоры задних рычагов (около $270), хотя они способны прослужить свыше 250 тыс. км.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы - вентилируемые и двухпоршневые! На машинах с большим пробегом (за 300 тыс. км) случались выходы из строя датчиков ABS, а стоят они недешево - более $200. Не рекомендуется экономить и на тормозной жидкости (ее нужно менять каждые 2 года или 60 тыс. км) - в противном случае это приводит к коррозии системы. В первую очередь от этого страдает главный тормозной цилиндр - он начинает перепускать жидкость (ремкомплект с поршнем - $120).

Любишь кататься…

Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду. Вместе с тем, эксплуатируя «дальневосточную легенду», нужно быть готовым потратить немалые деньги на ее обслуживание и запчасти.

Кстати, Legend менее престижна, поэтому стоит дешевле своих немецких конкурентов-одногодок. Средние цены на японскую машину показаны на диаграмме, а подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Личный опыт

Максим, 34 года
Эксплуатирует машину 1 год, Acura Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег - 217 тыс. км, возраст - 9 лет

Я ценитель необычных машин, потому и решил купить «американца» - Acura Legend. За исключением некоторых внешних деталей, это японская Legend, да и обслуживают ее без каких-либо проблем на фирменной СТО Honda. Кстати, стоимость запчастей и ремонта достаточно высока. Такая, казалось бы, рядовая процедура, как замена ремня ГРМ с натяжительным роликом, стоит порядка $300. Пришлось менять некоторые детали в задней подвеске - это «удовольствие» обошлось около $500. Хотя за последние полгода машина хлопот не доставляла.

Из недостатков отмечу узкий проем багажника. Как-то нужно было перевезти телевизор, так пришлось затащить его в салон - в багажник он не пролез.

Достоинства Legend - солидный «фарш» салона с полным электропакетом и кожаной отделкой и «заряженный» двигатель, позволяющий потягаться с серьезными соперниками.

Машина мне очень нравится, и расставаться с ней не думаю.

Личный опыт

Александр, 29 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Honda Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег - 287 тыс. км, возраст - 8 лет

Я поклонник автомобилей Honda - ценю их за отменное японское качество и темпераментность. Раньше ездил на Accord четвертого, а затем пятого поколения. Теперь решил купить машину побольше и посолиднее.

Legend досталась по очень выгодной цене - после удара в заднюю часть. Восстановление обошлось в $3 тыс. Каких-либо других затрат на машину за 3 года эксплуатации у меня не было. Естественно, не учитывая расходников - замены масла, фильтров и колодок.

Нравится комфортабельность, богатое оснащение, мощный приемистый двигатель и поразительная устойчивость автомобиля. Благодаря «многорычажке» даже крутые повороты можно шлифовать на приличной скорости. Для полноты удовольствия мне разве что недостает механической КПП - автомат не позволяет сполна реализовать потенциал высокооборотистого мотора.

В ближайшее время продавать Legend не собираюсь - сегодня альтернативы для себя не вижу.

1-3. Обозначение изготовителя JHM - Japan Honda Motor Co LTD
4-6. Модель и двигатель KA7 - 4-дверный седан Honda Legend, KA8 - 2-дверное купе Honda Legend
7. Вариант трансмиссии 5 - 5-ступенчатая механическая КПП, 6 - 4-ступенчатая автоматическая КПП
8-9. «Холостые» знаки
10. Год производства
0 - 1991, 1 - 1992, 2 - 1993, 3 - 1994, 4 - 1995
11. Завод-производитель С - завод в г. Саяма (Sayama)
12-17. Серийный номер кузова

Богатое базовое оснащение
Спортивный темперамент двигателя
Хорошая устойчивость на дороге
Надежность и долговечность многих узлов и агрегатов
Невысокая стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок)
До и после

Первое поколение Honda Legend 1985 - 90 г. в., так же, как и наследница, было представлено двумя модификациями - 4-дверным седаном и 2-дверным купе. В качестве силового агрегата использовался всего один бензиновый двигатель объемом 2,7 л (167 л. с.).

