Все о хонда цивик. Honda Civic VIII: звездная болезнь

Признаться, к написанию этой статьи я подходил весьма неохотно. Уж очень утомительное занятие сбор информации. Особенно, когда на улице нормализовалась хорошая погода, а полный бак 95-го в машине подстрекает на отжиг. И все-таки, у меня получилось. Получилось перебороть природную лень и тягу к вышеперечисленным соблазнам. Что вышло из этого читаем дальше.

Существуют два основных направления в развитии Honda Civic 8 - Северная Америка, где присутствуют 2-дверное купе и американский 4-дверный седан, и остальной мир (включая рынки Японии, Европы, Азии и Океании), где официально представлены 4-дверные седаны и нашумевшие футуристичным дизайном 3-х и 5-дверные хэтчбеки.

Honda особо не церемонится с названиями и предлагает каждому региону «шильдик», который наиболее полно отражает представления местного покупателя, с учетом менталитета, местного языка, национальных особенностей, ассоциаций и массы других нюансов. Нюансов много, но нам от этого легче не становится. А ведь, аббревиатура после названия модели нам о многом может рассказать.

Названия комплектаций могут различаться даже в рамках региона, хотя автомобили являются абсолютной копией друг друга. Поэтому есть смысл классифицировать разновидности Honda Civic не по названию комплектации, а по их техническим особенностям. Сегодня, начнем обзор с «европейцев».

Европа

хэтчбек 5D


0-100 км, сек

1.4 i-DSI
S, SE FK1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6mt
16.1i-shift
1.8 i-VTEC
SE, Sport, ES, EX FK2 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt
10.4i-shift
2.2 i-CTDi
SE, Sport, ES, EX FK2 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6mt

хэтчбек 3D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек

1.4 i-DSI
Type S FN1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6mt
1.8 i-VTEC
Type S, Type S GT FN1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt
2.2 i-CTDi
Type S, Type S GT FN1 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6mt
2.0 DOHC i-VTEC
Type R, Type R GT (Plus) FN2 K20Z4 201 @ 7800 193 @ 5600 6,7mt

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек

1.4 Hybrid i-DSI + IMA
ES, EX FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1cvt
1.3 Hybrid i-DSI + IMA
Comfort, Elegance FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1cvt
1.8 i-VTEC
Comfort, Sport, Elegance, Executive FD1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8,9mt
10,6i-shift

На основе представленной таблицы можно выделить пять платформ для европейских Honda Civic – три на базе бензиновых двигателей (1.4, 1.8, 2.0), один гибрид и одна платформа на базе дизельного двигателя i-CTDi объемом 2.2 литра:
  • 1.4 i-DSI / 1.4 i-VTEC
  • 1.3 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC
  • 2.2 i-CTDi
1.4 i-DSI - бюджетный двигатель, которым агрегатировали базовые модификации Honda Civic в кузове хэтчбек. Изюминка мотора - в «умной» системе двойного секвентального зажигания i-DSI, которая позволяет сжигать топливо более эффективно. Однако, после рестайлинга Honda Civic в 2009 году морально устаревший 1.4 i-DSI (ранее мотор устанавливался на Honda Jazz) заменили на более совершенный и превосходящий по мощности 100-сильный 1.4 i-VTEC. Впрочем, Honda Civic ни с тем ни с другим мотором в Россию и страны СНГ не поставлялся.

Самым популярным двигателем для Honda Civic 8-го поколения по праву считается мотор 1.8 i-VTEC, который разрабатывался специально и только для Honda Civic. 16-ти клапанный, с одним распределительным валом и системой газораспределения SOHC i-VTEC двигатель выдает 140 л.с.

