Можно ли лить акпп гранта автомобильное масло. Самостоятельная замена масла в акпп лада гранта

На всех «Ладах» второго поколения установлены однотипные КПП – МКПП-2180-2181 или «автомат» Jatco от Nissan. Коробки достаточно качественно изготовлены, при правильном пользовании не создают проблем водителю.

Производитель утверждает, что замена масла в АКПП и МКПП 2181 не нужна на протяжении всего срока службы, т. е. должна производиться только при капремонте, замене сальников, прокладок. На самом деле процедуру лучше проводить каждые 75 тысяч километров или 5 лет езды, смотря что из этого наступит раньше. Это связано с тем, что производитель рассчитывает сроки, исходя из гарантийного периода машины и из хороших условий эксплуатации. Но в России сложно найти подобные условия. Кроме этого, расход и износ масла в КПП Лада Гранта зависит от характера вождения. Это сравнимо с покрышками: глупо утверждать, что шины прослужат одинаковое количество времени спокойному водителю, передвигающемуся из дома на работу, и любителю дрифта и гонок. Динамика, тип, сила нагрузок отображаются на всех рабочих узлах, а не только на колесах и моторе.

Почему требуется новая смазка?

Масло МКПП 2181 и АКПП выполняет 3 основные функции: снижение трения между взаимодействующими частями, отведение тепла, промывка деталей от отложений. Все три процесса предполагают, что вещество будет изнашиваться – испаряться, уходить на создание защитной пленки вокруг деталей, загрязняться металлической пылью, пр. Причем на то, как быстро происходит износ, влияют внешние факторы:

По этим причинам замена масла в АКПП Лада Гранта – индивидуальный момент. 75 тысяч километров или 5 лет эксплуатации – это усредненное значение, которое подойдет большинству. Но все же за качеством масла в АКПП лучше следить.

Как понять, что пора менять смазку?

Замена вещества в АКПП необходима в следующих случаях:

Проверка уровня и качества жидкости в коробке выполняется раз в 1-2 месяца. Если нужна замена, лучше не экспериментировать, а покупать масло, которое рекомендовано для АКПП Лада Гранта – Nissan Matic-D.

Инструкция по замене

Возможна частичная или полная замена смазки в коробке Лада Гранта. Обе процедуры можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, если планируется полная смена – использование специального оборудования позволяет им гарантировать хороший результат.

Частичная замена АТФ в коробке Лада 2181 потребует наличие следующего:

  • ATF;
  • емкость для сбора вытекшего состава;
  • воронка и шланг;
  • салфетка из неворсистой ткани;
  • гаечные ключи на 19″ и 5″.

Перед началом работы необходимо подготовить машину и сам «автомат». Во-первых, снимается защита двигателя – она будет мешать. Во-вторых, «автомат» прогревается – для этого можно включить двигатель и подождать, пока сработает охлаждение, или проехать 5–10 км.

Порядок замены

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отвернуть сливную пробку, для этого понадобится ключ на 19″.
  2. Ключом или шестигранником на 5″ отвернуть переливную пробку, подставить емкость, дождаться, пока вытечет АТФ. Жидкость вытечет не полностью – поэтому замена называется частичной. При полной смене состав выдавливают, применяя к коробке специальное оборудование.
  3. Протереть и установить на место снятые пробки.
  4. Снять корпус воздушного фильтра – это даст удобный доступ к щупу.
  5. Вытащить щуп, вместо него вставить подготовленный шланг. Нового масла залить столько же, сколько было вылито.
  6. Завести двигатель и с задержкой включить каждую передачу, затем также с небольшими задержками на каждом переключении вернуть рычаг в исходное положение.
  7. Заглушить мотор и проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться между отметками min и max. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности, «автомат» должен быть прогрет.

Частичная смена ATF в КПП Лада Гранта – это временная мера. При ней новый состав смешивается со старым, поэтому последний становится немного чище, его свойства частично восстанавливаются. Конечно, подобная процедура не сравнится по эффективности с полным сливом жидкости и добавлением новой. Кроме этого, рекомендуется, чтобы частичная смена в коробке проводилась около 4–5 раз – через каждые 100 км пробега, после первой. Таким образом удастся максимально приблизить качество АТФ к исходному.

В Интернете есть множество видео о том, как обслужить «автомат» машины. Лучше просмотреть их, чтобы работа пошла легче. Видео позволит увидеть все нюансы, которые не учтут и не объяснят ни в одной статье.

Полная смена

Полная смена жидкости в КПП Лада Гранта выполняется профессионалами. Они используют метод продавливания – помещают в коробку специальное приспособление, которое позволяет продавить полностью всю жидкость через сервисное отверстие. Потом в «автомат» заливается новая АТФ под контролем специалиста.