Нынешняя, третья генерация Legend включает только 4-дверный седан и традиционно для этой модели оснащается всего одним бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором 3,5 л. Причем, несмотря на увеличение объема, новый мотор развивает такую же мощность, как и агрегат предшественника - 205 л. с. В качестве трансмиссии используется 4-ступенчатый адаптивный «автомат».

По данным официального дистрибьютора Honda в Украине, стартовая цена Legend третьего поколения составляет $52 тыс.

Honda Legend
Общие данные
Тип кузова седан купе
Дверей/мест 4/5 2/4
Габариты Д/Ш/В, мм 4950/1810/1410 4885/1810/1370
База, мм 2910 2830
Масса снаряженная, кг 1555/2150 1545/2150
Объем багажника, л 427 417
Объем бака, л 68
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 205/65 R15, 215/55 R16
Двигатели
Бензиновый 6-цилиндровый: 3,2 л (205 л. с.) 24V
Тормозные колодки передн./задн. 65/37
Воздушный фильтр 33
Топливный фильтр 22
Масляный фильтр 6
Подшипник передн./задн. 74/65
Амортизатор передн./задн. 157/130
ШРУС 167
Шаровая опора нижн. передн. рычага 35
Сцепление, комплект 463
Помпа 100
Радиатор 370
Генератор 407
Стартер 443
Распредвал 260
Ремень ГРМ 74
Натяжной ролик ГРМ 70
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Хонда Легенд купе начинает выпускаться в 1987 году. После успешного дебюта 4-х дверной версии, для рынка США решают выпустить 2-х дверное купе, чтобы конкурировать с BMW 6-й серии.

Хонда Легенд комплектовалась 2-х литровым 6-ти цилиндровым мотором V6 мощностью 145 лошадиных сил и 2,5 литровым 165 лошадиных сил. После рейстайлинга модели, в 1988 году на купе стали устанавливать 2,7 литровый агрегат, мощность которого составляет 180 лошадиных сил и 226 Hm крутящего моменты.

В 1989 г снова произошло обновление Хонды Легенд в кузове купе, и стали устанавливать турбированный 2-х литровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил. Турбированные моторы редкость для компании Honda, но этот мотор имеет ресурс как и атмосферные аналоги.

Коробка передач устанавливалась механическая и автоматическая, расход у Легенды не маленький, 15-16 литров на 100 километров.

В США купе продавалась под названием Acura Legend, а в европейская Honda Legend выпускалась на заводе в Великобритании.

Автомобиль, имеет отличные ходовые характеристики, особенно после того как в 1988 году стали устанавливать сложную подвеску с двумя рычагами, многие авто энтузиасты занимались тюнингом купе.
Первое поколение модели выпускалось до 1990 года.

Технические характеристики


Кузов: купе
Длина: 4775 миллиметров
Ширина: 1745 миллиметров
Колёсная база: 2705 миллиметров
Клиренс: 150 миллиметров

Второе поколение 1990-1995 KA8, KA9

Второе поколение Хонда Легенд в кузове купе вышло в 1990 году, со вторым поколением компания окончательно хотела уйти в солидный S класс и выпустила модель длинною около 5 метров.


Начали ставить моторы внушительного объёма, 3,2 литра V6 мощностью 205 лошадиных сил, в подкапотное пространство агрегат ставился таким образом, что бы улучшить баланс автомобиля. Позже появилась форсированная версия мотора, мощность увеличилась до 235 лошадиных сил.


Honda Legend Coupe, имела отличные ходовые качества, модель имела передний привод и специальную конструкцию подвески, при которой каждое колесо крепилось на кузов с помощью 2-х параллельных рычагов. С такой конструкцией машина не уступала по манёвренности спортивным заднеприводным машинам.

Легенда имела отличные динамические характеристики, до 100 км/ч купе разгонялась за 8,1 секунду. Из за внешнего вида и ходовых качеств, автолюбители строили на базе купе различные тюнинг-проекты.

Технические характеристики KA9

Страна производства: США, Великобритания
Кузов: купе
Длина: 4880 миллиметров
Ширина: 1810 миллиметров
Колёсная база: 2830 миллиметров
Клиренс: 155 миллиметров

Цена

Цены на Хонду Легенд в кузове купе начинается от 170 000 до 350 000 рублей.