Самым дружественным к экологии среди европейских Honda Civic является Civic Hybrid с силовой установкой 1.3 i-DSI + IMA. Honda Civic Hybrid выпускается в кузове 4-дверного седана и оснащен 1,3-литровым двигателем, с обновленной системой газораспределения 3-stage i-VTEC. Электрическая составляющая автомобиля добавляет к бензиновым 95 л.с. еще 20 сил и, помимо этого, значительно увеличивает крутящий момент. Стоит отметить, что в спецификациях британских и японских гибридов фигурирует двигатель объемом в 1,4 литра, хотя номинальный объем в 1339 см3 идентичен 1,3-версиям. Автомобиль потребляет порядка 5 литров топлива в смешанном цикле. В некоторых странах (в центральной Европе, включая Британию, Германию, Францию, Испанию, Италию) гибрид является единственным представителем Honda Civic в кузове седан, а в России и странах СНГ данный автомобиль не продается.

Закрывает европейскую линейку Honda Civic платформа на базе турбированного дизельного двигателя 2.2 i-CTDi, который ранее устанавливался на модели CR-V и Accord. В Россию и страны СНГ дизельную версию Honda Civic, также, не поставляют.

Если в платформах 8-го Honda Civic разобраться достаточно просто, то в сочетании с комплектациями список разновидностей возрастает многократно. И мы это предусмотрели. Поэтому упомянули о типах кузовов, рассмотрели платформы, а сейчас бегло пройдемся по комплектациям - именно сочетание этих трех факторов формируют особенность отдельно взятого Honda Civic. Представьте, что вышеупомянутые платформы вкупе с типом кузова – это тело, а варианты комплектации - это одежда, например, доступная, роскошная, спортивная или повседневная.

Например, в Европе S – это базовая комплектация, которая комплектуется только с двигателем 1.4 i-DSI. Более богатые комплектации SE, Sport, ES, EX доступны для пятидверных хэтчбеков с двигателями 1.8 i-VTEC и 2.2 i-CTDi. Comfort, Sport, Elegance, Executive/EX – разновидности комплектаций для европейских седанов, включая Honda Civic Hybrid.

Особняком стоит Type S. Honda Civic Type S доступен только в трехдверном исполнении. Кроме отсутствия задних дверей отличается от 5-дверных собратьев более жесткой подвеской, увеличенной на 20 мм колеёй задних колес и другими техническими нюансами. Элементы экстерьера позаимствованы у более взрослого Honda Civic Type R, а после рестайлинга Honda Civic в 2009 году от Type R досталась и решетка радиатора. Иными словами, гражданский хэтчбек с элементами Type R.

Сам Type R в особом представлении не нуждается. Стоит лишь упомянуть, что европейский Honda Civic Type R так же как и Type S представлен в трехдверном кузове хэтчбек и обладает теми же особенностями, характеризующими 3-дверный кузов хэтчбека. Само собой, особенностей у версии Type R гораздо больше и самая главная из них – звонкий 200-сильный двухлитровый атмосферник DOHC i-VTEC.

Япония

Многообразие японских версий Honda Civic выглядит довольно скудно в сравнении с «Европой», хотя до 8-го поколения ситуация была обратно пропорциональной.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек

1.4 Hybrid i-DSI + IMA
MXB, MX FD3 LDA+MF5 95 @ 6000 123 @ 4600 12,1cvt
1.8 i-VTEC
S, GL, B, G FD1 R18A 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt
2.0 DOHC i-VTEC
GL FD2 K20Z2 155 @ 6000 188 @ 4500
2.0 DOHC i-VTEC
Type R FD2 K20A 225 @ 8400 215 @ 6100 6,3mt

В Японии Honda Civic представлен только в кузове 4-дверного седана в следующих вариациях:
  • 1.4 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC (155 hp)
  • 2.0 DOHC i-VTEC (225 hp)
1.4 i-DSI + IMA - гибрид, абсолютный аналог европейского Honda Civic Hybrid. Седаны на базе 1,8 литрового двигателя также мало чем отличаются от европейских собратьев. Лишь другие названия комплектаций и расположения руля с правой стороны свидетельствует о принадлежности данных автомобилей к японскому рынку.

Особенность японской линейки Honda Civic в наличии нескольких версий с двухлитровыми моторами DOHC i-VTEC. Первый, абсолютно гражданский вариант двухлитрового исполнения - 2.0 GL со 155 л.с. Несмотря на наличие дополнительного распредвала и большего объема двигателя он не многим превосходит по мощности модификации с 1.8 i-VTEC. Honda Civic 2.0 GL делит одно шасси (FD2) c японским Type R, но в отличие от последнего предназначен исключительно для комфортного передвижения.

Японский же Honda Civic Type R самый «сочный фрукт» в семействе Honda Civic 8-го поколения. Также как и европейский Type R в особом представлении не нуждается. Это самый быстрый Honda Civic на сегодняшний день, если не брать в расчет доработанных версий от Mugen ( , ).

США

Главное отличие американской линейки Honda Civic - это отсутствие, как и в Японии, хэтчбеков и наличие версий в кузове купе. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любом другом регионе 8-ой Honda Civic coupe не обитает. Поэтому, если этот автомобиль единственное что вас интересует, где его искать вы уже знаете.

cедан 4D

На картинке американская версия седана 4D слева

  • 1.3 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 NGV
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC
Обращает на себя внимание незнакомая аббревиатура «1.8 NGV» не правда ли? Это версия двигателя, предназначенная для автомобиля Honda Civic GX, который работает на чистом природном газе, выбрасывая в атмосферу практически нулевое количество вредных примесей. Honda Civic GX развивает мощность в 113 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента и кроме экологичности может похвастаться завидной экономичностью. Расход топлива составляет порядка 9л на 100 км в городе и 6л на трассе. Учитывая, что природный газ приблизительно на 40% дешевле бензина выгода очевидна. Вопрос в другом - должен ли Honda Civic выполнять роль самого экологичного и экономичного?

В качестве самого горячего на американском рынке выступает Honda Civic Si. В 8-ом поколении Si доступен в двух вариациях – Si sedan и , правда последний считается более традиционным вариантом. По мощности американский «красноголовый» сравним с европейским Type R в кузове хэтчбек, по управляемости и конструкционным особенностям ближе к японскому Type R в кузове седан.

В остальном американские Honda Civic, за исключением некоторых экстерьерных особенностей и названий комплектаций, идентичны своим аналогам из Европы и Японии. Тот же гибрид, тот же 1.8-литровый i-VTEC. Что касается комплектаций - самой бюджетной считается версия DX и ее производные DX-VP, DX-G. Далее по возрастающей LX ,LX-S (в Канаде – Sport) EX, EX-L. Все перечисленные комплектации доступны и для седанов и для купе.

Будьте уверены, мы рассмотрели все варианты исполнения автомобиля Honda Civic. Не сомневаюсь, что вы можете встретить иные названия комплектаций. Например, в Австралии 1.8-литровые седаны выпускаются под названиями VTi, VTI-L, а пятидверные хэтчбеки называются Honda Civic Si. Игра слов и не более того, а это концепцию модели совсем не тревожит.

По материалам procivic.ru

Honda Civic VIII - восьмое поколение популярной модели автомобиля гольф-класса компании Honda. Автомобили в кузове седан и хэтчбек второго поколения впервые были построены на разной платформе.

Honda Civic

Концепт модели впервые был представлен весной 2005 года на автосалоне в Женеве, а официальная премьера Civic VIII состоялась сентябре того же 2005 года во Франкфурте-на-Майне. В конце того же года модель уже пошла в серию. По уровню дизайна Цивик выгодно отличался от других представленных моделей аналогичного класса. Особой удачей оказалась хорошо проработанный изящный профиль кузова и передняя панель футуристического вида.

Отдельный интерес вызвал тот факт, что компания Хонда впервые в рамках одной модели предлагала совершенно разные, в зависимости от типа кузова, автомобили. Хэтчбек коренным образом отличался от седана и наоборот. Отличия не были внешними – салоны и даже конструкция подвески были разными.


Пресса связала эти различия с тем, что Хонда всегда делила покупателей на четыре основные группы: японцев, европейцев, американцев и жителей других регионов.

Для европейского рынка Honda создала особенный Civic в кузове 3х и 5-дверный хэтчбек. Агрессивный и запоминающийся дизайн создал Тошиюки Окумото. Впервые модель была показана в виде концепт-кара Honda Fox, который был показан, в том числе, и на ежегодной автомобильной выставке в Москве в 2005-м году.


Технические особенности Honda Civic VIII

Выпустив Honda Civic VIII компания задала новые стандарты в гольф-классе. Прежде всего это клиновидный кузов с широкой колеей и низким центром тяжести.

По сравнению с предшественником у Civic VIII более короткая колесная база в 2635 мм (против 2685). Уменьшена на 37 мм и длинна машины (до 4248 мм), авто стало ниже на 35 мм и шире на 65 мм. Колеса максимально разнесены по углам кузова, обеспечивая автомобилю максимальную устойчивость при маневрах. Даже в базовой комплектации на Civic VIII устанавливали шестнадцатидюймовые колеса.

При разработке подвески инженеры пошли традиционным путем: впереди обычные стойки МакФерсон, сзади полузависимая Н-образная схема.

Инженеры тщательно проработали внутреннее пространство кузова. Уменьшение габаритов не сказалось на удобстве размещения пассажиров.

Салон выглядит необычно благодаря новой «двухэтажной» панели приборов. Сверху на цифровом спидометре крупно показываются данные о скорости, а в нижней части остальные параметры. Оригинальный трехспицевый руль оснащен клавишами управления, рычаг коробки выглядывает из глубокого «колодца» в продолжении консоли, за ним клавиши управления стеклоподъемниками и прикуриватель. Между передними креслами удобный подлокотник.

Передние сиденья оснащены множеством регулировок и хорошей боковой поддержкой.

Измененная компоновка кузова позволила значительно увеличить емкость багажного отсека (до 0,485 м3 без запаски) благодаря переносу под передние сиденья 50-литрового топливного бака (эта зона кузова признана безопасной при ударе). Увеличению багажника способствовало и применение компактной задней полунезависимой подвески с торсионной балкой.

Упрощение подвески не повлияло на управляемость автомобиля благодаря более жесткой конструкции кузова и установке более точного электромеханического усилителя рулевого управления.

В Европу модель поставлялась в трех комплектациях: Comfort, Executive и Sport. Модификация Comfort уже в базе оснащена всем необходимым для комфортной и безопасной езды. В комплектации Executive, помимо основного оснащения устанавливаются: ксеноновая оптика с омывателями, автоматический климат-контроль и стеклянная панорамная крыша.

Civic с кузовом седан востребован и за пределами Европы. На другие рынки он поставляется с более традиционным экстерьером.

Седан Civic VIII, в отличие от хэтчбека, стал заметно больше своего предшественника.


На 80 мм увеличилась колесная база; автомобиль стал на 83 мм длиннее и на 35 мм шире. В итоге новый седан Civic теперь лишь немного уступает по габаритам модели Accord класса “D”. Седан, как и раньше, (в отличие от хэтчбека) комплектуется независимой задней подвеской.

Для рынка США выпускалась особая модификация Civic в кузове двухдверное купе. В базе Civic Coupe оснащается 1.8л мотором, а версия Civic Coupe Si - высокофорсированным двихлитровым двигателем мощностью 200 л.с. и комплектуется шестиступенчатой МКПП. До 96 км/час автомобиль в такой комплектации разгоняется за 7,3 с.

Двигатель и трансмиссия

Разработчики предоставили для восьмого поколения Цивика три типа двигателей: 8-клапанный, DSI с двумя свечами зажигания в каждом цилиндре 1.3л, 83л.с,; новейший 16-клапанный мотор серии i-VTEC с изменяемыми фазами газораспределения, масляным охлаждением поршней, переменной длины впускного трубопровода и цепным приводом на распредвалы в ГРМ, 1.8л, 140л.с. и 174 Нм. и наконец 140-сильный турбодизель i-CDTi объемом 2.2л. «Малыш» -DSI 1.3л в этой линейке позаимствован от модели Jazz и конечно же не может удовлетворить чьи либо спортивные амбиции, так как до первой сотни он добирается лишь за 14.2 с., зато привлечет многих покупателей своей топливной экономичностью. Подобная комплектация «восьмого» Цивика в спортивном стиле, лишь для удержания стартовой цены автомобиля в разумных пределах.

Мотор серии i-VTEC 1.8л, 140л.с проходит «сотку» уже за 8.6с, уходя на максимальные 207 км/час. Инженеры Honda Motors считают, что этот двигатель по параметрам мощности сопоставим с 2-литровым мотором, а по экономии топлива с 1.5 –литровым.

Почетный пьедестал лидера по мощности занимает двизель 2.2 i-CDTi, с 340Нм момента при 2000 об/мин и разгоном до сотни за 8,5 секунды.

Двигатели комплектовались 6-ступенчатой механической либо (по заказу) автоматической роботизированной трансмиссией i-SHIFT. Для дизеля предусмотрена только МКПП.

После рестайлинга модели в 2009 году вместо «робота» устанавливались пятиступенчатые АКПП.

Безопасность

Существенным элементом пассивной безопасности стал подрамник, служащий опорой для агрегатов. Эта деталь позволяет поглощать энергию удара как в поперечном, так и в продольном направлении.

Honda Civic VIII даже в базовой комплектации оснащалась фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также верхними надувными боковыми шторками. Помимо подушек в комплект входили активные подголовники передних кресел и уходящий из-под ног при ударе педальный узел. Новшеством стала система сигнализации о непристегнутых ремнях задних сидений, срабатывающая в случае появления пассажира.

В систему активной безопасности Civic VIII входит стандартная установка ABS с функцией EBD - распределения тормозных усилий, а также VSA – система динамической стабилизации.

Автомобиль был нацелен на молодежную аудиторию, однако неординарный внешний вид сделал его популярным у людей разного возраста.

25.04.2017

Honda Civic это автомобиль Honda пользующийся большой популярностью. Honda Civic является представителем гольф класса и выпускается с 1972 г.

В линейном ряду Honda, Civic идет после маленького Fit/Jazz и перед крупным Accord. Основными конкурентами модели являются Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3,Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и другие аналогичные автомобили С класса.

В течение всего жизненного цикла Civic многократно сменялись поколения автомобиля, параллельно сменялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на восьмое и девятое поколение автомобилей.


ДВИГАТЕЛЬ HONDA R18A

Движок Honda R18A увидел свет в 2006 году и впервые был использован для восьмой модели Хонда Цивик. Движок R18 был призван заменить устаревшие моторы D17 в частности, и серию D в целом. В основе привода ГРМ лежит цепь, конструктивно же ГБЦ не изменилась, такая же шестнадцатиклапанная на один распределительный вал SOHC, добавили интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения iVTEC.

Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией (с двумя режимами), гидрокомпенсаторы отсутствуют, что диктует необходимость своевременной регулировки клапанов. Спустя год с начала выпуска, двигатель доработали и выпустили аналог большего объема, получивший индекс R20A. Использовали его уже на автомобилях, превосходящих по классу Цивик. Непосредственно модификаций движка Honda R18A совсем немного и можно назвать лишь R18A1, вариацию, создаваемую под японский и североамериканский рынки, и R18A2 аналог для Европы. Данные вариации с технической точки зрения полностью повторяют друг друга. Технически моторы идентичны.

Когда речь заходит о слабых сторонах двигателя Honda R18A то как правило отмечают следующее. Нередко стучит двигатель. Как правило, дело в адсорбере, а конкретно в его клапане, и это нормальная ситуация. На моделях Civic стук может возникать из-за клапанов, поэтому нужно своевременно их регулировать.

Бывает что владельцы автомобилей с двигателем R18A жалуются на посторонние шумы. Виной тому может быть приводной ремень, натяжитель которого может преждевременно износиться. В этом случае чтоб избавиться от посторонних свуков, необходимо просто заменить деталь. Бывает, что возникают вибрации. Вибрации при отсутствии прогрева двигателя, это нормально. Если же вибрации возникают и после прогрева двигателя, да еще и ощутимые, это повод для проверки опор.