Между сливом и заливкой механики могут посоветовать промыть «автомат» и установить новые фильтры. В этом появится необходимость, если в КПП появилось слишком много отложений – лучше не экономить на данной процедуре, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда КПП сломается.

Lada Granta – компактный автомобиль бюджетного сегмента, созданный на платформе Lada kalina. Машина обладает хорошо изученной и проверенной временем конструкцией, и за счет этого востребована даже на поддержанном рынке – во многом благодаря не только низкой цене и неплохим ездовым качествам, но и возможности проведения обслуживания в домашних условиях. Надо признать, что в этом случае «Ладе Гранте» нет равных по сравнению с более дорогими иномарками. Так, с некоторыми ремонтными процедурами сможет справиться даже начинающий автовладелец. Например, заменить масло в коробке передач. Сделать это действительно просто, но куда сложнее выбрать само трансмиссионное масло. Эта задача требует отдельного анализа, и рассмотрим ее подробно на примере Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом» Jatco.

Нюансы выбора масла

Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.

Автомат Jatco

Lada Kalina оснащается «автоматом» от японской компании Jatco. Этот четырехступенчатый агрегат признан весьма надежным и неприхотливым в длительном пользовании. Но в то же время, как и любой другой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании. Замена масла в АКПП – одна из важнейших процедур обслуживания коробки, для сохранения прочности и надежности ее компонентов. Отметим тот факт, что такой же «автомат» когда-то устанавливали в автомобиль Nissan Micra.

Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF , либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S . Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.

Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW+ .

Сколько заливать

Автоматическая КПП Lada Granta в ходе замены жидкости требует всего 5,1 литра нового масла – после того, как будет слито старое масло. Эта цифра актуальна при частичной замене, в то время как для полной замены необходимо порядка 7 литров смазочного состава. Полная замена выполняется с использованием промывочного средства, которое прогоняется по всей АКПП.

Вывод

Рассмотрев подходящие варианты, можно определиться с лучшим маслом для «автомата» Lada Granta. Лучше использовать качественный продукт, который не обязательно должен быть дорогим и оригинальным. В этом можно убедиться, судя по наличию на рынке довольно неплохих аналогов от компаний Mobil, Castrol, ZIC, ExxonMobil, Лукойл и т. д.

Автомобили Лада Калина второй группы оборудованы механическими или . Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям. Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует. Полную или Лада Гранта приходится проводить после пробега в 75 000 км.

Особенности конструкции АКПП Jatcо

На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.

Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи ЭБУ.

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще .

  • снижение объема смазочной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазки;
  • засорение масляного фильтра.

Перед тем, как проверить уровень жидкости, нужно:

  1. Запустить двигатель.
  2. Нажать на тормоз.
  3. Включить попеременно каждую передачу.
  4. При работающем моторе проверить уровень смазки с помощью контрольного щупа.

Если масло в системе холодное, нужно смотреть на риску «COLD», при прогреве – «HOT» соответственно. Данные надписи расположены на щупе с разных сторон.

Совет: доступ к щупу появится после снятия корпуса воздушного фильтра.

Проверка уровня масла в АКПП проводится с интервалом в полтора-два месяца. Если объем масла резко сократился, нужно долить необходимое количество смазочной жидкости в коробку.

Масло для автомата Лада Гранта

Автопроизводители дают четкие рекомендации по выбору смазочного материала для каждого конкретного автомобиля. Чтобы понять, какое масло покупать для АКПП своего Лада Гранта, хозяину авто нужно внимательно изучить сервисную книжку. Там также указано, сколько литров масла нужно приобрести, чтобы залить полный объем бака.

Чаще всего для автоматической коробки Гранта производитель рекомендует масло маркиGenuine EJ-1 или Nissan ATF Matic-S.

Инструменты для замены масла в АКПП Лада Гранта

Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.

Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:

  • гаечные ключи на 10, 16, 19;
  • многогранник на 6;
  • специальная емкость под слив отработанного масла;
  • воронка;
  • удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
  • ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.

Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Гранта

В отличие от , в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП Лада Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.

Полная смена масла в АКПП в Лада Гранта проводится в следующем порядке:

  1. Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
  2. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  3. Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
  4. Слить часть масла в подготовленный тазик.
  5. Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
  6. Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
  7. Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
  8. Прочистить магниты в поддоне.
  9. Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
  10. Включить движок.
  11. Подождать, пока стекут излишки смазки.
  12. Окончательно затянуть пробку.

Замена масла в коробке передач Гранта завершена.

При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.

В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.

В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.


К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do , а также на ВАЗовских Гранте и Калине. разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.


АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.


Автомат Jatco JF414E

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л , а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Проверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL , если мотор горячий, смотрим на риску HOT . Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF ;
  • Petro-Canada ATF D3M ;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке.