Мазда мп 50 устройство трансмиссии. Новый комментарий

Как и абсолютно все другие автомобили, пикап любит хорошие загородные дороги - гладкие и свободные. Какое это удовольствие - раним утром выйти на трассу, например, М9, запросить у дальнобойщиков по рации обстановку, бросить традиционное «спасибо, принято, удачки на дорогах» - и бодро набрать скорость. Правда, немного мешает туман, а противотуманных фар в нашей комплектации нет, но трасса свободная, и в целом можно поддерживать неплохой темп.

Наилучший скоростной режим для ВТ-50 - диапазон от 90 до 110 км/ч. Нетрудно раскочегарить его и до 130-140 км/ч, но салон постепенно наполнится совокупным шумом от шин, двигателя, трансмиссии, набегающего на ветровое стекло воздуха и др., и ехать будет неприятно, а разговаривать с пассажирами - почти невозможно. Да и курсовая устойчивость, в том числе из-за аэродинамики угловатого кузова, на таких скоростях оставляет желать лучшего. Нет, уж лучше сбросить скорость до «крейсерской». Кстати, ее не обязательно снижать перед сравнительно плавными поворотами - Mazda BT-50, на удивление, не склонна к заносу. Но - только на сухих, чистых и ровных дорогах. В трудных условиях злоупотреблять длинноходностью и рессорностью задней подвески, а также заднеприводностью конструкции я бы не посоветовал. Из вспомогательных систем здесь есть только ABS. Тест показал, что на ровном и сухом асфальте добиться срабатывания ее очень трудно. При торможении на скользких участках система срабатывает, и автомобиль не сбивается с курса, но если попытаться, применяя данную систему, объехать потенциальное препятствие, автомобиль дает сильный крен и грозит опрокидыванием. В общем, к активной рулежке ВТ-50 явно не располагает. Не пикапово это дело.

В толчее мегаполиса больших зеркал недостаточно и лучше бы иметь парктроник. На нашей машине вместо него из-под заднего борта опасно торчал фаркоп…

Со среднетрассовой же скоростью очень приятно катить, слушая музыку на встроенной магнитоле. Ее настройки крайне просты, как и управление «климатом» в салоне. Можно взять с собой диски формата МР3 или плеер с проводком для подсоединения к гнезду AUX. Диски можно складировать стопкой в нише под панелью, здесь есть подсветка, как и у замка зажигания. Все приборы и кнопки в ВТ-50 подсвечиваются красным, лично мне не нравится такой цвет, поскольку от него устают глаза при долгих ночных перегонах. Но в «Мазде» я даже сделал бы подсветку поярче, в настоящем виде она тускловата даже при полной яркости. Плафон освещения салона - единственный, расположен он в центре потолка. При необходимости включить его на ходу удобно только задним пассажирам, переднему - проблематично, а уж водителю - тем более: надо в буквальном смысле отвернуться от дороги на 180 градусов. О каком-либо штурманском свете речи вообще не идет.

Впрочем, зачем бы сейчас нужен такой свет, если бумажные карты практически полностью вытеснены спутниковыми навигаторами, имеющими цветные экраны с подсветкой? На многих автомобилях такие устройства входят в штатную комплектацию, в пикапе же ВТ-50 такого не только нет, но и покупной навигатор подключить трудно. Почему? Да потому что японцы слишком активно борются с курением. Вместо прикуривателя как такового здесь присутствует пластмассовая заглушка… ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ на весь салон 12-вольтовой розетки! Вот так - подстаканников и мест под прохладительные и энергетические напитки мы насчитали семь, а розетка - одна. И если подключить к ней больше одного устройства с электропитанием (через разветвитель), вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» немедленно образуется клубок проводов. Не очень удобно, если не сказать больше.

Но в целом и это терпимо, и мы передвигаемся в ночи под аккомпанемент соответствующих мужественных парней, воспевших дальние и трудные дороги: Сергея Трофимова, Олега Митяева, Владимира Высоцкого. У последнего есть песня как раз в тему: «Дорога, а в дороге МАЗ, который по уши увяз…» Впрочем, МАЗ - не «Мазда », последняя в варианте пикапа мало, где способна увязнуть, даже индекс ВТ-50 больше напоминает тракторный или танковый, чем автомобильный. Найти дорогу общего пользования, на которой пикап можно посадить, затруднительно. Вот уже давно кончились последние обитаемые деревни, дальше в лес пробираются только редкие любители охоты да рыбалки, судя по колеям - на серьезных внедорожниках. И мы ползем по их следам с уверенностью ДТ75 или Т-34. Руль здесь охотнее подчиняется колесам, ныряющим то в колеи, то в ямы, чем рукам водителя, держаться за баранку (вернее, держать ее) надо покрепче. А после преодоления глубоких луж явно чувствуется снижение эффективности тормозов - видимо, намокают колодки задних барабанных механизмов. Но в целом мы успешно ползем вперед - причем, пока еще на заднем приводе.

При подключении к единственной в салоне 12-вольтовой розетке разветвителя и нескольких устройств с электропитанием вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» образуется клубок проводов.

«Выбирайтесь своей колеей…»

А вот и поворот к лесному озеру, который, похоже, не использовался со дня первых в зимнем сезоне снегопадов. Колея едва прослеживается под белой «шубой». Рискнем? Все-таки уже апрель, снег наверняка осел. Включаем полный привод, и автомобиль начинает прокладывать путь по снежной целине. Метров 50 проложил - но затем сдался. Весенний снег набряк водой и стал слишком тяжел даже для отличных зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5. Включаем понижающую и проползаем еще метров 10. Всё, приехали. При попытках продвинуться дальше машина буксует, при движении назад - тоже. Достаем из кузова лопаты и немного раскидываем снег сзади. Но пикап упорно не желает двигаться задним ходом по своей колее - постоянно сползает то в одну, то в другую сторону и снова буксует. Так недолго и сцепление «посадить»!

Вариантов решения проблемы видится два. Первый - топать 6 километров по грязище в деревню за трактором (он там точно есть, надо только найти наименее пьяного в выходной день тракториста). Второй - развернуться на том месте, где мы сейчас стоим, хотя здесь о-очень узко для нашей пятиметровой длины, да и копать придется много. Но преодолеть еще метров 30 до полянки посвободнее еще труднее… Беремся за лопаты - и где-то через полчаса пикап наконец встает поперек своей колеи, упираясь задним бортом в деревья. Вот он, недостаток такого удобства, как откидывание заднего борта вертикально вниз! Заднего бампера у машины нет (есть только подобие противоподкатного бруса, как на грузовиках), поэтому все препятствия принимает на себя лакокрасочное покрытие борта. Даже парктроник в данной ситуации не помог бы - он просто постоянно и бесполезно верещал бы, теряясь от обилия опасных объектов. В общем, насчет борта и бампера японцы явно что-то недодумали.

Ладно, мы отделались малой кровью - и вскоре пикап пополз обратно к дороге по своей колее. Сорвалась рыбалка на лесном озере - ничего, переживем. Поблизости есть много других не менее интересных озер.

Так что же, японский пикап сплоховал и, возможно, проиграл в проходимости кому-то из одноклассников? Сомнительно. Возможно, другой пикап или внедорожник продвинулся бы чуть дальше, но вряд ли больше, чем на десяток-другой метров. О специально подготовленных к трофи-рейдам машинах с увеличенным клиренсом и более мощной «резиной» речь не идет - берем в расчет чисто магазинные варианты. И по нашим ощущениям, ВТ-50 - далеко не худший из них, даже при стандартном внедорожном «вооружении»: подключаемый полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет величиной 207 мм (у загруженного автомобиля - 187 мм), защита моторного отсека, «раздатки» и топливного бака. Никаких межколесных блокировок, никаких электронных «помощников» здесь нет - зато всё, что вы преодолеете, вы, по сути, сделаете своими руками, и это внушает чувство гордости. На следующее утро мы с лихвой реабилитируем «Мазду», пробравшись на другое озеро одновременно с российской «Ладой 4х4», более известной, как «Нива». А это, надо сказать, один из очень серьезных «проходимцев». Только там, где он прошел благодаря малому весу, пикап прополз, в полной мере использовав преимущества понижающей передачи вкупе с мощностью и тяговитостью дизеля.

Преимущества пикапа ВТ-50 на бездорожье - высокий дорожный просвет, защита агрегатов, мощный тяговитый дизель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей.

Романтик дальней дороги

Расставаться с пикапом ВТ-50 было откровенно жаль. Особенно после обратного 500-километрового марш-броска по Тверской области с преодолением труднопроходимых (на самом деле) улиц Пено, Осташкова, Торжка и сравнительно ровных трасс между ними. Разбитые улицы с практически отсутствующим асфальтом, конечно, сущее наказание для водителя - но все же за подвеску пикапа здесь можно быть более спокойным, чем за подвеску легковушки. А по междугородным трассам мы можем двигаться с практически легковыми скоростями и экономичностью - при этом везя в кузове во много раз больше вещей. Определенно права реклама пикапов: все остальные автомобили - компромисс…

Жаль не только прощаться с конкретной машиной - жаль, что такого класса автомобилей уже скоро не останется вовсе. Редкие «чисто-механические» рамные пикапы и внедорожники остаются уделом все меньшего числа ценителей. А значит, увы, недалеко то время, когда концерны-производители полностью переманят покупателей в нишу автомобилей, способных с помощью автоматически подключаемого полного привода не более чем выкарабкаться из заснеженного двора и предлагающих как верх вместимости багажники, вмещающие лишь пару дорожных сумок. Вот и модель, которая вскоре придет на замену ВТ-50, скорее всего, будет уже не такой мужественной. В ней наверняка появится много новых интересных электронных устройств, повышающих комфорт и улучшающих управляемость. Но чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОГО преодоления препятствий и трудных дорог уйдет - останется утешаться только гордостью за то, что в машине есть все эти новомодные системы.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

РЕМОНТ КПП МАЗДА BT-50 2.5
МЕХАН ИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МАЗДА BT-50
установка замена купить все модификации 2.5
ремонт и восстановление валов аргонная сварка корпуса мкпп
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!

Обладая высоким уровнем профессионализма, большим опытом ремонта механических коробок передач, и собственным складом запасных частей осуществляем диагностику, продажу, замену и ремонт всех типов мкпп для автомобиля МАЗДА BT-50 ​. Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики.

Стоимость работ при ремонте кпп МАЗДА BT-50:

Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач МАЗДА BT-50:

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ - по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ - при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца - обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

У нас имеется фонд восстановленных коробок передач МАЗДА BT-50 ​ 2.5 /смотри статью замена/ . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.


Цены на дополнительные работы


Запасные части при ремонте мкпп:

  • эконом - от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес - от 8 000 до 28 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский - от 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт - плюс непосредственно пострадавшие детали/

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Mazda BT-50 – четырехдверный пикап, выпускающийся с 2006 года. В 2011 году вышло второе обновленное поколение, еще через 4 года был проведен серьезный рестайлинг. Модель представляет собой классический рамный пикап с высоким дорожным просветом, она спокойно выдерживает поездки по бездорожью и сохраняет плавный ход даже на неровных дорогах. И базовая, топовая версия пикапа оснащается дизелем, максимальная мощность турбодизельного мотора достигла 200 л.с., что обеспечило машине высокую грузоподъемность. Автомобиль может иметь задний или полный привод, на него устанавливается 5-ступенчатая механика.

Особенности коробки передач и ее обслуживание

5-ступенчатая механическая коробка передач Мазда БТ 60 обеспечивает хорошую управляемость автомобилем на любых дорогах, это самый надежный вариант для загородных поездок. Автомобили, выпущенные в первые годы (с 2007 по 2009) отличались невысокой надежностью коробки: она быстро ломалась, и ее приходилось менять целиком по гарантии. Еще одной распространенной проблемой стало сгоревшее сцепление, причем компания-производитель не признавала этот факт гарантийным случаем.

Проблема возникала из-за особенностей двигателя: он не обладает необходимой тягой на «низах». в результате при сильно нагруженном автомобиле сложно даже просто двинуться с места и не повредить сцепление. Более новые машины прошли техническую доработку, поэтому трансмиссия реже выходит из строя, однако покупателям подержанных авто необходимо быть осторожными.

Ремонт КПП Мазда БТ 50 нередко требуется из-за несвоевременного обслуживания и недостаточного уровня смазки. Производитель рекомендует использовать для замены трансмиссионную жидкость по спецификации AFTXT-2-QDX, при этом необязательно приобретать дорогостоящую оригинальную трансмиссионную жидкость. Наши сотрудники помогут подобрать полные аналоги, цена которых значительно ниже.

В корпус коробки передач заливается 3, 55 литра масла, проводить замену рекомендуется каждые 50000-60000 км. пробега. Несвоевременная замена приводит к тому, что смазка перестает выполнять свои функции, в ней накапливается металлическая стружка. Это увеличивает трение, в результате детали быстрее выходят из строя.

Распространенные неполадки коробки передач

Ремонт МКПП Мазда БТ 50 будет стоить недорого, если владелец обратится в автосервис уже при первых признаках проблемы. КПП часто выходит из строя из-за небрежного обращения, постоянной езде с перегрузками, резких стартов и торможений. Наиболее распространенными признаками неполадок стали:

  • Появление неприятного воя из коробки, звук становится слабее при нажатии педали сцепления. Гудение может быть связано с изношенностью подшипника, однако для подтверждения требуется провести полную диагностику.
  • Затрудненное переключение передачи. Если для этого приходится прикладывать усилие, необходимо обратиться в мастерскую для диагностики неисправностей механизма переключения и замены изношенных деталей.
  • Невозможность включения определенной передачи. Шестерни и другие компоненты механизма со временем стираются и изнашиваются, в результате коробка потребует скорого ремонта.
  • Передачу выбивает во время движения. Это опасный сигнал, так как снижается управляемость, и автомобиль может попасть в ДТП. Чтобы избежать неприятностей на дороге, необходимо как можно быстрее обратиться в мастерскую.

Если машина уже не на ходу, мы предлагаем воспользоваться услугами эвакуатора. Спецтранспорт доставит неисправный автомобиль на платформе, гарантируется бережная погрузка и выгрузка.

Маленькое видео с канала www.youtube.com, для того чтобы позволить вам отвлечься от проблемы ремонта автомобиля:

Услуги по ремонту коробки передач

Если возникла необходимость замены деталей, в нашей мастерской вы сможете купить новые оригинальные комплектующие, а также недорогие детали б/у. Все необходимое есть в наличии, не придется заказывать детали и долго ждать. Чтобы отремонтировать пикап, проводится предварительная диагностика: мастер проверит состояние коробки, проведет дефектовку и составит полный список изношенных комплектующих, гарантируется честное сотрудничество: владелец авто может присутствовать при дефектовке.

Обмен изношенных деталей на новые не займет много времени: даже при капитальном ремонте работа будет выполнена за 2-3дня. При серьезных повреждениях выгоднее и быстрее купить КПП Мазда БТ 50 в сборе: это позволит закончить ремонт за 1 день, а замена коробки целиком обойдется дешевле, чем приобретение деталей по отдельности.

После выполнения ремонта проводится выходная диагностика, подтверждающая качество ремонта. После этого клиенту предоставляется гарантийный талон со сроком действия до 2 лет в зависимости от установленных деталей. Гарантия может распространяться и на восстановленные комплектующие: перед повторной установкой они проходят капитальный ремонт, поэтому им гарантировано надежное использование.

Преимущества нашей автомастерской

Наша мастерская в Москве специализируется на работе с коробками передач любых иномарок, специалисты знают все об особенностях продукции японского автопрома. Невысокая стоимость услуг и доступные условия сотрудничества позволяют клиентам обойтись минимальными затратами при устранении любых неполадок автомобиля.

Чтобы быстрее получить результат и не терять время в очереди, воспользуйтесь отработанной схемой сотрудничества. Позвоните нам и договоритесь об удобном времени диагностики, заказ будет выполнен в самые короткие сроки. Гарантируется качество и надежность: опытные специалисты много лет занимаются ремонтом японских иномарок и отлично разбираются в особенностях трансмиссии.

Стоимость услуг отражена в прайс-листе: ознакомьтесь с информацией и убедитесь, что мы предлагаем ремонт недорого. Воспользуйтесь выгодным предложением уже сегодня!