Также следует отметить, что двигатель любит качественные топливо и масло, если не соблюдать это требование, могут приказать долго жить лямбда-зонд, катализатор и система изменения фаз газораспределения. В целом же двигатель Honda R18A вполне надежен и в случае надлежащего обслуживания способен прослужить долго, не доставляя каких-либо неприятностей владельцу.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.

Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему на рынке существует несколько модификаций с разными мощностными характеристиками.

Как и любой двигатель, К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня. Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы.

Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций с различными показателями мощности.

Среди наиболее распространенных неисправностей двигателя, отмечают следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

Двигатель

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150-220/6000-8000

156-205/5900-7000

Крутящий момент, Нм/об.мин

190-215/4500-6100

217-232/3600-4500

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

9.2
5.1
6.6

10.3
6.2
7.4

11.9
7.0
8.8

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

0W-20
0W-30
5W-20
5W-30

Хонда Цивик 8 поколения первый раз был представлен в 2005 году. В Россию до 2008 года машины поставлялись из Японии, то есть Японской сборки, а начиная с 2008 г турецкой сборки.

Honda Civic, завоевала популярность благодаря яркой внешности, врождённой надёжности и отточенной управляемости. В Россию автомобиль, поставлялся в варианте 4D и 5D, 4D- 4-х дверный седан, а 5D — хэтчбек.

Ещё была спортивная версия Type R, пик продаж которой был на 2008 год, эта версия поставлялась в 3-х дверном варианте в кузове хэтчбек и с 2-х литровым мотором.

В этой статье будут представлены все подробности Хонды Цивик 2008 года, технические характеристики, отзывы владельцев, комплектации, фото и видео.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.

Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.


Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер

Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него — космический. И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические.


Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.


Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан
Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.

Комплектации

У Хонды Цивик, 3 комплектации: 1,8 comfort MT, 1.8 Elegance MT, 1.8 Elegance AT и 1.8 Executive AT.
В базе автомобиль оборудован системой ABS, ESP, кондиционером, аудиосистемой, и 4-мя подушками безопасности, комплектация Комфорт идёт только с механической коробкой передач.

Следующая модификация Elegance, отличается климат-контролем, а топовая Executive идёт только с «автоматом» и отличается мульти рулём, CD- чейнджиром и биксеноновыми фарами.
Больше информации есть ниже на инфографике.

Технические характеристики Honda Civic седан 4D 2008 г

Дата производства: 2006-2012
Кузов: седан, хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 4545 миллиметров
Ширина: 1750 миллиметров
Высота: 1435 миллиметров
Колесная база: 2700 миллиметров
Размер шин: 205/55/R16 и 225/45/R17
Привод: передний


Объём багажного отделения: 389 литров
Вес: 1194 кг

Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г

Дата производства: 2006-2012
Страна производства: Япония, Турция
Кузов: седан, хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 4250 миллиметров
Ширина: 1760 миллиметров
Высота: 1460 миллиметров
Колесная база: 2635 миллиметров
Дорожный просвет: 150 миллиметров
Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17
Привод: передний
КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП
Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия)
Максимальная скорость: 200 км/ч
Объем топливного бака: 50 литров
Объём багажного отделения: 456 литров
Вес: 1250 кг

Двигатель
Индекс: R18A
Объём: 1799 см3
Мощность: 140 лошадиных сил
Разгон до 100 «механика»: 9,1 секунды
Разгон до 100 «автомат»: 10,6 секунды

Цена

Цены на Хонда Цивик начинаются от 400 000 до 750 000 рублей. Цена зависит от года выпуска и комплектации, например Цивик 2008 г, можно купить за 450 000 рублей.

Civic в восьмом поколение - это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры - Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.

Конечно, "пятидверка" имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.

Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего "четырехдверка" осела на турецких берегах.

Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них - 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 "лошадей", укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на "заряженную" версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная "механика".

Также надо упомянуть о гибридах, оснащенных 1.3-литровым мотором и электроустановкой в паре с вариатором, которые завозились в нашу страну преимущественно из США. Плюс очень небольшое количество хэтчбеков с дизелем 2.2 литра приехали к нам из Европы.

Предложения на рынке

Машин на "вторичке" много. Начинаются цены на восьмое поколение от трехсот с небольшим тысяч рублей и заканчиваются у отметки в восемьсот тысяч рублей. Сейчас новое поколение стоит от миллиона рублей. Чуть более 70% машин на рынке - седаны, остальные, как нетрудно догадаться, - хэтчбеки. Из них около 75% оснащены автоматической коробкой передач. И кстати, гибриды (что удивительно) на рынке редкость - каждая десятая машина! "Заряженных" экземпляров Type-R на всю страну единицы, а дизелей из Европы и того меньше.

Средние цены на Honda Civic

Двигатель

Основной агрегат объемом 1.8 литра (R18A2) выдерживает до "капиталки" 250 000 км "в легкую". Турбин и сложных систем впрыска тут нет, чрезмерной мощности японцы с него снимать не стали, да и настройки у него откровенно не драйверские. Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования не имеют регламентов замены, но, по заверению механиков, об этом надо волноваться ближе к 200 000 км и 150 000 км соответственно. А вот свечи официальные дилеры требуют менять каждые 15 000 км. Есть выход, чтобы не делать замену чаще 120 000 км: поставить более дорогие иридиевые. Но проверьте, прошла ли ваша машина ряд сервисных акций. На некоторых экземплярах меняли бесплатно болты шкива водяного насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008 – 2009 годах, меняли за счет производителя главные радиаторы охлаждения. Позвоните любому дилеру, и по вашему VIN-номеру он скажет, нужно ли пройти вашей машине какую-либо сервисную акцию. Надежной статистики по другим моторам у дилеров нет в силу слабой их распространенности. Type-R и дизель нечасто встречаются на наших дорогах, а гибриды редко обслуживаются у дилеров, так как они не продавались у нас официально и опыта работы у мастеров с ними нет.

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат "шумит" даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое - неправда, а второе ненадолго - пассажира мгновенно начнет укачивать.

сайт, 2007

Трансмиссия

Сцепление в МКП достаточно живучее, 150 000 км для дисков и корзины при аккуратной езде - не предел. Смена масла в "механике" предусмотрена каждые 60 000 км. В редких случаях на машинах до 2009 года отмечалась тряска при включении первой передачи. Конструктивная недоработка, как поясняют в компании. Но это мелочи, у автоматической коробки проблем куда больше. Классической "гидромеханике" хондовцы предпочли роботизированную "механику", с таким же редуктором и фрикционным сцеплением, но с электронным блоком управления и актуаторами. Чтобы сохранить диски сцепления в сохранности на 100 000 км, на светофоре нужно не забывать переключать селектор в нейтральное положение. Те, кто пренебрегали этим простым правилом, в ряде случаев могли "убить" коробку и за 10 000 км - прецеденты были. Да, кстати, масло в "роботе" нужно менять не реже, чем раз в 45 000 км.

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...

сайт, 2007

Подвеска

Задней подвеской седан и хэтчбек различаются так же кардинально, как и внешностью. Спереди у них у обоих колеса подвешены на McPherson, но сзади у седана стоит многорычажка, а у хэтча - упругая балка. С этой балкой есть проблемы: металл на удивление мягкий и легко гнется, поэтому небольшой удар камнем с дороги - и недешевая деталь идет под замену. Впрочем, на нефирменных СТО ее можно и выправить.

Есть проблема и с другим дорогостоящим узлом – рулевой рейкой с электроусилителем. Очень часто она начинает стучать, но даже в гарантийный период владельцам отказывали в замене или ремонте - конструктивная особенность, уверяли дилеры. В спецификации прописаны допустимые люфты, которые не влияют на безопасность и управление. Но провести диагностику рейки надо обязательно, потому что новая стоит поистине космических денег. Если при повороте руля услышите не стук, а скрип - пора менять опорные подшипники. Чаще всего это надо делать примерно при пробеге в 80 000 км. Столько же выдерживает и нижний рычаг в передней подвеске. Но не всё так печально под днищем: амортизаторы, к примеру, чрезвычайно надежны. 150 000 – 200 000 км по нормальным дорогам они выдерживают на ура. Тормозные колодки меняют примерно каждые 30 000 км, а тормозные диски - каждые 60 000 км.