Маленькое видео с канала www.youtube.com, для того чтобы позволить вам отвлечься от проблемы ремонта автомобиля:

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:

  • замену и ремонт коробки передач МАЗДА BT-50
  • замену и ремонт мкпп МАЗДА BT-50
  • замену и ремонт кпп МАЗДА BT-50
  • замену трансмиссионного масла МАЗДА BT-50
  • замену сцепления МАЗДА BT-50
  • замену выжимного подшипника МАЗДА BT-50
  • замену заднего сальника и подшипника коленвала МАЗДА BT-50
  • замену сальника первичного вала и сальников приводов МАЗДА BT-50
  • замена первичного вала мкпп МАЗДА BT-50
  • замена вторичного вала мкпп МАЗДА BT-50
  • ремонт кулисы кпп МАЗДА BT-50
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса мкпп МАЗДА BT-50
  • ремонт вторичного вала кпп МАЗДА BT-50
  • замена пятой передачи мкпп (без снятия коробки передач с автомашины) МАЗДА BT-50
  • ремонт 1 и 2 передачи МАЗДА BT-50
  • ремонт 3 и 4 передачи МАЗДА BT-50
  • ремонт 5 передачи МАЗДА BT-50
  • купить кпп МАЗДА BT-50
  • купить мкпп МАЗДА BT-50
  • купить коробку передач МАЗДА BT-50

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики мкпп и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач МАЗДА BT-50 осуществляется качественное обслуживание, диагностика и ремонт всех типов кпп. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту. Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта кпп МАЗДА BT-50; все работы и комплектующие детали согласуются. Срок капитального ремонта коробки передач от 0.5 до 1 рабочих дней (при наличии нужных деталей).

Мы работаем без выходных.

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту мкпп коробок передач (8 965 126 13 83) и доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор при ремонте мкпп предоставляется платно (в пределах МКАД - 3000, за МКАД по договоренности).

Стоимость работ при капитальном ремонте кпп МАЗДА BT-50 - 10 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка коробки передач, разборка и сборка, выходная поездка тест драйв) + стоимость комплектующих.

Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 - 40 минут после снятия кпп с автомобиля (осмотр, разборка мкпп, промывка внутреннего корпуса кпп от металлической стружки, разборка валов).

Снятие коробки передач с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт коробки передач кпп МАЗДА BT-50 от 1 до 12 месяцев или 60 000 км пробега (устанавливается индивидуально на каждый автомобиль - в зависимости от комплектующих при ремонте).

Фотоотчет разборки сборки 6 ступенчатой механической коробки передач МАЗДА BT-50

Пример схема 6 ступенчатой коробки передач мкпп МАЗДА BT-50
коробка передач в сборе МАЗДА BT-50

первичный вал кпп МАЗДА BT-50

вторичный вал кпп МАЗДА BT-50

блок шестерен МАЗДА BT-50

блок выбора передач МАЗДА BT-50

дифференциал кпп МАЗДА BT-50

передний корпус кпп МАЗДА BT-50

задний корпус кпп МАЗДА BT-50

Фотоотчёт разборки сборки механической коробки передач МАЗДА BT-50

Ремонт коробки передач (КПП) Мазда БТ-50 может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Mazda BT-50 необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Мазда БТ-50 - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Мазда БТ-50 - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт
- 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика при ремонте у нас - бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Пять мнений о пикапе Mazda BT-50

Сегодня пикапы в России только начинают обретать популярность. В отличие от Северной Америки, где подобные автомобили, пожалуй, даже преобладают над обычными внедорожниками. Впрочем, и моделей, имеющихся на нашем рынке, не так уж и много, если сравнивать с тем же заокеанским ассортиментом. А к наиболее успешным из всего предлагаемого отечественными дилерами списка полноприводных пикапов, наверное, стоит отнести Mazda BT-50

Дачник
Шах и мат в одну поездку

Как вовремя мне подвернулся этот автомобиль! Весна - время беспокойства любого дачника. Перевезти барахлишко, накопившееся за зиму, съездить прикупить детям новые качели, да и мангал, пожалуй, в этом году стоит обновить. Жена с тещей уже нарисовали план посадок очередных цветочных плантаций, осталось только материал закупить и опять же доставить. А еще доски, шифер и много чего по мелочи. В общем, транспортных работ хватает за глаза. А тут она - Mazda BT-50. Большая. Белая. Короче, поехали. Все самое габаритное - поближе к центру кузовка, предметы поменьше - вдоль бортов. Оп, а дотянуться как? Длина грузового отсека больше полутора метров плюс еще откидной бортик. Достать корзиночку, придвинутую к самой кабине, роста уже не хватает. Даже если сбоку заходить. Правда, в кузов легко забраться и все подвинуть. Что интересно: перед выездом я сетовал на отсутствие жесткого кунга над грузовой платформой, но с ним и вовсе пришлось бы с помощью граблей разгружаться. А что делать с длинномерами под два метра? В кузове не умещаются, а ведь на верхнем багажнике «Нивы» их доставка обычно трудностей не представляла.

Впрочем, исключая этот маленький недостаток, остальное времяпровождение с Mazda BT-50 ничего, кроме удовольствия, не приносило. Вопервых, в кузов влезло практически все необходимое. Во-вторых, семейный экипаж в составе пяти человек обоего пола в кабине разместился с удобствами, достойными легкового седана (высоко задранные коленки не в счет).

Довольно тихий и экономичный турбодизель показал себя темпераментным пареньком, обеспечивая даже груженый пикап более чем достойной динамикой. Кстати, загрузка на поведении машины сказалась весьма положительно - норовивший подпрыгнуть вверх задний мост порожнего автомобиля обрел твердое сцепление с дорогой, а плавность хода стала сродни лимузинной (или около этого). Что, к счастью, ничуть не отразилось на управляемости. В общем, мне машина понравилась. Ну, разве что ее чуть-чуть доработать: поставить жесткий верх на грузовую платформу, а сверху - еще и багажник для перевозки длинномеров. А вот колеса менять, что в первую очередь сделал бы мой друг-охотник, я бы, пожалуй, не стал. На любимый прудик рыбку половить Mazda BT-50 и на штатной универсалке доберется.

История автомобиля, известного сегодня как Mazda BT-50, началась совсем недавно, в 2006 году. Но это не означает, что появился пикап всего лишь три года назад - его предшественник В-2500 задолго до этого момента уже снискал славу доброго труженика не только в азиатских странах, но и у жителей Старого Света. Кстати, компанию Mazda справедливо можно назвать одним из первооткрывателей на российском рынке полноприводных пикапов - модель В-2500 официально предлагалась у нас чуть ли с начала этого века. Конечно, современный ВТ-50, несмотря на заметную внешнюю схожесть со своим предшественником, конструктивно от него отличается довольно сильно. В первую очередь машина 2006-го стала длиннее на 70 мм (габаритная длина Mazda BT-50 составляет 5075 мм). Немного увеличилась и ее высота, прирост в которой в основном сказался на высоте дверных проемов (+ 30 мм) и бортов кузова (+ 60 мм). Но самое главное, что со сменой имени произошла и смена имиджа автомобиля. Если В-2500 и подавался, и воспринимался как сугубо утилитарный грузовичок, то ВТ-50 - это пикап , скорее предназначенный для активного отдыха или туризма, нежели для тяжелых работ на строительной площадке. А последние цивильные штрихи во внешность внесла прошлогодняя модернизация, добавив экстерьеру заметную толику лоска.

Если говорить о рабочих способностях пикапа, то, несмотря на немного иное маркетинговое позиционирование и интеллигентную внешность по отношению к предыдущей модели, со своим основным назначением - работой по перевозке грузов - он и в нынешнем обличье справляется на отлично. Достаточно отметить, что Mazda BT-50 обладает одной из самых больших грузовых платформ в сегменте - 1530 х 1456 мм. Да и конструкция автомобиля выполнена по традиционной для сегмента и проверенной десятилетиями схеме. В основе машины мощная лестничная рама, передняя подвеска - торсионная, задняя - рессорная, механизм рулевого управления - червячный с гидроусилителем. Правда, в последнем поколении конструкторы немного поколдовали над настройками ходовой части, наделив пикап управляемостью и плавностью хода, достойными обычных пассажирских внедорожников. Так что управление им скорее доставляет удовольствие, а не превращает процесс передвижения в тяжелую работу.

Охотник
Главное - правильно подобрать аксессуары

С точки зрения охоты или рыбалки это почти «правильный» автомобиль. По крайней мере очень сбалансированный. Я насчитал у него три достоинства и точно столько же недостатков. Попробую рассказать о них по мере снижения степени их важности в моих глазах.

Самый большой и жирный плюс очевиден любому, кто добывал на охоте весомые (в прямом смысле) трофеи: большой и легкомоющийся багажник! Не стану объяснять, от чего его приходится отмывать, поскольку среди читателей могут оказаться люди впечатлительные - нетрудно догадаться. Добавьте к этому традиционные для любителей природы проблемы с грязными сапогами, лопатами, тросами и прочим сопутствующим инвентарем. В обычных внедорожниках даже резиновый ковер в багажнике не всегда выручает.

Самый очевидный, с моей точки зрения, недостаток - отсутствие буксировочной проушины сзади, а лучше - фаркопа. Даже если стараешься никуда особо не лезть, пару раз в год машину засадишь - а вынимать как? Правда, установка тягово-сцепного устройства ограничит и без того не самый большой угол съезда, поэтому фаркоп будет часто работать плугом. В средней полосе - не критично, на каменистых покрытиях может возникнуть серьезная проблема.

Достоинство номер два - важное, но менее принципиальное: кожаные сиденья тоже легко моются (пожалуйста, не надо по этому поводу острить). Основной сезон охоты: совсем немного ранней весной (в самые разливы), а потом - с конца лета до января. На ногах охотников - почти всегда сапоги или бахилы с длинными голенищами, измазанные выше щиколотки. Грязные голенища легко могут «уделать» нижнюю часть сидений до состояния серьезного скандала с домочадцами. А тут - протер мокрой тряпкой, и все.

Второй по счету недостаток - подножка для входа в салон. В тех местах, куда я часто езжу, она долго не проживет. Причем я не выбираюсь охотиться туда, где нет даже намека на дороги, но мои традиционные направления изобилуют серьезными перегибами местности, изредка встречающимися ямами, глубокими колеями, пересекающими дорогу ручьями. Думаю, я бы предпочел снять подножку до того, как оставлю ее там, куда поеду.

Но вернусь все-таки к достоинствам. Внедорожных способностей этой машины для моих задач достаточно - она не потребует дополнительной доработки на этот счет, кроме установки правильных покрышек (пусть даже штатного размера, но класса MT или AT) и уже упомянутого фаркопа. Самое главное, что у нее есть, - высоко расположенные агрегаты и большие колеса.

Теперь снова о недостатках. Узкие дверные проемы задней части кабины. Втискиваться на второй ряд двум или трем взрослым солидной комплекции мужчинам (на охоту детей чаще всего не берут, а женщины - большая редкость) в зимней одежде (на загонные зверовые охоты «номера» всегда тепло одеваются) да еще и с оружием… Очень неудобно. Центральные стойки будут перепачканы обувью в нижней части и расцарапаны стволами в верхней (между загонами охотники часто ездят с расчехленным оружием и норовят поцарапать стволом пластмассовые детали интерьера).

Есть и другие плюсы-минусы. Скажем, дизельный двигатель - это хорошо: зимой можно подолгу «молотить» на холостых оборотах, пока егеря объезжают угодья, «читая» звериные следы. А вот отсутствие жесткого «кунга» - плохо: осень и зима - время частых осадков, поэтому вещи должны быть надежно укрыты. Да и не только от непогоды - не оставишь же оружие в открытом кузове.

Сколько мест оплачено?

Между прочим, и водительское место при наличии механического набора лишь необходимых регулировок кресла пилота и типично японского недостатка - нет возможности изменить вылет рулевой колонки позволяет устроиться в нем с приличным уровнем комфорта. Неплохо обстоят дела и на втором ряду сидений - и в ширину, и в высоту свободного пространства более чем достаточно, и только слишком рослые пассажиры смогут пожаловаться на небольшой дефицит свободного места до передних сидений. Кстати, в России ВТ-50 предлагается только с одним вариантом кабины - двухрядной четырехдверной. А жаль, наверняка и у нас нашлись бы люди, желающие приобрести пикап с чуть большей длиной грузового отсека, пускай и за счет ущемления прав сидящих на втором ряду. А некоторым, например, дополнительные места в кабине и вовсе не нужны.

Еще Mazda BT-50 в ее современной версии можно похвалить за неплохую отделку салона. Явно напоминающие о рабочекрестьянском происхождении автомобиля жесткие пластики с простенькой фактурой канули в прошлое. Им на смену пришли хоть и тоже жесткие, но куда более качественные материалы, сдобренные вставками, имитирующими отделку алюминием, а также фирменная красная подсветка приборной панели. Кроме того, на некоторых дорогих комплектациях встречается настоящая кожа в качестве обшивки сидений.

В общем, придать салону комфорт современной легковушки создателям, похоже, удалось - чего стоит только разъем AUX внизу передней консоли, устанавливаемый уже в базовых версиях.

В качестве силового агрегата присутствует модернизированный в 2008 году 2,5литровый 143-сильный турбодизель. За передачу крутящего момента на ведущие колеса отвечает пятиступенчатая механическая КП. К сожалению, ни одна из версий Mazda BT-50 не комплектуется автоматической трансмиссией, в то время как некоторые ее конкуренты сегодня уже предлагают такие варианты. Зато японский пикап может похвастаться неплохими для автомобиля снаряженной массой около 1800 кг динамическими характеристиками. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за 9 с, а максимальная скорость составляет 158 км/ч. Кроме этого, турбодизель отличается хорошей эластичностью - максимум крутящего момента (330 Нм) достигается уже на 1800 об/мин, а отзывчивость на работу педалью акселератора мотор сохраняет в довольно широком для данного типа двигателей диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. При этом автомобиль не страдает повышенным аппетитом, потребляя при движении в смешанном цикле всего 9 л дизельного топлива на 100 км.

Гонщик
Эх, прокачусь!

Зачем любителю быстрой езды пикап , спросите вы. Разумеется, не за тем, чтобы наслаждаться его разгонной динамикой или вваливать на нем в поворот с визгом резины и жутким креном. Тогда зачем? А чтобы получать удовольствие от быстрой езды на чемнибудь еще - на том, что удобно возить на пикапе или за пикапом. Это может быть гидроцикл или катер, снегоход, квадрик... Да что уж там - иной мотоцикл тоже не грех довезти до места покатушек в кузове или на прицепе. Так что пикап - вещь в хозяйстве нужная. А раз уж в хозяйстве «гонщика» завелась такая штука, нет-нет да и приходится ездить на ней быстро. На что способна в этом плане Mazda BT50? Эх, придется неимоверным усилием воли заставить себя сесть в «грузовик»...

А что? В кабине очень даже неплохо! По грузовым меркам, конечно. Симпатичный, практически «легковой» интерьер, простые и хорошо читаемые приборы, ухватистая баранка, достаточно удобные сиденья. Правда, сидеть приходится высоко от земли. Не то, чтобы у меня была акрофобия, но все же я предпочитаю низкую и, скажем так, более горизонтальную посадку. А здесь, как и в большинстве пикапов и внедорожников, приходится сидеть, словно на стульчаке.

Ба, ручник-то какой старорежимный! В наше время стояночный тормоз, активируемый рукояткой, вытягивающейся из-под торпедо, превратился в антиквариат. «Мешалка» здесь ожидаемо длинноходная, зато передачи втыкаются неплохо. Вот только, включая пятую, приходится отрываться от спинки сиденья. Кроме больших ходов рычага, на это провоцирует его положение - он смещен вправо, а на привычном месте торчит «отросток» из раздатки.

А дизелек-то резвый! Низов у него маловато, зато крутится от души. Приятный подхват появляется где-то в районе 1800 об/мин, а дальше до самой отсечки на 4500 об/мин - бодрая тяга. Присидевшись, можно даже слегка поотжигать: динамика-то по пикаповским меркам неплохая. Но приходится делать скидку на вялую управляемость - поворачивать Mazda не любит. В ответ на действия рулем сначала кренится, выбирая уводы шин и податливости в подвеске, а затем с ленцой начинает «циркуляцию». Так что перед поворотами приходится осаживать больше, чем хотелось бы. А в самих виражах наматываться на руль - от упора до упора у него почти четыре оборота. Что поделаешь - грузовик!

Другой угол зрения

Если говорить о проходимости, то здесь Mazda BT-50, пожалуй, на уровне своих основных конкурентов. Простая, но надежная схема полного привода Part-time с дополнительным понижающим рядом в раздаточной коробке, неразрезной задний мост с самоблокирующимся межколесным дифференциалом плюс неплохие показатели геометрической проходимости (дорожный просвет - 207 мм, угол въезда - 34° и угол съезда - 33°) дают некоторое превосходство над конкурентами на бездорожье. Кстати, благодаря системе R.F.W. в приводе передних колес, которая, в случае необходимости, позволяет одним нажатием на клавишу, расположенную на передней панели, принудительно разомкнуть полуоси переднего моста, оперировать рычагом, подключающим полный привод , можно и в движении.

Если вспомнить, что наша родина отличается не только особо тяжелыми дорогами, но еще и коварным климатом и отвратным качеством дизельного топлива в некоторых регионах, то стоит отметить, что и к этой напасти автомобиль подготовлен неплохо. Уже в базовой для России модификации в топливном баке предусмотрен клапан для слива воды, попавшей в солярку, и предпусковой подогрев топливного фильтра. Пожалуй, такие меры могут значительно облегчить владельцу машины ее эксплуатацию в холодное время года.

Ну и, конечно, сравнивая сильные и слабые стороны автомобиля, нелишне озвучить его стоимость. А эта сторона Mazda BT-50, несомненно, является сильной, поскольку 723 000 руб. за базовую комплектацию - далеко не самое плохое предложение на российском рынке.

Джипер
Без лебедки - никуда

Застрять на полноприводном пикапе? Плевое дело! Мне это удалось уже через 15 метров после съезда с шоссе. Знаете в районе Черной Грязи озеро Круглое - там, где джиперы проводят пикники? Вот туда я и поехал на Mazda BT-50, обутой в штатную резину. Едва съехав в лес, оказался на колее, проторенной совсем другими колесами. Упорно не желая ехать туда, куда я метил, Mazda бессовестно соскальзывала, уводя пикап с небольшим уклоном в сторону и вниз. Попытки двигаться между набитыми в грязи канавами так, чтобы левые колеса шли внутри колеи, а правые сбоку от нее, не увенчались успехом, и каждый следующий метр дистанции приближал нашу встречу с буксиром.

Предпринял было попытку объехать засадное место под углом, но машина упорно сваливалась с траектории. Наконец передние колеса попали в поперечную траншею (точнее, траншейку), и пикап беспомощно зашлифовал четырьмя «замыленными» колесами. Еще небольшое проседание - и вскоре я надежно сидел. Спускаю колеса до 0,7 атмосферы (жалею, что не сделал это сразу), пытаюсь «раскачать», но это уже не помогает.

Ну а дальше все, как в известном телешоу - звонок другу, и на помощь приезжает «правильный» Jeep Cherokee, да еще с лебедкой. И здесь выяснилось самое интересное: сзади приладить трос к Mazda не за что… Пришлось цепляться за серьги рессор и осторожно, чтобы не повредить подвеску, вытягивать машину на сухую травку.

Очевидно, своей неудачей я обязан не машине и ее внедорожным возможностям, а тем «неправильным» шинам, что устанавливают на тестовые автомобили. Но что делать, если большую часть времени они обречены ездить по асфальту. «Гламурные» журналы вряд ли одобрят грохот от «шашек» резины класса М/Т…

Но как раз на ней машину было бы и не узнать! Тем более что потенциал у пикапа весьма неплохой. Без какого-либо дополнительного лифта или резки арок сюда входят «тридцать первые» колеса, с минимальными доработками - «тридцать вторые» (правда, на полных ходах подвески и выкрученных колесах они могут немного цеплять арки и брызговики). Ну а при хорошей подготовке машина переваривает и 33 дюйма: задняя рессорная подвеска довольно просто лифтуется, да и для передней тоже есть готовые решения. Для спорта, конечно, длиннобазный пикап не годится, но для туризма и экспедиций - в самый раз. Платформу, правда, не мешало бы закрыть крышкой. Причем даже с ней грузовой отсек сможет вместить большой запас снаряжения и провизии.

Mazda BT-50
Модификация 2.5
Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 2499
Расположение/количество цилиндров рядный/4
Мощность кВт (л.с.) при об/мин 105(143) при 3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 330 при 1800
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Передаточные числа:
I 3,905
II 2,248
III 1,491
IV 1,000
V 0,800
Задний ход 3,391
Главная передача 3,727
Передаточные отношения в РК
I 1,000
II 2,020
Привод полный
Подвеска передняя независимая, пружинная
Подвеска задняя зависимая, рессорная
Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы сзади барабанные
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,9/7,8
Топливо/емкость топливного бака, л ДТ/ 70
Тип кузова пикап
Количество дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 5075/1805/1760
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1445/1440
Дорожный просвет, мм 207
Шины спереди/сзади 245/70 R 16
Снаряженная масса, кг 1855
Полная масса, кг 2992
Длина/ширина грузовой платформы, мм 1530/1456
Цена побывавшего в редакции авто, руб. от 1 032 000

Леди
Долой каблуки

Побыть хозяйкой пикапа Mazda BT-50? А почему бы и нет, хотя, честно говоря, пикапы меня никогда не привлекали. Эдакие маленькие грузовички. Но, оказалось, что только внешне машина выглядит несколько грубоватой, а внутри на удивление комфортна. Большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Кожаный салон, удобные кресла, хорошо читаемые приборы и все нужные кнопки под рукой. Одним словом, по комфорту Mazda BT-50 вполне может поспорить даже с седаном.

Первое испытание в городе выявило одну проблемку - педаль сцепления несколько высоковата для моих туфель на каблуке. Неприятно, но привыкнуть можно. Еще одно отличие от привычной легковушки заметила при движении на довольно приличной скорости по МКАД - подруливать, чтобы автомобиль не уходил с прямолинейной траектории, приходится чаще. Всю трудовую неделю вместе с Mazda BT-50 провели на асфальте, где вполне обходились заднеприводным режимом. А вот в выходные состоялась давно намеченная поездка за город, там и пригодились все возможности этого автомобиля. Конечно, я уже в кроссовках (каблуки долой - не на вечеринку еду), педаль сцепления сразу стала удобнее. При включенном полном приводе все проселочные дороги покоряются без труда, а, главное, в грузовом отсеке - пара велосипедов (не надо откручивать колеса, чтобы уложить их в багажник, как на седане), да еще всякая мелочь для дачи (триммер, рассада, и т. д.), и, что интересно, места в кузове еще завались. Хотя отмечу, что при погрузке этой утвари требуется мужская сила. А вот прокатиться за рулем Mazda BT-50 сможет каждая, даже очень хрупкая, девушка. Автомобиль довольно хорошо ведет себя как на асфальте, так и на грунтовке, где встречаются ямы и ухабы.

Единственный, на мой взгляд, существенный минус - большие габариты автомобиля, которые затрудняют его парковку, и края заднего борта практически не видно. При парковке за городом или на большой стоянке у супермаркета - это не беда, но если нелегкая заносила меня в центр столицы, то там я испытывала серьезные трудности. Конечно, Mazda BT-50 - не самый лучший автомобиль для мегаполиса, все же его стихия - загородные просторы. В общем, как машина на каждый день «бэтешка» не для меня, а вот в выходные я c удовольствием еще раз отправлюсь на ней на дачу или в небольшое путешествие.

Эксперт
Надежный и предсказуемый

Наличие грузовой платформы не слишком сказывается на управляемости данного автомобиля. Правда, только в штатных режимах движения. За их пределами, особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, машина склонна к избыточной поворачиваемости. Руль с удобным хватом и неплохими фрикционными свойствами (благодаря кожаной отделке) имеет 3,9 оборота от упора до упора. Но при этом он достаточно точен и информативен. Некая размазанность в реакциях проявляется лишь на больших углах поворота. При прямолинейном движении и в пологих поворотах коррекция курса требуется почти постоянно - задняя рессорная подвеска не самый лучший помощник в сохранении стабильности курса. По плавности хода, особенно на порожнем автомобиле, пикап явно не дотягивает до полноценных пассажирских модификаций - слишком велики вертикальные ускорения, а также в наличии склонность к продольной раскачке.

Никаких сюрпризов с точки зрения эргономики - даже отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и вертикальной передних сидений не мешает удобству посадки водителя с семидесятипроцентным уровнем репрезентативности. Приборы весьма информативны и имеют умеренно-яркую подсветку. Обзорность в наружные зеркала заднего вида выше всяких похвал, а вид через салонное ограничивает лишь высокий борт кузова.

Усилия на всех органах управления не превышают допустимые. Из серьезных замечаний можно отметить лишь два - излишне длинный ход педали сцепления и нелогичное расположение селектора выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, который находится ближе к водителю, чем рычаг КП.

Модернизированный турбодизель обладает почти легковой внешней скоростной характеристикой. Небольшой провал по тяге в нижнем диапазоне оборотов практически не сказывается на трогании, но в условиях реального офф-роуда может создать затруднения. Немного досаждают повышенный шум двигателя при интенсивных разгонах и вибрации, передаваемые от работающего на холостых оборотах мотора на органы управления. При испытаниях вне дорог понравилась возможность точно управлять тягой, а вот передаточного отношения 1,9 понижающего ряда трансмиссии в условиях бездорожья может оказаться недостаточно.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Виктор ФОМИН
Мария ГОРШКОВА
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Пикапы

Сергей Федоров

Мы с вами, слава богу, не реднеки какие-нибудь, переселяющиеся в другой штат вместе с холодильником и собачьей будкой. И скорее всего у нас нет необходимости возить в кузове лестницу для ремонта линии электропередач. Так зачем же мы покупаем пикапы?

Кто-то скажет, что для охоты-рыбалки, но большинство наверняка промолчит, потому что покупает этот транспорт не груза или иной корысти ради, а для солидного обозначения себя на дороге. Спохватившись после успехов серых дилеров, автопроизводители стали наконец сертифицировать пикапы для российского рынка. Выбор по-прежнему невелик, но если присмотреться, то видны нюансы. Например, что Mazda дороже Ford, хотя с технической точки зрения эти идентичны. Что только Ford можно заказать в двухместном исполнении, максимально увеличив грузовую платформу. Что лишь Nissan предлагает на свой пикап опции, больше присущие седану бизнес-класса. Что SsangYong на сегодняшний день наиболее доступен по цене ("китайцев" мы по известным причинам в обзор не включили). И что пикап будет по виду совсем не пикап, если ему нахлобучить кунг.

Mitsubishi L200

Моделью с этим индексом дилеры Mitsubishi начали торговать у нас лет пятнадцать назад, и потому она по праву считается самой популярной на российском рынке. Сегодня его приобретают скорее состоятельные дачники, нежели фермеры или бригады ремонтников.

Производят пикап в Таиланде, где на конвейере стоят несколько модификаций машины, но к нам официально поставляется L200 исключительно с полноразмерной четырехдверной кабиной Double Cab и грузовой платформой, рассчитанной на 900 кг.

ИНТЕРЬЕР. Внешне пикап стал выглядеть несколько легкомысленно, но интерьеру новый дизайн явно пошел на пользу: голубые рукоятки управления климатической установкой выгодно подчеркивают тот же цвет подсветки приборов, а отделочные материалы простенькие, но качество сборки вне критики. Задний диван стал заметно просторнее по ширине, коленям сидящих стало свободнее.

ТРАНСМИССИЯ. L200 построен по типичным для пикапа канонам: в основе машины - мощная рама, спереди - независимая пружинная подвеска (у предшественника была торсионная), сзади жесткий мост на рессорах. В простых комплектациях модель снабжается полноприводной трансмиссией Easy Select 4WD c подключаемым передним мостом и без межосевого дифференциала. Это значит, что в обычных условиях заднеприводный, а полный привод можно задействовать только на бездорожье или скользком покрытии. Зато в версиях Intense и Instyle устанавливается более совершенная трансмиссия Super Select с симметричным межосевым дифференциалом. Улучшить управляемость на скользких покрытиях помогает встроенная в дифференциал вискомуфта, которая также позволяет подключать переднюю ось на скорости до 100 км/ч. На бездорожье можно задействовать принудительную блокировку, включив режим 4HLc или понижающую передачу. Кроме того, на L200 во всех комплектациях устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал.

ДВИГАТЕЛЬ. Пикап Mitsubishi оснащается исключительно 2,5-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. Мотор оснащен системой Common Rail и интеркулером. Стандартно комплектуется механической коробкой передач, а на заказ - четырехступенчатым "автоматом", с которым динамика пикапа заметно ухудшается.

ПОКУПАЕМ. Сегодня Mitsubishi L200 стоит от 679 000 руб. В базовое исполнение Invite входят обогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. В версию Invite+ (778 000 руб.) добавлены кондиционер, омыватель фар, противотуманки, а также электропривод боковых зеркал. Следующий уровень, Intense, идет с ABS и EBD, климат-контролем и 16-дюймовыми литыми дисками. Цена - 867 000 руб. Самое богатое исполнение - Instyle. Такая машина снабжена 17-дюймовыми дисками, кожаными сиденьями, системой стабилизации и АКПП. Ее продают за 899 000 руб. Однако при покупке Mitsubishi L200 придется потратиться как минимум на вкладыш для кузова, который стоит от 22 500 руб. до 39 000 руб. Можно докупить крышку или кунг. Диапазон цен на эти изделия - 43 000-114 000 руб. Кстати, на момент подготовки материала дилеры предлагали на них приличные скидки.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Последняя инкарнация Mitsubishi L200 продается у нас всего пару лет, однако за это время уже стали очевидны некоторые ее недостатки. Например, во время серьезных внедорожных упражнений грузовой отсек нередко соприкасается с пассажирской кабиной, на которой остаются царапины и вмятины. На прежнем L200, к слову, такого не было. В дилерских центрах подобные инциденты признают гарантийными. И еще: не спешите ставить на свой пикап колеса с низкопрофильными покрышками и большими по вылету, по сравнению со штатными, дисками. Иначе вам очень скоро придется менять ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей и стоят от 4900 руб. за штуку. Зато нареканий по поводу работы турбодизеля пока не было.

Mazda BT-50

Российские продажи пикапа от Mazda начались в 2007 году, когда BT-50 сменил на рынке своего предшественника с индексом 2500. Автомобиль тоже собирают в Таиланде, на одном конвейере с братом-близнецом Ford Ranger. В России продается исключительно версия Double Cab с двухрядной, рассчитанной на пять посадочных мест кабиной и короткой грузовой платформой.

ИНТЕРЬЕР. По дизайну салона и эргономике водительского места Mazda BT-50 даст фору многим внедорожникам. Передняя панель отличается современной архитектурой и добротными материалами. По обилию бардачков-отсеков пикап смахивает на минивэн. Одна деталь заслуживает отдельного упоминания: в передней панели перед пассажирским креслом скрывается выдвижной лоток, который выдерживает вес до 10 кг. Его используют в качестве походного столика. Придраться можно разве что к мелочам. Во-первых, рычаг коробки передач расположен справа от рукоятки управления полноприводной трансмиссией. И при включении пятой передачи за ним приходится тянуться. Во-вторых, "ручника" на традиционном месте нет. Вместо него из-под передней панели надо вытягивать "клюку", как на старых грузовиках. И еще почему-то нет площадки для отдыха левой ноги, хотя места для нее вполне достаточно.

ТРАНСМИССИЯ. В механизме, передающем крутящий момент от двигателя к колесам, ничего оригинального нет. Полноприводная трансмиссия ВТ-50 работает по традиционному принципу: на хорошей трассе использует только задний привод, а на бездорожье или скользком покрытии жестко подключаются передние колеса. Включение полного привода осуществляется рычагом управления трансмиссией, расположенным слева от рукояти КПП. Он же задействует и понижающую передачу. Подключить "передок" можно на скорости до 100 км/ч. Mazda BT-50 оснащена мощной рамой, сзади - неразрезной мост, подвешенный на рессорах. Передняя подвеска независимая, торсионная.

ДВИГАТЕЛЬ. Новый 2,5-литровый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр наделяет отнюдь не легкий пикап Mazda приличной динамикой. При рабочем объеме 2,5 л он выдает 143 л.с. и 330 Нм крутящего момента благодаря турбокомпрессору и интеркулеру. На средних оборотах двигатель демонстрирует низкий уровень шума и обладает хорошим резервом тяги. Например, при крейсерской скорости 110-130 км/ч есть запас для уверенного обгона. Модель снабжается только механической пятиступенчатой коробкой передач. "Автомат" нельзя заказать даже за дополнительную плату.

ПОКУПАЕМ. Mazda BT-50 в базовой комплектации Direct предлагается за 759 000 руб. Правда, сейчас действует специальная цена - всего 668 000 руб. за почти "голый" (с неокрашенным передним бампером и расширителями колесных арок, зато с двумя подушками безопасности и аудиоподготовкой). В версии Touring с четырьмя подушками безопасности, ABS, полным электропакетом (стекла и зеркала), подогревом передних сидений, центральным замком, CD-магнитолой и полностью окрашенным кузовом Mazda стоит 730 000 руб. Доплата за кондиционер и легкосплавные колеса составит 62 000 руб. Все это с учетом действующей акции. Mazda BT-50 в топовом исполнении Active предлагается за 869 000 руб. Флагманская версия отличается хромированными радиаторной решеткой, наружными зеркалами и дверными ручками, а также продвинутой стереосистемой с шестизарядным чейнджером, поддержкой MP3 и шестью динамиками. Кстати, с ростом скорости она сама увеличивает громкость музыки. Редкое свойство для пикапов. Доплата за кожаный салон - 39 000 руб. Кроме того, можно и даже нужно заказать пластиковый вкладыш грузовой платформы, который стоит 20 000 руб. Также предлагается остекленный кожух. "Родной" маздовский обойдется аж в 130 000 руб., но неоригинальный можно найти почти вдвое дешевле. Пикапы есть в наличии у дилеров, а определенного цвета привезут в течение полугода.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. В техническом плане Mazda BT-50 - копия Ford Ranger, поэтому о нюансах эксплуатации обеих моделей мы расскажем разом, в отдельной главке, посвященной именно Ford.

Ford Ranger

Несмотря на близкое родство пикапов Mazda и Ford, внешне машины заметно отличаются. Угловатый "американец" Ranger своим дизайном обязан скорее предшественнику, нежели утонченной "японке". Прямоугольные фары и массивная решетка радиатора подходят пикапу все же больше, нежели рисованные обводы Mazda. Но список внешних различий на этом не заканчивается. В отличие от всех остальных моделей пикапов Ford продается в России не только с двойной кабиной Double Cab, но и с полуторной Rap Cab, где вместо заднего дивана - дополнительное место для поклажи.

ИНТЕРЬЕР. От Mazda салон американского пикапа отличается незначительно. Единственное бросающееся в глаза отличие в интерьерах соплатформенников - это нахлобученные сверху в центре передней панели внедорожные приборы: компас, термометр и креномер. В салоне Ranger удобная посадка, отличная обзорность - ни дать ни взять обычный современный паркетный внедорожник. Не столь просторно сзади, если говорить о Double Cab. Шумов и вибраций в салоне практически не слышно, что тоже большой плюс.

ТРАНСМИССИЯ. Кузов установлен на раме. Сзади - неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных треугольных рычагах. Полный привод организован по схеме Part Time. В сложных ситуациях можно включить понижающую передачу, имеется задний самоблокирующийся дифференциал. Ходовые качества Ranger не разочаруют.

ДВИГАТЕЛЬ. У Ford Ranger такой же двигатель, как и у Mazda, - 2,5-литровая турбодизельная "четверка" с промежуточным охлаждением воздуха и системой топливоподачи Common Rail. Мотор развивает 143 л.с., которых вполне достаточно для этого пикапа. Постоянную скорость в 130-150 км/ч можно поддерживать спокойно. Правда, разгоняется Ford чуть медленнее, чем BT-50, но в целом для пикапа на асфальте ведет себя совсем неплохо.

ПОКУПАЕМ. Ford Ranger предлагает гораздо более обширный список оборудования, чем Mazda BT-50. Базовая версия XL (с двойной кабиной Double Cab) предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, электропакет, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений. Цена - от 696 000 руб. За кондиционер придется доплатить около 35 000 руб. Пикап с "полуторной" кабиной стоит от 634 000 руб., но такие машины не всегда есть в наличии. Исполнение XLT, дополненное велюровым салоном, CD-чейнджером, подножками и легкосплавными колесами, предлагается от 756 000 руб. Комплектация Limited, с кожаным салоном и задним парктроником, стоит 847 000 руб., а топ-версия Wildtrak с внешним обвесом, дугой безопасности за кабиной и кожаной отделкой салона - 883 000 руб. За тент кузова надо доплатить порядка 45 000 руб. Комплект из дуги безопасности и крышки грузовой платформы стоит 55 000-59 900 руб. В списке опций есть пластиковое покрытие грузовой платформы (20 000 руб.) и кунги различных вариантов и форм (от 65 800 до 114 000 руб.).

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. За пару лет пользования Ford Ranger и Mazda BT-50 стали очевидны некоторые недостатки. Есть проблемы с боковыми зеркалами, на которых лопаются стекла и расслаивается амальгама. Засоряется топливный фильтр, из-за чего двигатель резко теряет мощность. Быстро выходит из строя комплект сцепления. Если вы почувствовали, что мотор стал как бы "подтраивать", спешите на сервис для замены двухмассового маховика (около 30 000 руб.), диска и корзины сцепления, а также выжимного подшипника. Вместе с работой замена выльется примерно в 55 000-60 000 руб. Одновременно стоит проверить задний сальник (2230 руб.) коленчатого вала. Работы по его замене обойдутся в 12 500 руб.

Nissan Navara

На нашем рынке предлагаются два пикапа от Nissan. Старожилом считается Navara, который продается в России с 2006 года. Причем он стоит несколько в стороне от остальных пикапов, представленных у нас официально. Это совсем не "рабочая лошадь". Пикап предназначен тем, кто возит гидроцикл по выходным, а не сено по будням. Navara собирают в Испании для европейского рынка, где машина продается в двух версиях. У нас официально можно купить только вариант Double Cab с пятиместной кабиной.

ИНТЕРЬЕР. Если Navara в своей передней части - это фактически Pathfinder, то салоны пикапа и внедорожника тоже почти одинаковы. Качество отделочных материалов не самое высокое, но, пожалуй, лучшее среди фигурирующих в нашем обзоре пикапов. По внутреннему простору и оснащенности Navara заметно превосходит соперников. Предусмотрено восемь вариантов трансформации салона. Кузов оснащен системой крепления грузов. Вкладыш на дно здесь просто необходим - жалко царапать краску, но его придется заказывать отдельно.

ТРАНСМИССИЯ. Передняя подвеска Navara - независимая, на пружинах, точно такая же, как у внедорожника Pathfinder, а сзади жесткий мост на полуэллиптических рессорах. Дорожный просвет Nissan Navara - 240 мм. Управлением трансмиссией 4х4 ведает вращающаяся ручка на центральной консоли. В обычных условиях машина заднеприводная - режим 2Н. В положении 4Н жестко подключается передний редуктор. Если утопить рукоятку и повернуть вправо, включится демультипликатор. Кроме того, нажав на клавишу внизу центральной консоли, дополнительно можно заблокировать межколесный дифференциал. Каждый из режимов отображается соответствующей диаграммой на дисплее в комбинации приборов. Очень удобно и наглядно.

ДВИГАТЕЛЬ. Ниссановский пикап приводит в движение современный турбодизель объемом 2,5 л, мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Мотор оснащен системой Common Rail, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией лопаток. Ни одна модель с аналогичным объемом двигателя не превосходит эти показатели не только в нашем обзоре, но и, пожалуй, среди всех конкурентов. Разгон до "сотни" занимает немногим более 11 с, причем этот показатель практически не меняется в зависимости от степени загруженности машины. В штатном порядке модель снабжается механической пятиступенчатой коробкой передач. Четырехскоростной "автомат" предлагается за доплату. А в дорогих версиях это стандартное оборудование.

ПОКУПАЕМ. Ценник на пикап начинается с 1 263 000 руб. за базовую комплектацию ХЕ, включающую в себя фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS с системами распределения тормозных усилий по осям EBD и помощи при экстренном торможении Brake Assist. Правда, если поискать, то можно подобрать машину 2008 года, попавшую под акцию, и купить ее на 200 000-250 000 руб. дешевле. В версию SE, которая стоит 1 353 000 руб., входят ABS, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, литые диски, кожаная отделка руля и рычага КПП, центральный замок, маршрутный компьютер и противотуманные фары. За "автомат" придется заплатить 44 000 руб. Версия LE оценивается в 1 495 000 руб. Здесь дополнительно имеются мультифункциональный руль, датчик света и дождя, автоматически затемняемое салонное зеркало, тонированные стекла, релинги на крыше кабины, 17-дюймовые легкосплавные диски. Эта модификация не только богаче, но и практичнее. У нее под подушкой заднего дивана встроен лишний тайничок, а кресло справа от водителя складывается. Пластиковый поддон грузового отсека придется заказывать за 25 024 руб. А за кунг, окрашенный в цвет кузова и с окнами, надо выложить уже 181 312 руб., хотя на эти изделия бывают скидки.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Nissan Navara за три года российских продаж уже успел показать себя как с хорошей стороны, так и не очень. Кабина у машины крепкая, а вот кузов не отличается образцовой жесткостью - его задний откидной борт со временем начинает громыхать. Кто-то не обращает на это внимания, а кого-то сей факт сильно раздражает. Механики меняют замок (4800 руб.) и обе запорные тяги (4200 руб. за штуку). Но это все мелочи. Основная проблема - с задним мостом. Довольно быстро в нем разбиваются подшипники полуосей. Меняются они в сборе с полуосями и стоят по 30 900 руб. плюс работа. Больше 70 000-80 000 км не выхаживают крестовины (по 5600 руб.) задней части карданного вала и крестовины (7600 руб.) рулевого кардана. Зато мотор работает как часы и не досаждает владельцам. Главное - заправляться качественным топливом на проверенных АЗС.

Nissan NP300

По своей сути Nissan NP300 и есть рабочая лошадка, профессиональный инструмент фермера или строителя. Автомобиль продается уже более полутора десятков лет, зато поставляемые к нам машины собирают в Японии. Согласно политике компании Nissan NP300 поступают в Россию только с пятиместной кабиной.

ИНТЕРЬЕР. Внутренним убранством NP300 напоминает внедорожники начала 90-х. Скользкий на ощупь пластик передней панели, большая "баранка" с четырьмя спицами, "слепые" приборы... Однако качество сборки выше всяких похвал. При движении - никаких внутрисалонных "сверчков", хотя в целом машина шумная. Рычаг КПП расположен справа от ручки "раздатки", и при включении пятой передачи за ним придется тянуться.

ТРАНСМИССИЯ. Схема полного привода NP300 традиционна для пикапов: постоянный задний привод, а передняя ось подключается жестко только на скользких трассах или вне дорог. Проделать это можно лишь при полной остановке автомобиля. В тяжелых ситуациях выручат пониженная передача и большой дорожный просвет. Задняя подвеска - зависимая рессорная, передняя - независимая торсионная.

ДВИГАТЕЛЬ. Мотор на Nissan NP300 такого же объема, как и у всех участников этого обзора, но по характеристикам уступает конкурентам: его мощность - 133 л.с., крутящий момент - 304 Нм. Для выполнения основных работ, пока никуда не надо спешить, его тяги хватает за глаза.

ПОКУПАЕМ. NP300 сегодня можно купить за 835 000 руб. Это будет в комплектации Base, которая включает в себя фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, омыватель фар, иммобилайзер, аудиоподготовку и окраску "металлик". В варианте Comfort добавляются литые 16-дюймовые диски с более широкой резиной, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом. Внешне такой пикап щеголяет окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на крылья, а также защитной решеткой заднего стекла кабины и задним бампером с подножкой, и стоит он уже 955 000 руб. Комплектация Premium дополняет "комфортную" противотуманными фарами, боковыми подножками и аудиосистемой. Цена - 990 000 руб. Да, недешево. Поэтому сейчас дилеры предлагают машины 2008 года в комплектациях Comfort и Premium по 750 000 и 800 000 руб. соответственно. При покупке машины не забудьте заказать поддон в грузовой отсек. Самый простой стоит 26 230 руб., а вкладыш с нахлестом на борта - 28 775 руб.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Пикап Nissan NP300 - новичок на нашем рынке. Он продается всего около года, и за это время существенных дефектов пока не обнаружено. Одна конструктивная недоработка все же нашлась: трубка сапуна заднего моста довольно короткая. При преодолении брода глубиной 50-60 см через нее в мост может попасть вода. В этом случае сразу следует поменять масло в редукторе. Стоит операция 2000-3000 руб. Если вовремя ее не сделать, придется менять внутренности редуктора. А это уже почти 180 000 руб., причем без стоимости работ.

SsangYong Actyon Sports

На нашем рынке этот пикап появился совсем недавно - около года назад, хотя его дебют состоялся в Корее еще в 2006 году. В отличие от своих собратьев-джипов Actyon Sports поставляется к нам из Страны утренней свежести и только с двойной кабиной и укороченной грузовой платформой.

ИНТЕРЬЕР. Салон Actyon Sports выгодно отличается от представленных в этом обзоре пикапов неординарностью и раскованным стилем. Пикап своей передней частью ничем не отличается от внедорожника Actyon с его авангардной архитектурой передней панели и добротными материалами отделки. Судя по дизайну, потенциальный покупатель этого пикапа не станет его использовать на стройке или сельхозработах. Эргономика без нареканий. Все органы управления под рукой, а водительское кресло снабжено аж пятью регулировками, включая поясничный подпор. Actyon Sports - единственный в нашем обзоре пикап, в кузове которого стандартно установлен вкладыш.

ТРАНСМИССИЯ. Мощная рама, неразрезной задний мост и система жестко подключаемого (без межосевого дифференциала) полного привода с понижающей передачей в трансмиссии - все это пикап Actyon Sports унаследовал от своего донора SsangYong Actyon. Такая трансмиссия позволяет подключать передний мост лишь временно для движения по скользкому покрытию или для преодоления труднопроходимых участков. Ездить на полном приводе по сухому асфальту нельзя, иначе можно загубить передний мост и "раздатку". И еще: в отличие от конкурентов блокировки заднего дифференциала (даже самоблокирущегося) здесь нет. Дорожный просвет - 190 мм, он меньше, чем у соперников. Управление трансмиссией осуществляется вращающимся переключателем на левой части центральной консоли.

ДВИГАТЕЛЬ. SsangYong Actyon Sports снабжается четырехцилиндровым турбодизелем рабочим объемом 2 л, мощностью 141 л.с., который производится по лицензии Mercedes-Benz . В стандарте Actyon Sports укомплектован пятиступенчатой механической КПП, а за доплату можно получить и "автомат".

ПОКУПАЕМ. SsangYong Actyon Sports - самый недорогой пикап в нашем обзоре. Его можно приобрести за 591 000 руб. Столько стоит в базовой комплектации Original, которая предусматривает водительскую подушку безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал, аудиоподготовку и противотуманные фары.

Версия Comfort дополняется ABS, кондиционером, подогревом передних сидений и легкосплавными колесами и на 55 000 руб. дороже. Версия Elegance с пассажирской подушкой безопасности и климат-контролем обойдется в 669 000 руб. Такой же пикап с "автоматом" стоит 715 000 руб. Максимально укомплектованный Actyon Sports с кожаным салоном, шестиступенчатой АКПП, датчиками света и дождя оценивается в 828 000 руб. Неоригинальный кунг на грузовой отсек обойдется в 70 000 руб., а оригинал будет стоить не менее 110 000 руб. Крышка, закрывающая кузов по борта, с газовыми упорами обойдется в 98 000 руб.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Один год - небольшой срок для накопления статистики по неисправностям и конструкторским недоработкам. Однако первые болячки автомобиля уже успели проявить себя. Наибольшей головной болью для механиков являются шаровые опоры передней подвески. Эти детали меняют через 20 000 км, причем в основном по гарантии, хотя стоят они 4200 руб. за пару. Турбодизель имеет "мерседесовские" корни, но от российского топлива часто выходят из строя насос-форсунки впрыска, цена которых - 18 000 руб. за штуку. В дилерских центрах советуют заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, нередко вылетают некоторые электронные датчики и блоки, в частности, датчики системы возврата и дожига отработавших газов - EGR ценой 3000 руб. Трансмиссия 4х4 в целом надежна. А вот механические коробки уже неоднократно ремонтировались дилерами. На их фоне "автоматы" выглядят более выигрышно. Кстати, до 2008 года Actyon Sports продавались с пятиступенчатой АКПП, а после - с шестиступенчатой. Коробки, кстати, также разработки Mercedes-Benz.