Кузов и салон

По внешнему виду есть несколько моментов, которые надо не забыть проверить: проемы задних дверей, где краска иногда начинает потрескиваться, что характерно для обоих вариантов кузова. А вот проблемами с краской на крышке багажника отличаются только седаны. Внимательно осмотрите эти места. .

Интерьер Civic - словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

сайт, 2007

Электрооборудование

По электрической части у Civic главный недостаток - слабый штатный аккумулятор. Его срок жизни составляет в среднем около двух лет. Особенно часто он выходит из строя в зимний период. Бывали случаи, когда в мороз, после запуска мотора, владельцы включали на максимум отопители салона, все внешние и наружные осветительные приборы и машина мгновенно "выпивала" весь аккумулятор и просто глохла на ровном месте. Поэтому совет: если предыдущий владелец не сменил аккумулятор на новый, в сильный мороз, после пуска, не включать все осветительные и отопительные приборы сразу, а постепенно, по мере прогрева мотора. К неприятностям можно отнести "дворники", которые могут замереть в абсолютно любом положении во время работы. Виной всему окислившиеся контакты на моторчике "дворников". Проблему можно решить либо заменой мотора (что чаще всего предлагают дилеры), либо чисткой контактов (что можно сделать в любом сервисе).

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на прохождение технического осмотра у дилеров для мотора 1.8 литра. Регламент ТО - каждые 15 000 км или 1 год.
Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО-1 15 000км 7 800
ТО-2 30 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания 12 700
ТО-3 45 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 14 100
ТО-4 60 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания, замена масла в МКП 16 000
ТО-5 75 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания 7 800
ТО-6 90 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 26 900

И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере 25-40 % и 10-15% - на запчасти. Цены на некоторые запчасти

Civic - машина надежная и крепкая. У нее есть свои недостатки, но если подойти к выбору тщательно, следуя нашим советам, то можно приобрести машину, которая доставит минимум неудобств. Чтобы не сильно обременять свой кошелек расходами на обслуживание, рекомендуем взять седан с мотором 1.8 литра и обязательно на "ручке". Подыщите машину, произведенную в Японии, или "турчанку", но выпуска после 2009 года. Старт производства модели в этой курортной стране проходил сложно из-за частых забастовок. Отсюда низкое качество машин в первые годы производства. Дилеры ремонтировали у этих экземпляров самые разные узлы и агрегаты, а владельцы зачастую не вылезали из сервисов. Автомобили, выпущенные после 2009 года, от этих проблем избавлены, так как к этому времени все вопросы с персоналом Honda уладила и подняла качество, которое, по заверениям компании, теперь не уступает японскому.

Новые за те же деньги

Наличие 400 000 – 800 000 рублей - повод присмотреться к новым машинам. Хотя в нынешнее время непросто будет найти модель в необходимой комплектации без завышенного ценника. За стартовую сумму, в которую оценивают поддержанный Civic, можно купить разве что продукцию АВТОВАЗа, да и некоторых "китайцев". А вот за 800 000 рублей сейчас вы сможете найти лишь С-класс, да и то почти в базовом оснащении.

За те же деньги тех же лет

За 400 000 – 800 000 рублей предлагается обширный выбор подержанных машин из самых разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и выпущены были с 2006 по 2011 год. Несмотря на изменение курсов валют и лихорадку на автомобильном рынке в декабре, по цене Civic можно купить все те же машины, что и несколькими месяцами ранее, просто предложений стало гораздо меньше. За одноклассников Civic просят на 100 000 – 200 000 рублей меньше, а вот самые популярные на "вторичке" кроссоверы обойдутся примерно в ту же сумму.